Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг»


Скачать 269.93 Kb.
Название Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг»
страница 1/3
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3


Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет менеджмента

Утверждена

Ученым советом НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

протокол от «____»_______ 2011 г. № ___

Декан факультета____________

(подпись)

Т.В. Радаев

«____» __________2011 г.

Программа


итогового междисциплинарного экзамена
по специальности 080111.65 «Маркетинг» подготовки специалиста

Нижний Новгород, 2011

I. Пояснительная записка



  1. Требования к специалистам


Специалист должен показать знания:

  • основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;

  • законы функционирования рынка и средств его регулирования;

  • тенденции развития спроса, разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения;

  • экономическое регулирование деятельности предприятия;

  • методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей;

  • подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы;

  • стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж;

  • специфику работы предприятия в различных отраслях и сферах деятельности.


Специалист должен уметь:

  • анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг;

  • использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;

  • разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений: собственников, кредиторов, поставщиков и покупателей;

  • определять степень финансовой устойчивости предприятия и его деловой активности, эффективность предпринимательской деятельности;

  • разрабатывать товарную политику предприятия (организации);

  • правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразовании для внутренних и международных рынков;

  • разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия (организации);

  • создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формировать имидж предприятия;

  • организовать работу службы маркетинга и координировать ее с деятельностью других служб.



  1. Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена

Итоговый экзамен осуществляется в устной форме по экзаменационному билету, включающему три вопроса, один из которых представляет собой задания по блоку общепрофессиональных дисциплин, два других - по дисциплинам специальностей и специализаций.


  1. Содержание программы


Общепрофессиональные дисциплины

ОПД 01 . Экономическая теория

  1. Предпочтения потребителя, функция полезности и бюджетное ограничение. Оптимальный выбор потребителя.

  2. Отношение субъекта к риску. Выбор в условиях неопределенности и риска. Методы снижения риска.

  3. Рыночные структуры: совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

  4. Экономический рост. Источники и типы экономического роста. Экономические циклы.

  5. Недостатки рынка и государства в регулировании экономики.



ОПД 02 . Экономика фирмы

  1. Виды издержек. Явные и неявные издержки. Общие, средние и предельные издержки.

  2. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Виды прибыли. Поведение фирмы в различных рыночных структурах.



ОПД 03 . Финансы, денежное обращение и кредит

  1. Сущность и функции финансов коммерческих организаций и предприятий. Принципы организаций финансов коммерческих организаций и предприятий.

  2. Общие основы управления инвестициями.

  3. Понятие банковских услуг и их виды.

  4. Цели финансового анализа. Источники информации для финансового анализа. Приемы финансового анализа.



ОПД 04 . Бухгалтерский учет, анализ и аудит

  1. Сущность, содержание и виды бухгалтерского учета

  2. Объекты бухгалтерского учета: понятие, виды и характеристика

  3. Элементы методы бухгалтерского учета: понятие и характеристика

  4. Сущность и назначение аудита в Российской Федерации

  5. Организационные и методологические аспекты аудиторской деятельности в РФ



ОПД 05 . Статистика

  1. Принципы выборочного наблюдения

  2. Основные виды средних показателей в статистике

  3. Что такое предельная ошибка выборочного наблюдения
ОПД 06 Менеджмент

  1. Основные типы организационных структур управления. Типы связей между субъектами управления. Их преимущества и недостатки.

  2. Методы управления. Экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические

  3. Место решения в процессе управления, структура и процесс принятия решения. Делегирование полномочий. Риск при принятии решений.

  4. Методы управления, применяемые при различных уровнях нестабильности рынка. Управление на основе контроля. Стратегическое планирование. Планирование задач. Действия при принятии гибких экстренных решений.
ОПД 07. Основы маркетинга

  1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.

  2. Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга.

  3. Система маркетинговой информации. Концепция внутренняя отчетность. Система анализа маркетинговой информации. Система сбора текущей внешней маркетинговой информации.

  4. Маркетинговая среда и ее структура. Основные факторы внешней макро- и микросреды маркетинга.

  5. Сегментация рынка и отбор целевых сегментов. Критерии сегментации потребительских и промышленных рынков. Отбор целевых рынков и позиционирование товаров на рынке.

  6. Комплекс маркетинга (маркетинг - микс). Концепция 4P- 9Р. Элементы комплекса маркетинга.

  7. Стратегии маркетинга. Базовые маркетинговые стратегии по продуктам и рынкам. Их преимущества и рыночные условия.

  8. Товар. Уровни товара. Жизненный цикл товара и характеристика отдельных этапов.

  9. Качество, как обеспечение конкурентоспособности продукции. Управление качеством. Стандартизация и сертификация продукции. Сравнительная оценка качества товаров.

  10. Понятие товарного ассортимента, его классификация. Свойства и показатели ассортимента. Управление ассортиментом. Ассортиментная политика фирмы. Факторы формирования ассортимента

  11. Оценка ассортимента с финансовой точки зрения. Стратегический анализ прибыли и ассортимента. Определение точек безубыточности по отдельным продуктам и в случае смешанного дохода от ассортимента. Влияние изменения ассортимента на доход.

  12. Разработка нового товара. Этапы разработки нового товара и их характеристика. Методы выработки новых идей.

  13. Распределение товаров. Задачи распределения и каналы распределения товаров. Товародвижение. Критерии выбора мест деятельности.

  14. Понятие услуги, ее категории. Характеристики услуг и их маркетинговое значение Маркетинговые стратегии в сфере услуг. Управление качеством услуг. Сопутствующие услуги. Стратегия послепродажного обслуживания

ОПД.Ф. 09. Коммерческая деятельность

  1. Розничная торговля. Типы и виды розничных предприятий. Маркетинговые решения, принимаемые розничными торговцами. Тенденции развития розничной торговли.

  2. Оптовая торговля. Типы и виды оптовых предприятий. Маркетинговые решения, принимаемые оптовыми торговцами. Тенденции развития оптовой торговли.

  3. Организация биржевой торговли. Сущность, роль и развитие биржевой торговли. Товарные биржи и ее структура. Организация торговых операций на бирже. Виды биржевых сделок.

  4. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Значение закупочной работы и организация торгово-технологического процесса. Особенности договора поставки, его содержание. Контроль исполнения договоров и хода поставки

  5. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Планирование и организация сбыта. Методы оптовой продажи товаров предприятиями торговли. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий.

  6. Содержание торгово-технологического процесса в магазине. Организация и технология розничной продажи товаров. Методы розничной продажи товаров. Услуги, оказываемые покупателям магазином. Послепродажное обслуживание.

ОПД.Ф. 10 Ценообразование

  1. Функции цен. Ценообразующие факторы. Методология ценообразования. Структура цены.

  2. Виды цен и их классификация. Методы расчета цен. Надбавки и скидки. Регулирование цен.

ОПД.Ф.11 Логистика

  1. Организация логистического управления. Проблемы организации работы службы логистики на предприятии. Организационная структура логистики на предприятии. Управление изменениями.

  2. Разработка систем складирования. Управление запасами.

  3. Транспортная логистика. Важность рациональной организации транспортировки грузов. Основные задачи транспортной логистики. Выбор оптимального вида транспорта.

ОПД.Ф.12. Информационные системы маркетинга

  1. Структура и состав информационной системы маркетинга. Виды информационных систем, их создание и оптимизация. Эффективность информационной системы маркетинга.

  2. Функциональное назначение и ресурсы Интернет. Технология Интернет в маркетинге.

  3. Электронная коммерция. Виртуальное маркетинговое пространство. Программные продукты в маркетинге.

ОПД.Ф.13 Правовое регулирование маркетинговой деятельности

  1. Юридическая ответственность за недобросовестную конкуренцию

  2. Юридические аспекты организации рекламной кампании, государственный контроль и ответственность за нарушение законодательства о рекламе

  3. Правовое регулирование отдельных товаров, услуг.
  1   2   3

Похожие:

Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Программа государственного междисциплинарного экзамена по специальности...
Процесс обучения студентов специальности 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» завершается итоговой аттестацией,...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Программа предназначена для бакалавров четвертого курса направления подготовки 01. 03. 02
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Программа междисциплинарного экзамена по специальности 032401 «реклама»
Охватывает тематику дисциплин теоретической и практической подготовки по соответствующей специальности
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080500. 62 «Менеджмент»
Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в ниу-вшэ по каждой...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Практикум Министерство науки и образования Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Стратегический маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта России и в...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена...
По специальности 031201. 65 – «теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине коммерческая деятельность
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк/СП
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Программа итогового государственного экзамена «Теория и практика таможенного дела»
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 08. 01. 15 «Таможенное дело» 3
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Программа междисциплинарного государственного экзамена по специальностИ...
История создания и развития вычислительной техники. Классификация и основные характеристики ЭВМ
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Программа итогового государственного экзамена по специальности 010300...
Московский физико-технический институт (государственный университет) Факультет проблем физики и энергетики
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Контрольные вопросы тестового государственного междисциплинарного экзамена
Учеб пособие. Контрольные вопросы тестового государственного междисциплинарного экзамена. Под редакцией В. И. Козлова
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» icon Программа государственного экзамена по специальности 190702. 65 Организация...
Программа государственного экзамена по специальности 190702. 65 «Организация и безопасность движения» составлена в соответствии с...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск