КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МОСТОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСЕБАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МОСТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 августа 2014 года № 246 п. Псебай
Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Псебайского городского поселения Мостовского района муниципальной услуги «Присвоение (подтверждение) адреса объекту недвижимого имущества»
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании устава Псебайского городского поселения Мостовского района
постановляю:
1.Утвердить административный регламент предоставления администрацией Псебайского городского поселения Мостовского района муниципальной услуги «Присвоение (подтверждение) адреса объекту недвижимого имущества» согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Псебайского городского поселения Мостовского района от 19 ноября 2012 года № 377 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Псебайского городского поселения Мостовского района муниципальной услуги «Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества».
3. Общему отделу администрации Псебайского городского поселения Мостовского района (Долгополова):
1) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке;
2) организовать размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Псебайского городского поселения Мостовского района в сети Интернет по адресу www.psebayadm.ucoz.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу после его обнародования.
Глава
Псебайского городского поселения
Мостовского района
П.А. Жарков
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Псебайского городского поселения
Мостовского района
от 04.08.2014 № 246
Административный регламент
предоставления администрацией Псебайского городского поселения Мостовского района муниципальной услуги «Присвоение (подтверждение) адреса объекту недвижимого имущества»
Общие положения
1.Административный регламент «Присвоение (подтверждение) адреса объекту недвижимого имущества» (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги «Присвоение (подтверждение) адреса объекту недвижимого имущества» (далее – муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги.
2. Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги – администрация Псебайского городского поселения Мостовского района (далее – администрация поселения).
3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальная услуга, предоставляемая администрацией поселения, осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации поселения по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом Псебайского городского поселения Мостовского района.
5. Заявителями на оказание муниципальной услуги по присвоению (подтверждению) адреса объекту недвижимого имущества являются физические либо юридические лица, имеющие намерение присвоить (уточнить) адреса объектам недвижимости и которым объекты недвижимости принадлежат на праве собственности
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информация о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения заявителей на личном приеме в администрации поселения, по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, на Интернет-сайте администрации муниципального образования Мостовский район, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.
Место нахождения администрации поселения: Краснодарский край, Мостовский район, поселок городского типа (пгт) Псебай, улица Советская, дом 52.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес администрации поселения: 352585, Краснодарский край, Мостовский район, поселок городского типа (пгт) Псебай, улица Советская, дом 52.
Адрес электронной почты: poselenie-psebay@yandex.ru.
График работы ответственных специалистов администрации поселения по вопросу предоставления муниципальной услуги:
понедельник - четверг – с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 12.50
пятница – с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 12.30.
Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
-по телефонам (86192) 6 14 60, 6 14 61;
-на информационных стендах;
-при личном обращении;
-в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Псебайского городского поселения Мостовского района.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации поселения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации и наименовании учреждения, имени, отчества работника, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования — не более 20 минут.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий консультирование по телефону, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время.
Прием, консультирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации поселения в соответствии со следующим графиком:
День недели
|
Время приема
заявлений и
документов от
заявителей
|
Время выдачи
запрашиваемых
документов
(мотивированных
отказов)
заявителям
|
Время
обработки и учета
обращений заявителей
|
Перерыв
|
Понедельник
|
с 8.00 до
12.00
|
с 8.00 до 12.00
|
с 8.00 до
17.00
|
с 12.00 до
12.50
|
Вторник
|
с 8.00 до
12.00
|
с 8.00 до 12.00
|
с 8.00 до
17.00
|
с 12.00 до
12.50
|
Среда
|
с 8.00 до
12.00
|
с 8.00 до 12.00
|
с 8.00 до
17.00
|
с 12.00 до
12.50
|
Четверг
|
с 8.00 до
12.00
|
с 8.00 до 12.00
|
с 8.00 до
17.00
|
с 12.00 до
12.50
|
Пятница
|
с 8.00 до
12.00
|
с 8.00 до 12.00
|
с 8.00 до
16.00
|
с 12.00 до
12.30
|
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края www.pgu.krasnodar.ru.
Адрес официального сайта администрации Псебайского городского поселения Мостовского района www.psebayadm.ucoz.ru.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются при личном обращении, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
В сети Интернет на официальном сайте администрации Псебайского городского поселения Мостовского района (www.psebayadm.ucoz.ru) размещается следующая информация:
а) текст настоящего Регламента с приложениями;
б) блок-схема последовательности действий при исполнении административных процедур;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты администрации, по которым заявители могут получить необходимую информацию.
На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края www.pgu.krasnodar.ru представлены:
а) основные сведения о порядке предоставления муниципальной услуги:
- общая информация;
- порядок консультирования;
- права заявителя и обязанности органа власти;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- контроль за оказанием муниципальной услуги;
- сведения об оплате;
- требования к местам предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги и др.
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
в) результаты предоставления муниципальной услуги;
г) правовая основа предоставления муниципальной услуги;
д) блок-схемы последовательности действий при исполнении административных процедур;
е) другая информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях администрации поселения. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается информация:
а) информация о месте нахождения и графике работы общего отдела;
б) бланки заявления на получение муниципальной услуги (приложение № 1);
в) справочные телефоны отдела, предоставляющего услугу;
г) о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги др.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: «Присвоение (подтверждение) адреса объекту недвижимого имущества».
9. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Псебайского городского поселения Мостовского района.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления администрации поселения о присвоении (подтверждении) адреса объекту недвижимого имущества;
- отказ о присвоении (подтверждении) адреса объекту недвижимого имущества.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем служебного письма администрации поселения о присвоении (подтверждении) адреса объекту недвижимого имущества с приложением копии постановления администрации поселения о присвоении (подтверждении) адреса объекту недвижимого имущества либо получением заявителем служебного письма администрации поселения об отказе в присвоении (подтверждении) адреса объекту недвижимого имущества.
11. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней, исчисляемых со дня представления заявителем в администрацию поселения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию поселения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации в журнале входящей корреспонденции).
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 237 от 25.12.1993 года);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации, № 188-ФЗ от 29.12.2004 года (Собрание законодательства РФ, № 1( ч.1), ст. 14 от 03.01.2005 года, «Российская газета», № 1 от 12.01.2005 года, «Парламентская газета» № 7-8 от 15.01.2005 года);
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190-ФЗ от 29.12.2004 года (Собрание законодательства РФ № 1 (ч.1) ст.16 от 03.01.2005 года, «Российская газета» № 290 от 30.12.2004 года, «Парламентская газета», № 5-6 от 14.01.2005 года);
4) Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001 года (Российская газета от 30 октября 201 года);
5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» ("Ведомости ВС СССР", N 32, ст. 492,"Свод законов СССР", т. 1, с. 378-1 от 10.08.1983 года);
6) Устав Псебайского городского поселения Мостовского района, принят решением Совета Псебайского городского поселения Мостовского района от 16 марта 2011 года №97, зарегистрирован Управлением Министерства Российской Федерации по Краснодарскому краю 29 апреля 2011 года, № RU 235211022011001, (акт об обнародовании 15 июня 2011 года);
7) настоящий Регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
14. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются:
1) заявление установленного образца о присвоении почтового адреса объекту недвижимости по форме, указанной в приложении №1;
2) копия паспорта (если заявитель является физическое лицо или индивидуальный предприниматель) или копия документа о государственной регистрации юридического лица (если заявитель является юридическое лицо);
3) доверенность на право представлять интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя (при обращении представителя физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя с точным указанием полномочий) с копией паспорта;
4) правоустанавливающие документы на объект недвижимости (при их наличии);
5) соглашение о добровольном разделе жилых помещений в случае первичного присвоения адресов отдельным жилым помещениям многоквартирного дома;
6) соглашение о добровольном разделе нежилых помещений нежилого здания в случае присвоения адресов отдельным нежилым помещениям нежилого здания.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются вместе с оригиналами. Оригиналы документов после их сверки с копиями возвращаются заявителю.
Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они должны быть нотариально заверены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные настоящим Регламентом запрашиваются в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил их самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на объект недвижимости — сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, в виде выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) на праве собственности или иного, подлежащего государственной регистрации права объектов недвижимого имущества;
2) кадастровый паспорт земельного участка. В случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка предоставляется выписка из государственного земельного кадастра с указанием декларативного кадастрового номера земельного участка - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, в виде выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) на праве собственности или иного, подлежащего государственной регистрации права объектов недвижимого имущества;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) - в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;
4) оригиналы и копии технических паспортов на объекты недвижимости - в органах, осуществляющих государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом Регламента могут быть представлены заявителем в электронном виде.
16. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги и настоящим Регламентом и представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации поселения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
4) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
5) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
6) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
7) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
8) документы о соответствующем образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
9) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
10) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
11) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
12) учредительные документы юридического лица;
13) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
14) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Основания для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, либо если содержащиеся в представленных документах сведения являются неполными и недостоверными;
2) представление документов, которые не подтверждают право на оказание муниципальной услуги;
3) наличие заявления о прекращении рассмотрения заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги сообщается заявителю письменно в срок, установленный для предоставления муниципальной услуги.
19. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов и предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22.Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями, бумагой формата А4 и бланками документов.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, на видном, доступном месте размещается информационный стенд, который содержит следующую информацию:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) список организаций, выдающих эти документы;
3) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
4) адрес Интернет-сайта;
5) порядок получения консультаций об оказании муниципальной услуги;
6) перечень предоставляемых услуг, с указанием сроков их исполнения;
7) бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги;
8) образцы заполнения заявлений на получение муниципальной услуги;
9) перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для оформления каждого конкретного документа;
10) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
11) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
12) другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям и обеспечивать комфортное пребывание для заявителей и оптимальные условия работы для специалистов.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется компьютером и оргтехникой.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
23. Заявитель имеет право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
3) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц;
4) обращаться с заявлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
24. Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременное принятие решения о присвоении (подтверждении) адреса объекту недвижимого имущества и уведомления об отказе в присвоении (подтверждении) адреса объекту недвижимого имущества;
2) удобство и доступность получения гражданами информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (МФЦ) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
25. Особенности предоставления муниципальной услуги МФЦ:
1) прием документов от заявителей осуществляется специалистами МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя (на определенную дату и время);
2) в секторе информирования дежурный специалист МФЦ осуществляет организационную и консультативную помощь гражданам, обратившимся в МФЦ для получения муниципальной услуги;
3) сектор приема граждан оборудован световым информационным табло (видеоэкраном). На табло размещается информация об электронной очереди.
Электронная система управления очередью функционирует в течение всего времени приема граждан и исключает возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ.
При обслуживании заявителей из льготных категорий граждан (ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп) с помощью электронной системы управления очередью предусматривается принцип их приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности получить консультацию, сдать документы на получение муниципальной услуги и получить подготовленные документы вне очереди.
МБУ «МФЦ» располагается по адресу: 352570, Краснодарский край, пос. Мостовской, ул. Ленина, 12.
График работы операционного зала МФЦ:
-
Понедельник
|
–
|
с 800 до 1800
|
Вторник
|
–
|
с 800 до 2000
|
Среда
|
–
|
с 800 до 1800
|
Четверг
|
–
|
с 800 до 2000
|
Пятница
|
–
|
с 800 до 1700
|
Суббота
|
–
|
с 800 до 1300
|
Единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru.
Официальный сайт МФЦ www.mostovskoi.e-mfc.ru
Также указанная информация размещается в помещении МФЦ, с использованием информационных стендов, предоставляется сотрудниками МФЦ
|