Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики


Скачать 305.13 Kb.
Название Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАТАРСКО-КАНДЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/ Валиуллина Р.Х./

Протокол № ____

от «___»_____________2013 г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

___________/ Халиуллина Р.Н. /

«____» _________________ 2013 г.



«Утверждено»

Директор МБОУ

«Татарско-Кандызская СОШ»

_________________/ Халиуллин И.Ш./

Приказ №___от «___» _____________ 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Информатика и ИКТ» для 6 класса
учителя информатики
Вагизовой Гульнары Зуфаровны

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №___ от «____» _____________2013 г.


2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе инструктивного письма МО и Н РТ № 9127/13 от 09.07.2013. На 2013-2014 учебный год учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Татарско-Кандызская средняя общеобразовательная школа” Бавлинского муниципального района Республики Татарстан разработан на основе базисного и примерных учебных планов, « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» утвержденного приказом МО и Н РТ № 4154/12 от 09.07.12 года и базисного учебного плана « Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», утверждённого приказом МО и Н РТ № 4165/12 от 10.07.12 года .

В 6 классе 1 час отведён на преподавание учебного предмета « информатика» с целью введения нового предмета. 1 час в неделю, 35 часов в год.

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2007г. Материал учебника структурирован по четырём главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 6 класса» Л.Л.Босовой, 2007г.

Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определяются следующим образом:

  • Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.


Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:



Тема

Компетенции

1.

Компьютер и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

2.

Человек и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

3.

Элементы алгоритмизации

Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно - смысловая


Для реализации данного календарно тематического плана система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:

  • методического пособия для учителя под редакцией Босовой;

  • рабочей тетради для ученика;

  • текстового процессора Word;

  • графических редакторов: Paint;

  • пакета презентационной графики PowerPoint;


ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ

6 класс

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.


Содержание курса информатики и ИКТ
1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники1.. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE


Календарно-тематический план в 6 классе





Тема урока

К-во

часов


Дата



Знания и умения учащихся


Виды контроля за уровнем усвоенного, планируемые результаты


Домашняя работа


Тип

урока


Виды учебной деятельности


Примечание

план


факт

1

Компьютер – универсальная машина для работы с И. ТБ и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

04.09.13




Уметь приводить примеры для иллюстрации различных видов информации по способу восприятия и по форме представления, используя элементарные приемы аналитической деятельности;

Понимать, что компьютер может использоваться для многих целей и в разных видах деятельности человека;

Уметь объяснять смысл слова «универсальный»;

Приводить примеры использования компьютеров;

Знать названия прикладных программ для обработки разных видов И.


Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; проведение опыта;

Учебник, §1.1

Р.Т. стр.3 №1,2;


Комбинированный, с использованием развивающих, игровых, исследовательских технологий.

Начать целенаправленное формирование информационной культуры и умение работать с информацией;

Прививать культуру труда, правильной организации рабочего места за компьютером, соблюдения рекомендаций по здоровьесбережению;

Развивать любознательность и инициировать склонность к исследованию;

Раскрыть смысл понятий «универсальный», «данные».




2

Файлы и папки. П/р №1.

1

11.09




Знать название и назначение устройств хранения И;

Знать два вида памяти (внутренняя) и понимать их отличие;

Знать назначение долговременной памяти;

Самостоятельно осваивать приемы работы за компьютером в рамках учебного задания;

Знать, что такое файл, из каких частей состоит его имя, правила записи имени файла и операции с файлами;

Уметь описывать систему хранения файлов на диске;

Уметь открывать, закрывать, упорядочивать содержимое папки, создавать папки.


Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; проведение опыта, фронтальная работа с информационными задачами в Р.Т., компьютерный практикум.

Учебник §1.2.

Р.Т. стр. 4 – 9 №4 - 10


Комбинированный с использованием развивающих, игровых, исследовательских, компьютерных технологий

Формировать способность находить общее и отличное в группе объектов;

Способствовать развитию элементов теоретического мышления (анализ, синтез, классификация);

Ввести понятия «файл», «файловая система» «папка»;

Познакомить:

  • с действиями, выполняемыми с файлами;

с правилами записи файлов

Развивать информ. культуру в части формирования умения сохранять И в файле, папке;




3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления . П/р №2 (задание 1).

1

18.09




Понимать, какую И может обрабатывать компьютер;

Уметь:

  • Запускать текстовый процессор WORD

  • Называть основные элементы окна;

  • Работать с меню «вид»;

  • использовать комбинации клавиш;

  • переключать алфавиты;

  • вводить прописную букву в режиме строчных букв;

  • переключать режимы ввода букв (строчные/прописные);

  • вводить спец. Символы,

  • выполнять автоматическую проверку из меню «сервис», или кнопки «правописание»;

  • сохранить документ

Знать: назначение кнопок, списков, полей и назначение этих панелей

Беседа с элементами исследования и обобщения.

Учебник§1.3(введение) ,


Комбинированный, обобщающего характера.

Раскрыть понятие кода;

Обосновать необходимость представлять И для обработки компьютером в виде двоичного кода;

Познакомить с двумя способами представления изображений в цифровом виде; Развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при работе на компьютере и в ходе решения информационных задач;

Формировать способность классифицировать, структурировать И

Организовать и провести компьютерный эксперимент




4

Двоичное кодирование числовой информации. (двоичная СС). П/р №2 (задание 2)

1

25.09




Уметь самостоятельно запускать программу «Калькулятор», работать с меню «Вид», понимать инструкцию и выполнять задания;

Знать, какую И может обрабатывать компьютер.

Уметь записывать числа в Римской СС

Рассказ с элементами беседы и обратной связью.

Учебник §1.3 (1ч),

Р.Т. стр.9 №11 - 17

Комбин6орованный.

Раскрыть смысл понятия «Позиционная СС»;

Познакомить с двоичной СС, с ее основанием и алфавитом. Развивать любознательность и формировать элементы информационной культуры – эксперимент «калькулятор и двоичный код»




5

Перевод двоичных чисел в десятичную СС. Работа с приложение «Калькулятор».

1

02.10




Уметь определять основание и алфавит СС

Уметь переводить числа из одной СС в другую, пользуясь алгоритмом.

Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач,.

  • Учебник §1.3 (1),

  • Р.Т. стр. 12 №18 - 20,




Комбинированный, обычный.

Раскрыть сущность двоич-ного кодирования; Органи- зовать исследова-тельскую деятельность в приложении «Калькулятор» по переводу десятичных чисел в двоичную СС. Развивать информационную культуру




6

Тексты в памяти компьютера. П/р №3 (задание 1)

1

09.10




Уметь: кодировать и декодировать текстовую И с помощью кодировочной таблицы; создавать, изменять и перемещать красочные надписи в Word

Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач,

  • Учебник §1.3 (2)

  • Р.Т. стр. 17 №24 - 35



Комбинированный, обычный.

Раскрыть принцип кодирования текстовой И;

Обосновать кодирование символов с помощью 8 битов; Учить кодировать и декодировать текстовую И,

Раскрыть соответствие между символом, его десятичным и двоичным кодом. Познакомить с кодировочными таблицами;

Организовать п/р по редактированию и формати-рованию текста, научить создавать надписи, познако-мить с объектом WordArt, выполнять действие с ним.




7

Кодирование текстовой информации. П/р №3 (задание 2)

1

16.10




Уметь кодировать и декодировать текстовую И с помощью кодировочной таблицы;

создавать, изменять и перемещать красочные надписи в Word;

форматировать и редактировать фрагмент текста.

Рассказ с элементами беседы, основанной на эмпирическом опыте

Учебник§1.3 (2) ,

Р.Т. стр. 23 №30 - 35


Комбинированный с элементами диагностики

Познакомить с приемами редактирования текста (копировать, вставить), с приемами форматирования;

Научить устанавливать параметры форматирования;

Отрабатывать умение сохранять файл. Развивать наблюдательность, исследовательские навыки, стремление к самостоятельности;




8

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

1

23.10


Уметь самостоятельно решать информационные задачи контрольной работы;

Понимать смысл задания, использовать для решения рациональные методы;

Уметь планировать свою деятельность при выполнении К/Р и владеть элементарными приемами самоконтроля

Уметь

  • запускать текстовый процессор Word;

  • упорядочивать содержимое папок;

  • открывать, изменять и сохранять документы;

  • использовать команду проверки правописания;

  • устанавливать абзацные отступы и разбивать текст на абзацы;

  • выделять фрагмент текста;

  • изменять начертание шрифта;

  • копировать, вставлять фрагменты, создавать надписи

Повторение и обобщение

.

Контроль и коррекция знаний

Проверить уровень усвоения материала по теме .Уточнить знания и умения по данной теме;

Повысить мотивацию учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности;

Провести диагностику и оценить результаты обучения и результаты собственной Деятельности (учителя);

Прививать навыки самостоятельного планирования учебного времени при выполнении заданий в условиях ограничения времени;




9

Растровое кодирование графической информации.

1

30.10




Знать:

  • как получить двоичный код целого десятичного числа;

  • как по двоичному коду восстановить десятичное число;

  • как представить в числовом виде графическую И;

Уметь приводить примеры.

Уметь запускать графический редактор, изменять палитру, определять цвет, задавать значения в полях ввода, менять масштаб изображения.

Компьютерный эксперимент, объяснение с демострацией

Учебник §, 1.3(3).

Р.Т. стр.14 № 21, стр.29 №37 - 39

Комбинированный: контрольный и обобщающий.

Углубить представление школьников о кодировании информации;

Раскрыть принцип кодирования изображения;

Познакомить и продемонстрировать растровое кодирование;

Показать различие в кодировании цветного и черно-белого изображений;

Содействовать развитию аналитических способностей;




10

Векторное кодирование графической информации. П/р №4

1

13.11




Уметь:

  • создавать нумерованные списки в Word;

Знать:

  • два способа представления изображений в цифровом виде;

  • как представить в цифровом виде графическую И

Эвристическая беседа с элементами исследования

Учебник §1.3(3),

Р.Т. стр.32 №40 - 41

комбинированный

Углубить представление школьников о кодировании информации;

Раскрыть принцип кодирования изображения;

Познакомить и продемонстрировать векторное кодирование;

Показать различие в кодировании цветного и черно-белого изображений;

Содействовать развитию аналитических способностей




11

Единицы измерения информации. П/р №5

1

20.11




Уметь:

  • создавать маркированные списки;

  • изменять вид маркера;

  • изменять вид списка;

  • решать информационные задачи на перевод из одних единиц – в другие;

  • находить информационный объем сообщения

Знать:

  • единицы измерения И;

  • как единицы измерения И связаны меду собой;

  • емкость компьютерных информационных носителей

Рассказ с элементами беседы (эвристическая)

  • Учебник §1. 4,

  • Р.Т. стр.35 №42 - 44




комбинированный

Ввести понятие «единицы измерения И» ;

Развивать информационную культуру и логическое мышление;

Раскрыть соответствие между единицами измерения И





12

Контрольная работа. Информация и знания. П/р №6 (задание 1, 2)

1

27.11




Уметь: изменять ориентацию страницы; создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк;

оформлять таблицу, используя автоформат; структурировать текст; приводить примеры фактов из разных предметных областей

Знать, когда сообщение переходит в знание; что все знания можно разделить на факты и знания; какие знания относятся к фактам; две формы получения знаний

Рассказ с элементами беседы (эвристическая)

  • Учебник §2.1

  • Р.Т. стр. 39 №1 - 6,




комбинированный

Организовать практическую деятельность учащихся по анализу текста и структурированию его в таблицу;

Научить определять количество полей в таблице и их название.




13

Чувственное познание окружающего мира. П/р №6 (задание 3, 4)

1

04.12




Понимать, что представляет собой реальная действительность;

Знать средства приема сигналов из внешнего мира (органы чувств), уметь приводить примеры: из чего складывается восприятие;

Описывать свое представление о носителях информации.

Уметь :

  • изменять ориентацию страницы;

  • создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк;

оформлять таблицу, используя автоформатирование

Рассказ с элементами беседы (эвристическая)

  • Учебник §2.2,

Р.Т. стр. 41 №7

комбинированный

Обобщить знания о видах информации по способу восприятия,

Познакомить с различными формами представления И,;





14

Понятие как форма мышления. П/р №7

1

11.12




Понимать:

  • что понятие – это форма мышления;

Уметь приводить пример существенных признаков объекта, понятий из повседневной жизни и предметных курсов.

Уметь:

  • перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы;

  • находить рисунок в коллекции;

  • вставлять рисунок в требуемое место;

  • изменять размеры рисунка.




Рассказ с элементами беседы

  • Учебник §2.3 (введение)

  • Р.Т. стр. 44 №10 - 13




комбинированный

Развивать навыки работы с компьютерными программами;

Развивать навыки самостоятельного освоения способов управления выделенными экранными объектами.

Формировать представление о том: что все объекты обладают признаками;

  • что в понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов;

знать: что в языке понятие выражается одним или несколькими словами;

  • что говорим мы словами, а думаем – понятиями




15

Как образуются понятия. П/р №8 (задание 1, 2)

1

18.12




Уметь рассказать об основных логических приемах формирования понятий;

Уметь называть и различать эти приемы (анализ. синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение);

Уметь решать информационные задачи, отгадывать загадки, мысленно представлять объект, как единое целое по его отдельным признакам;

Сравнивать и находить закономерности в последовательностях

Уметь решать простые логические, информационные задачи табличным способом;

Уметь строить столбчатую диаграмму по алгоритму

Беседа с использованием эмпирического опыта и знаний, полученных на других уроках

  • Учебник §2.3 (1)

  • Р.Т. стр. 46 №14 - 18




Комбинированный, обобщающего характера

Способствовать развитию информационной культуры, системного и логического мышления;

Продолжить развитие наблюдательности, навыков описания и исследовательских навыков





16

Структурирование и визуализация И. Практическая контрольная работа

1

25.12




Понимать и правильно использовать терминологию;

Уметь решать информационные задачи;

Уметь представлять И в наиболее наглядной форме (табличной, в виде списка), приводить примеры наглядного представления И.

Уметь:

  • создавать нумерованные списки;

  • маркированные списки;

  • изменять вид маркера;

  • изменять вид списка;

  • изменять ориентацию страницы;

  • создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк;

  • оформлять таблицу, используя автоформат;

  • вставлять рисунок в таблицу;

  • изменять размеры рисунка

Повторение и обобщение

  • Учебник П/р №4 - 8

  • Р.Т. №1,




Контроль и коррекция знаний

Активизировать словарный запас;

Откорректировать знания учащихся по разделу;

Раскрыть идею использования схем для графического представления И




17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 (задание 3)

1

15.01.14




Знать, чем характеризуются объекты, уметь характеризовать понятия, определять содержание понятия, раскрывать содержание понятий.

Уметь определять объем понятия.

Понимать различие между единичными и общими понятиями.

Уметь создавать диаграмму, устанавливать параметры, изменять тип.

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа

  • Учебник, §2.2 (стр. 42-44)

  • Р.Т. №21, №22 – стр. 50-51




Комбинированный с преобладанием повторения и обобщения.

Актуализировать понятия информация, знания, объект, понятие, приемы формирования понятий (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение). Рассмотреть содержание и объем конкретных понятий на примере упражнений 4, 6, 8 на стр.44-45 учебника.

Формирование навыков построения круговых диаграмм в ТП Word.




18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №8 (задания 4,5)

1

22.01




Различать сравнение объектов и понятий.

Понимать, что сравнимые понятия могут находиться в отношениях тождества, пересечения, подчинения и соподчинения.

Приводить примеры тождественных пересекающихся и понятий, находящихся в отношении подчинения.

Уметь изменять тип диаграммы.

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

  • Учебник, §2.3 (45-48)

  • Р.Т. №23-стр. 52, №27-стр.59-60.




Комбинированный с элементами обобщения и новых знаний.

Актуализировать знания содержания и объема понятия, отличие единичных и общих понятий и умение характеризовать понятие (вопросы 1-8 стр. 44-45 учебника).

Визуализировать представление об отношении тождества, пересечения и подчинения с помощью схемы.

Отработать приемы эффективного построения диаграмм.




19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 (задания 1,2)

1

29.01




Различать сравнение объектов и понятий.

Понимать, что сравнимые понятия могут находиться в отношениях тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоположности и противоречия.

Приводить примеры тождественных пересекающихся, подчиняющих и подчиненных, соподчиненных, противоположных и противоречащих понятий.

Уметь схематично изображать отношения между понятиями, решать информационные задачи с помощью схем.

Уметь изменять тип диаграммы.

Самостоятельная работа с оперативным контролем и коррекцией результатов;


Учебник, §2.3 (48-50)

Р.Т. №26-стр.57-58, №31-стр.64


Комбинированный:

Актуализировать знания содержания и объема поня-тия, отличие единичных и общих понятий и умение характеризовать понятие (вопросы 1-8 стр. 44-45 учебника). Визуализировать представление об отноше-нии соподчинения, противо-речия и противоположности с помощью схемы. Рассмот-реть решение информацион-ной задачи с использова-нием схемы отношений между понятиями.

Отработать приемы эффективного построения графических изображений.




20

Определение понятий. Практическая работа №9 (задания 3-7)

1

05.02




Уметь определять родовое понятие для видового, выделяя видовые отличия.

Уметь создавать сложные объекты из фрагментов и копировать цвет заданной области.

Самостоятельная работа с оперативным контролем и коррекцией результатов;


Учебник, §2.3 (51-53)

Р.Т. №32-стр.64-65.


Комбинированный:

Актуализировать изученный материал на примере описания объекта реальной действительности, выделив его существенные признаки.

Определить объем и содер-жание понятия, установить отношение между понятия-ми. Сравнить объем видово-го понятия и родового поня-тия. Научить выделять ви-довые отличия. Пр/р (зна-комство с дополнительными возможностями по редак-тированию графических изображений, отработка приемов эффективного построения графических объектов. Обязательными для выполнения явл. задания 3 и 4




21

Классификация. Практическая работа №8 (задания 7,8)

1

12.02




Уметь производить естественную классификацию из областей математики, биологии, географии.

Уметь отражать, поворачивать, совмещать фрагменты, использовать вспомогательные линии.

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

Учебник, §2.3 (54-55), задание №3 на стр. 55 учебника

Р.Т. №29-стр.62.

Комбинированный с элементами обобщения и новых знаний.

Актуализировать приемы определения понятий. Обсудить отношения род-вид между понятиями.

Установить назначение классификации и выбор основания классификации (естественная и искусственная) на основе межпредметных связей.

Пр/р (закрепляются приемы эффективного построения графических объектов).




22

Суждение как форма мышления . Практическая работа № 11 (задания 1-3)

1

19.02




Уметь употреблять слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один», устанавливая отношения между понятиями.

Приводить примеры общеутвердительных, общеотрицательных, частноутвердительных, частноотрицательных суждений.

Уметь строить сложные высказывания с помощью связок «и», «или», «неверно, что», «если…, то».

Дополнять суждения логическими связками «необходимо», «достаточно», «необходимо и достаточно».

Уметь создавать, выделять, перемещать, удалять, редактировать (изменять размер, цвет, тип линии границы, поворачивать) простые графические объекты в ТР Word.

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

Учебник, §2.4

Р.Т. №1, №№34-35-стр.67-72.

Комбинированный с элементами обобщения и новых знаний.

Актуализировать цепь: объект – понятие – определение понятия – форма мышления.

Познакомить с простыми и сложными суждениями.

Познакомить с видами простых суждений (общеутвердительное, общеотрицательное, частноутвердительное, частноотрицательное).

Ввести понятие необходимого и достаточного условий.

Пр/р (задания 1-3 формируются представления о возможностях ТП Word по созданию графических изображений




23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа № 11 (задания 4-6)

1

26.02




Уметь строить умозаключения на основе изученных правил..

Копировать и размножать графические фрагменты, собирать сложные объекты из простых (устанавливать порядок следования, группировать, разгруппировывать, перегруппировывать).

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

Учебник, §2.4

Р.Т. №36-38-стр. 73-74, подготовка к выполнению практической работы №11.

Комбинированный с элементами обобщения и новых знаний.

Актуализировать изученные формы мышления, понятия и суждения.

Закрепить умение определять понятие, строить простое суждение, указывая его вид и строить сложные суждения из простых с помощью логических связок.

Учить строить умозаключения на основе двух правил.

Рассмотреть решение информационных задач.

Пр/р (отработка навыка создания графических изображений средствами ТР Word.)




24

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12

1

05.03




В решении информационных задач уметь определять недостающие данные.

Планировать работу по созданию рисунка средствами растровой или векторной графики.

Тест на 10 мин. Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

Учебник, §3.1.

Р.Т. №1-3-стр.75-76, №6-стр.78.

Комбинированный с элементами контроля и обобщения новых знаний.

Познакомить с понятием алгоритм, довести до сознания уч-ся, что разрабатывать алгоритм может только человек, а исполнять исполнитель.

Познакомить со способом записи алгоритма (таблица и схема) на примере задачи Переправа.

Пр/р (уч-ся фактически выполняют действия в соответствии с заранее разработанным алгоритмом)




25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

1

12.03




Знать, кого или что называют исполнителем алгоритмов.

Понимать, что

  • любой исполнитель имеет ограниченную СКИ,

  • разрабатывает алгоритм может только человек

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

Учебник, §3.2.

Р.Т. №№7-10-стр.79-80.

Комбинированный с элементами обобщения и новых знаний.

Учить разрабатывать оптимальные алгоритмы на основе знания СКИ, правила записи отдельной команды и всего алгоритма в целом.

Организация работы по управлению исполнителем (Мудрый крот, Машинист, Перевозчик, Ханойская башня, Плюсик…)




26

Формы записи алгоритмов Создание графических объектов. Практическая контрольная работа

1

19.03




Знать геометрические фигуры используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма.

Уметь решать информационные задачи, используя разные формы записи алгоритмов.

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.




Комбинированный с элементами контроля и обобщения новых знаний.

Познакомить со способами записи последовательности шагов алгоритма: нумерованный список (словесная форма), таблица, блок-схема.

Дать понятие блок-схемы.

Практическая к/р позволяет определить, в какой степени учащиеся овладели навыками построения графических объектов в ГР Paint и ТП Word.




27-28

Линейный алгоритм. Практическая работа № 13

2

02.04

09.04




Приводить примеры линейного алгоритма.

Решать информационные задачи на составление линейных алгоритмов.

Использовать инструменты рисования в программе PowerPoint, копировать, редактировать слайды, создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

Учебник, §3.4 (стр.73).

Р.Т. №27-стр.98 (первый урок) №28-стр.98(второй урок). подобрать четверостишия о временах года.

Комбинированный с элементами обобщения и новых знаний.

Актуализация знаний: что такое алгоритм, исполнитель, формы записи алгоритмов, геометрические фигуры, используемые в блок-схеме и их назначение.

Познакомить с приемом эффективного построения алгоритмов снизу вверх.

Пр/р (разработка линейной презентации «Часы» рассчитана на 2 урока. На этапе постановки задачи - демонстрация имеющегося образца. Особо подчеркнуть, что все используемые в презентации слайды строятся на основе одного базового изображения. Это базовое изображение часов следует построить в редакторе презентаций PowerPoint на 1 уроке. На 2 ур уч-ся «размножают» базовый слайд, вносят изменения, настраивают режим смены слайдов.)




29-30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14

2

16.04

23.04




Знать, какая форма организации действий называется ветвлением.

Знать геометрические фигуры используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма.

Уметь решать информационные задачи, используя разные формы записи алгоритмов.Уметь формулировать условие для принятия решения.

Использовать шаблоны слайдов разных типов, создавать гиперссылки, создавать презентацию из нескольких слайдов, имеющую разветвленную структуру.

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

Учебник, §3.4 (стр.74-76).

Р.Т. №№34-35-стр.102-103 (первый урок) №40-стр.108, №42-стр. 109 (второй урок).

Комбинированный с элементами обобщения и новых знаний.

Актуализировать понятие алгоритм, линейный алгоритм. Показать, что в зависимости от порядка выполнения действий алгоритмы бывают с ветвлениями.

При решении информационных задач показать, что блок-схема является наиболее удобным способом записи алгоритма с ветвлением.




31-32

Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15

2

30.04

07.05




Знать, какая форма организации действий называется циклом.

Знать геометрические фигуры используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма.

Уметь решать информационные задачи, используя разные формы записи алгоритмов.

Уметь формулировать условие для организации цикла.

Организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации.

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

Учебник, §3.4 (стр.76-77).

Р.Т. №44-стр.110-111 (первый урок) №№45-46-стр.112-113 (второй урок).

Комбинированный с элементами обобщения и новых знаний.

Актуализировать понятие алгоритм, линейный алгоритм, с ветвлениями.

Показать, что в зависимости от порядка выполнения действий алгоритмы бывают с повторениями (циклические).





33

Контрольная работа. Систематизация информации.

Практическая работа № 16

1

14.05




Знать что такое алгоритм, исполнитель алгоритма, СКИ, формы записи алгоритмов, геометрические фигуры используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма, формы организации последовательности действий (линейный, с ветвлением, цикл).

Контрольная работа.




Контроль знаний

  1. Тест по теме «Алгоритмы и исполнители»

Пр/р по теме (небольшой рассказ учителя о необходимости систематизации И, хранящейся в памяти ПК. повторение правил именования файлов и папок по § 1.2)




34


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

21.05





Учить разрабатывать критерии оценивания работы.

Формировать навыки самоанализа проделанной работы на основе выработанных критериев.








Обобщающий.

Анализ к/р и работа над ошибками.

Формирование готовности к поиску рациональных, творческих выводов, решений.

Рисунок в ГР.

Комбинированный документ (средствами ТП и ГР).

Слайд-шоу (Пр/р №17).

Презентация («История ВТ», «История счета и систем счисления», «Типы алгоритмов»)




35

Итоговый урок

1

28.05
























Перечень учебно-методического и программного обеспечения

по информатике и ИКТ для 6 классов


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)




1 Курсивом отмечен дополнительный материал.

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Рабочая программа по курсу Информатика и икт предназначена для обучения...
Старомайнская средняя школа №1 муниципального образования «старомайнский район» ульяновской области
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Рабочая программа по информатике и икт в 8 классе учителя математики и информатики
«Информатика и икт» для основной школы, 8 – 11 класс автор И. Г. Семакин. Преподавание ведется по учебнику: И. Г. Семакин. Л. А....
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Программа: авторская программа профильного курса «Информатика и икт»...
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр и доп.–...
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Рабочая программа по учебному курсу химии «химия. Вводный курс» для 7 класса
Рабочая программа по курсу «Химия. Вводный курс» разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена...
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Рабочая учебная программа по учебному курсу по химии «химия. Вводный...
Рабочая программа по курсу «Химия. Вводный курс» разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена...
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Рабочая программа Информатике и икт для 2 класса разработана на основе...
Ельного стандарта начального общего образования (2011); Примерной программы по информатике и икт, рекомендованной Минобрнауки рф;...
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Рабочая программа по курсу «Технология»
Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Рабочая программа дисциплины «Информатика» (по гос «Информатика и программирование»)
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной полной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Программа дополнительного образования составлена на основе программ: «Информатика и икт»
Программа дополнительного образования составлена на основе программ: «Информатика и икт» Н. Угринович, Л. Босова; «Искусство компьютерной...
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс...
Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности...
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Паспорт кабинета информатики
Использовать кабинет информатики с целью освоения средств икт на уроках информатики и в свободное от уроков время
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Рабочая программа по элективным курсам «Создание и поддержка классных...
«Средняя общеобразовательная школа №3» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Рабочая программа по информатике для 8 9 класса Пояснительная записка
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд
Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» адресована общеобразовательной школе с углубленным изучением...
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Методические пособия и учебники Класс Вид методического пособия Наименование
Преподавание курса «Информатика и икт» 8-11 классы, методическое пособие для учителя
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 6 класса учителя информатики icon Рабочая программа по английскому языку для 2 класса учителя английского языка
«Верхнемактаминская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск