СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт Программы развития ________________________________________3
2. Информационно-аналитическая справка ______________________________ 6
3. Проблемный анализ_________________________________________________10
4. Концепция Программы развития_____________________________________20
5. Этапы реализации Программы развития на 2016– 2021 годы____________26
6. Создание условий для решения задач в рамках Программы развития_____27
7. План действий по реализации Программы развития на 2016 – 2021 годы__33
8. Мониторинг процесса реализации Программы развития________________39
9. Переход на новые образовательные стандарты_________________________43
10. Циклограмма контроля заведующего МДОУ Детский сад № 16_________47
11. Список литератеры_________________________________________________50
- 3 –
Паспорт программы Развития МДОУ № 16
на 2016 – 2021 годы
Наименование программы
|
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида №16 на 2016-2021 годы
|
Основания для разработки Программы
|
Конвенция о правах ребенка
Конституция Российской Федерации;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « 23 » ноября 2009 г. № 655)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. (Утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г №1662-р)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г №1014
Закон Московской области «Об образовании» от 27.07.2013г №94/2013-03Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020год утв. Распоряжением Правительства РФ от22.11.2012г № 2118-р
|
Руководитель Программы
|
Орлова О.Н.., заведующий МДОУ Детский сад комбинированного вида №16
|
Разработчики Программы
|
Творческая группа, в состав которой вошли представители администрации, педагогов и специалистов ДОУ
|
Цель программы
|
Переход от традиций к новому качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения.
|
Задачи программы
|
1. Обновить содержание образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования;
2. Развить и обновлять кадровый потенциал.
3. Продолжать укреплять и сохранять здоровья детей.
4.Оказывать квалифицированную корекционно-образовательную помощь детям с отклонениями в речевом развитии.
5. Расширять границы и включать в образовательный процесс инновационные механизмы развития системы дополнительного образования детей в ДОУ;
6. Модернизировать материально-техническую базу ДОО.
|
Этапы реализации программы:
|
|
Задачи этапа:
привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие новым требованиям;
ввести эффективные контракты в работу с кадрами, совершенствовать систему переподготовки кадров;
создать условия для осуществления образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания работы на этапе.
|
II этап (реализации)
сентябрь 2016г.-
январь 2019г.
Цель: практическая реализация Программы развития
|
Задачи этапа:
реализовать мероприятия по основным направлениям, определённым Программой развития;
обеспечить реализацию мероприятий по проведению мониторинга процесса функционирования ДОО в решении задач развития;
проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с результатами мониторинга.
|
III этап (обобщающий)
февраль-июнь 2021 г.
Цель: выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОО поставленным целям и задачам.
|
Задачи этапа:
провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её эффективность;
представить аналитические материалы на педсовете ДОО, общем родительском собрании, разместить на сайт ДОО;
определить новые проблемы для разработки новой Программы развития.
|
Исполнители Программы (подпрограмм и основных мероприятий)
|
Администрация, педагогический коллектив, коллектив воспитанников ДОО, родительская общественность, социальные партнёры ДОО.
|
Ресурсное обеспечение реализации Программы
|
Данная Программа может быть реализована при наличии:
квалифицированных кадров;
мотивации педагогов к внедрению инноваций в образовательный, воспитательный и оздоровительный процессы;
развитой материально-технической базы (соответствующей требованиям);
информационного обеспечения образовательного процесса;
стабильного финансирования Программы:
а) из бюджетных средств;
б) из внебюджетных источников.
в) спонсорских средств
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
1. Соответствие качества образования МДОУ Детский сад комбинированного вида №31 базовым требованиям ФГОС дошкольного образования;
2. Введение ФГОС дошкольного образования;
3. Кадровое обеспечение соответствующее современным требованиям (100%).
4. Оздоровление детей с учётом их индивидуальных возможностей ДОУ;
5. Успешное усвоение выпускниками ДОО образовательной программы сада. (90%).
6. Разработка и реализация дифференцированных коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями (коррекционная программа для детей с нарушениями речевого развития). ( показатели ПМПК с нормой речи 90%- 95%)
7. Успешное прохождение выпускниками ДОО адаптации в первом классе школы; (100%)
8. Расширить спектр вариативных форм дополнительного образования детей в ДОО (процент охвата учащихся 75-80%);
9. Модернизировать материально-техническую базу ДОО (до 75%).
|
Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей
|
Постоянный контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация ДОО совместно с Управляющим советом.
Результаты контроля ежегодно обсуждаются на итоговом педагогическом совете, предоставляются общественности через публикации на сайте
|
Сайт образовательного учреждения
|
sad16ram@mail.ru
|
Юридический адрес образовательного учреждения
|
140100, Московская область, г. Раменское, ул. ,Бронницкая дом 8
|
Внесение изменений и дополнений в Программу
|
Предложения о внесении изменений и дополнений в Программу могут быть внесены Управляющим Советом и педагогическим советом.
В случае изменения наименования, статуса, реквизитов документов, регламентирующих деятельность ДОО, новые данные подлежат включению в Приложение к Программе.
|
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы развития
|
Мониторинг осуществляется с использованием таких форм, как социологический опрос, анкетирование, мониторинги, разнообразные способы учёта творческих достижений педагогов и обучающихся, анализ качественных и количественных показателей.
|
- 6 -
2. Информационно-аналитическая справка
Общие сведения о МДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 16 (далее - МДОУ № 16) расположено по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. БРОННИЦКАЯ дом 8, телефоны: 46-3-11-09, sad16ram@mail.ru
Заведующий МДОУ №16 Орлова Ольга Николаевна специалист высшей квалификационной категории.
Здание МДОУ типовое, двухэтажное, расположено в г. Раменское. Здание рассчитано по проекту на 120 мест. В настоящее время в МДОУ функционирует 5 групп из них: 2группа раннего .возраста,3 младшие группы (от 3 до 4 лет), 1- средняя группы (от 4 до 5 лет).
Режим пребывания детей в детском саду пятидневный, длительность пребывания воспитанников 12 часов с 7.00 – 19.00.
МДОУ № 16 является звеном системы образования Раменского муниципального района Московской области, обеспечивающим право семьи на оказание ей помощи в разностороннем развитии, воспитании и образовании детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных, индивидуальных особенностей и возможностей на основе реализации усвоения детьми содержания общеобразовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении.
Краткая история дошкольной образовательной организации
Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 1955 года.
По итогам государственной аттестации и аккредитации в 2012 году учреждение получило статус МДОУ комбинированного вида.
Характеристика социального окружения МДОУ
Дошкольное образовательное учреждение находится в г. Раменское, что способствует удовлетворению потребности родителей в образовательных услугах. Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.
В ближайшем окружении находятся: СОШ № 21, 8, МДОУ № 54, КДЦ «Сатурн», Детская библиотека, Музыкальная школа, «Центр развития творчества детей и юношества», детская поликлиника. Такое расположение дает нам возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции, мероприятия социального характера
Характеристика состава воспитанников и семей воспитанников
Общее количество воспитанников – 124 детей
Полные
семьи
|
Неполные
Семьи
|
Многодетные семьи
|
Семьи, воспитывающие одного ребёнка
|
Опекунские семьи
|
87%
|
13%
|
16%
|
37%
|
0%
|
- 7 -
Социальный статус семей
Работники бюджетной сферы
|
Работники
ЧП
|
Работники промышленности
|
Студенты
|
Не работают
|
35%
|
23%
|
25%
|
1,5%
|
15,5%
|
Образовательный уровень родителей
Имеют высшее образование
|
Имеют среднее специальное образование
|
Имеют среднее образование
|
Не имеют образования
|
33%
|
46%
|
20%
|
1%
|
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Анализ следует начать с характеристики кадрового обеспечения МДОУ.
Кадровый потенциал МДОУ- 14 педагогов, из них 10 воспитателей, 1 зам.зав. по ВиМР, , 1 педагог-психолог, 1 инструктора по физкультуре, 1 музыкальных руководителя
Результативность педагогической деятельности зависит от квалификации педагога. Педагоги МДОУ постоянно повышают свою квалификацию через курсы повышения квалификации, проблемные семинары, работу в творческих группах, методических объединениях, педсоветах, семинарах, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы. Повышение квалификации охватывает всех педагогов и проходит по перспективному графику, учитывающему сроки прохождения аттестации, квалификацию сотрудников, сроки последнего прохождения курсов и тематику, необходимую данному работнику. Все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Педагогический стаж
Стаж работы
|
2013 – 2014 уч.г.
|
2014 – 2015 уч.г.
|
2015 – 2016 уч.г.
|
До 5 лет
|
2 (18%)
|
1 (10%)
|
3 (18%)
|
С 5 до 10 лет
|
-
|
2 (18%)
|
2 (18%)
|
С 10 до 15 лет
|
5 (46%)
|
4 ((37%)
|
3 (27%)
|
С 15 до 20 лет
|
2 (18%)
|
2 (18%)
|
1 (9%)
|
Свыше 20 лет
|
2 (18%)
|
2(18%)
|
21 (18%)
|
Коллектив МДОУ стабилен, педагоги хорошо справляются со своей работой. Большая часть педагогов относится к возрастной категории от 30 до 50 лет, сочетающих профессиональный опыт и педагогическое мастерство. Но на современном этапе, в условиях происходящих изменений все более высокие требования предъявляются не только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам педагога, но и к уровню его личностного саморазвития, его психологического самочувствия.
|