Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
города Череповца Вологодской области
Рабочая программа
по технологии
базовый уровень
для 1б – 4бкласса
Срок реализации программы:
01.09.2016г.-31.05.2020г.
Составитель:
Виноградова Алена Викторовна,
учитель начальных классов
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
1 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение к урокам технологии.
Учащиеся получат возможность для формирования:
познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);
правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
различать материалы и инструменты по их назначению;
выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).
Учащиеся получат возможность научиться:
определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);
удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
выполнять работу по заданной инструкции;
использовать изученные приёмы работы с разными материалами инструментами;
осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий;
с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
находить нужную информацию в учебнике;
выявлять особенности оформления и обработки;
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
характеризовать материалы по их свойствам;
группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
комментировать последовательность действий;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении;
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
2 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Учащиеся получат возможность для формирования:
чувства сопричастности к культуре своего народа;
понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
представлений о роли труда в жизни человека;
адекватной оценки правильности выполнения задания.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
различать материалы и инструменты по их назначению;
выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
выполнять комбинированные работы из разных материалов;
выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;
экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
Учащиеся получат возможность научиться:
рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);
вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогоднихигрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;
изготавливать удобным для себя способом из изученных
материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий,
понимать важность планирования работы;
с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;
осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
различать и соотносить замысел и результат работы;
включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
характеризовать материалы по их свойствам;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.
3 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
положительное отношение к людям разных профессий;
понимание важности сохранения семейных традиций;
понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;
адекватной оценки правильности выполнения задания;
основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
правильно организовать своё рабочее место;
понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);
различным видам отделки и декорирования;
технике безопасности при работе с компьютером;
определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов;
выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;
ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;
корректно выключать и перезагружать компьютер.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах в том числе на примере родного края;
правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;
изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;
рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.
|