Скачать 154.14 Kb.
|
Инструкция по охране жизни и здоровья детей Воспитатель детского дошкольного учреждения несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности. Для того чтобы сохранять и улучшать здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная и кропотливая, каждодневная работа в семье и ДОУ. Ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья
1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять: - инструкцию по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду (при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада); - санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения; - правила пожарной безопасности (знать план эвакуации детей на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций); - правила дорожного движения (знать и изучать с детьми правила поведения на улице, на игровых площадках, в цветнике с целью профилактики детского травматизма); - инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. 1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости. 1.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов: - неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости; - недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей; - присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе может стать причиной нарушения остроты слуха; - неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием; - неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм; - неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления; - несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей. 1.4. Требования к оснащению помещений детского сада: - в детских садах, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками; - все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками; - двери не должны закрываться с помощью пружин; - внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка; - внутренние двери в детском саду должны быть постоянно закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте; - радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами; - в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима; - в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи; - инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка; - запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста ребёнка в помещении детского сада, на верандах. - запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или детей. 1.5. Требования к организации общественно-полезного труда детей: - при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут выполнять их только под наблюдением взрослого; - во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов; - категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов. 1.6. Правила обращения с ножницами: - пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя; - ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами; - ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте; - в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками. 1.7. В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение детей правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении. 1.8. Необходимо помнить, что в соответствии с СанПиН домашние задания дошкольникам задавать нельзя. 1.9. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить директору ОУ, медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь. 1.10. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников. 1.11. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада. 1.12. Экскурсии должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Детей должны сопровождать не менее 2 взрослых. 1.13. Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации. 1.14. Требования к организации прогулок: - при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников; - ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч; - прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой; - при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается; - прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с; - во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения; - подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона; - для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки). 1.15. Требования к оснащению территории детского сада: - все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов; - горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям; - запрещается вбивать гвозди в павильонах, на игровых конструкциях на уровне роста детей; - запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов; - ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; - ворота детского сада должны быть закрыты, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной детям. 1.16. Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке: - весь инвентарь для труда должен быть исправен; - детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 кг и работать не более 10 мин; - запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.); - размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН; - игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.). 1.17. При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов: - падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя; - травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр; - укусы животных (собак, кошек); - порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.; - травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя; - травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях; - самовольный уход воспитанника за пределы детского сада. - заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах); - травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях; - травмы, ушибы во время труда в огороде, на участке; во время игр на мокрой и скользкой площадке; - намокание детской одежды, обуви; - переохлаждение или перегревание организма ребенка; - отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др. - обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей; - травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам; - травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели; - травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами); - намокание детской одежды и обуви; - заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки. - травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.); - отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами; - солнечный и тепловой удары; - заболевание аллергией в период цветения амброзии и др. 2. Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности в помещениях 2.1. Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов коррекционно-педагогической деятельности. 2.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована. 2.3. Отводить места воспитанникам: - со значительным снижением слуха – за первыми, вторыми столами (рядами стульев); - с пониженной остротой зрения – у окон за первыми столами, свет должен падать с левой стороны; - склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям – подальше от окна. 2.4. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада. 2.5. При работе с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям. 2.6. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу. 2.7. Во время проведения занятий и других видов коррекционно-педагогической деятельности, перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила. Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках образовательной программы с воспитанниками проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями, дефектологами (учителями-логопедами), психологами и др. педагогами в интересной для детей форме. К работе необходимо активно подключать родителей. Контроль знаний осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке. 2.8. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрогирляндам и др. 2.9. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин. 2.10. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет. 2.11. Количество учебных занятий в группах в неделю, с учетом их коррекционной направленности, должно соответствовать требованиям СанПиН. Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5–2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10 мин. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Прогулки на открытом воздухе необходимо проводить не реже двух раз в день. 2.12. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации коррекционно-образовательного процесса: соблюдать режим дня, расписание, длительность занятия, физическую и психологическую нагрузку и др. Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей. 2.13. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях. 2.14. Требования к организации питания: - подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей; - во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов; - запрещается приносить в групповые комнаты кипяток; - температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С; - во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов; - во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов; - запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей. 2.15. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом старшей медицинской сестре, заведующему ДОУ и родителям ребенка (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь». 2.16. Следует обеспечить спокойный дневной сон для воспитанников не менее двух часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. 2.17. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий. Обувь должна иметь нескользкую подошву, небольшой каблук, задник, плотно сидеть на ноге. Не допустимо использовать булавки, броши. Запрещается ходить по влажному полу. 2.18. Воспитатель имеет право передавать ребёнка родителям (законным представителям) или лицам, достигшим 18-летнего возраста, внесённым в договор между МБОУ и родителями (законными представителями). 2.19. Запрещается отдавать детей: - лицам, не достигшим 18 лет и лицам, не внесённым в договор родителями (законными представителями); - лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам). 3. Требования безопасности во время прогулки. 3.1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников. 3.2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца. 3.3. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя. 3.4. Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка. 3.5. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей). 3.6. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и каруселями и т. д. 3.7. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания. 3.8. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам. 3.9. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде и пр. 3.10. Дополнительные требования: - дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители; - в жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам); - для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня; - солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени; - соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить фильтрованную воду (обязанность помощника воспитателя); - обеспечить комфортные условия, исключающие психоэмоциональное напряжение, организацию содержательной прогулки с наличием объемного плана, необходимого занимательного игрового и коррекционно-развивающего оборудования и материала. 4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях 4.1. При возникновении пожара необходимо: - немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня); - сообщить о пожаре заведующему; - вызвать пожарную часть; - при необходимости и возможности отключить электроэнергию; - приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 4.2. При получении травмы ребенком необходимо: - немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.); - выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение); - поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника; - сообщить об этом администрации учреждения, медицинской сестре, родителям (законным представителям), при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 4.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует: - обеспечить безопасность детей; - сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае; - при необходимости сообщить в службы спасения. 4.4. При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации. 4.5. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи». 4.6. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду. 4.7. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности. Директор ЧДОУ «Детский сад «ЖАРКИ» Колесниченко О.Ю._____________ |
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников Общие требования безопасности Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Воспитатель не имеет права оставлять детей без присмотра |
Положение об организации режимных моментов (умывания, питания, дневного... Мбдоу в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, СанПиН 4 3049-13, Уставом Учреждения, инструкцией... |
||
Инструкция по охране жизни и здоровья детей Общие требования безопасности При необходимости отлучиться от детей на некоторое время воспитатель должен предупредить младшего воспитателя, куда и насколько он... |
Инструкция по охране жизни и здоровья детей Общие требования безопасности При необходимости отлучиться от детей на некоторое время воспитатель должен предупредить младшего воспитателя, куда и насколько он... |
||
Гбоу дод во «сдюсшор водных видов спорта» Несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья учащихся во время проведения учебно-тренировочных занятий, спортивных... |
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском... Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, обязательны к использованию всеми работниками детского... |
||
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском... Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, обязательны к использованию всеми работниками детского... |
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного... Данная тема разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. В настоящее время профилактика... |
||
Программа «Здоровье» муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Условия охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития |
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в д/с и на детских площадках.... Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей |
||
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских... Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей |
Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок Настоящая инструкция направлена на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению... |
||
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях... План – программа разработана в связи с необходимостью усиления внимания к организации оздоровления, отдыха и развития детей в летний... |
Инструкция №1 по организации охраны жизни и здоровья детей в детских... Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, предлагается к обязательному исполнению детскими садами... |
||
Учебно-методический комплекс по мдк. 02. 01 Теоретические и методические... Мдк. 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста |
Информация для родителей о единстве требований семьи и школы Администрация и педагогический коллектив несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в школе с 30 утра... |
Поиск |