«Самарский государственный социально-педагогический университет»


Скачать 120.95 Kb.
Название «Самарский государственный социально-педагогический университет»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Педагогическое общество России

Союз краеведов России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Самарский филиал государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Департамент образования Администрации городского округа Самара

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

организация дополнительного профессионального образования

«Центр развития образования» городского округа Самара

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №74» городского округа Самара –

площадка Педагогического общества России

по проблемам школьного краеведения «Краеведческий педсовет»


ПОЛОЖЕНИЕ

о III Российских ежегодных педагогических чтениях

имени Академика РАО С. О. Шмидта

«Краеведческий педсовет»

Краеведческие социокультурные проекты:

образовательно-воспитательный потенциал
г. Самара

2016



  1. Общие положения

В современной российской школе неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеклассной работе, в обучении и воспитании юных. Это вытекает из положений Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», определяется требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В связи с этим сегодня крайне важно, чтобы каждый педагог умел использовать краеведческий метод на уроках и внеклассных занятиях в процессе обучения и воспитания.

Этому призваны способствовать Российские ежегодные педагогические чтения «Краеведческий педсовет» (далее – Чтения).


  1. Организаторы

  1. Педагогическое общество России.

  2. Союз краеведов России.

  3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет».

  4. Самарский филиал государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».

  5. Департамент образования Администрации г. о. Самара.

  6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение организация дополнительного профессионального образования «Центр развития образования» городского округа Самара (далее – МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара).

  7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №74» г. о. Самара (далее – МБОУ «Школа №74» г. о. Самара) – площадка Педагогического общества России по проблемам школьного краеведения «Краеведческий педсовет».




  1. Цель и задачи

Цель Чтений – повышение профессионального уровня педагогов по использованию средств краеведения в обучении и воспитании обучающихся.

Задачи Чтений:

  • обмен опытом и педагогическими идеями между педагогами-краеведами; выявление передового учебно-краеведческого опыта и его трансляция в школьную практику;

  • содействие педагогам в приобретении умений и навыков исследовательской научно-краеведческой работы, овладении методикой организации учебно-краеведческой деятельности, использовании материалов краеведения в урочной и внеклассной работе;

  • укрепление творческого сотрудничества учителей школ с преподавателями высших учебных заведений и педагогических колледжей;

  • формирование банка учебно-краеведческих методических материалов.




  1. Участники

В Чтениях принимают участие:

  • педагоги общеобразовательных учреждений;

  • педагоги дошкольных образовательных учреждений;

  • педагоги учреждений системы дополнительного образования детей;

  • методисты и сотрудники учреждений повышения квалификации работников образования;

  • преподаватели высших учебных заведений и педагогических колледжей;

  • сотрудники библиотек, музеев и архивов;

  • члены краеведческих и национально-культурных обществ и объединений.

Форма участия: очная, заочная.


  1. Проблематика Чтений

Основная проблематика Чтений-2016: реализация краеведческих социокультурных проектов в образовательном учреждении: образовательно-воспитательный потенциал.

Главный акцент в работе Чтений – формирование патриотического сознания школьников.
Представляемые доклады и выступления раскрывают методику:

  • проведения научно-ориентированных и практико-ориентированных краеведческих проектов школьников;

  • использования краеведческих материалов на уроках и во внеурочное время;

  • организации углубленной поисково-собирательской, исследовательской работы с юными краеведами: членами кружков, факультативов, активистами школьных музеев и др.

Тематика докладов и выступлений предметная (связана с отдельными учебными дисциплинами), межпредметная, проблемная.


  1. Направления Чтений

На Чтениях представлены следующие направления:

  • программы урочной и внеурочной деятельности и дополнительного образования и практико-ориентированные проекты по краеведению

Презентация программ, защита практико-ориентированных краеведческих проектов.

  • учебные и методические пособия, методические рекомендации и дидактические материалы по краеведению

Презентация приемов и методов работы с обучающимися в учебной и внеурочной деятельности с использованием материалов школьного музея или школьной библиотеки; представление упражнений и задач из разных предметных областей краеведческой направленности, а также дидактических материалов: карточек, словарей, путеводителей и т. д.; презентация сценариев занятий, внеклассных мероприятий, проектов по направлению «Краеведение».

  • информационные технологии в методике краеведения

Методика использования новых информационных технологий в учебной и внеурочной деятельности (интернет-проекты, видеофильмы, обучающие компьютерные программы, электронные учебники, тестовые системы компьютерного контроля, мультимедийные презентации).


  1. Организационный комитет Чтений

Общее руководство Чтениями осуществляет Организационный комитет Чтений (далее – Оргкомитет). В состав Оргкомитета входят: председатель, заместитель председателя, учёный секретарь, члены Оргкомитета, модераторы секций. Оргкомитет формируется из представителей научных и педагогических сообществ и утверждается приказом Департамента образования Администрации городского округа Самара.

Оргкомитет уведомляет образовательные организации о сроках и порядке проведения Чтений, проводит отбор представленных на Чтения докладов, официально уведомляет участников о допуске их работ к Чтениям и даёт рекомендации по доработке докладов, назначает модераторов секций, определяет количество и состав участников секций, формирует программу Чтений, подводит итоги Чтений, награждает участников и определяет лучшие доклады и выступления, публикует материалы Чтений.


  1. Порядок и сроки проведения

Чтения проводятся в 3 этапа:

  1. Подготовительный этап. Оргкомитет до 20 февраля 2016 г. уведомляет образовательные организации о сроках и порядке проведения Чтений. В период с 24 февраля по 29 февраля 2016 г. для желающих принять участие в Чтениях организаторами проводятся консультации.

До 29 февраля 2016 г. желающие принять участие в Чтениях предоставляют в Оргкомитет заявку на участие, до 10 марта 2016 г. текст (тезисы) выступления, в конце которого указываются электронные ссылки-адреса на выложенные в интернет письменные документы, фотографии, видеофильмы и другие материалы, которые докладчик планирует продемонстрировать в процессе выступления на Чтениях.

В случае отсутствия возможности предоставления материалов в электронном виде последние направляются в Оргкомитет по почте.

Представленные в Оргкомитет доклады и другие материалы обратно не возвращаются.

8.2. Отборочный этап. До 20 марта 2016 г. Оргкомитет проводит отбор представленных на Чтения докладов, официально уведомляет участников о допуске к Чтениям, даёт рекомендации по доработке в отношении формы и содержания докладов, определяет количество и состав участников секций, формирует программу Чтений.

8.3. Основной этап. Чтения проводятся 29-30 марта 2016 г.

Формы проведения Чтений:

Экспозиционное пространство:

а) выставка «Сигурд Оттович Шмидт – учёный, историк, краевед»;

б) выставка социокультурных проектов учащихся и педагогов, школ, центров внешкольной работы, историко-культурных центров и клубов и др.;

в) выставки «Галерея исторических деятелей Самары «Когорта Грота»»

по итогам Краеведческого марафона «Самара, нет тебя дороже, Самара, нет тебя родней…»;

г) выставка краеведческой и педагогической литературы.
Коммуникационное пространство:

1) пленарные доклады;

2) вебинары;

3) педагогические мастерские;

4) педагогическая экспертиза проектов.


  1. Структура и технические требования к заявкам,

докладам и письменным приложениям

  1. Заявка заполняется сайте Центра развития образования г. о. Самара http://edc-samara.ru/.

  2. Обязательная структура представляемого доклада:

  • титульный лист (см. образец, Приложение);

  • план;

  • введение;

  • разделённая на параграфы основная часть;

  • заключение;

  • библиография (источники и литература);

  • сноски.

Объём текста не должен превышать 10 страниц.

9.3. Технические требования к оформлению:

• формат страницы: А4 (210х297 мм);

• тип шрифта: Times New Roman;

• размер шрифта: 14;

• междустрочный интервал: 1,5;

• поля: 30 мм – слева, 10 мм – справа, 20 мм – верх, низ.

  1. Критерии оценки докладов и выступлений

При отборе и оценке работ Оргкомитет руководствуется следующими критериями:

  • актуальность, связь с решением современных педагогических проблем российской школы;

  • соответствие докладов и выступлений требованиям и объявленной основной проблематике очередных Чтений;

  • глубина раскрытия методики учебно-краеведческой работы;

  • раскрытие результатов проводимой работы и наличие системы отслеживания образовательных результатов;

  • возможность использования методических материалов

в образовательном процессе;

  • использование средств наглядности при выступлении;

  • умение раскрыть материалы доклада во время выступления;

  • качество оформления доклада и выступления.


11.Подведение итогов

Всем участникам Чтений выдается Сертификат.

Лучшие доклады и выступления будут отмечены грамотами Педагогического общества России.

Грамотами Департамента образования Администрации г. о. Самара будут отмечены лучшие работы по теме «430-летие Самары», грамотами ЦРО г. о. Самара – лучшие работы по направлению «Методические пособия и методические рекомендации по краеведению».

12.Материальное обеспечение

Материально-технической базой Чтений служит аудиторный фонд и технические средства МБОУ «Школа № 74» г. о. Самара.

Транспортные расходы, расходы на проживание, питание и иные личные расходы финансируются участниками Чтений самостоятельно.

В качестве спонсоров и попечителей Чтений могут выступать общественные организации и фонды, коммерческие предприятия, физические и юридические лица.
13. Организационный комитет

Захаркин Анатолий Александрович, директор МБОУ «Школа №74» г. о. Самара, Председатель Организационного комитета Российских ежегодных педагогических чтений имени академика РАО С.О. Шмидта «Краеведческий педсовет».

Величко Андрей Борисович, заместитель Председателя Центрального Совета Педагогического общества России.

Козлов Владимир Фотиевич, заведующий кафедрой региональной истории и краеведения, руководитель Отделения краеведения и историко-культурного туризма Историко-архивного института Российского Государственного Гуманитарного Университета; Председатель Союза Краеведов России и Московского краеведческого общества, Российского общества по изучению Крыма, кандидат исторических наук, профессор.

Смирнова Александра Геннадьевна, заведующая кафедрой москвоведения Историко-архивного института Российского Государственного Гуманитарного Университета; Первый заместитель Председателя Союза краеведов России и Московского краеведческого общества, кандидат исторических наук, доцент.

Сейненский Акива Ефимович, научный руководитель площадки Педагогического общества России по проблемам школьного краеведения «Краеведческий педсовет» на базе МБОУ «Школа №74» г. о. Самара, доктор педагогических наук.

Козловская Галина Ефимовна, директор МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара, доктор исторических наук, профессор.

Сырова Ирина Анатольевна, заместитель директора МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара.

Лапшова Татьяна Евгеньевна, начальник отдела обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений Департамента образования Администрации г.о.Самара.

Стуликова Юлия Владимировна, методист МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара.

Завальный Александр Никифорович, главный библиограф краеведческой библиографии Самарской областной универсальной научной библиотеки, Заслуженный работник культуры Российской Федерации.

Алексушин Глеб Владимирович, профессор кафедры коммерции и сервиса Самарского государственного экономического университета, доктор исторических наук.

Репинецкий Александр Иванович, проректор по научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического университета, доктор исторических наук, профессор.

Маевская Галина Васильевна, главный редактор журнала «Самарская Лука».

Серых Людмила Александровна, заведующий сектором информационных технологий МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара, кандидат педагогических наук

Тюфтяева Людмила Ивановна, директор МБОУ «Школа №57» г. о. Самара.

Подкорытников Евгений Владиславович, директор МБОУ «Школа №33» г. о. Самара.

Ильин Вадим Анатольевич, заместитель директора МБОУ «Школа №74» г. о. Самара по научно-методической работе.

Приложение

.
Российские ежегодные педагогические чтения

имени академика РАО С. О. Шмидта «Краеведческий педсовет»
Доклад по теме:

«Методика использования материалов школьного музея

на уроках истории в 7-9 классах»


Васильев Иван Константинович,

учитель истории 8-11 классов

МБОУ школа №1 с. Утёвка

Нефтегорского района

Самарской области


Самара 2016 год

Похожие:

«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
«Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева» (сгау) в 2006 году по выполнению инновационной...
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Самарский государственный университет
Американская русистика: Вехи историографии последних лет. Советский период: Антология / Сост. М. Дэвид-Фокс. Самара: Изд-во «Самарский...
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Самарский государственный университет
Американская русистика: Вехи историографии последних лет. Советский период: Антология / Сост. М. Дэвид-Фокс. Самара: Изд-во «Самарский...
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Фгбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»...
Разработано учебно-методическим управлением и отделом мониторинга и контроля качества подготовки специалиста фгбоу впо «Пермский...
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Работа выполнена в Федеральном государственном учреждении высшего...
Работа выполнена в Федеральном государственном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический...
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Перевод названий текстов массовой культуры как инструмент лингвистического маркетинга
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный...
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Методические рекомендации сургут, 2015 ббк 74. 50р30 удк 376(07)...
Богатая О. Ф., старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории инновационных образовательных технологий гоу впо хмао-югры...
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Фгбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Гбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» ( пггпу)
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Название (полное) учебного заведения, год его окончания
Уральский государственный педагогический университет, учитель-логопед – 2009 год; Ижевский государственный технический университет...
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Башкирским рескомом Отделом труда
Ф) и является основным правовым документом, определяющим социально-трудовые отношения в федеральном государственном бюджетном образовательном...
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Гоу впо «Российский государственный профессионально-педагогический...
Культура. Образование. Право: Материалы Международной заочной научно-практической конференции (г. Екатеринбург, гоу впо «Российский...
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Совет ректоров вузов самарской области самарский областной совет по научной работе студентов
Российской Федерации, председатель Совета ректоров вузов Самарской области, фгбоу во «Самарский государственный медицинский университет»...
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Совет ректоров вузов самарской области самарский областной совет по научной работе студентов
Российской Федерации, председатель Совета ректоров вузов Самарской области, ректор гбоу впо «Самарский государственный медицинский...
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав Негосударственного...
Контактный телефон 8 (498)698 20 43 e-mail контактного лица: L окончила в 2010 году Мордовский государственный университет имени...
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Самарский государственный технический университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет» icon Г илязов айрат зулхатович
Куйбышевский Авиационный Институт (ныне Самарский Государственный Аэрокосмический Университет) г. Самара

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск