Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании




Скачать 2.89 Mb.
Название Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании
страница 1/21
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

комбинированного вида № 69


Утверждаю:

Заведующий МАДОУ – д/с № 69

Дудина Ю.В.

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Принято на заседании

педагогического совета,

28.08. 2014. протокол № 1

Златоуст, 2014

Оглавление


Оглавление 2

3

1. Целевой компонент Программы 4

1.1. Пояснительная записка 4

1.2. Планируемые результаты освоения программы 23

2. Содержательный компонент Программы 53

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка 53

Содержание образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений 54

В связи с изменениями, происходящими сегодня в обществе, современное дошкольное образование ориентировано не на получение детьми огромного количества знаний, а на формирование у детей дошкольного возраста ключевых компетентностей: личностных, познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, общекультурных. Достижение региональной системой образования нового результата – формирования ключевых компетентностей детей – является на сегодняшний день её приоритетной задачей. 54

В образовательном процессе формирование указанных компетенций происходит в тесной взаимосвязи различных видов детских деятельностей, специфичных для данного возраста (познавательной, физической, изобразительной и др.). 54

- формирование любви к своему городу, краю, чувства гордости за него; 55

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 58

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 73

2.4. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей 74

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 82

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы 82

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 99

1.Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. – М.: Скрипторий 2003. 105

2.Грибовская А.А. Силуэтная аппликация для детей 6–7-лет. М.: Скрипторий 2003. 105

3.Грибовская А.А. Аппликация в детском саду. Цветы. М.: Скрипторий, 2010. 105

4.Грибовская А.А Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: Конспекты занятий. М.: Скрипторий, 2011. 106

5.Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке в игре. – М: Владос, 2004. 106

6.Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. М.: Просвещение, 2002. 106

7.Комарова Т.С., Занятия по ИЗО в детском саду. М.: Педагогическое общество России, 2002. 106

8.Казакова Т.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2010. 106

9.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развити.я детей 2–7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз-дидактика, 2007. 106

10.Художественное творчество детей 2 – 7 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М: Просвещение, 2010 106

11.Посашкова И.П. Организация творческой деятельности в детском саду. – М: Учитель, 2009. 106

3.3. Режим дня 108

3.4. Особенности предметно - развивающей предметно-пространственной среды 114

Краткая презентация программы 119

Приложение 1 122

1. Целевой компонент Программы

1.1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 69 в составе: Панфилова М.В., старший воспитатель, Колядинская И.С., воспитатель, Жемотина Т.В., воспитатель, Лубошникова Н.Н., учитель - логопед.

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «Радуга».

Основная образовательная программа МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 69 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами дошкольного образования:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
1.1.1.Цель и задачи реализации Программы:

«Программа направлена:

– на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

– на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы:

- Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество ДОУ с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

- принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть достижение поставленных целей и решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.;

– принцип системности. Образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы».
1.1.3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

«Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой "заделы" на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода. Воспитание и обучение необходимо адресуются ко всему спектру психических качеств ребенка, но адресуются по-разному. Основное значение имеют поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для возраста, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет "недобрано" здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно.

Раннее детство (от 1 года до 3 лет) заключает в себе потенциал для возникновения следующих возрастных новообразований. Активность, инициативность и самостоятельность ребёнка опре­деляется возможностями его самостоятельного перемещения в пространстве.

Эмоции. Реакции ребёнка непосредственны и немедлен­ны. Эмоции отличает переключаемость. Ребёнок охотно вступает в эмоциональный контакт. Имитирует дей­ствия взрослого с предметами быта («говорит» по телефону, нажимает на пульт телевизора). Помога­ет убирать игрушки. Подносит ложку ко рту, само­стоятельно снимает обувь. Наблюдает за други­ми детьми, вовлекается в параллельную игру.

Восприятие. Рассматривает и узнаёт предметы и игрушки. Различает знакомые предметы и игрушки на однопредметных кар­тинках. Трогает руками собственное отраже­ние в зеркале. Усваивает назначение и спо­собы употребления окружающих предметов, т. е. осуществляет элементарные предметные действия (ставит кубик на кубик; снимает кольца со стержня пирамидки и надевает; катает машин­ку). Услышав знакомое слово со значением называния, ребёнок смотрит в сторону названного близкого человека или предмета. Правильно реагирует на просьбы взрослого.

К 2 годам ребёнок соотносит игрушку и предметную картинку («Дай такую»). Сличает предметы по цвету, величине, форме. Хорошо слышит звуки окружающей действительности, реагирует на них и различает их.

Внимание. Получив возможность самостоятельно перемещаться в пространстве, ребёнок более активно включается в процесс познания окружающего мира. В этот период внимание ребёнка всё ещё слабое, неустойчивое, носит непроизвольный ха­рактер. Оно не требует каких-либо усилий, являясь лишь реакцией на всё необычное, яркое или представляющее угрозу. Длительность сосредоточения внимания ребёнка на объекте – 2-3 минуты. Отличительной особенностью внимания ребёнка этого воз­раста является его ригидность, трудности переключения с одного действия на другое.

Память. Годовалый ребёнок делает первые попытки узнавания близких взрослых (кроме родителей). В этот период активно идёт процесс развития нервной системы, благодаря чему увеличивается объём и прочность запоминания. Быстрому обогаще­нию опыта ребёнка способствует в особенности освоение ходьбы. На втором году жиз­ни формируются основы образной памяти, поэтому первые осознанные воспоминания относятся именно к этому периоду детства.

Речь. В активном словаре ребёнка начала второго года жизни примерно 8-10 слов, в 2 года – 200 – 400 слов. Развитие речи на втором году жизни включено в практическую деятельность по освоению предметов. Если связывать действие или предмет со словом- названием, то ребёнок осмысливает эти слова, они становятся обозначением действий.

Быстро нарастает понимание ребёнком обращённой речи, легко устанавливается связь между предметами, действиями и их словесным обозначением. Ребёнок начинает понимать речь взрослого, не подкреплённую ситуацией. Ему доступен смысл целых предложений о событиях и явлениях из его личного опыта. К 2 годам малыш способен понять небольшой рассказ без иллюстраций, что свидетельствует о более прочной связи слов с обозначаемыми ими предметами и действиями. Его деятельность может регулироваться словесно.

К 2 годам на смену облегчённым словам приходят общеупотребительные. Слова претерпевают грамматические трансформации. При общении начинается исполь­зование простых фраз сначала из двух, а потом из трёх слов. Речь эмоциональна и интонационно более выразительна. Она становится средством общения, а также вы­полняет сопроводительную функцию в процессе жизнедеятельности. К концу пери­ода малыш начинает точнее обобщать предметы, группирует по просьбе взрослого однородные объекты; начинает выполнять действия только по слову, без наглядного подкрепления и показа.

Мышление. На основе развития речи развивается наглядно-действенное мышление. Действуя с разнообразными предметами, слыша от взрослых их названия, определение их свойств, ребёнок развивает мышление — различение, сравнение, установление сход­ства признаков предметов. Развивается и очень существенная функция речи — обобще­ние предметов по их основным признакам, но пока только в понимаемой речи.

К 2 годам при помощи речи и на основе расширяющегося опыта ребёнок начинает делать сравнения, определять сходство и различия предметов, обобщать предметы не только в понимаемой, но и в активной речи, устанавливать связь между некоторыми явлениями — всё это отражает дальнейшее развитие мышления.

Деятельность. В этот период наиболее интенсивно происходит формирование предметной деятельности. Ребёнок использует предметы по функциональному назна­чению. Выполняет соотносящие действия (с матрёшкой, кубиками-вкладышами), а так­же процессуальные действия.

В 1–1,5 года игровые действия основаны на физических свойствах предметов и игрушек (дети их катают, стучат ими, в большой предмет вкладывают маленький и т. п.).

Постепенно дети начинают отображать в игре не только физические свойства, но и со­циальное назначение отдельных предметов (катают машину, коляску, везут груз и т. п.).

Затем ребёнку становится интересно отражение в игре смысловых, сюжетных свя­зей между предметами. Теперь ребёнок сажает в машину или коляску куклу или мишку и катает их, а потом кормит и т. п.

В 1,5 – 2 года дети начинают пользоваться предметами-заместителями (палочка- термометр, кубик-мыло и т. п.), к 2 годам – воображаемыми предметами.

Ребёнок переходит от элементарной ориентировочной реакции: «Что такое?» – к элементарному ориентировочно-исследовательскому действию: «Что с этим можно делать?» Объект сосредоточения – как взрослый, так и предметы, их признаки и дей­ствия с предметами.

Сознание. Содержание сознания в значительной мере заполняется в результате сенсорного опыта ребёнка. Разнообразие и полимодальность сенсорных впечатле­ний, которые получают все анализаторные системы, имеет большое значение для его развития. По мере развития речи накопленные чувственные образы приобретают свои словесные обозначения и смыслы («Из чашки пьют»).

Личность. К 2 годам происходит осознание своего Я, понимание различий между девочками и мальчиками, отношений «взрослый – ребёнок – родитель». Возникаю­щие таким образом отношения являются необходимой предпосылкой для развития чувства семьи, соотносимого, в свою очередь, с чувством рода и боле широко с чув­ством человеческой общности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №37
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Принято утверждаю
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих,...
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Основная образовательная программа основного общего образования Принято на заседании
Целевой примерной основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon «принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю»
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Основная образовательная программа дошкольного образования Рассмотрено и принято
Цели и задачи деятельности дошкольной образовательной группы по реализации основной общеобразовательной программы стр. 6-7
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного...
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Основная образовательная программа дошкольного образования в группах...
Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебно-методическими изданиями
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Пояснительная записка образовательная программа дошкольного образования...
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного...
Фз «Об образовании Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и с учетом...
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в доу программ и методических пособий,...
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Дошкольного образования
Основная образовательная программа дошкольного образования детей от 4 до 7 лет обеспечивает достижение воспитанниками физической...
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Приказ от 25. 08. 2014 №500 Основная образовательная программа дошкольного...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании icon Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск