Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия»


Скачать 0.89 Mb.
Название Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия»
страница 1/7
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра поликлинической хирургии с курсом урологии

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой д.м.н., профессор

______________ В.Я. Горбунков

«___» ___________ 20______


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ»

г. Ставрополь, 2017 г.



Разработчики:
д.м.н., профессор В.Я. Горбунков,

к.м.н., доцент, доцент кафедры Д.А. Бугаев,

ассистент кафедры О.В. Киселева

Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий рассмотрены на заседании кафедры «28» августа 2017 года, протокол № 1

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор В.Я. Горбунков


Содержание




Введение

4

1. Цель, задачи и реализуемые компетенции

4

2.Формулировка задания и его объем

4

3.Общие требования к выполнению тестовых заданий

4

4.Рекомендации по выполнению задания

6

5.План-график выполнения задания

9

6.Критерии оценивания работы

9

Список рекомендуемой литературы

10

Приложение

11


Введение
Углубленному изучению материала по отдельным разделам дисциплины «Поликлиническая хирургия» способствует самостоятельная работа студентов по выполнению тестовых заданий.
Тестовые задания:

  • Дают возможность статистически точно анализировать процесс обучения




  • Дают возможность быстро оценить знания обучающихся, умений и навыков, развить мышление и интерес к предмету




  • Могут быть использованы на любом этапе обучения




  • Позволяют использовать мыслительные операции - анализ, сравнение


1.Цель, задачи и реализуемые компетенции

Студенты выполняют тестовые задания в соответствии с предлагаемыми
заданиями.
Цель выполнения тестовых заданий по дисциплине – проверка знаний на уровне воспроизведения, понимания и умения применить полученные знания на практике с целью формирования профессиональных компетенций.

При выполнении и составлении обучающимися тестовых заданий по дисциплине «Поликлиническая хирургия» студентами реализуются следующие компетенции:


ОПК-5

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок

ОПК-9

способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач

ПК-2

способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения

ПК-5

готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания

ПК-8

способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами

ПК-9

готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

ПК-10

готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи

ПК-14

готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении


2.Формулировка задания и его объем

Студенту следует самостоятельно решить тестовые задания из списка,
приведенного в Приложении 1.
Объем решаемых тестовых заданий зависит от темы дисциплины.
Тестовые задания могут проводиться на каждом занятии в качестве основного элемента закрепления знаний обучающихся. В этом случае тестовые задания оцениваются преподавателем либо в качестве полноценного ответа, либо в качестве элемента совокупной оценки знаний обучающегося.
Предел длительности ответа на один вопрос составляет 1,5 мин.

Последовательность выбора тем – последовательно.

Последовательность выборки вопросов из каждой темы – случайно.
Тестирование проводится индивидуально, в том числе с использованием компьютера.
При составлении тестовых заданий необходимо составить не менее 10 тестовых заданий по теме.
3.Общие требования к выполнению тестовых заданий

Требования к выполнению тестовых заданий зависят от типа тестового задания.

Типы тестовых заданий:


  1. тестовые задания закрытого типа - каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных:


Варианты тестовых заданий закрытого типа:
множественный выбор - испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка;
альтернативный выбор - испытуемый должен ответить «да» или «нет»;
установление соответствия - испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков;
установление последовательности - испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности;


  1. тестовые задания открытого типа - на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.).


Варианты тестовых заданий открытого типа:
свободное изложение - испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на ответы в задании не накладываются;
дополнение - испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение).

Правильные ответы следует выделять путем: подчеркивания правильного ответа; выделения правильного ответа кружком, галочкой, крестиком или другими обозначениями; написания правильного ответа.
4.Рекомендации по выполнению задания

Решение тестовых заданий.
Прежде чем приступить к выполнению тестовых заданий обучающийся должен изучить вопросы по теме, предусмотренные рабочей программой.
Далее в соответствии с инструкцией к тестовым заданиям студента должен ответить на поставленные вопросы: «укажите правильный ответ (ответы)», «установите соответствие», «определите правильную последовательность», «введите правильный ответ») и т.д.

Оптимальным количеством альтернатив ответов на вопрос считается 3 – 4, минимальным – 3, максимальное количество альтернатив зависит от объема предлагаемых альтернатив.

5.План-график выполнения задания




Этап выполнения задания







Количество дней, необходимых для выполнения задания
















1




2

3




4

5

6




7























































Выполнение тестовых заданий



















1

Получение задания







+




























2

Изучение

литературы

для







+

+




+

+




+










выполнения тестовых заданий





























































3

Решение тестовых заданий










+

+




+

+




+








6.Критерии оценивания работы

За участие в тестировании обучающийся может получить максимум 5 и минимум 0 баллов.





Критерии и шкала оценивания решенных тестовых заданий:

Балл

Оцениваемые параметры ответа

5

91%-100% правильных ответов

4

81 %- 90% правильных ответов

3

71%-80% правильных ответов

2

61%-70% правильных ответов

1

51%-60% правильных ответов

0

Менее 50% правильных ответов







Шкала пересчета баллов:







Баллы

Оценка

4,5-5,0

Отлично

3,5-4,5

Хорошо

2,6-3,5

Удовлетворительно

<2,6

Неудовлетворительно


7. Список рекомендуемой литературы.

7.1 Основная литература:

1. Поликлиническая хирургия: учеб. пособие / под ред. В.Я. Горбункова. - Ставрополь : Изд-во СтГМА, 2011. - 412 с.

2. Котельников Г. П. Травматология и ортопедия [Электронный ресурс] : учеб. с CD / Г.П. Котельников, С.П. Миронов, В.Ф. Мирошниченко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 400 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970413760.html?SSr=44013379b2095109989d57828011959

7.2. Дополнительная литература:

1. Гостищев, В. К. Общая хирургия : учеб. для студентов медицинских вузов / В. К. Гостищев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 728 с.

2. Гостищев В. К. Общая хирургия [Электронный ресурс]: учеб. / В. К. Гостищев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970432143.html

3. Мак-Интайр, Р. Б. Алгоритмы диагностики и лечения в хирургии / Р. Б. Мак-Интайр, Г. В. Стигманн, Б. Айсман ; пер. с англ. под ред. В.Д. Федорова, В.А. Кубышкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 740 с.

4. Глухов, А.А. Основы ухода за хирургическими больными [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.А. Глухов, А.А. Андреев, В.И. Болотских. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 288 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970424292.html?SSr=44013379b2095109989d578280119594.

5. Демичев С.В. Первая помощь при травмах и заболеваниях [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.В. Демичев. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 160 с. - Режим доступа : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970417744.html?SSr=4901337aee113cd378f557828011959

6. Хирургические болезни [Электронный ресурс]: учеб. : в 2 т. Т. 1. / под ред. В. С. Савельева, А. И. Кириенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 720 с.- Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970431313.html?SSr=36013378eb135c7df97e57828011959

7. Хирургические болезни [Электронный ресурс]: учеб. : в 2 т. Т. 2. / под ред. В. С. Савельева, А. И. Кириенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - - 688 с.- Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970431320.html?SSr=36013378eb135c7df97e57828011959

8. Комяков, Б. К. Урология [Электронный ресурс] : учеб. / Б. К. Комяков. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 464 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970427163.html?SSr=44013379b2095109989d5782801195.
7.3. Процедура поиска информации в Internet

Для поиска информации в Internet существуют специальные каталоги Web и поисковые серверы.

Среди наиболее известных поисковых серверов можно назвать следующие: Яndex http://yandex.ru, Rambler http://www.rambler.ru.

Пробуйте свой запрос на разных поисковых серверах. Зачастую тот же запрос на другом сервере дает совершенно иные результаты.

После того как вы просмотрели каталоги и задействовали поисковые серверы, в вашем распоряжении оказывается целый ряд Web-страниц и программных средств, которые помогут вам разыскать все, что нужно.

Ниже приведены адреса наиболее известных российских библиотек, где можно нужный материал найти в электронных базах данных.

  1. http://elibrary.ru – Официальный сайт научной электронной библиотеки

  1. http://www.rsl.ru - Официальный сайт Российской государственной библиотеки

  2. http://www.nlr.ru - Официальный сайт Российской национальной библиотеки

  3. http://iphras.ru - Официальный сайт Института философии РАН




  1. http://www.losev-library.ru - Официальный сайт Библиотеки истории Русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева»

6. http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red

- Электронная библиотечная
















система «Университетская библиотека on-line»




7. Консультант студента. Электронная библиотека ВУЗов: http://www.studmedlib.ru

8. Вся медицина в интернет: http://www.medlinks.ru/

9. Перечень методических рекомендаций для аудиторной и самостоятельной работы студентов по поликлинической хирургии (материалы кафедры): http://stgmu.ru/?s=academy&k=chairs&id=66&page=825

10. Путеводитель по медицинским ресурсам Интернета:http://www.nlr.ru/res/inv/ic med/index.php

11. Русский Медицинский Сервер:http://www.rusmedserv.com/

12. Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru/

13. Обзоры мировых медицинских журналов на русском языке:http://www.medmir.com/

14. Сайт с медицинскими лекциями: http://varles.narod.ru

В библиотеке СтГМУ существует доступ к разделам «Отечественные книги», «Зарубежные периодические издания», «Диссертации», «Авторефераты».

Приложение 1

Перечень тестовых заданий по дисциплине «Поликлиническая хирургия»

Код контролируемой компетенции

Тема

Количество тестовых заданий

Открытого типа

Закрытого типа

Дополнение

Свободное изложение

Альтернативный выбор (да/ нет)

Выбор одного правильного ответа

Выбор нескольких верных ответов

Установление соответствия

Установление правильной последовательности

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел I,

Тема 1

-

-

-

20

-

-

-

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел I,

Тема 2

-

-

-

11

9

-

-

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел I,

Тема 3

-

-

-

14

6

-

-

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел I,

Тема 4

-

-

-

20

-

-

-

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел I,

Тема 5

-

-

-

20

-

-

-

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел II,

Тема 6

-

-

-

40

-

-

-

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел II,

Тема 7

-

-

-

40

-

-

-

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел II,

Тема 8

-

-

-

20

-

-

-

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел II,

Тема 9

-

-

-

20

-

-

-

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел II,

Тема 10

-

-

-

31

3

-

-

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел II,

Тема 11

-

-

-

20

-

-

-

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел II,

Тема 12

-

-

-

20

-

-

-

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел III,

Тема 13

-

-

-

40

-

-

-

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел III,

Тема 14

-

-

-

40

-

-

-

ОПК-5, ОПК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14

Раздел III,

Тема 15

-

-

-

20

-

-

-


Тестовые задания закрытого типа

Задания множественного выбора с одним правильным ответом

Выберите один правильный ответ.
РАЗДЕЛ 1. Общие вопросы амбулаторной хирургии.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon М. А. Ягьяева Методические рекомендации по составлению тестовых заданий...
Актуальность подготовки данных рекомендаций обусловлена необходимостью разъяснения требований к составлению тестовых заданий
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий по...
Макрушина, Т. И. Теоретические основы делопроизводства: методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий по дисциплине...
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Методические рекомендации по выполнению домашних заданий
Толмачёв В. А., Усольцев А. А., Лукичёв Д. В., Никитина М. В. Общая электротехника: Методические рекомендации по выполнению домашних...
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Инструкция по составлению комплекта тестовых заданий по учебной дисциплине...
Иерархически сформированная структура учебной дисциплины (по типу оглавления) включает перечень разделов и тем, понятий структурированных...
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Пояснительная записка оценочные средства представляют собой бланк...
Оценочные средства представляют собой бланк тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Английский язык»...
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Данные Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине огсэ. 03 Иностранный язык (английский) предназначены...
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры финансов и учета
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов 2 курса
...
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий по дисциплине «поликлиническая хирургия» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск