Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7


Скачать 2.24 Mb.
Название Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7
страница 1/23
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


1.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
Введение

3

1.1.

Целевой раздел программы

Пояснительная записка

6

1.1.1.

Цели и задачи Программы

6

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

7

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

9

1.2.1.

Целевые ориентиры в младенческом возрасте

9

1.2.2.

Целевые ориентиры в раннем возрасте

11

1.2.3.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

11

1.2.4.

Умения и навыки выпускника ЧДОУ «Детский сад «Новая История» (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса)

12

1.3.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.

15

1.3.1.

Система оценки качества реализации основной образовательной Программы в ЧДОУ «Детский сад «Новая История»

18

2.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Содержательный раздел


25

2.1.

Общие положения

25

2.2.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

25

2.2.1.

Младенческий и ранний возраст

26




Младенческий возраст (2-12 месяцев)

26




Ранний возраст (1-3 года)

29

2.2.1.1.

Ранний возраст 1-3 года (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса)

32

2.2.2.

Дошкольный возраст

32




Социально-коммуникативное развитие

32




Познавательное развитие

33




Речевое развитие

36




Художественно-эстетическое развитие

37




Физическое развитие

38

2.2.2.1.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса

39

2.2.2.2.

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса)

40

2.3.

Взаимодействие взрослых с детьми

52

2.3.1.

Взаимодействие взрослых с детьми. Создание условий для развития свободной игровой деятельности. Развитие самостоятельности. Поддержка детской инициативы (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса)

53

2.4.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

58

2.4.1.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса)

60

2.4.2.

Взаимодействие ЧДОУ «Детский сад «Новая История» с социумом. Взаимодействие с другими учреждениями, социальное окружение (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса)

61




ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
Организационный раздел


67

3.1.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

67

3.1.1.

Психолого-педагогические условия ЧДОУ «Детский сад «Новая История», обеспечивающие развитие ребенка (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса)

67

3.2.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

74

3.2.1.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ЧДОУ «Детский сад «Новая История»

79

3.3.

Кадровые условия реализации Программы

99

3.4.

Материально- техническое обеспечение Программы

107

3.5.

Финансовые условия реализации Программы

111

3.6.

Планирование образовательной деятельности

120

3.7.

Режим дня и распорядок

120

3.8.

Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

132

3.9.

Перечень нормативных и нормативно-методических документов

132

3.10.

Перечень литературных источников

133

4.

Краткая презентация Программы

142



Введение.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Поэтому миссия дошкольного образования - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.

Современные образовательные программы и современный педагогический процесс должны быть направлены на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования. Вариативность содержания дошкольного образования может быть достигнута только через сохранение широкого разнообразия образовательных программ, уже существующих в российском образовательном пространстве и разрабатываемых в настоящий момент.

В условиях стремительного роста социальных, экономических, технологических и психологических перемен современные программы психолого-педагогической поддержки подрастающих поколений направлены, прежде всего, на раскрытие разнообразных форм активности, присущих самому ребенку.

Современные достижения цивилизации открывают новые возможности для развития ребенка с первых дней его жизни. Эти возможности связаны:

  • с повышением ценностного статуса детства в современном обществе;

  • с созданием новых форм и видов развивающих сред, способных мотивировать детей;

  • с появлением коммуникационных и сетевых технологий;

  • с расширением инновационных программ профессиональной подготовки педагогов и воспитателей, обладающих мастерством коммуникативной компетентности и искусством мотивирования поведения детей.

В то же время рост социальной неопределенности, нарастающая скорость социально-экономических изменений, расширяющиеся границы информационного общества, спектр информационно-коммуникационных технологий порождают новую социальную ситуацию развития ребенка, несущую определенные риски для детей дошкольного возраста:

  • ярко выраженная дифференциация социально-экономических условий жизни российских граждан ведет к нарастанию различий в траекториях развития детей из разных слоев, из разных регионов, из городской и сельской местности, несет угрозу утраты единого образовательного пространства;

  • рост группы детей, характеризующихся ускоренным развитием, при увеличении количества детей с проблемными вариантами развития, детей, растущих в условиях социально-экономического, медико-биологического, экологического, педагогического и психологического риска, приводит к нарастанию различий в динамике развития детей, в степени развития их способностей, к мотивационным различиям;

  • игнорирование возрастной специфики дошкольного детства, перенос учебно-дисциплинарной модели в практику педагогической работы на уровне дошкольного образования создает увеличивающийся разрыв между ступенями дошкольного и общего образования;

  • тенденция к «школяризации» дошкольного образования, к форсированию интеллектуального развития детей в форме искусственной акселерации за счет вытеснения типично детских видов деятельности и замещения их псевдоучебной деятельностью приводит к снижению общей активности детей – игровой, познавательной, исследовательской, коммуникативной и пр., что ведет к слабой сформированности у детей предпосылок учебной деятельности, а следовательно, к снижению их мотивации к учению на следующих уровнях образования;

  • неблагоприятная тенденция к обеднению и ограничению общения детей с другими детьми приводит к росту явлений социальной изоляции (детского одиночества), отвержения, к низкому уровню коммуникативной компетентности детей, низкой мотивации общения и сотрудничества, недостаточному развитию жизненных навыков взаимодействия и сотрудничества с другими детьми, усилению проявлений тревожности и детской агрессивности.

С учетом культурно-исторических особенностей современного общества, вызовов неопределенности и сложности изменяющегося мира и обозначенных выше рисков для полноценного развития и безопасности детей, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт), разработана настоящая Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа).

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.

Рамочный характер примерной Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа Организации. Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах широкого спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования.

Данная Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе, культурно-деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.

Согласно историко-эволюционному, культурно-деятельностному подходам к развитию ребенка накопленные в опыте предыдущих поколений знания не просто передаются напрямую от взрослого к ребенку; ребенок сам активно приобретает собственный опыт, творчески созидает собственные знания и смыслы, строит взаимодействия в совместно-разделенной деятельности и в общении с другими детьми и взрослыми. Таким образом, знания и смыслы не механически усваиваются, но активно создаются (конструируются) самим ребенком в процессе взаимодействия и диалога с природным и социальным миром.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Социальная ситуация развития определяется местом ребенка в обществе; общественными требованиями и ожиданиями относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся образу детства; интересами самого ребенка, характером и содержанием его активности.

Формируемая социальная ситуация развития выступает как источник социализации и развития личности ребенка, определяет уклад жизнедеятельности дошкольника, включая формы и содержание общения и совместной деятельности ребенка в семье и в образовательной организации.

На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда.

Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы
Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5
Целевые ориентиры части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Цели и задачи реализации Программы. 3 3 Принципы и подходы к формированию Программы. 3
Планируемые результаты освоения Программы. Оценивание качества образовательной деятельности
Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Цели и задачи реализации Программы 4-5 Принципы и подходы к формированию Программы 5-6

Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Цели и задачи программы 4 3 Принципы и подходы к формированию Программы 5

Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей
Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Пояснительная записка. Общие положения
Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы
Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы» Принципы...
Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с тнр
Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Цели и задачи реализации Программы. 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 4
Характеристики особенностей развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации программы 4 1...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...
Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы...
Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований фгос до
Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Пояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Цели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 icon Цели и задачи Программы 3 Принципы и подходы к формированию Программы 4
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск