Муниципальное бюджетное учреждение
«Информационно-методический центр
Орджоникидзевского района города Екатеринбурга»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о результатах деятельности
Муниципального бюджетного учреждения
«Информационно-методический центр
Орджоникидзевского района
г. Екатеринбурга»
в 2015-2016 учебном году
Соболева Т.Н., и.о. директора МБУ ИМЦ
Орджоникидзевского района
г. Екатеринбурга
Екатеринбург
2016 г.
Оглавление
|
|
Введение
|
2
|
Направление 1. Развитие информационно-образовательного пространства района
|
4
|
1.1. Организация информационных потоков (обслуживание потребителей информации, информационная деятельность)
|
4
|
1.2. Развитие содержания сайта МБУ ИМЦ
|
5
|
1.3. Функционирование электронной почты
|
7
|
1.4. Издательская деятельность
|
7
|
1.5. Мониторинг качества предоставления и доступности муниципальных услуг в образовательных организациях общего, дошкольного и дополнительного образования
|
11
|
Направление 2. Методическая и консультационная работа по библиотечно-информационному обслуживанию
|
12
|
2.1. Организация деятельности по обеспечению общеобразовательных учреждений (ОУ) учебниками, учебно-методической, программной и художественной литературой
|
14
|
2.2. Методическая и консультационная работа по библиотечно - информационному обслуживанию учащихся, педагогов, родителей в ОУ района
|
15
|
2.3. Библиотечная статистика
|
17
|
2.4. Оказание информационной и методической помощи школьным библиотекарям в условиях реализации ФГОС
|
18
|
Направление 3. Методическое обеспечение образовательного процесса
|
35
|
Направление 4. Обеспечение практической и методической помощи в профессиональном становлении молодых педагогов
|
92
|
Направление 5. Создание комплекса условий для реализации городского стратегического Подпроекта «Одаренные дети»
|
97
|
5.1. Деятельность по организации фестиваля "Юные интеллектуалы Екатеринбурга"
|
97
|
5.1.1. Всероссийская олимпиада школьников
|
98
|
5.1.2. Научно практическая конференция
|
105
|
5.2. Взаимодействие с городским Центром «Одаренность и технологии»
|
110
|
5.3. Открытый конкурс проектов «Технологии добра» для обучающихся 5-11 классов в 2015-2016 учебном году
|
111
|
5.4. Проведение районного и регионального тура VI Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века»: пробуем силы - проявляем способности» для школьников, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века»
|
112
|
5.5. Девятая ежегодная межрайонная Олимпиада по вопросам конституционного и избирательного права «Государство, в котором мы живем»
|
112
|
5.6. Олимпиада по «Основам православной культуры»
|
113
|
5.7. Предметные олимпиады для младших школьников в 2015/2016 учебном году
|
113
|
Направление 6. Организация методической работы направленной на повышение профессиональной компетенции педагогов
|
115
|
6.1. Курсовая подготовка
|
115
|
6.2. Повышение квалификации библиотекарей
|
118
|
6.3. Методическая поддержка педагогов в профессиональных конкурсах
|
119
|
Направление 7. Реализация профессионального маршрута школьников через организацию профориентационного партнёрства образовательных учреждений района с профессионально-производственным и социокультурным территориальным окружением
|
121
|
7.1.Отчет о реализации городского проекта «Профи-дебют: масштаб – город» в 2015-2016 учебном году
|
121
|
7.2. Отчет о реализации городского Фестиваля профессий «Все в твоих руках!»
|
126
|
Направление 8. Создание организационно-методических, технологических и информационных условий сопровождения процедуры государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений района
|
133
|
8.1. Организационно - методическое обеспечение подготовки к государственной итоговой аттестации
|
133
|
8.2. Работа МИЦ
|
134
|
Направление 9. Роль инновационной деятельности как условие определения перспективных направлений работы ИМЦ
|
144
|
Заключение
|
145
|
Введение
Если рассматривать методическую службу как звено в системе, обеспечивающей практическую реализацию образовательной политики, становятся понятны вектор и основания ее модернизации. Она должна превратиться в центр методической поддержки образовательных реформ.
Важным условием становится выполнение следующих принципов методической деятельности:
-принцип научности, который заключается в том, что все методические решения и рекомендации должны строиться на основе новейших достижений теории, быть научно обоснованными, экспериментально проверенными и должны быть направлены на совершенствование педагогической деятельности и преодоление противоречий в их деятельности;
-принцип активности основан на методическом обеспечении деятельности педагогов только по их запросам, а также через методические рекомендации, информацию о лучшем опыте, внедрение в их практику новых, прогрессивных форм и методов, активное стимулирующее влияние на работу библиотек;
-принцип рекомендательности означает, что методические решения и рекомендации не могут иметь обязательного, директивного характера. Они являются лишь советами, пожеланиями, которые педагоги имеют право самостоятельно использовать, выбирая для методического обеспечения своей деятельности те рекомендации, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и условиям конкретного ОУ;
-принцип дифференцированного подхода предполагает организацию методического обеспечения с учетом специфики и определенных (первоочередных) задач в работе ОУ, с учетом образования и практического опыта педагогических работников;
-принцип оперативности основан на своевременном выявлении недостатков в работе педагогов и оперативном оказании методической помощи (в форме консультаций, рекомендаций и др.), направленной на совершенствование их деятельности;
-принцип систематичности и плановости обеспечивает эффективность методической работы, т.к. обеспечить непрерывное совершенствование работы педагога, на основе систематической и планомерной помощи, а не путем отдельных, разрозненных методических мероприятий.
Текущий период является началом массового внедрения в образовательную практику школ ФГОС ООО. Школа оказалась в условиях реализации двух стандартов.
Нормативно-правовое обеспечение ФГОС дополнилось:
-Примерной основной образовательной программой начального общего образования. Одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
-Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15э
А в июне 2015 года был опубликован Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609).
В этой ситуации возрастает роль методической поддержки образовательных организаций со стороны ИМЦ, целью деятельности которого становится создание организационно-методических условий для эффективного внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в практику образовательных учреждений.
Центр осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг в соответствии с показателями базового перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования «город Екатеринбург» в сфере образования и на основе следующих нормативных документов:
Устава Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методического центра Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга».
Коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр Орджоникидзевского района города Екатеринбурга» на 2015-2018 годы.
Правил внутреннего трудового распорядка Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр Орджоникидзевского района города Екатеринбурга».
Положения «Об оплате труда Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методического центра Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга».
Положения об общем собрании трудового коллектива.
Положения о библиотеке ИМЦ.
Правил пользования библиотекой.
Положения о районном методическом объединении учителей предметников.
Положения о муниципальном Информационном центре (МИЦ).
Должностных инструкций сотрудников.
Программы развития образования г. Екатеринбурга.
Положения о районном конкурсе «Учитель года».
Городской комплексно-целевой программы «Одаренные дети».
Текущих приказов, иных нормативных и локальных актов органов образования федерального, областного, городского и районного уровней, касающихся функционирования и развития Информационно-методического центра.
За отчетный период работа Центра проводилась в соответствии с планом работы по 9 основным направлениям:
Направление 1. Развитие информационно-образовательного пространства района
Направление 2. Методическая и консультационная работа по библиотечно- информационному обслуживанию
Направление 3. Методическое обеспечение образовательного процесса
Направление 4. Обеспечение практической и методической помощи в профессиональном становлении молодых педагогов
Направление 5. Создание комплекса условий для реализации городского стратегического Подпроекта «Одаренные дети»
Направление 6. Организация методической работы направленной на повышение профессиональной компетенции педагогов
Направление 7. Реализация профессионального маршрута школьников через организацию профориентационного партнёрства образовательных учреждений района с профессионально-производственным и социокультурным территориальным окружением
Направление 8. Создание организационно-методических, технологических и информационных условий сопровождения процедуры государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений района
Направление 9. Роль инновационной деятельности как условие определения перспективных направлений работы ИМЦ
В каждом направлении обращается внимание на организационную, научно-методическую и экспертно-аналитическую виды деятельности.
Направление 1. Развитие информационно-образовательного пространства района.
1.1. Организация информационных потоков (обслуживание потребителей информации, информационная деятельность)
Данная деятельность включает в себя обеспечение текущих потоков информации между Районным отделом образования и Министерством образования Свердловской области, Управлением образования Администрации г. Екатеринбурга – Районным отделом образования – Образовательные учреждения района и обратно. Следует отметить, что оперативная информация направлялась своевременно по всем отработанным каналам.
Основным направлением информационных потоков является передача информации публикацией на сайте ИМЦ и посредством электронной почты. Работа сайта МБУ ИМЦ Орджоникидзевского района представляет информацию для всех участников образовательной деятельности. Информация представляется потребителям оперативно и качественно.
В практической деятельности, по запросам педагогов, организуются занятия по основам информационной грамотности. В лекционном и семинарском формате освещаются такие вопросы, как природа, сущность, виды и форма существования информации, информационные ресурсы и их виды, информационные системы, базы данных и принципы их построения, особенности электронных библиотечных систем, информационный поиск и др. Однако часть информации невозможно размещать в электронном виде, и она размножается на множительной технике и вместе с рекламной и плакатной продукцией размещается в ячейках ОУ. Оперативная информация в течение недели передается в ОУ посредством электронной почты, в редких случаях факса.
|