Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции»

Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции»


Скачать 362.01 Kb.
Название Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции»
страница 1/3
Тип Научно-исследовательская работа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Научно-исследовательская работа
  1   2   3
Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

города Дятьково

Научно-исследовательская работа по химии

«Создание парфюмерной композиции»

Выполнила: ученица 10 «а» класса

Буина Софья

Научный руководитель:

Старовойтова О.А.


Дятьково 2015


С
стр
одержание.

Введение…………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретическая часть. ……………………………………………….

1.1 Основы физиологии обоняния……………………………………………………..

1.2Роль запахов в жизни животных………………………………………………….

1.3Влияние запахов на человека…………………………………………………….

1.4Сырье для производства парфюмерной продукции………………………………..

1.4.1Душистые вещества…………………………………………………………

1.4.2Растворители………………………………………………………

1.4.3 Не душистые вещества вспомогательного назначения…………………..

1.4.4 Вода

1.4.5 Красители

1.5 Основы составления парфюмерных композиций………………………………..

1.6 Технология получения эфирных масел…………………………………………….

1.6.1Приготовление настоев

1.6.2Приготовление растворов

Глава 2. Практическая часть……………………………………………………

2.1 Опытно-экспериментальная работа по получению эфирных масел из натурального сырья…………………………………………………..

2.2 Проверка качества полученных масел……………………………………………….

2.3Создание своей парфюмерной композиции…………………………

2.4 Изготовление своей ароматической коллекции…………

Глава 3. Заключение……………………………………………..

Приложение………………………..

Словарь терминов………………………….

Приложение 1 ……………………………………………………………….

Приложение 2 ……………………………………………………………..

Приложение 3 ………………………………………………………………..

Приложение 4……………………………………………………………………

Приложение 5…………………………………………………………….

Литература………………………………………………………………………….

Введение

Запах, как цвета и звуки настроенье создает,
Бережет тебя от скуки, жизни тонус придает.
Разнообразны ароматы, у каждого характер свой,
Бодрость хладная у мяты, у розы приторный покой.

Запах солнца излучает недвусмысленно озон,
Моря - солью наполняет обонянья горизонт,
Кофе нам уют подарит, по-домашнему дымясь,
Апельсин в душе оставит с Новым Годом прочно связь. 

Дальнего пути щемленье, смолянистый запах шпал,
Отпускное настроенье во мне с детства создавал.
Выхлопом машин наполнен запах жизни городской,
Хлеба запах нам напомнит, что желудок наш пустой…

Летний вечер погружает в тайны ласки и любви,
Сладострастно освежая нас жасмином до зари...
Каждому свое расскажет тонкий аромат духов,
Уникален запах каждый и красноречивей слов...

Борис Ратников

Мир запахов окружает нас всюду, и мы сталкиваемся с ним непрерывно. Роль запахов в нашей жизни огромна. Современные люди привыкли думать, что запахи – это всего лишь комбинация молекул, которые при попадании в нос раздражает нервные окончания, передающие информацию в головной мозг. Но согласно представлениям древних мудрецов, запах является тончайшим проявлением материальной природы и влияет на физическое и психическое состояние человека.

На современного человека оказывают влияние ароматные ассоциации: одни из них приятны почти для каждого, а другие у кого-то могут вызвать удивлённый смешок или брезгливую гримасу.

Не только запахи могут влиять на наши эмоции, но и эмоции по-своему сказываются на восприятии запахов. В научно-популярной литературе описан эксперимент, проведённый японскими учёными: двум группам людей предъявили запах одного и того же синтезированного химического вещества. Ни один из тестируемых не мог его знать или помнить, поэтому влияние предшествующего опыта на результат эксперимента исключалось. Одной группе запах предъявили в момент радостного события (выдача премии), а другой – при решении простой с виду арифметической задачи, которая содержала запрограммированную ошибку и поэтому в принципе не могла быть решена, несмотря на все старания испытуемого. Когда через некоторое время обеим группам снова предъявили этот запах, первая оценила его как однозначно приятный, вторая –как отвратительный [ 2 ]. Поэтому очевидно, что не только запах, но и воспоминание о нём может испортить настроение, вызвать головную боль или заставить по-новому ощутить вкус жизни.

Лучшие ароматы, созданные величайшими парфюмерами, вошли в историю: композиция «Мисс Диор» (компании «Кристиан Диор»), «Воздух времени» (фирва «Ниниа Ричи»), «Arpege» (от Жанна Ланвен), «Ma Criff» (от Кармен де Томассо), «Chanel №5» (от Эрнеста Бо), «Dolce Vita» ( от Кристиан Диор), «Sun» (от Джул Сандер» и др.

Рынок духов растёт с каждым днём, он ещё не достиг своего предела. Новинки появляются одна за другой. Однако при создании современной композиции авторы всё больше допускают отступление от точной имитации природы и внедряют как синтетические душистые вещества – как идентичные природные компонентам эфирных масел, так и совершенно новые продукты, пригодные для парфюмерии. Этот феномен хорошо описал Дж. Стефан Еллинек в своей статье «Органические и абстрактные ароматы»[ 2 ].

Однако сделать духи можно и самому. Поэтому целью моей работы является создание собственной парфюмерной композиции из доступных ароматических веществ.

Эта увлекательная работа позволит параллельно изучить некоторые разделы химии, полезные не только с точки зрения академических знаний, но и с бытовой и практической точек зрения.

Новизна данной работы заключается в изучении основ лабораторной работы и научного исследования, а также органической и физической химии в процессе создания собственной парфюмерной композиции.

Задачи:

  1. Изучить по литературным источникам следующие темы:

    1. Основы парфюмерии и обоняния

    2. Способы получение органических соединений, необходимых для создания парфюмерной композиции

    3. Принципы создания и анализа парфюмерных композиций

  2. Изучить основы работы в лаборатории; получить наиболее доступными способами эфирные масла и провести их анализ;

  3. Создание и совершенствование собственной парфюмерной композиции;

  4. Презентация полученных результатов.

Экспериментальные подходы: получение эфирных масел, смешение ароматических веществ (эфирных масел) в различных сочетаниях с варьированием концентрации компонент;

Методические подходы: ознакомление с принципами создания органических растворов, изучение их свойств на примере парфюмерных композиций.

При работе использовались различные источники: научно-популярная литература [ 3 ], [4 ], [ 5], производственно-техническая литература [1 ], [ 2]; а также средства массовой информации – статьи, журналы, интернет – ресурсы [ 6 ], [7 ],[ 8 ], [ 9 ], [10 ], [11], [12 ],[ 13 ], [ 14 ], [ 15 ].

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Основы физиологии обоняния

Обонятельный орган у человека представлен эпителиоподобной выстилкой, или обонятельной частью слизистой оболочки носа. Обонятельным органом является только верхняя часть носовой полости. Слизистая обонятельная выстилка занимает среднюю часть верхней носовой раковины и соответствующий ей участок слизистой оболочки носовой перегородки (приложение 1)

Обонятельная часть слизистой оболочки носа человека имеет желтый цвет, благодаря чему легко отличается от дыхательной части.

Установлено, что у человека около 10 млн. обонятельных клеток, они имеют веретеновидную форму и состоят из средней утолщенной части, содержащей ядро, и двух отростков (центрального и периферического). Центральные отростки, имеющие диаметр 0,2—0,5 мкм и отходящие от нижнего полюса клетки, группируются в пучки и входят в состав обонятельного нерва. Они соединяют обонятельные клетки эпителия с обонятельными луковицами головного мозга. Периферические отростки выходят на поверхность слизистой оболочки и заканчиваются утолщением (обонятельной булавой), несущей обонятельные волоски (приложение 1). По-видимому, в обонятельных волосках осуществляются первичные процессы восприятия запаха.

До сих пор механизм воздействия душистых веществ на орган обоняния окончательно не выяснен. Существуют различные теории, как физические, так и химические, в которых стремятся объяснить этот механизм, однако ввиду отсутствия достаточной экспериментальной проверки ни одна из них не может быть полностью достоверной, а может рассматриваться лишь как гипотеза.

В настоящее время считается установленным, что для ощущения запаха нужен непосредственный контакт молекулы пахучего вещества с обонятельными рецепторами. Для этого необходимыми свойствами пахучего вещества являются летучесть, растворимость в липидах и до некоторой степени в воде, достаточная способность к адсорбции на обонятельной выстилке, определенные пределы молекулярной массы и др.

Но неизвестно, какие именно физические или химические свойства определяют эффективность вещества как обонятельного раздражителя. Установление механизма воздействия пахучих веществ на орган обоняния требует дальнейших длительных исследований.[1]

1.2 Роль запахов в жизни животных

При длительном воздействии определенного запаха постепенно наступает невосприимчивость к нему, и запах иногда перестает совсем ощущаться (кумарин через 1-2 мин, цитраль - через 7-8 мин). Это явление называется обонятельной адаптацией [1]. Продолжительность и глубина ее зависят от интенсивности и характера запаха пахучего вещества, а также длительности его воздействия. При обонятельной адаптации наблюдается понижение чувствительности не только к веществу, которое было использовано, но и к другим пахучим веществам, хотя и в меньшей степени. Механизмы обонятельной адаптации до настоящего времени не вполне ясны. Адаптация является в известной степени субъективным фактором, сильно отличающимся у разных людей.

Никто не может с уверенностью сказать, когда именно на протяжении сотен миллионов лет первые живые организмы начали ощущать запах химических веществ

По словам академика И. П. Павлова, обонятельный анализатор принадлежит к самым древним и основным частям высшего отдела центральной нервной системы, многие его функции врожденные, постоянные или безусловные [1].

В жизни животных с древних времен обоняние играет чрезвычайно важную роль. Функции обоняния в их жизни очень разнообразны. Обоняние помогает животным в поиске и выборе пищи, сигнализирует о присутствии врагов, помогает при ориентации на суше и воде (например, возвращение лососевых рыб в родительские водоемы, запах воды которых они запоминают). Известна важная роль обоняния в поисках животными особей противоположного пола. В этом случае информация осуществляется посредством химических веществ, так называемых феромонов, которые выделяются специальными железами, являются чрезвычайно эффективными биологически активными соединениями и характеризуются высокой специфичностью. Благодаря этим свойствам феромоны, например, нашли практическое применение с целью привлечения и уничтожения насекомых. Обычно каждое животное наиболее чувствительно к соединениям, которые особенно важны для него при нормальных условиях жизни. Поэтому каждому виду животных свойствен особый спектр запахов. Мелкие насекомые способны воспринимать только один запах — запах полового привлекающего вещества. Пчела с более развитой обонятельной способностью различает сотни запахов. У животных, обладающих сильно развитым обонятельным анализатором, например у собак, обоняние во многих отношениях играет доминирующую роль[1].

1.3 Влияние запахов на человека

Несмотря на то, что животные обладают более тонким обонянием, чем человек, диапазон запахов, воспринимаемых человеком, значительно шире.

В жизни человека обоняние не играет существенной роли, за исключением случаев слепоты и глухоты, когда происходит компенсаторное развитие оставшихся органов чувств, в том числе и обоняния.

Запахи мешают человеку принимать недоброкачественную пищу, усиливают вкусовые ощущения. Подобно цветам и звукам запахи оказывают психологическое влияние на человека. Способность к восприятию запахов у людей различна и зависит от тренировки обоняния. Опытный парфюмер может различать более тысячи запахов. Восприятие запахов человеком (интенсивность и качество) индивидуально. Кроме того, вкусы в отношении запахов различны. Некоторые люди предпочитают цветочные запахи (розы, гвоздики и др.), другие — фантазийные. Есть люди, которые не переносят определенные запахи. Понятие о приятных и неприятных запахах относительно. Одни и те же запахи могут вызвать положительные и отрицательные эмоциональные реакции у различных людей. Запахи могут оказывать физиологическое воздействие на организм человека. Психологическое воздействие запахов заключается в том, что они могут вызвать воспоминания и определенные ассоциации. Запахи оказывают эмоциональное воздействие на человека [2]. Поэтому получили развитие работы по отдушивнию продукции бытовой химии, ароматизации промышленных помещений и др.

В каждой стране имеются определенные требования к интенсивности и качеству запаха. Например, существуют так называемые восточные духи, обладающие тяжелым и пряным запахом, в США пользуются спросом духи с сильным, тяжелым, сладковатым запахом, в Испании и Италии также популярны тяжелые и сладковатые запахи, в азиатских странах - запахи сандала, пачули, бальзамические. В нашей стране большой популярностью пользуются духи с тонким цветочным запахом, запахом зелени и др.[9]

1.4Сырье для производства парфюмерной продукции

1.4.1 Душистые вещества

Душистые вещества составляют основную группу сырья, применяемую в парфюмерии. К ним относятся вещества, обладающие приятным специфическим запахом, способные передавать его другим веществам, будучи внесенными даже в очень небольшом количестве. Душистые вещества подразделяются на две группы: натуральные (природные) душистые продукты и синтетические душистые вещества.

К натуральным душистым продуктам относятся эфирные масла, полученные различными способами из растительного, животного сырья, смолы и бальзамы, цветочные помады. Эфирные масла представляют собой ароматные жидкости, внешне похожие на растительные жирные масла, но по своей химической природе не имеющие с ними ничего общего. Эфирные масла представляют собой смесь веществ, принадлежащих к различным классам органических соединений (углеводороды, спирты, альдегиды, кетоны, эфиры, фенолы и др.). Эфирные масла летучи. Наличие в воздухе паров душистой части эфирного масла является причиной возникновения у человека ощущения запаха. Качество эфирных масел зависит не только от способа производства, но и условий их хранения и транспортировки. Свет, воздух и влага отрицательно действуют на качествонатуральных эфирных масел: они быстро окисляются, осмоляются, что сопровождается изменением запаха. [2]

К синтетическим душистым веществам относится большая группа органических соединений, полученных методом органического синтеза. Их производство относится к сложным химическим процессам с применением специальных аппаратурных оформлений. Сырьем для получения синтетических душистых веществ являются эфирные масла и химические продукты. [1]

1.4.2 Растворители

В парфюмерно-косметических изделиях этиловый, или винный, спирт (С2Н5ОН) применяется как растворитель. Он хорошо растворяет большинство душистых веществ, является хорошим дезинфицирующим средством, имеет определенный запах, гармонирующий с большинством ароматических веществ.

К этиловому спирту предъявляются повышенные требования, ограничивающие содержание нежелательных веществ, придающих ему неприятные запахи. Поэтому спирт для парфюмерии должен концентрация спирта должна быть не ниже 96,2 % при температуре 20 °С.[4]

1.4.3 Не душистые вещества вспомогательного назначения

К этой группе веществ относятся такие, как бензилбензоат, диэтилфталат, бензилсалицилат, дипропиленгликоль и др. Они не участвуют в построении запаха, а выполняют вспомогательную роль — снижают испарение композиций. Бензилбензоат и диэтилфталат обладают большей растворяющей способностью, чем этиловый спирт, поэтому применяются также в качестве растворителя в концентрированных духах.

Кроме того, в твердых духах используются различные смеси жировых и воскообразных веществ в качестве структурообразующих компонентов, в которые вводятся парфюмерные композиции.

В сухих духах для этих целей применяются различные порошкообразные вещества (асбест, тальк, крахмал и др.). [3]

1.4.4 Вода

Вода в парфюмерно-косметических изделиях играет разнообразную роль. В одних из них это растворитель, в других — компонент, а в большинстве случаев и то и другое одновременно. Растворяя экстрактивные вещества сырья (органические кислоты, ароматические, белковые, красящие и др.), вода создает условия для проявления в изделиях присущих им свойств.

Качество воды, используемой в парфюмерно-косметическом производстве, определяется по степени бактериальной чистоты, органолептическим свойствам и химическому составу. Однако для производства большинства косметических и парфюмерных изделий высших сортов необходимо применять в основном дистиллированную воду. .[3]

1.4.5 Красители

Красители применяются для подкрашивания парфюмерных жидкостей и придания им лучшего вида. По происхождению они подразделяются на две группы: природные, или естественные, и искусственные, или синтетические. Наиболее распространенными красителями в парфюмерной промышленности являются родамин Ж, флуоресцин, кислотные зеленые и фиолетовые антрахиноновые. В последнее время подкрашивают парфюмерные жидкости только в крайних случаях в зависимости от тематики парфюмерного изделия. .[3]

1.5 Основы составления парфюмерных композиций

Создание парфюмерных изделий — одновременно наука и искусство.Успех построения парфюмерных композиций с оригинальным запахом зависит от знаний, опыта парфюмера, его творческой индивидуальности. Парфюмер может создать неограниченное количество различных запахов путем подбора сочетания душистых веществ. Характер запаха будет обусловлен сочетанием и соотношением душистых веществ.

Для создания своего неповторимого запаха для любого парфюмерного изделия парфюмеры пользуются законом парфюмерии: запах состоят из трех составляющих - головы, сердца и базы.

Эти составляющие являются и последовательными этапами аромата духов [ 8 ] .

«Голова духов» или верхняя нота — это тот аромат, который ощущается в первые 5-30 минут после нанесения «волшебной жидкости» на кожу. Именно в этот аромат мы влюбляемся, нюхая духи в магазине. В эти несколько минут на свободу вырываются самые летучие эфирные масла.

Масла верхней ноты, «головы» духов. К ним относятся  эфирные масла:  апельсина, базилика,  бергамота, вербены,  лиметта, лимона, мандарина, мяты.

Когда дело доходит до «сердца духов», испарение эфирных масел происходит намного дольше — от 12 до 24 часов. В течении этого времени «звучит» основа духов. После покупки духов, вы могли столкнуться с тем, что в конце дня запах духов совсем не тот, что в начале. Это проявление разницы между этапами - головы и сердца духов. На этом этапе мы ощущаем запах менее летучих эфирных масел.

Масла средней ноты, «сердца» духов. К ним относятся  эфирные масла: тимьян, герань,  иланг-иланг, иссоп,  мирт, мелисса,  кипарис,  можжевельник, мускатный шалфей, шалфей, лаванда,  мускатный орех,  розмарин, ромашка,  пальмароза.

Запах «сердца» достаточно ярок, но дольше всего  мы носим на коже «базу духов». Это аромат самых стойких и наименее летучих масел, сопровождающий нас пока совсем не исчезнет.

Масла нижней ноты, «базы» духов ( «шлейфа духов») . К ним относятся эфирные масла: жасмин, ветивер, роза,  нероли, сандал,  розовое дерево, гвоздика, пачули,  кедр,  ваниль, имбирь, мирра, корица, кассия,  ладан,   элеми,  ароматы восточных пряностей и фруктов.

Для получения желаемого запаха парфюмер обычно исходит из индивидуальных синтетических душистых веществ и эфирных масел, которые может также комбинировать одну с другой композиции-базы, беря их в равных количествах или одну в большем, а другую в меньшем.[8]

1.6 Технология получения эфирных масел

1.6.1 Приготовление настоев

Настои получают экстракцией. Процесс экстракции есть извлечение растворителями душистых и других веществ, находящихся в сырье. Основными методами экстракции является метод настаивания и метод перколяции, который заключается в принудительной циркуляции растворителя через слой экстрагируемого материала.

Для ускорения процесса экстракции необходимо: увеличение поверхности взаимодействия между фазами, что может быть достигнуто путем измельчения твердого вещества и устройства перемешивающих приспособлений при экстрагировании из твердых тел; растворителя или проведением процесса экстрагирования противотоком; увеличение продолжительности экстрагирования, вследствие чего возрастает количество извлеченного вещества.

Метод настаивания (мацерация). В экстракционный аппарат загружают экстрагируемый материал, предварительно подготовленный к экстракции, заливают спиртом и оставляют на срок в соответствии с регламентом. По истечении установленного для этого материала срока настаивания жидкость сливают и получают настой № 1. Отжатый экстрагируемый материал вновь заливают таким же количеством спирта, что и в первый раз, и вновь оставляют настаиваться на срок, установленный регламентом для этого вида сырья. По истечении времени слитая и отжатая из остатка жидкость образует настой № 2 [1]. Для максимального извлечения экстрактивных веществ при экстракции по методу настаивания необходимо проводить ее при оптимальных температурах, систематическом перемешивании и в течение как можно большего времени. Метод настаивания (мацерация) имеет существенные недостатки: длительность процесса, доходящая до 30 и более дней; сравнительно большие потери спирта вследствие нахождения его длительное время в аппарате и в момент перемешивания; затраты труда на двойную загрузку, перемешивание и т. д.

Экстракция методом настаивания была распространена в первый период введения этого метода извлечения экстрагируемых веществ и в настоящее время используется в промышленности для получения настоев продуктов животного происхождения.

Метод перколяции. В настоящее время этот метод является основным в промышленности. Сущность его заключается в непрерывной принудительной циркуляции растворителя через неподвижный слой экстрагируемого материала, экстрагировании из него растворимых веществ и все большем насыщении растворителем по мере увеличения времени прокачки его.

Для интенсивности процесса экстракции перколятор (прибор, где происходит весь процесс) подогревают с помощью горячей воды, подаваемой в рубашку аппарата, до максимально возможной для растворителя температуры. Для спирта эта температура не должна превышать 30-35 °С. Исключение составляет настой амбры, который получается при трехкратном кипячении ее в аппарате с обратным холодильником.

Растворитель. Извлечение (экстрагирование) экстрактивных веществ производится жидкостями, растворяющими душистые и другие сопутствующие компоненты и называемыми растворителями, или экстрагентами. Однако не каждый растворитель может быть применен для этих целей.

Растворитель должен отвечать следующим требованиям:

  • хорошо растворять (извлекать) душистые вещества;

  • быть доступным, т. е. дешевым;

  • быть химически однородным;

  • не растворять сопутствующих душистым веществам компонентов (балластных веществ);

  • не быть токсичным.

В качестве растворителя может использоваться спирты, масла растительного происхождения и т. д. Наиболее подходящим растворителем является этиловый спирт высшей ректификации, который обладает хорошей избирательной способностью извлекать полезные компоненты и при этом не растворять балластные вещества. Спирт извлекает из душистого сырья эфирные масла, смолы, дубильные вещества, алкалоиды и их соли, глюкозиды и некоторые кислоты. Положительным качеством спирта как растворителя является то, что при экстракции он мало или почти совсем не растворяет так называемые балластные вещества, являющиеся бесполезными, а иногда даже и вредными компонентами для настоев. К ним относятся целлюлоза, крахмал, белковые вещества, углеводы, минеральные соли, некоторые красящие вещества и т. п.

Таким образом, спирт как растворитель удовлетворяет следующим требованиям:

  • максимально извлекает душистые вещества;

  • не извлекает балластных веществ;

  • не изменяет запаха душистых веществ;

  • не токсичен;

  • при применении его не создается дополнительных технических трудностей при приготовлении парфюмерной продукции.

Подготовка сырья к экстракции. В зависимости от сырья применяют следующие методы измельчения экстрагируемого материала:

  1. дробление (семя кориандра, ирисовый корень);

  2. измельчение (листья пачули);

  3. вскрытие мешочков (мускусных);

  4. измельчение ножом (кастореум);

  5. извлечение из рогов (цибет).

Свежеприготовленные настои нельзя сразу использовать в технологии. Настои, так же как и духи, являются спиртовыми растворами смеси душистых и недушистых веществ, поэтому для улучшения запаха их выстаивают в течение некоторого времени (от 2 недель до 2-3 месяцев).

Обесцвечивание настоев. Некоторые настои интенсивно окрашены. Зеленый или бурый цвет зависит от содержания в них хлорофилла; красно-бурый или красно-коричневый — от дубильных веществ и продуктов их окисления. Окрашенные настои передают свою окраску парфюмерным жидкостям, что нежелательно, особенно для духов.

В связи с этим применяют частичное или полное обесцвечивание настоев.Для этого настой, подлежащий обесцвечиванию, загружают в эмалированный бак с рубашкой для обогрева и мешалкой и добавляют (на 1 л настоя) по 0,01—0,02 кг тонко измельченного активного угля или другого адсорбента. Поддерживая температуру 35—40 °С при постоянном помешивании, настой выдерживают в течение 1,5—2 ч. Затем проверяют жидкости на степень обесцвечивания. При неудовлетворительных результатах процесс повторяют с новой порцией адсорбентов в тех же количествах. После достижения требуемого обесцвечивания настой охлаждают и фильтруют.

1.6.2 Приготовление растворов

Разница в технологиях приготовления настоев и растворов заключается в том, что последние при взаимодействии с этиловым спиртом растворяются в нем полностью, т. е. исходное сырье имеет мало нерастворимых в спирте компонентов. Растворы приготовляют двумя способами: при нагревании и без нагревания. При нагревании готовят в основном все растворы, без нагревания - растворы из натуральных масел или композиций.

Для приготовления растворов применяют стальные эмалированные реакторы с герметически закрывающимися крышками, с мешалками для энергичного перемешивания массы. Продолжительность приготовления раствора зависит от вида сырья, температурного режима, степени измельчения сырья, а также от интенсивности перемешивания. Обычно при температуре 50-55 °С большинство растворов приготавливают за 1-2 дня.

Готовые растворы не нуждаются в выдержке и могут быть немедленно использованы в производстве.

  1   2   3

Похожие:

Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon Научно-исследовательская деятельность 49 1 Научно-исследовательская работа
Общие сведения об Уфимской государственной академии искусств имени З. Исмагилова 2
Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon Студент, изучивший курс «Научно-исследовательская работа в семестре» должен
Нир. Дисциплина "Научно-исследовательская работа в семестре" имеет самостоятельное значение, а качественное выполнение нир возможно...
Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon Научно-исследовательская деятельность института
Научно-исследовательская работа представляет собой особую область деятельности Института иностранных языков, которая в целом отражает...
Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon Научно-исследовательская деятельность института
Научно-исследовательская работа представляет собой особую область деятельности Института иностранных языков, которая в целом отражает...
Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon Бековского района пензенской области исследовательская работа на...
Исследовательская работа на научно-практическую конференцию «Старт в науку» на тему
Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon Задачами научно-исследовательской работы являются
...
Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon 3. Научно-исследовательская работа студентов
Нирс кафедр. С целью интенсификации научно-исследовательской работы обучающихся в академии создано студенческое научное общество,...
Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon Нир научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon Нир научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon Работа студентов
Н346 Научно-исследовательская работа студентов: Материалы 58-й научной студенческой конференции. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006....
Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon Работа студентов
Научно-исследовательская работа студентов: Материалы юбилейной 60-й научной студенческой конференции. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ,...
Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon 4. Научно-исследовательская работа и повышение квалификации (за последние 5 лет)

Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon Научно-исследовательская работа
...
Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon Научно-исследовательская работа в семестре ( Р. 03)
Пререквизиты История и методология науки и техники (применительно к радиотехнике) ( Б. 02)
Научно-исследовательская работа по химии «Создание парфюмерной композиции» icon Научно-исследовательская работа «перевод английских терминов в технических текстах» пермь 2015 г
Целью исследования является выявление лексических особенностей в английских текстах научно-технической направленности

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск