Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования


Скачать 304.66 Kb.
Название Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОДИТЕЛИ!

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА –

В ВАШИХ РУКАХ!


ОПАСНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ



Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.
Что такое безопасность? Опасность может грозить ребенку отовсюду. Ничто не может гарантировать 100%-ную защиту человека. Данная памятка рассказывает о действиях, которые Вы можете предпринять для снижения риска для своего ребенка, чтобы обеспечить его безопасность. Безопасность жизнедеятельности включает в себя решение трех задач:

  • Распознание опасностей и их источников.

  • Разработка предупредительных мер.

  • Ликвидация возможных последствий.

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.

Опасность носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются: угроза жизни; возможность нанесения ущерба здоровью; нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: опасности дома, опасности на дороге и улице, опасности на природе и опасности в общении с незнакомыми людьми. Рассмотрим их кратко.

Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения. Вывихи, ожоги. Повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т.д.).

Опасности на улице. Эти опасности подстерегают ребенка практически везде: на городских улицах и за городом: в лесу и на воде. Одной из серьезнейших городских проблем является дорожно-транспортный травматизм. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д. беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Опасности в природе. К природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например ураганы, наводнения, сели; экстремальные ситуации; растения, животные, грибы и другие явления и объекты. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление, излучения, холод и другие. Конечно, нет правил поведения, которые бы гарантировали человеку абсолютную безопасность, но есть меры предосторожности, которых следует придерживаться.

Опасности контактов с незнакомыми людьми. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, не снижается. Статистика сексуальных преступлений против детей неполна и неточна. Большую часть подобных преступлений (61%) совершают психически здоровые люди, а не маньяки. Более 60% насильников – люди моложе 21 года и лишь немногим более 10 % - старше 30 лет. Подавляющее большинство преступающих закон не посторонние, а хорошо знакомые детям люди. Преступники нацелены на кажущихся беззащитными, печальными, одинокими и недовольными собой детьми. И только от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

Как обеспечить безопасность ребенка? Следует помнить, что безопасность ребенка, прежде всего зависит от него самого. Поэтому вы должны продвигаться двумя параллельными линиями:

  • Обучение ребенка безопасному поведению.

  • Обеспечение безопасной среды для Вашего ребенка.

Обучение Вашего ребёнка безопасному поведению. Здесь необходимо научить:

  • Использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.

  • Доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею.

  • Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

  • Подмечать и уметь потом вспоминать всевозможные детали.

  • Хорошо знать все ориентиры в своём районе.

  • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

  • Знать расположение телефонов, доступных для общего пользования.

  • Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

  • Знать, что, отделившись от группы, ребёнок становится более уязвимым.

  • Не привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами.

  • Быстро обращаться в милицию в случае инцидентов или преступления.

Работать с ребёнком над выработкой подобных навыков необходимо регулярно, постепенно и в занимательной форме (обсуждение возможных последствий происходящего, ролевые игры, решение ситуационных задач, поощрение).

Формирование безопасной среды для ребенка. Для того, чтобы сформировать безопасную среду, важно увидеть потенциально опасные места.

Источники угрозы психологической безопасности ребенка условно можно разделить на две группы: внешние и внутренние. К внешним источникам относятся: физические, неблагоприятные погодные условия, недооценка значения закаливания, нерациональность и скудность питания, несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений, враждебность окружающей ребенка среды. Внутренними источниками угроз психологической безопасности ребенка могут быть: привычки негативного поведения, осознание своей неуспешности, отсутствие самостоятельности и автономности, индивидуально-личностные особенности ребенка, патология физического развития, информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир.

Зонами повышенной опасности в городе являются районы, находящиеся вблизи потенциально опасных объектов (пожаро-, взрывоопасные предприятия, производства и учреждения, использующие химически опасные и радиоактивные вещества, гидротехнические сооружения), места массового скопления людей (стадионы, рынки, вокзалы, кинотеатры, концертные залы). В темное время суток опасными становятся парки, скверы, пустыри, тупики, стройки и другие безлюдные места. Готовя ребёнка самостоятельно ходить в школу или гулять по окрестностям, Вы должны обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

Вам также необходимо научить Вашего ребёнка, куда и к кому обращаться за помощью. Создать, так называемые, «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека.

Исключить риск невозможно, его можно лишь свести к минимуму, обучая детей внимательности, осторожности, способам предупреждения опасных ситуаций.

Существуют некоторые общие правила, которых следует неукоснительно придерживаться:

  • Очень важно установить с ребенком доверительные отношения. Вы всегда должны быть в курсе всего, что происходит с Вашим ребенком. Прежде чем что-либо делать, надо обязательно спросить разрешения у родителей или посоветоваться с ними.

  • Соответствующее воспитание должно научить распознавать риск и опасности, не угрожая вере в будущее. Важно помнить, что необоснованные меры безопасности могут негативно повлиять на ваших детей и сделать их неуверенными, неспособными преодолевать даже незначительные трудности.

  • Приучите детей всегда говорить Вам, куда и на какое время они направились, и к тому, что до наступления темноты они должны возвратиться домой.

  • Никогда, ни при каких обстоятельствах Ваши дети не должны соглашаться на предложения незнакомых (или малознакомых людей): прогуляться, и (тем более!) покататься на машине.

  • Приучите своих детей всегда запирать входную дверь и никогда не признаваться чужим, что они одни дома.

  • Научите детей вызывать милицию, пожарных, «скорую помощь» и пользоваться уличным телефоном-автоматом.

С мерами безопасности, изложенными в памятке, рекомендуем ознакомить всех членов семьи.

В ней мы раскрываем правила безопасного поведения, меры оказания первой помощи, признаки нахождения ребенка в опасной ситуации, рекомендации по созданию для ребенка безопасной среды.

Берегите своих детей!
  1   2   3

Похожие:

Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon Рабочая тетрадь
Составитель Кузичкина Лариса Александровна, медиатор, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций огбоу дпо «Костромской...
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета...
Центра развития профессионального образования гоудпо «Коми республиканский институт развития образования» по заказу Министерства...
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon Фгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;...
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon О нормах времени для расчёта объёма учебной, учебно-методической, научно-методической
«Смоленский областной институт развития образования» (далее – институт), замещающих должности из числа профессорско-преподавательского...
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon Программа развития «Центр развития творчества детей и юношества»
Наименование программы – Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей...
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon Федеральный институт развития образования
Пер с англ яз. Ю. Б. Сазоновой. Под общ ред. Б. А. Сазонова.  М.: Фиро, 2007.  52 с.  (Проблемы зарубежной высшей школы: Аналитические...
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Директор гоу «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon Министерство образования и науки Челябинской области гбу дпо «Челябинский...
Использование активных форм обучения как условие формирования профессиональных компетенций
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon О проведении регионального интеллектуально-творческого марафона «Эврика»...
В соответствии с планом работы Департамента общего образования Томской области, Государственным заданием огбу дпо «Томский областной...
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon Положение о структурном подразделении муниципального бюджетного учреждения...
«Центр развития детской одаренности» Центре игровой поддержки развития ребенка «Умка»
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как...
Проблема формирования и развития общих учебных умений и навыков учащихся всегда актуальна, так как они являются составной частью...
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon Анализ выполнения Программы развития школы «Обновление содержания...
Реализация Программы развития школы и анализ результатов деятельности педагогического коллектива осуществлялись по основным направлениям...
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon Литература 49 Введение. Перспективная схема водоотведения разработана...
Существующее положение в сфере водоотведения муниципального образования Платнировское сп 6
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon «Как преобразовать школьную библиотеку в информационно-библиотечный...
Гау дпо рк «Карельский институт развития образования» (ул. Правды, 31) – актовый зал, 3 этаж
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon Пояснительная записка Современные темпы развития Российского гражданского...
Современные тенденции развития дошкольного образования требуют разностороннего развития дошкольников. Одним из основных принципов...
Костромской областной институт развития образования центр развития содержания образования icon Вестник ау «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары Март 2016
Вестник ау «Центр мониторинга и развития образования» г. Чебоксары: информационно-методический сборник. – Чебоксары: цмиРО, 2016....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск