Скачать 58.89 Kb.
|
Пояснительная записка Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствуют требованиям к подготовке учащихся («Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии»). Тест ориентирован на учебник под редакцией И.В.Душиной , Т.П.Смоктунович. Используются тестовые задания трех типов: – задания 1-18 – с выбором ответов; – задания 19 – с кратким ответом; – задание 2021 – с развернутым ответом. В заданиях 1-18 ученику предлагается четыре готовых ответа, из которых он должен выбрать один правильный. В задании 19 предлагается оформить ответ и записать его кратко. В задании 20 – с развернутым ответом – ученик демонстрирует умение самостоятельно формулировать ответ, логично и последовательно излагать аргументы, приводить примеры. При оценке результатов выполнения работы учитываются правильность решения задачи и уровень сложности задания. Правильное выполнение заданий 1-18 -1 балл, 19 - оценивается 2 баллами; задание 20,21 в зависимости от сложности и объема оцениваются баллами от 1 до 3. Максимальное количество баллов за задания 20,21 –3. Максимальное количество баллов за тест –26. На выполнение теста отводятся 45 минут. Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.
Инструкция для учащихся по выполнению работы Работа состоит из трех частей. Часть 1 состоит из 18 заданий (1–18). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из 1 задания 19. Часть 3 состоит из 1 задания и представляет собой развёрнутый ответ.Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Вариант 1. 1. Сколько лет существует планета Земля? а) 8 млн. лет; б) 6 млрд. лет; в) 4,5 млрд. лет. 2. Самая протяженная горная цепь в мире – это: а) Гималаи; б) Анды; в) Кордильеры. 3. Что соответствует характеристике переходного климатического пояса? а) в течение года равномерное выпадение осадков; б) в течение года преобладает один тип воздушных масс; в) воздушные массы в данном поясе меняются по сезонам. 4. Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан? а) 3/4; б) 1/2; в)2/3. 5. Выберите самое холодное море: а) Балтийское; б) Баренцево; в) Красное. 6. Выберите теплое течение в Мировом океане: а) Канарское; б) Куросио; в) Перуанское. 7. Укажите острова расположенные в Тихом океане: а)Сахалин, Новая Гвинея; б) Мадагаскар, Шри-Ланка; в)Исландия, Куба. 8. Какой материк самый влажный? а) Австралия; б) Африка; в) Южная Америка. 9. Какие горы расположены на материке Африка: а) Пиренеи, Драконовы, Гималаи; б) Атлас, Капские, Драконовы; в) Альпы, Капские, Анды. 10. На каком материке пустыни занимают большую часть : а) Австралия; б) Африка; в) Евразия. 11. Для какой природной зоны характерна многоярусность? а) экваториальные леса; б) тропические пустыни; в) саванны. 12. Укажите самое большое по площади озеро Африки? а) Чад; б) Ньяса; в) Виктория. 13. Нелетающая крупная птица Африки – это: а) Марабу; б) Страус; в) Нектарница. 14. Укажите растительность характерную для Австралии: а) секвойя, лиственница, папоротник; б) пальма, акация, пихта; в) эвкалипт, травяное и бутылочное дерево. 15. На материке Евразия самая крупная природная зона это- а) тундра; б) тайга; в) степи. 16. Кто открыл материк Южная Америка? а) А. Веспуччи; б) Х. Колумб; в) А. Гумбольт. 17. Как называется степь Южной Америки? а) Пампа; б) Сельва; в) Льянос. 18. Определите, водами, каких заливов омывается материк Евразия: а) Гудзонов, Мексиканский; б) Гвинейский, Бенгальский; в) Мексиканский, Бискайский. 19. В этом климатическом поясе четко прослеживется сезонность: зимой температура воздуха в среднем составляет -15 градусов, летом + 18 градусов; осадков выпадает около 500 мм, равномерно в течение всего года. Назвать климатический пояс и тип климата. 20. Океанические течения оказывают влияние на формирование климата нашей планеты. В чем проявляется это влияние? Привести конкретные примеры (2-3 примера), доказывающие ваши выводы. 21. Какие формы рельефа, полезные ископаемые и почему являются преобладающими на востоке Африки? Вариант 2. 1. Сколько существует основных крупных литосферных плит Земли? а) 5; б) 6; в) 7. 2.Какая горная система отделяет Европу от Азии? а) Уральские горы б) Кавказские горы; в) Горы Альпы. 3. Что соответствует характеристике основного климатического пояса? а) в течение года равномерное выпадение осадков; б) в течение года преобладает один тип воздушных масс; в) воздушные массы в данном поясе меняются по сезонам. 4. Что является основным источником нагревания атмосферы? а) солнечные лучи, приходящие непосредственно в атмосферу; б) рассеянная радиация; в) тепловое излучение нагретой земной поверхности. 5. Выберите самое теплое море: а)Красное б) Желтое в) Белое 6. Выберите холодное течение Мирвого океана а) Гольфстрим; б)Перуанское; в) Северо-Атлантическое. 7. Выберите самый сухой материк: а) Африка б) Австралия в) Южная Америка 8. Укажите острова, омываемые водами Атлантического океана: а) Мадагаскар, Тасмания; б) Гренландия, Великобритания; в) Новая Гвинея, Шри-Ланка. 9. Определите вулкан, расположенный в Антарктиде: а) Котопахи; б) Гекла; в) Эребус. 10. Какие плоскогорья расположены на материке Африка? а) Декан, Бразильское; б) Аравийское, Тибетское; в) Эфиопское, Восточно – Африканское. 11. Для какой природной зоны характерно преобладание крупных животных? а)экваториальные леса б) саванны и редколесья в) пустыни 12. Укажите самое большое по площади озеро Евразии а)Онежское б)Байкал в) Ладожское 13. Обитатели тайги – это: а) зебра и гепард; б) гепард и рысь; в) рысь и уссурийский тигр. 14. Какие представители животного мира характерны для Австралии? а) носорог, зебра, крокодил; б) коала, кенгуру, ехидна; в) лев, жираф, страус. 15. На материке Южная Америка самая крупная природная зона? а) экваториальны леса; б) саванны и редколесья в) пустыни и полупустыни 16. Какая самая полноводная река мира расположена в Южной Америке? а) Парана; б) Амазонка; в) Конго. 17. Как называют влажные экваториальные леса Южной Америки? а) Сельва; б) Льянос; в) Кампос. 18. От Евразии Северная Америка отделяется: а) Панамским каналом; б) Проливом Дрейка; в) Беринговым проливом. 19. В этом климатическои поясе в течение всего года господствует один тип воздушных масс, температуры в течение года изменяются от +18 до +28 градусов, осадки скудные, выпадают редко. Назвать климатический пояс и тип климата. 20.Объяснить, почему восточная часть Австралии более влажная,чем западная. Привести не менее 2 доводов. 21.Какие формы рельефа, полезные ископаемые и почему являются преобладающими для западной части Австралии? |
Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4 Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26 |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии» Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы» Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение |
Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной... Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,... |
||
Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода... «Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования» Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу |
||
Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной... Пояснительная записка 5 |
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8 |
||
Пояснительная записка Целевой раздел пояснительная записка |
Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации... Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание... |
||
Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,... |
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми |
||
Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации... «Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная... |
Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года |
||
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский... Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной... |
Пояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей... Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой... |
Поиск |