Скачать 7.02 Mb.
|
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Нижегородский государственный инженерно - экономический университет (ГБОУ ВО НГИЭУ) Утверждаю: Ректор ________________ «___»___________2015 г. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» (уровень бакалавриата) Профиль Технические системы в агробизнесе г. Княгинино 2015 год Основная образовательная программа (ОПОП) составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия, утвержденного 20 октября 2015 г. № 627 Организация – разработчик: ГБОУ ВО НГИЭУ ОПОП принята на заседании кафедры «Технические и биологические системы» Протокол № 2 от” 22 “ октября 2015 г. Заведующий кафедрой С. С. Казаков ОПОП рассмотрена на заседании учебно-методического совета Протокол № 6 умс 07-17 от 18 «ноября» 2015 г. На ученом совете протокол № 9 от 18 «ноября» 2015 г. Согласовано: Директор института ___________ Мартьянычев А.В. Представители работодателей: ЗАО «Княгининская швейная фабрика» ___________ Свистунов И.А. ООО «Княгининская дорожно-строительная компания» ___________ Кауркин М. А. ООО «Дизель» ___________ Никитин И.В.
ОПОП регламентирует цели, результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы. 1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП бакалавриата по направлению подготовки «Агроинженерия». Нормативную правовую базу разработки ОПОП бакалавриата составляют: Федеральные законы Российской Федерации:- «Об образовании» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); - «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 01. 09. 2013 г. № 273-Ф3); - Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) от 02 ноября 2013 г. № 988. - Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Агроинженерия» высшего образования (бакалавриат); от 20.10. 2015г. № 1172. - Нормативно-методические документы Минобрнауки России; - Устав Нижегородского инженерно-экономического университета; - Нормативно- методические документы НГИЭУ 1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования (бакалавриат). ОПОП бакалавриата по направлению «Агроинженерия» предназначена для методического обеспечения учебного процесса и формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки бакалавров. Срок освоения ОПОП – 4 года в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению. 1.4. Трудоемкость ОПОП бакалавриата по направлению «Агроинженерия». Трудоемкость освоения ОПОП – 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ОПОП, 10 зачетных единиц факультативных занятий не обязательного для изучения.
ВЫПУСКНИКА ОПОП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «Агроинженерия» 2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: эффективное использование и сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, средств электрификации и автоматизации технологических процессов при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства; разработку технических средств для технологической модернизации сельскохозяйственного производства. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: – машинные технологии и системы машин для производства, хранения и транспортирования продукции растениеводства и животноводства; – технологии и средства мелкосерийного производства сельскохозяйственной техники; – технологии технического обслуживания, диагностирования и ремонта машин и оборудования; – методы и средства испытания машин; – машины, установки, аппараты, приборы и оборудование для хранения и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства, а также технологии и технические средства перерабатывающих цехов и предприятий 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника – производственно-технологическая; – организационно-управленческая; – научно-исследовательская; – проектная. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Производственно-технологическая деятельность: Эффективное использование сельскохозяйственной техники и технологического оборудования для производства и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства на предприятиях различных организационно-правовых форм; Применение современных технологий технического обслуживания, хранения, ремонта и восстановления деталей машин для обеспечения постоянной работоспособности машин и оборудования; Осуществление производственного контроля параметров технологических процессов, контроля качества продукции и оказываемых услуг технического сервиса; Организация метрологической поверки основных средств измерений для оценки качества производимой, перерабатываемой и хранимой сельскохозяйственной продукции; Монтаж, наладка и поддержание режимов работы электрифицированных и автоматизированных сельскохозяйственных технологических процессов, машин и установок, в том числе работающих непосредственно в контакте с биологическими объектами; Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования, энергетических сельскохозяйственных установок, средств автоматики и связи, контрольно-измерительных приборов, микропроцессорных средств и вычислительной техники; Эксплуатация систем электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, а также утилизация отходов сельскохозяйственного производства; Ведение технической документации, связанной с монтажом, наладкой и эксплуатацией оборудования, средств автоматики и энергетических установок сельскохозяйственных предприятий; Организационно-управленческая деятельность: Организация работ по применению ресурсосберегающих машинных технологий для производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции; Обеспечение высокой работоспособности и сохранности машин, механизмов и технологического оборудования; Управление работой коллективов исполнителей и обеспечение безопасности труда; Организация материально-технического обеспечения инженерных систем; Разработка оперативных планов работы первичных производственных коллективов; Научно-исследовательская деятельность: Участие в проведении научных исследований по утвержденным методикам; Участие в экспериментальных исследованиях, составлении их описания и выводов; Участие в стандартных и сертификационных испытаниях сельскохозяйственной техники, Электрооборудования и средств автоматизации; Участие в разработке новых машинных технологий и технических средств; Проектная деятельность: Участие в проектировании технологических процессов производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники на основе современных методов и технических средств; Участие в проектировании систем электрификации и автоматизации технологических процессов и объектов инфраструктуры сельскохозяйственных предприятий.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Выпускник по направлению подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); • способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); • способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); • способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9); 6. Выпускник по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): • способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1); • способностью к использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОПК-2); • способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ОПК-3); • способностью решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена (ОПК-4); • способностью обоснованно выбирать материал и способы его обработки для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали (ОПК-5); • способностью проводить и оценивать результаты измерений (ОПК-6); • способностью организовывать технологическими процессами (ОПК-7); • способностью обеспечивать выполнение правил производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы (ОПК-8); • готовностью к использованию технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов (ОПК-9). 7. Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: научно-исследовательская деятельность: • готовностью изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-1); • готовностью к участию в проведении исследований рабочих и технологических процессов машин (ПК-2); • готовностью к обработке результатов экспериментальных исследований (ПК-3) проектная деятельность: • способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования (ПК-4); • готовностью к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов (ПК-5); • способностью использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы (ПК-6); • готовностью к участию в проектировании новой техники и технологии (ПК-7). производственно-технологическая деятельность: • готовностью к профессиональной эксплуатации машин и технологического оборудования и электроустановок (ПК-8); • способностью использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования (ПК- 9) • способностью использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами (ПК-10); • способностью использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции (ПК-11). организационно-управленческая деятельность: • способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда (ПК-12); • способностью анализировать технологический результаты выполнения работ (ПК-13); • способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического деятельности (ПК-14); • готовностью систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-15).
И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП В соответствии с Типовым положением о ВУЗе и ФГОС ВО содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. 4.1. Календарный учебный график Календарно учебный график учебного процесса устанавливает последовательность и продолжительность реализации теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, итоговой государственной аттестации, каникул. График разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС ВО. График учебного процесса приведен в приложении 1. Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 7 недель, в том числе 2 недели в зимний период. 4.2. Рабочий учебный план 4.2.1. В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ОПОП ВО, обеспечивающих формирование компетенций. Учебный план приведен в приложении 2. 4.2.2. В плане указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также формы промежуточной аттестации, трудоемкость каждой дисциплины, модуля указывается в академических часах и в зачетных единицах. 4.2.3. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую институтом. В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых, обязательных дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения обучения в магистратуре, аспирантуре. 4.3. Матрица компетенций по направлению подготовки «Агроинженерия» |
Гбоу сош с. Подбельск Настоящее Положение об использовании, учете и распределении поставленного учебного оборудования в гбоу сош с. Подбельск определяет... |
Пояснительная записка Цели и задачи Учебно-методический комплекс... «Специальная подготовка» для гбоу кши. Программа учебного курса (автор учитель специальной подготовки С. В. Мельников) имеет экспертное... |
||
11. 01. 2016 гбоу рк «рцдют» перечень инструкций по охране труда При проведении учебных занятий на этапах трассы соревнований по технике пешеходного туризма педагогами гбоу рк «рцдют» |
Течение и исходы беременности, осложнившейся отслойкой хориона Работа выполнена в гбоу впо «Смоленская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (гбоу... |
||
Гбоу впо «Казанский Государственный медицинский университет» гбоу... Междисциплинарная научно-практическая конференция Инфекции, передаваемые половым путем и репродуктивное здоровье населения. Современные... |
Общая информация о гбоу школа №1234 Гбоу школа №1234 находится в подчинении Департамента образования Москвы и является государственным учебным заведением |
||
Приказ по гбоу «цдод «Малая академия наук города Севастополя»» 18 августа 2015 г. №1-П Курение во всех помещениях гбоу «цдод «ман г. Севастополя»» и на закрепленной территории запрещается |
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы Гбоу спо со «Красноуфимский аграрный колледж». Стандарт входит в состав Системы образовательных стандартов гбоу спо со «как» и подлежит... |
||
Программа развития гбоу спо мо «Московскийобластной профессиональный колледж» Информационная справка о гбоу спо мо «Московский областной профессиональный колледж» 8 |
Программа развития гбоу спо мо «Московскийобластной профессиональный колледж» Информационная справка о гбоу спо мо «Московский областной профессиональный колледж» 8 |
||
Положение о структурном подразделении гбоу сош с. Чувашское Урметьево Структурное подразделение гбоу сош с. Чувашское Урметьево дошкольного образования «Ромашка» – это обособленное подразделение школы,... |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования И. И. Джанелидзе", гбоу впо "Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова" и гбоу впо "Санкт-Петербургский... |
||
Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» Фгос спо в части п. VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы, Устава гбоу спо «Казанский... |
Министерство образования и науки рт гбоу спо «Казанский строительный колледж» Настоящее положение регулирует работу спортивного зала гбоу спо «Казанский строительный колледж» (далее Колледж) |
||
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное... Москвы средней общеобразовательной школе №1460 (сокращенное наименование: гбоу сош №1460) открыть новое делопроизводство и все приказы,... |
Выписка из протокола №3 заседания педагогического совета гбоу спо... Структурная схема управления гбоу спо «Махачкалинский автомобильно-дорожный техникум» 9 |
Поиск |