инструкция пользователя
по работе с внутрирегиональными запросами
Листов
2014
СОДЕРЖАНИЕ
1 порядок действий потребителя сведений 5
Начало работы 5
Вход в систему исполнения регламентов 5
Запуск экземпляра АРМ Потребителя 6
Ввод данных о заявке в АРМ Потребителя 7
Выбор услуги и запроса 8
Обработка и отправка межведомственного запроса 11
1.1.1 Отслеживание статусов 11
1.1.2 Отправка запроса и обработка результата 12
1.1.3 Окончание работы услуги 14
Процесс работы с межведомственными запросами 15
2 порядок действий поставщика сведений 20
2.1 Вход в систему исполнения регламентов 20
2.2 Подготовка запрашиваемых сведений 21
термины/СОКРАЩЕНИя
Сокращение
|
Наименование
|
АРМ МВ
|
Автоматизированное рабочее место межведомственного взаимодействия
|
АРМ Потребителя
|
Пользовательский интерфейс, спроектированный для удобной работы специалистов ведомств – потребителей информации в рамках межведомственного взаимодействия, способной обеспечить работу органов власти в системе межведомственного электронного взаимодействия в максимально сжатые сроки. Министерство транспорта и связи Свердловской области обладатель неисключительных имущественных прав на использование АРМ Потребителя.
|
Заявитель
|
Физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иной государственный орган, орган местного самоуправления, многофункциональный центр с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме
|
Межведомственное взаимодействие MB
|
Осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией в электронной форме между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами
|
МВ
|
Межведомственное взаимодействие
|
Межведомственный запрос
|
Сообщение в виде XML-документа, передаваемое от Потребителя Поставщику через РСМЭВ и оформленное в соответствии с установленным форматом, с целью получения от Поставщика необходимых сведений.
|
ОМСУ
|
Орган местного самоуправления
|
Поставщик сведений (обладатель)
|
Участник электронного межведомственного взаимодействия, предоставляющий через РСМЭВ сведения в рамках оказания государственной услуги, оказывающему ее ведомству.
Осуществляет разработку электронных сервисов предоставляющих соответствующие сведения Потребителю. Получение сведений от поставщика осуществляется посредством вызова электронного сервиса.
|
Потребитель сведений (получатель)
|
Участник электронного межведомственного взаимодействия, запрашивающий через РСМЭВ сведения от Поставщиков. Обращается через АРМ Потребителя к электронным сервисам Поставщика, зарегистрированным в СМЭВ.
|
РОИВ
|
Региональный орган исполнительной власти
|
СИР
|
Система исполнения регламентов
|
СМЭВ
|
Система межведомственного электронного взаимодействия
|
ЭП
|
Электронная подпись
|
ЭП-ОВ
|
Электронная подпись органа власти
|
1порядок действий потребителя сведений
Начало работы
Перед началом работы с АРМ Потребителя исполнитель получает от заявителя в бумажном виде заявление на оказание услуги. Далее исполнитель в соответствии с действующим регламентом регистрирует и оформляет заявление. Затем он заходит в систему исполнения регламентов и запускает АРМ Потребителя.
Вход в систему исполнения регламентов
Для входа в систему исполнения регламентов необходимо перейти по ссылке:
https://172.21.166.133/tp-manager
Появится окно «Запрос идентификации пользователя» (рис.1.1)
Рисунок 1.1
В открывшемся окне выбрать сертификат и нажать ОК.
Примечание: Если сертификат не установлен в браузер, то его необходимо установить, см. инструкцию «Инструкция по установке сертификата».
Будет открыт раздел «Мои задачи» текущего пользователя (рис. 1.2)
Рисунок 1.2
Запуск экземпляра АРМ Потребителя
Для запуска экземпляра АРМ Потребителя необходимо в левом нижнем углу окна нажать зеленую кнопку «Запуск процессов». Откроется окно «Запустить процесс» (рис 1.3).
Рисунок 1.3
Нажать на АРМ МВ, дождаться появления карточки задачи «Начальная форма» АРМ МВ (рис.1.4)
Рисунок 1.4
Ввод данных о заявке в АРМ Потребителя
В карточке «Начальная форма» и ввести данные о заявке (рис. 1.5)
Рисунок 1.5
Данные из первого поля будут отображаться для информации на последующих шагах, а данные из второго поля будут отображаться в списке задач в разделе «Реквизиты».
После ввода данных нажать «Перейти к выбору запросов». Открыта карточка задачи «Начало оказания услуги». На карточке видна информация по заявлению, заполненная на предыдущем шаге, а также список доступных услуг (рис 1.6)
Рисунок 1.6
Выбор услуги и запроса
Выбрать услугу из перечня доступных услуг. После выбора услуги отобразится список доступных межведомственных запросов. Исполнителю необходимо проставить либо убрать галочки напротив нужных запросов (рис.1.7).
Рисунок 1.7
Напротив каждого запроса можно указать, какое количество раз необходимо получить одно и то же сведение в рамках выполнения работ по одной услуге. При указании 2 и более раз будет запущено соответствующее количество процессов, в рамках которых можно будет получить сведения по двум и более заявителям (организациям).
После выбора запросов необходимо нажать «Далее». Открыта карточка задачи «Отображение статусов по отправленным запросам» (рис. 1.8), а в системе исполнения регламентов будут запущены процессы по каждому из выбранных ранее межведомственных запросов (рис 1.9)
Рисунок 1.8
Рисунок 1.9
Обработка и отправка межведомственного запроса
1.1.1Отслеживание статусов
Статусы по отправленным запросам можно просматривать на форме «Отображение статусов» в разделе «Мои задачи» (рис. 1.10).
Рисунок 1.10
На форме «Отображение статусов» можно увидеть информацию по запущенным адаптерам
Идентификатор адаптера – уникальный номер запущенного процесса (запроса)
Дата запроса – дата подготовки запроса (данная дата может отличаться от даты фактической отправки запроса)
Дата ответа – при получении ответа от РОИВ (ОМСУ) данное поле автоматически заполняется
Время на ответ (может принимать значение «Синхронный режим ответа» или «В течение 5 дней»)
Крайний срок – дата получения ответа (в случае синхронного ответа автоматически прославляется дата запроса, при асинхронном ответе дата запроса+5 дней)
Статус (в случае успешного запуска адаптера статус будет «Адаптер запущен» в случае возникновения ошибки «Ошибка запуска адаптера». При получении ответа статус измениться на «Ответ получен»).
Если в процессе обработки запросов происходит сбой, то исполнитель может самостоятельно разблокировать кнопку выхода (нажать «Разблокировать») на форме «Отображение статусов», чтобы иметь возможность завершить процесс (рис. 1.11)
Рисунок 1.11
После нажатия кнопки «Разблокировать», появится предупреждение о неполученных результатах межведомственных запросах и станет доступна кнопка «Завершить ожидание»
После нажатия кнопки «Завершить ожидание» форма «Отображение статусов» изменится на форму «Получены все запрошенные данные».
1.1.2Отправка запроса и обработка результата
Перейти к запущенному запросу можно, нажав кнопку «Открыть адаптер» (рис 1.12) или закрыв форму «Отображение статусов» и выбрав запущенный запрос (рис 1.13).
Рисунок 1.12
Рисунок 1.13
Сами межведомственные запросы, обрабатываются в отдельных процессах, и подробнее описаны в п. 1.7 настоящей инструкции.
После получения ответа на межведомственный запрос он возвращается в основной процесс АРМ Потребителя. При этом появляется новая задача «Отображение ответа по запросу», в названии которой указан обработанный межведомственный запрос (рис. 1.14)
Рисунок 1.14
В рамках этой задачи можно посмотреть статус запроса, а также повторить запрос, установив флажок напротив соответствующей строки. При этом форма «Отображение ответа по запросу» будет закрыта, а в системе исполнения регламентов будет повторно запущен процесс отправки межведомственного запроса. После получения ответа вновь появится форма «Отображение ответа по запросу».
В случае отсутствия необходимости повторить запрос на форме «Отображение ответа по запросу» необходимо нажать «Далее».
Будет открыта последняя форма в АРМ потребителя «Получены все запрошенные данные» (рис. 1.15)
Рисунок 1.15
1.1.3Окончание работы услуги
Для завершения работы в АРМ потребителя необходимо зайти в задачу «Получены все запрошенные данные» в разделе «Мои задачи». На этой форме отображаются результаты по всем отправленным МВ запросам. Исполнителю дается возможность внести краткое описание результата оказания услуги (рис. 1.16)
Рисунок 1.16
Для завершения работы с АРМ Потребителя необходимо нажать кнопку «Далее».
Процесс работы с межведомственными запросами
Работа сервисов РОИВ/ОМСУ происходит в асинхронном режиме. При асинхронном режиме исполнителю возвращается статус по его запросу, а сам ответ может быть получен по истечении некоторого времени.
Основными этапами при работе с асинхронным сервисом являются:
Подготовка запроса
Подписание запроса ЭП-ОВ
Отправка подписанного запроса
Подписание и отправка пинга
Получение ответа
Порядок работы с асинхронном сервисом будет описан на примере запроса «Справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым».
После выбора запроса (см.п. 1.5) в разделе «Мои задачи» запускается процесс «Процесс АРМ Внутрирег: Справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым» с задачей «Запрос. Подготовка запроса (рис. 17).
Рисунок 17
Необходимо открыть задачу подготовки запроса и в открывшейся форме заполнить поля.
Поля отмеченные «*» обязательны для заполнения. Значок напротив поля, означает подсказку (рис 18)
Рнисунок 18
В блоке «Введите общие данные запроса» при необходимости указать номер запроса в соотвествующем поле и выбрать поставщика (обладателя) сведений с помощью раскрывающегося справочника в поле «Поставщик (обладатель) сведений» (рис 19).
Рисунок 19
Примечание: В справочнике может содержаться одно значение, т.к. поставщиком сведений может является только один РОИВ/ОМСУ.
После заполнения обязательных полей нажать «Перейти к подписанию Запроса». В списке задач пользователя появится задача «Запрос. Подписание запроса ЭП ОВ». Открыть задачу, произвести подписание Запроса, с использованием ЭП-ОВ в последовательности, предложенной на форме (рис. 20)
Рисунок 20
Нажать кнопку «Отправить запрос», появиться новая задача «Запрос. Подписание пинга ЭП-ОВ». Данная задача предназначена для запроса ответа у Поставщика сведений (рис 21).
Рисунок 21
Кнопка «Специфические данные запроса» позволяет посмотреть информацию по запросу (рис. 22)
Рисунок 21
Произвести подписание Пинга, с использованием ЭП-ОВ в последовательности, предложенной на форме. Далее в окне «Выберите вариант автопингации» выбрать одно из предложенных значений, и нажать кнопку «Отправить пинг».
Примечание: Варианты автопингации и расшифровка
- без автопинга – запрос ответа у поставщика осуществляется сразу и один раз, если ответ не готов, запрос ответа с процедурой подписания необходимо будет повторить.
- 1 раз в день (10 пингов) - запрос ответа запрашивается сразу, если ответ неготов, система 10 раз автоматически будет запрашивать ответ каждые 24 часа.
2 раза в день (10 пингов) - запрос ответа запрашивается сразу, если ответ неготов, система 10 раз автоматически будет запрашивать ответ каждые 12 часов.
- тестовый (10 пингов) - запрос ответа запрашивается сразу, если ответ неготов, система 10 раз автоматически будет запрашивать ответ каждую минуту.
После отправки пинга появиться задача «Запрос. Результат (статус) по запросу». Результат обращения будет отображен на форме. Приложенные документы можно просмотреть, если перейти по ссылке «Результат обращения» (рис 22). Нажать кнопку «Завершить» для завершения работы с процессом или кнопку «Повторить» для повторения запроса.
Рисунок 22
2порядок действий поставщика сведений
2.1Вход в систему исполнения регламентов
Для входа в систему исполнения регламентов необходимо перейти по ссылке:
https://172.21.166.133/tp-manager
Появится окно «Запрос идентификации пользователя» (рис.2.1)
Рисунок 2.1
В открывшемся окне выбрать сертификат и нажать ОК.
Примечание: Если сертификат не установлен в браузер, то его необходимо установить, см. инструкцию «Инструкция по установке сертификата».
Будет открыт раздел «Мои задачи» текущего пользователя (рис. 2.2)
Рисунок 2.2
2.2Подготовка запрашиваемых сведений
Для просмотра запроса, полученного от РОИВ/ОМСУ, необходимо перейти в раздел «Задачи группы». Рассмотрим обработку ответа на примере предоставления сведения «Справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым». В Задачах группы запущен процесс «Процесс: АРМ Внутрирег: Справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым» (рис.2.3).
Рисунок 2.3
Взять в работу полученный запрос, нажав напротив процесса «Процесс: АРМ Внутрирег: Справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым» кнопку «взять в работу». Перейти в раздел «Мои задачи». Открыть задачу «Ответ. Отображение полученного запроса», нажатием кнопки «выполнить». Ознакомиться с данными Запроса. Выбрать вариант дальнейших действий (рис. 2.4) и перейти на следующий шаг.
Примечание: Варианты дальнейших действий и расшифровка
- Взять в работу – Запрос корректный
- Назначить на группу диспечеров – Исполнитель по запросу назначен не верно
- Сведения не найдены - Данные по запросу не найдены
- Некорректно заполнен запрос - В запросе допущена ошибка
Русонок 2.4
При выборе варианта «Взять в работу» появиться задача «Ответ. Подготовка запрашиваемых сведений». Открыть данную задачу, заполнить поля. Поля отмеченные «*» обязательны для заполнения (рис 2.5).
Примечание: на данном шаге, так же можно выбрать один из вариантов дальнейших действий, в случае если данные не были найденны или в запросе была допущена ошибка.
Рисунок 2.5
Нажать кнопку «Перейти к подписанию ответа» Появиться задача «Ответ. Подписать документ Ответа ЭП-ОВ». Открыть задачу, произвести подписание Ответа, с использованием ЭП-ОВ в последовательности, предложенной на форме (рис. 2.6).
Рисунок 2.6
Нажать кнопку «Завершить». Процесс предоставления сведений для РОИВ/ОМСУ завершен.
|