Скачать 3.88 Mb.
|
Информационный бюллетень СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Информационный бюллетень №1(9)`2007 Казань Содержание
МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ: ХРОНИКА СОБЫТИЙ ◘ 2 октября Коллегия Счетной палаты утвердила План работы Счетной палаты Рес-публики Татарстан на IV квартал 2006 года. ◘ 2 октября в Казань прибыла группа ревизоров из Счетной палаты Российской Федерации во главе с заместителем начальника инспекции по контролю за расходами средств федерального бюджета на транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику Владимиром Левдиковым. 3 октября с ним встретился Председатель Счетной палаты РТ Алексей Демидов. Во время беседы обсуждались вопросы, связанные с участием Счетной палаты Татарстана в рос-сийско-канадском проекте по внедрению аудита эффективности использования государственных средств в субъектах РФ. Счетная палата Татарстана завершила Ра-боту по аудиту эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, выде-ленных в 2002-2005 годах на развитие дорожного хозяйства республики. Его результаты в августе были рассмотрены на коллегиях Министерства транспорта дорожного хозяйства РТ и Счетной палаты РТ. Эстафету у татарстанских коллег подхва-тили специалисты Счетной палаты России. На втором этапе аудита эффективности, в течение октября, группа инспекторов во главе с В.Левдиковым провела контрольные мероприя-тия в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ по аудиту эффективности исполь-зования средств федерального бюджета, выде-ленных на финансирование дорожного хозяйства республики. ◘ 4 октября аудитор Счетной палаты Ильнур Мубараков принял участие в совещании с участием руководителей территориальных фондов обязательного медицинского страхова-ния Приволжского федерального округа. На нем рассматривались вопросы фор-мирования бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на 2007 год и реализации приоритетного на-ционального проекта в сфере здравоохранения. ◘ Механизм государственного управления сельскохозяйственным производством респуб-лики нуждается в серьезной корректировке – к такому выводу пришли 4 октября члены Коллегии Счетной палаты после рассмотрения результатов проведенного аудита эффектив-ности использования бюджетных средств, выделенных в 2003-2005 годах на агропро-мышленный комплекс Республики Татарстан. Как следует из материалов проверки, в последние годы во многом благодаря существенной государственной поддержке (в 2003-2005 годах на финансирование сельского хозяйства было выделено бюджетных средств почти на 12,5 млрд.рублей, в том числе из бюджета Республики Татарстан – более 6 млрд.рублей) республика имеет стабильные производства зерна и мясомолочной продукции. Однако о том, что управление сельским хозяйством сегодня является эффективным, говорить не приходится. По словам аудитора Дамира Шамгунова, под руководством которого осуществлялась проверка, по ряду направлений государственной поддержки сельского хозяйства (прежде всего приобретение минеральных удобрений, средств химизации и других потребляемых матери-альных ценностей) не обеспечивается проз-рачность использования бюджетных средств и ресурсов и возможность их эффективного контроля. При оказании господдержки недостаточно учитывается и результативность работы сельхозпредприятий. А система внут-реннего контроля не обеспечивает в полной мере предотвращение фактов неэффективной деятель-ности подведомственных Минсельхозпроду организаций. Серьезные претензии аудитором палаты высказаны в адрес уполномоченной государ-ственной лизинговой компании «Татагролизинг» и ГУП «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций». Проверка государственной поддержки приобретения сельхозтехники и оборудования выявила серьезные нарушения. Лизинговые платежи зачисляются на расчетный счет лизинговой компании, т.е. выведены за рамки казначейской системы исполнения бюджета. Были выявлены многочисленные случаи нарушения условий лизинговых договоров и договоров займа. На начало этого года просроченная задолженность свыше трех месяцев составляла 2,7 млрд.рублей, а свыше трех лет – 1 млрд.рублей. Среди крупных должников «Татагролизинга» - ОАО «Татарстан сэтэ» (27,1 млн.рублей) и хозяйства ОАО «Красный Восток Агро» (40,4 млн.рублей). Кстати, при предоставлении техники анализ финансового состояния лизингополучателей не проводился. А в настоящее время в отношении более 500 лизингополучателей (порядка трети) введена процедура банкротства. Между тем, как отмечается в материалах проверки, обеспеченность организаций агропро-мышленного комплекса Татарстана сельскохо-зяйственной техникой оставляет желать лучшего. Из-за нехватки уборочной техники хозяйства республики ежегодно теряют значительную часть урожая. Косвенные потери от недопо-лученной основной продукции растениеводства и животноводства по республике в 2005 году составили около 2,2 млрд.рублей. Механизм товарного кредитования сельско-хозяйственных товаропроизводителей, реализу-емый через ГУП «РАЦИН», как отметил Д.Шамгунов, также связан с рядом серьезных проблем. Во-первых, это - значительный объем просроченной дебиторской задолженности (на начало 2006 года - 1,5 млрд.рублей, в том числе просроченная задолженность – 1,3 млрд.рублей), основными причинами образования которой являются массовое банкротство хозяйств и отсутствие реального обеспечения исполнения обязательств. Вызывает тревогу и то, что система внутреннего контроля не обеспечивает в полной мере предотвращение фактов неэффективной деятельности подведомственных министерству организаций, порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Существенным недостатком аудитор считает и решение о фиксировании цены сдаваемого зерна только в период уборки урожая. По его словам, цены на зерно, сдаваемое в счет погашения кредита, устанавливаются после заключения договора на получение товарно-материальных ценностей по товарному кредиту, что не позволяет сельхозтоваропроизводителям эффективно планировать свою финансово-хозяйственную деятельность. Надо отметить, что руководство Минсель-хозпрода со всей серьезностью и очень критично отнеслось к недостаткам и нарушениям, отмеченным в отчете Счетной палаты, заключения и выводы которого были под-тверждены и Экспертным советом. На специально созванной коллегии министерства вице-премьер РТ - министр сельского хозяйства и продовольствия Марат Ахметов подверг резкой критике работу руководителей «Татагролизинга» и «РАЦИН», которые своей нерадивостью и безволием сводят на нет всю работу министерства. М.Ахметов поблагодарил Счетную палату РТ за глубокий анализ и профессиональную оценку положения дел в сельском хозяйстве республики. Он отметил, что все ее предложения будут взяты министерством на вооружение, поскольку результаты аудита эффективности имеют стратегически важное значение для дальнейшего развития агропромышленного комплекса Татарстана. Члены Коллегии также обсудили и одобрили проекты заключений Счетной палаты Республики Татарстан на проект законов «О бюджете Республики Татарстан на 2007 год» и «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2007 год». Оба документа направлены в Государственный Совет для рассмотрения на сессии парламента. ◘ 5 октября в Государственном Совете аудитор Счетной палаты Ильнур Мубараков и начальник управления экспертизы и методологии Лариса Мансурова приняли участие в парламентских слушаниях по проекту закона «О бюджете Республики Татарстан на 2007 год». ◘ 9 октября аудитор Счетной палаты Дамир Шамгунов принял участие в заседании Кабинета Министров, на котором обсуждались проблемы эффективности использования введен-ных в эксплуатацию объектов социально-культурной сферы и образования за последние три года». Выводы оказались неутешительны: бюд-жетные средства, которых немало вкладывается в эту сферу, зачастую используются нераци-онально и не по назначению. Как сообщил Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, активное строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов социальной сферы и соответствующий рост расходов на их содержание привели к лидирующей позиции республики по объемам финансирования социальной сферы в ПриФО. Однако, например, в Кукморском районе в прошлом году к уже имевшимся в сфере образования семи объектам незавершенного строительства начали возводить еще два. Всего же, по информации первого заместителя министра экономики и промыш-ленности РТ Алевтины Кудрявцевой, объем незавершенного строительства в Татарстане составляет 642 объекта социальной инфраструктуры с остаточной стоимостью почти 30 млрд.рублей. Кроме того, по словам заместителя министра внутренних дел РТ Рафаэля Гильманова, за последние три года в сфере бюджетного финансирования в связи с нецелевым использованием средств возбуждено 1064 уголовных дела. За девять месяцев текущего года выявлено 324 преступления, в том числе 222 преступления - за различные виды хищений и 81 должностное преступление. «К сожалению, наблюдается положительная динамика такого рода правонарушений», - заметил Р.Гильманов. Наиболее часто совершаемые преступления в бюджетной сфере - завышение объемов работ при строительстве, финансируемых из бюджета, нерациональное расходование бюджетных средств, а также заключение фиктивных договоров. На взгляд замминистра, на уровне отраслевых министерств, администраций и муниципальных образований нет должного контроля и своевременного реагирования на многочисленные нарушения бюджетной дисциплины. Премьер-министр особо подчеркнул, что разбазаривание бюджетных средств должно иметь достойный отпор. «Необходимо взять эти процессы на особый контроль», - заключил Р.Минниханов. ◘ 11 октября Коллегия Счетной палаты утвердила проект доклада по заключению Счетной палаты Республики Татарстан на законопроект «О бюджете Республики Татарстан на 2007 год». ◘ 11 октября в Казань прибыла группа ревизоров Счетной палаты Российской Федерации во главе с начальником инспекции СП РФ Михаилом Ковалевичем. В этот же день гости были приняты в Счетной палате Татарстана, где состоялась рабочая встреча с аудиторами и руководителями подразделений СП РТ. Аудитор Дамир Шамгунов рассказал московским коллегам об основной деятельности Счетной палаты Татарстана, а Михаил Ковалевич – о целях и задачах командировки в столицу республики. В течение трех недель посланцы СП РФ проводили завершающий этап проверки эффективности расходования средств федерального бюджета, выделенных на Федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года». Эта работа, которую возглавляет аудитор Счетной палаты РФ Сергей Рябухин, была начата два года назад. И как отметил М.Ковалевич, произошедшие за это время в облике столицы республики перемены они увидели едва ступив на казанскую землю. В сферу интереса ревизоров входил также ход реализации в Татарстане национальных проектов и Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Поскольку работа предстоит напряженная, московские контролеры намерены привлечь в свою работу нескольких специалистов Счетной палаты РТ. ◘ 12 октября на XXVI заседании Государственного Совета РТ был представлен и принят в первом чтении проект закона «О бюджете Республики Татарстан на 2007 год». С докладом о заключении Счетной палаты РТ на проект бюджета-2007 на сессии выступил аудитор Дамир Шамгунов (см. раздел «Прямая речь»). Кроме того, среди рассмотренных на заседании парламента документов были проекты законов «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татар-стан на 2007 год», «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан» и «Об утверждении Программы развития топ-ливно-энергетического комплекса Республики Татарстан на 2006-2020 годы», которые также были подвергнуты независимой экспертизе Счетной палаты. На этом же заседании Госсовет принял постановления о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты РТ Шавката Сунгатова (на основании личного заявления) и назначении на эту должность Альберта Валеева, работавшего ранее начальником отдела учета и отчетности Счетной палаты РТ. ◘ 13 октября Председатель Счетной палаты Алексей Демидов представил коллективу Альберта Валеева в должности заместителя Председателя Счетной палаты РТ и пожелал ему успехов и плодотворной работы на новом поприще. ◘ |
Республики татарстан Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года №12-зрт «О стратегическом планировании в Республике Татарстан, с Уставом муниципального... |
Доклад Первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан... Республики Татарстан Б. П. Павлова на расширенной коллегии Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан с участием... |
||
Татарстан Заключение на проект закона Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан... |
Республики татарстан Руководствуясь в своей деятельности принципом гласности, что нашло отражение и в Законе Республики Татарстан «о счетной палате Республики... |
||
Должностной регламент ведущего консультанта отдела технического аудита... Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан «Об энергосбережении», постановлениями и распоряжениями Кабинета... |
Приказ Министерства культуры Республики Татарстан от 13 февраля 2013... Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных... |
||
Кабинет министров республики татарстан постановление Во исполнение Закона Республики Татарстан от 01. 11. 2005 n 107-зрт "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике... |
Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования... Министерство здравоохранения Республики Татарстан (Минздрав рт) в лице Министра здравоохранения Республики Татарстан Фаррахова Айрата... |
||
Тарифное соглашение об оплате медицинской помощи по Территориальной... Министерство здравоохранения Республики Татарстан в лице министра здравоохранения Республики Татарстан Вафина Аделя Юнусовича |
Татарстан Отчет о результатах аудита эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2002-2005 годах на финансирование... |
||
Республики Татарстан Решение №3 1 от 2 декабря 2005г. Глава Спасского муниципального района рт Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления... |
Правила внешнего благоустройства и санитарного содержания муниципального... Российской Федерации”, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 28. 07. 2004 г. №45 –зрт “О местном самоуправлении... |
||
Отчет о результатах самообследования Республики Татарстан №1502/09 13 августа 2009 года, согласован Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики... |
Руководство проведением соревнований Федерации шахмат по делам молодежи, спорту и Республики Татарстан туризму Республики Татарстан |
||
Республики Татарстан «Утверждён» Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №36 «Золотой ключик» г. Набережные Челны Республики Татарстан |
Республики Татарстан (Госавтоинспекция) Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Татарстан |
Поиск |