Задачами научно-исследовательской работы являются

Задачами научно-исследовательской работы являются


Скачать 116.47 Kb.
Название Задачами научно-исследовательской работы являются
Тип Задача
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Задача



1. Цели научно-исследовательской работы


Целями научно-исследовательской работы являются:

– получение новых научных результатов для фундаментальных и прикладных исследований в области геологии;

– освоение методологии научного творчества, получение навыков проведения научных исследований в составе научного коллектива;

– освоение теоретических и экспериментальных методов исследования новых методов исследования геологического строения недр.

Задачами научно-исследовательской работы являются:

– выявление наиболее одаренных и талантливых магистрантов, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач геологической науки и геотехнологии;

– формирование у магистрантов интереса к научному творчеству, обучение методике самостоятельного решения научно-исследовательских задач, навыкам работы в научных коллективах;

– организация обучения магистрантов теории и практике проведения научных исследований;

– развитие у магистрантов творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний;

– подготовка из числа наиболее способных и успевающих магистрантов резерва научно-педагогических работников.

2. Место научно-исследовательской работы в структуре ООП


Научно-исследовательская работа является обязательной частью подготовки магистров к профессиональной научно-исследовательской деятельности.

3. Результаты научно-исследовательской работы дисциплины


При выполнении научно-исследовательской работы магистр приобретает знания, умения и навыки, соответствующие результатам основной образовательной программы. Соответствие результатов при выполнении научно-исследовательской работы формируемым компетенциям ООП представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Формируемые компетенции и результаты освоения дисциплины

Формируемые компетенции в соответствии с ООП

Результаты освоения дисциплины


ПК-13


В результате освоения программы магистрант должен знать в научно-исследовательской деятельности:
- осмысливать и формировать диагностические решения проблем геологии путем интеграции фундаментальных разделов геологии, геофизики, геохимии, экологической геологии и специализированных геологических знаний.


ОК-1

ОК-2

ОК-3

ПК-6

ОК-7

ОК-10

ПК-1

ПК-6

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

ПК-16


В результате освоения дисциплины магистр должен уметь:

- самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- самостоятельно обучаться новым методам исследования и их внедрению в процесс профессиональной деятельности (ОК-2);

- работать в международной среде, свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3);

- самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 6);

- самостоятельно интегрировать знания и формировать собственные суждения при решении профессиональных и социальных задач (ОК-7);

- использовать фундаментальные геологические представления в сфере профессиональной деятельности;

- проводить научно-технические эксперименты и исследования, собирать, обобщать и анализировать экспериментальную и техническую информацию, делать выводы;

- менять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ПК-10);

- профессионально выбирать и творчески использовать современное научное и техническое оборудование и компьютерные технологии для решения научных и практических задач (ПК-11);

- формулировать заключения и рекомендации;

- критически анализировать, представлять, защищать, обсуждать и распространять результаты своей профессиональной деятельности (ПК-12);
- использовать углубленные специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения геологических, геофизических, геохимических, гидрогеологических, нефтегазовых и эколого-геологических исследований (ПК-16).


ОК-2

ОК-8

ОК-9

ОК-10

ПК-1

ПК-13

ПК-16

ПК-18


В результате освоения дисциплины магистр должен владеть:

- новыми методами исследования и их внедрению в процесс профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью анализировать и адекватно оценивать собственную и чужую деятельность, способность адаптироваться к новым ситуациям, разбираться в социальных проблемах, связанных с профессией (ОК-8);

способностью к осмыслению и аргументированной оценке последствий своей профессиональной деятельности при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-9);

- способностью самостоятельно выбирать и применять на практике методы и средства познания для достижения поставленной цели (ОК-10);

- теоретическими знаниями в геологии, часть которых находится на передовом рубеже данной науки;

- способностью самостоятельно приобретать, осмысливать, структурировать и использовать в профессиональной деятельности новые знания и умения, развивать свои инновационные способности (ПК-1);

- способностью глубоко осмысливать и формировать диагностические решения проблем геологии путем интеграции фундаментальных разделов геологии, геофизики, геохимии, экологической геологии и специализированных геологических знаний (ПК-13);

- углубленными специализированными профессиональными теоретическими и практическими знаниями для проведения геологических, геофизических, геохимических, исследований (ПК-16);

- современными методами обработки и интерпретации комплексной геологической, геофизической, геохимической, гидрогеологической и эколого-геологической информации для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности.



3. Содержание научно-исследовательской работы


Научно-исследовательская работа проводится под научным руководством руководителя магистранта, который, как правило, должен иметь учебную степень и (или) ученое звание и проводить научные исследования.

Руководитель обязан обеспечить организацию работы, ее качественную научную и методическую постановку, а также знание и соблюдение магистрантом требований охраны труда и техники безопасности.

Ответственность за качество организации научно исследовательской работы магистранта несут научный руководитель магистерской программы и руководитель магистранта.

Содержание организации научно исследовательской работы магистранта определяется научным руководителем и предполагает осуществление следующих видов работ:

  • осуществление научно-исследовательских работ в рамках научной темы кафедры (сбор, анализ научно-теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных);

  • выполнение научно-исследовательских видов деятельностей в рамках научных грантов, осуществляемых на кафедре;

  • участие в решение научно-исследовательских работ, выполняемых кафедрой в рамках договоров с образовательными учреждениями, научно-образовательными центрами (НОЦ) и исследовательскими коллективами;

  • осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации;

  • ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий;

  • руководство научно-исследовательской работы магистранта НИР студентов младших курсов.

  • участие в организации и проведении научных, научно-практических конференциях, круглых столах, дискуссиях, диспутах, организуемых кафедрой;

  • участие в конкурсах научно-исследовательских работ;

  • участие в конференциях различного уровня с докладами;

  • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями.

На каждый семестр магистрантом совместно с руководителем составляется план НИРМ в течение первой недели семестра. Основное содержание НИРМ отражается в индивидуальном плане магистранта. План НИРМ на семестр утверждается заведующим кафедрой (после согласования с научным руководителем магистерской программы). Задачи и содержание НИРМ в первом семестре должны быть сформулированы одновременно с заполнением содержания образовательной части программы индивидуального плана. Цели и задачи НИРМ на следующий семестр корректируются и заносятся в индивидуальный план магистра после проведения очередной аттестации.

При планировании организации научно-исследовательской работы магистранта необходимо включение разделов плана, при выполнении которых магистрант должен приобрести компетенции в соответствии с табл. 1.
4. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

При выполнении различных видов работ на практике используются личностно ориентированные технологии обучения и информативно-развивающие технологии. Особенность личностно-ориентированной технологии - организация обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт способностей обучаемых, создание необходимых условий для развития их индивидуальных способностей.

Главная цель - формирование в процессе обучения активной личности, способной самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность. Ориентация технологий - на развитие активности личности в учебном процессе.

Главная цель информационно-развивающих технологий - подготовка эрудированного специалиста, владеющего стройной системой знаний, обладающего большим запасом информации.

Ориентация технологий — на формирование системы знаний, их максимальное обогащение, запоминание и свободное оперирование ими.
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам НИРМ, осваиваемым студентом самостоятельно

  1. Основное содержание документов нормативного обеспечения образовательной деятельности МГРИ-РГГРУ.

  2. Изучение структуры и содержания ФГОС по направлению «Геология».

  3. Анализ учебного плана подготовки магистра и рабочей программы обеспечиваемого курса.



4. Текущий и итоговый контроль


Основная задача контроля заключается в разработке предложений для коррекции организации научно исследовательской работы магистранта с целью достижения научных результатов.

Контроль организации научно исследовательской работы магистранта предусматривает итоговый и текущий контроль хода выполнения НИРМ.

Текущий контроль проведения НИРМ осуществляется на любой стадии работ и проводится руководителем магистранта. Магистрант обязан предоставить научному руководителю необходимые материалы и документы для проведения контроля.

Итоговый контроль осуществляется один раза в семестре и предусматривает письменный отчет о полученных результатах с его обсуждением на заседании кафедры согласно плану аттестации. Результаты итогового контроля оформляются документально (отчет магистранта, протокол заседания кафедры) и учитываются для последующего заключения о работе магистранта в семестре.

Наиболее значимыми являются следующие результаты научно-исследовательской работы:

  • написанные научные статьи;

  • доклады на научно-технических конференциях, семинарах;

  • полученные патенты (или документы на полезную модель);

  • руководство НИРС младших курсов;

  • документы, подтверждающие достижения в научной деятельности: грамоты, письма, призы, поощрения и т.п.;

  • публикации, подготовленные магистрантами (в соавторстве или самостоятельно) в зарубежных журналах;

  • публикации в реферируемых отечественных журналах;

  • выступление с докладом на научной конференции (симпозиуме) не ниже Российского уровня;

  • участие в выполнении любых видов научно-исследовательских работ в том числе: хоздоговорных; госбюджетных; в межвузовских студенческих объединениях.

Отрицательное заключение может быть принято в следующих случаях:

  • не предоставление магистрантом необходимых отчетных материалов в установленный срок без уважительной причины;

  • выполнение этапа НИРМ в неполном объеме по заключению руководителя;

  • отсутствие значимых научных результатов по заключению кафедры.

Литература


Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020700.68 «Геология» (квалификация (степень) «магистр»). 2011.

Российская геологическая энциклопедия. М.-СПб.: ВСЕГЕИ, В трех томах. 2010-2012 гг.

Дополнительная:

Баженова О.К., Бурлин Ю.К., Соколов Б.А., Хаин В.Е. Геология и геохимия нефти и газа. М.: Изд-во МГУ. 2004.

Гайворонский Н.Н., Леоненко Г.Н., Замахаев В.С. Коллекторы нефти и газа. Их вскрытие опробование. М.: Геоинформмарк. – 2002.

Инструкция по организации и производству геолого-съемочных работ и составлению

Государственной геологической карты СССР масштаба 1:50000 (1:25000). Л.: ВСЕГЕИ -1986.

Геологическое картирование хаотических комплексов. М., 1992. (Роскомнедра, Геокарт).

Геологическое картирование вулкано-плутонических поясов. М.,1994, (Роскомнедра, Геокарт, МАНПО).

Геология. Основные понятия и термины: справочное пособие. / В.Б. Караулов, М.И. Никитина. – М.: URSS. КомКнига. 2006.

Инженерная геодинамика: учебник / Г.К Бондарик, В.В. Пендин, Л.А. Ярг. – М.: КДУ, 2007.

Каламкаров Л.В. Нефтегазоносные провинции и области России и зарубежных стран. М.: Нефть и газ. 2005.

Иванова М.М., Чоловский И.П., Брагин Ю.И. Нефтепромысловая геология. М.: Недра. – 2000.

Габриэлянц Г.А., Дикенштейн Г.Х. и др. Региональная геология нефтегазо­вых территорий СССР. - М.: Недра, 1991.

Инструкция по составлению и подготовке к изданию листов государственной геологической карты Российской Федерации масштаба 1:200000. М.: - 1995.

Методическое руководство по геоморфологическим исследованиям. М.: Недра, 1972

Методическое руководство по геологической съемке масштаба 1:50000 (под редакцией А.С.Кумпана), т.1-2, Л.: Недра, 1974.

Основы металлогенического анализа при геологическом картировании. Металлогения геодинамических обстановок. М.,1995. (Роскомнедра, Геокарт, МАНПО).

Михайлов А.Е. Структурная геология и геологическое картирование. М.: Недра, 1984

Михайлов А.Е. и др. Аэрометоды при геологических исследованиях. М.: Недра, 1975

Особенности изучения и геологического картирования коллизионных гранитоидов. М.,1992, (Роскомнедра, Геокарт).

Принципы расчленения и картирования гранитоидных интрузий и выделения петролого-металлогенических вариантов гранитоидных серий / Марин Ю.Б., Добрецов Г.Л. и др. СПб.: Изд-во ВСЕГЕИ, 2007.

Прогнозирование и комплексное изучение рудных районов, перспективных на выявление урановых месторождений типа несогласия: методическое руководство. – М.: Геокарт, 2006.

Спутник нефтегазопромыслового геолога. Ред. И.П. Чоловский. - М.: Недра, 1988.

СТП ТПУ 1.5.01-2006. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

Тектонические структуры на геологической карте России и ближнего зарубежья (Северной Евразии): учебное пособие. / В.М. Цейслер, А.В. Туров. – М.: КДУ, 2007.

Фортунатова Н.К. Подсчет запасов нефти и газа: методическое пособие. М.: Изд-во МГГРА, 2003.

Ханин А.А. Петрофизика нефтяных и газовых пластов. - М.: Недра, 1986.

Чоловский И.П., Иванова М.М., Гутман И.С. и др. Нефтепромысловая геология и гидрогеология залежей углеводородов. М.: Нефть и газ. 2000.

Интернет-ресурсы

Электронно-библиотечная система издательства «Лань». www.e.lanbook.com

Научная электронная библиотека eLibrary. www.elibrary.ru

Геологическая электронная библиотека. www.geokniga.org



Похожие:

Задачами научно-исследовательской работы являются icon Программа преддипломной практики
Задачами преддипломной практики являются: сбор данных из различных научных источников и обработка и анализ выполненной научно-исследовательской...
Задачами научно-исследовательской работы являются icon Перечень образовательных программ высшего образования, которым соответствует...
...
Задачами научно-исследовательской работы являются icon Руководство нир студентов
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления...
Задачами научно-исследовательской работы являются icon Руководство по планированию научно-исследовательской практики у аспирантов очной формы обучения
Бъем научно-исследовательской практики за весь период обучения составляет 36 зачетных единиц (24 недели), в том числе 24 зачетные...
Задачами научно-исследовательской работы являются icon Руководство нир студентов
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно исследовательской базе для ее осуществления...
Задачами научно-исследовательской работы являются icon 3. Научно-исследовательская работа студентов
Нирс кафедр. С целью интенсификации научно-исследовательской работы обучающихся в академии создано студенческое научное общество,...
Задачами научно-исследовательской работы являются icon Задачами являются
Целью является: улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи; задачами являются: укрепление материально-технической...
Задачами научно-исследовательской работы являются icon Отчет по государственному контракту от 04. 06. 2012 №1102-01-41/06-12...
...
Задачами научно-исследовательской работы являются icon Н. С. Кирабаев российский университет дружбы народов
Целями производственной практики являются участие в научно-исследовательской деятельности по исследованию технологий разработки и...
Задачами научно-исследовательской работы являются icon Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской...
Направляем Вам проект «Положение о порядке планирования учебной, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским...
Задачами научно-исследовательской работы являются icon Рабочая программа практики Научно-исследовательская практика
Цель приобретение опыта научно-исследовательской работы посредством использования достижений современной психологической науки и...
Задачами научно-исследовательской работы являются icon Основными задачами концепции развития здра­воохранения и медицинской науки в РФ являются
Основными задачами концепции развития здра­воохранения и медицинской науки в РФ являются а увеличение объема мероприятий по профилактике...
Задачами научно-исследовательской работы являются icon Задачами гиа
Задачами гиа являются проверки уровней сформированности компетенций, определенных фгос, ооп алтгту по направлению 08. 06. 01 Техника...
Задачами научно-исследовательской работы являются icon Из опыта работы по организации проектно-исследовательской деятельности...
В своём эссе хочу поделиться своими мыслями, взглядами о применении современной педагогической технологии – проектной деятельности...
Задачами научно-исследовательской работы являются icon Методические рекомендации по дисциплине д 2 Организация научно-исследовательской...
Система образования в Российской Федерации (ст. 18 Фз «Об образовании»). Профессиональное образование
Задачами научно-исследовательской работы являются icon Задачами проведения спортивных соревнований являются


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск