Скачать 85.78 Kb.
|
Приложение №1 к приказу МАУ «Городской культурный центр» № 107 от 04.03.2016г. РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ-ПАМЯТКА для работников по порядку оказания помощи инвалидам при предоставлении услуг МАУ "Городской культурный центр" Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Инвалиды и маломобильные категории граждан остро нуждаются не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться в человеческом сочувствии, помощи и равном отношении к ним как согражданам. Приемы и методы работы с инвалидами различаются в зависимости от видов и степени нарушений их здоровья. В частности, применяются различные подходы в работе с инвалидами с нарушениями зрения, инвалидами с нарушениями слуха, инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидами с нарушениями умственного развития. Для наиболее полного удовлетворения потребностей инвалида в получении услуг в сфере культуры необходимо учитывать имеющиеся у него нарушения здоровья, которые значительно влияют на формы и методы оказания ему ситуационной помощи при предоставлении услуг. Инвалид, передвигающийся на кресле-коляске Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома. Услуги и примеры ситуационной помощи: - помощь при входе и выходе; - помощь при передвижении в здании; - помощь при выполнении действий самообслуживания. При посещении инвалидом учреждения выделяется сотрудник, способный помочь инвалиду на коляске войти и выйти из учреждения, помочь ему при передвижении внутри учреждения, при отсутствии лифта поднять инвалида на коляске на нужный этаж. Правила оказания помощи: - помните, что инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека; не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги; начать катить коляску без согласия инвалида – то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения. - всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее; предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом. - если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям. - если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно; коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. - не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу. - если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне; избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову. - если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее. - помните, что как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить. Не думайте, что необходимость пользоваться инвалидной коляской – это трагедия. Это способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способность ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться. Инвалид с нарушениями зрения Человек слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации. Нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома. Услуги и примеры ситуационной помощи: - помощь при входе и выходе; - помощь при ориентации; - помощь при составлении письменных обращений (документов); - помощь при оплате услуг; - помощь при выполнении действий самообслуживания. При посещении инвалидом учреждения на входе его должен встретить сотрудник, который берет инвалида под локоть и сопровождает его при передвижении по территории учреждения. Сотрудник помогает инвалиду войти в здание, воспользоваться услугами гардероба, оплатить услугу в кассе, составить необходимое письменное обращение, а также знакомит его с необходимыми надписями в учреждении. Правила оказания помощи: - предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. - опишите кратко, где вы находитесь, предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких потолках и т.п. - используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние, делитесь увиденным. - обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными, не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем. - если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом, не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят. - если это важное письмо, не заменяйте чтение пересказом; когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно, ведь инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом. - всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему сопровождающему. - всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих; если вы хотите пожать руку, скажите об этом. - когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник; не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет; если вас опросили свободно помочь взять какой-либо предмет, не следует тянуть кисть слепого человека к предмету и брать его рукой этот предмет. - при спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним, передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. - при сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад – это неудобно. Инвалид с нарушениями опорно-двигательного аппарата Человек ограничен в самообслуживании. Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при самообслуживании и других действиях руками вне дома. Услуги и примеры ситуационной помощи: - помощь при входе и выходе; - помощь при составлении письменных обращений (документов); - помощь при оплате услуг; - помощь при выполнении действий самообслуживания. При посещении инвалидом учреждения сотрудник открывает и закрывает дверь (при отсутствии автоматических дверей). При необходимости, инвалиду нужно оказать помощь в гардеробе учреждения, при приобретении билетов, составлении письменного обращения. Правила оказания помощи: - всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее, если ваше предложение принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям. - при оплате услуг учреждения, необходимо помочь инвалиду расплатиться, а также помочь оформить необходимую документацию. - если вас попросили набрать телефонный номер - сделайте это с телефона, принадлежащего инвалиду, при этом совершенно необязательно вставлять в аппарат свою телефонную карту. - при необходимости оказывайте помощь при всех действиях, выполняемых руками (помощь в гардеробе, пользование краном в санитарном узле и т.п.). - если вы покупаете билеты на культурно-массовое мероприятие (концерт, театральная постановка, шоу-программа) для человека или людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, выбирайте такие места, где они не будут мешать другим зрителям непроизвольными движениями и будет возможно изменить местоположение самого инвалида; если таких мест нет, нужно предложить дополнительные местах в проходах. Инвалид с нарушениями слуха Человек слабослышащий или глухой, ограничен в ориентации, при формальном общении нуждается в услугах сурдопереводчика. Услуги и примеры ситуационной помощи: - помощь при составлении письменных обращений (документов); - помощь при оплате услуг. При посещении инвалидом учреждения сотрудгник знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания услуг в учреждении, осуществляет ознакомление с необходимыми надписями в учреждении. Правила оказания помощи: - разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него, не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами, ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица. - некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно, в этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень; в другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты. - чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени; если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой. - говорите ясно и ровно, не нужно излишне подчеркивать что-то; кричать, особенно в ухо, тоже не надо. - если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение, используйте жесты. - убедитесь, что вас поняли, не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник. - если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята. - если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. - не забывайте о среде, которая вас окружает; в больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат; яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами. - очень часто глухие люди используют язык жестов; если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику. - не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам; вам лучше всего спросить об этом при первой встрече; если ваш собеседник обладает этим навыком, помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются. - нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов. - нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. Инвалид с нарушениями умственного развития Человек имеет задержку в развитии, проблемы общения и ориентации. Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при самообслуживании и других действиях вне дома. Услуги и примеры ситуационной помощи: - помощь при составлении письменных обращений (документов); - помощь при оплате услуг; - помощь при ориентации. При посещении инвалидом учреждения сотрудник знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания услуг в учреждении, осуществляет ознакомление с необходимыми надписями в учреждении. Правила оказания помощи: - используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу. - говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам»; дайте собеседнику возможность обдумать каждый шаг, после того, как вы объяснили ему. - ели необходимо, используйте иллюстрации или фотографии; будьте готовы повторить информацию несколько раз. - не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. - не пытайтесь ускорить разговор; будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени; если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время. - старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. - не стесняйтесь переспросить если вы не поняли, что вам сказали; если снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно по буквам. - не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться; не перебивайте его и не подавляйте; не торопите говорящего. - старайтесь смотреть в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт, отдайте этой беседе все ваше внимание. |
Методическая памятка Памятка предназначена для педагогов и родителей, желающих помочь своим детям преодолеть различного рода речевые дефекты |
Памятка туриста по турам в андорру Уважаемые господа! Настоящая памятка содержит необходимые сведения о порядке осуществления выбранного Вами тура |
||
Памятка по безопасности Рабочая среда Спасибо, что выбрали нашу автоматическую вакуум-упаковочную машину непрерывного действия серии dz. Содержательная часть настоящего... |
Н. А. Афонина дата подпись фио «согласовано» Памятка для администрации образовательного учреждения, памятка для классных руководителей |
||
Памятка жюри и памятка участника 47 Лучшие практики пакк 49 Кейс «Личный финансовый план» «Мероприятия, обеспечивающие информирование общественности о различных аспектах защиты прав потребителей финансовых услуг» |
Памятка разработана в соответствии с: Законом РФ от 10. 07. 1992... Настоящая памятка разработана для разъяснения особенностей проведения единого государственного экзамена в 2013 году |
||
Пкб цв ОАО «ржд» Лист Листов Литера №724-2015 пкб цв дата Памятка осмотрщику грузовых вагонов Настоящая Памятка осмотрщику грузовых вагонов №724-2015 пкб цв (далее – Памятка) содержит технические требования к узлам и деталям... |
Памятка для лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта Памятка для электромеханика, осуществляющего техническое обслуживание и ремонт лифтов |
||
Памятка туриста, выезжающего на отдых в болгарию Ооо «Трансаэро Тур» благодарит Вас за то, что Вы предпочли воспользоваться услугами нашей компании. Настоящая памятка содержит информацию... |
Памятка туриста по турам в доминиканскую республику Уважаемые господа! Вы воспользовались услугами компании coral travel, представляющей на рынке качественные туристские услуги. Постараемся... |
||
Памятка туриста по турам в объединенные арабские эмираты Уважаемые господа! Вы воспользовались услугами компании coral travel, представляющей на рынке качественные туристские услуги. Постараемся... |
Инструкция по перевозке детей. Памятка школьнику Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования |
||
Памятка для пациентов отделения рнт (радиойодтерапия при тиреотоксикозе) Вам планируется лечение радиоактивным йодом. С целью лучшей адаптации в отделении рнт мы создали ряд рекомендаций необходимых для... |
Памятка инструкция по работе с квалифицированным сертификатом для... |
||
Памятка для пациентов отделения рнт (радиойодтерапия при раке щитовидной железы) Вам планируется лечение радиоактивным йодом. С целью лучшей адаптации в отделении рнт мы создали ряд рекомендаций необходимых для... |
Памятка-инструкция За нарушение тишины с 23: 00 до 07: 00 независимо от дня недели для физических лиц предусмотрен штраф от 500 до 4000 рублей |
Поиск |