Ежедневный мониторинг СМИ
16 НОЯБРЯ 2017
Вернуться в оглавление
ТАСС; 2017.11.15; В КАРЕЛИИ МОГУТ ВОЗРОДИТЬ МАЛУЮ АВИАЦИЮ
Госкомиссия по подготовке к празднованию 100-летия Карелии прорабатывает возможность возрождения малой авиации в регионе. Как сообщили в пресс-службе Совета безопасности РФ, этот вопрос глава Госкомиссии, секретарь СБ РФ Николай Патрушев обсудил с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. «Предложено проработать вопрос о возрождении малой авиации, восстановления аэропортов в отдаленных районах республики», – говорится в сообщении.
На встрече отмечалось, что уже завершена реконструкция гражданской части аэродрома Бесовец (Петрозаводск). Ведется работа по развитию авиасообщения, в том числе на Черноморском направлении, и субсидированию авиамаршрутов. С конца августа 2017 года авиарейсы по маршруту «Петрозаводск – Москва» осуществляются ежедневно.
Также по инициативе Госкомиссии в Карелии ведется реконструкция железнодорожного вокзала и строительство путепровода через железнодорожные пути в Петрозаводске, проводится реконструкция участка автомобильной дороги «Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница», 9 км. На встрече Патрушева и Соколова обсуждались перспективы строительства и реконструкции трасс, ведущих к предприятиям лесопромышленного комплекса. Отмечено, что 87,7% федеральных дорог в Карелии находится в нормативном состоянии, что считается одним из лучших показателей в стране.
В СБ РФ напомнили, что Госкомиссия прорабатывает инвестпроект по строительству нового аэровокзала в Петрозаводске, морского торгового порт «Кемь», международного автомобильного пункта пропуска «Сювяоро» с таможенным терминалом.
ФОНТАНКА; 2017.11.15; «ЛАСТОЧКИ» МОГУТ ПОЕХАТЬ С ФИНЛЯНДСКОГО ВОКЗАЛА В СЕРТОЛОВО К 2021 ГОДУ
Железнодорожное сообщение на участке между Сертолово, Левашово и Финляндским вокзалом в Петербурге могут запустить к 2021 году.
Об этом 15 ноября рассказал в кулуарах IV международной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» гендиректор Северо-Западной пригородной пассажирской компании Виталий Григорьев. По его словам, реализация проекта потребует порядка двух лет с момента определения источников финансирования, а оно запланировано на 2018 год.
Григорьев добавил, что на маршруте планируется организация двух платформ – в Сертолово и в Песочном-2, в Левашово остановка не планируется.
Ранее этот проект обсуждался на координационном совете с участием министра транспорта Максима Соколова. Заявлялось, что для организации движения необходимо закрыть переезд через Ленинградскую улицу и дооснастить переезд на Индустриальной. Ориентировочная стоимость проекта составит 4,5 млрд рублей, по линии могут запустить составы «Ласточка».
КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 2017.11.16; ВОДИТЕЛЕЙ НАУЧАТ ОБЩАТЬСЯ С КОСМОСОМ
Им объяснят, как пользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС
Минобрнауки внесло коррективы в программы подготовки будущих водителей. Их, в частности, научат, как оформить мелкие аварии без участия инспекторов ГИБДД и использовать терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях для вызова экстренных служб. Впрочем, дополнительного времени на усвоение нового материала в Минобрнауки не выделили.
Приказом Минобрнауки №1016 внесены изменения в программы обучения, которые используют автошколы для подготовки водителей. Документ вступает в силу с 25 ноября.
Сегодня в рамках темы «Законодательство» будущие водители изучают лишь общие нормы ПДД, КоАП, Гражданского кодекса, экологического законодательства, законодательства в области страхования. Теперь они будут проходить и основы европротокола – оформления мелких ДТП без вызова инспекторов. Напомним, такая опция содержится в законе об ОСАГО: в упрощенном порядке ДТП можно оформить, если причиненный автомобилю ущерб не превышает 50 тыс. руб., при этом в аварии участвовало лишь два транспортных средства и нет пострадавших.
Еще одна тема добавлена в раздел «Устройство транспортных средств»: ученикам расскажут, как работать с бортовым компьютером, навигационной системой и устройством вызова экстренных оперативных служб. Речь идет о терминалах ЭРА-ГЛОНАСС, используемых для вызова экстренных служб на место ДТП,– с 1 января 2017 года они устанавливаются на все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России, сейчас их более 1,18 млн. Количество часов, которое отводится на изучение законодательства и устройства транспортных средств, не изменится – по одному часу на каждую тему. В Минобрнауки на запрос “Ъ” вчера не ответили.
Отметим, что Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагал Минобрнауки обязать автошколы преподавать основы европротокола еще в 2013 году, но тогда ведомство ответило отказом. Изменения стали неизбежными после того, как обучение европротоколу попало в план мероприятий по повышению качества подготовки водителей, утвержденный первым вице-премьером Игорем Шуваловым в октябре 2016 года.
В новой редакции программ нужно написать не «устройства вызова экстренных оперативных служб», а «технические средства контроля», так как они обладают более богатым функционалом, говорит президент РСА Игорь Юргенс. Это связано с тем, что с 1 января 2018 года запланировано использование единого устройства, которое будет фиксировать как серьезные ДТП с пострадавшими (требующие вызова спасателей), так и небольшие аварии, оформляемые европротоколом. Соответствующее постановление правительства уже подготовил Минтранс, о чем “Ъ” сообщал 1 ноября. «Именно у таких устройств наилучшие перспективы»,– пояснил господин Юргенс.
В пресс-службе АО «Глонасс», в свою очередь, “Ъ” пояснили, что терминалом, установленным в машине, пользоваться очень просто: человек нажимает кнопку, удерживает несколько секунд и уточняет делали происшествия в разговоре с оператором. «Этому не нужно обучаться специально,– говорят в компании.– Но мы однозначно за то, чтобы о системе рассказывали в автошколах. Будущие водители должны знать о том, что такая кнопка есть в автомобиле и для чего она нужна».
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева поддержала изменения, заметив, что европротокол и раньше изучался будущими водителями, просто сейчас «принято решение выделить эту тему». При этом она отметила, что строго юридически автошколы должны теперь внести изменения в свои программы обучения, потому что приказ Минобрнауки определяет «примерные программы», которые образовательные учреждения берут за основу. Содержание программ, в свою очередь, автошколы согласовывают в обязательном порядке с ГИБДД (это является лицензионным требованием). Поскольку процесс согласования довольно сложный и занимает месяц, Госавтоинспекция теперь должна разъяснить, говорит Татьяна Шутылева, нужно ли это делать в связи с выходом нового приказа Минобрнауки.
|