Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения


Скачать 3.34 Mb.
Название Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения
страница 1/25
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Муниципальное бюджетное учреждение

«Информационно-методический центр

Орджоникидзевского района города Екатеринбурга»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о результатах деятельности

Муниципального бюджетного учреждения

«Информационно-методический центр

Орджоникидзевского района
г. Екатеринбурга»


в 2015-2016 учебном году

Соболева Т.Н., и.о. директора МБУ ИМЦ

Орджоникидзевского района

г. Екатеринбурга


Екатеринбург

2016 г.

Оглавление




Введение

2

Направление 1. Развитие информационно-образовательного пространства района

4

1.1. Организация информационных потоков (обслуживание потребителей информации, информационная деятельность)


4

1.2. Развитие содержания сайта МБУ ИМЦ

5

1.3. Функционирование электронной почты

7

1.4. Издательская деятельность

7

1.5. Мониторинг качества предоставления и доступности муниципальных услуг в образовательных организациях общего, дошкольного и дополнительного образования


11

Направление 2. Методическая и консультационная работа по библиотечно-информационному обслуживанию


12

2.1. Организация деятельности по обеспечению общеобразовательных учреждений (ОУ) учебниками, учебно-методической, программной и художественной литературой


14

2.2. Методическая и консультационная работа по библиотечно - информационному обслуживанию учащихся, педагогов, родителей в ОУ района


15

2.3. Библиотечная статистика

17

2.4. Оказание информационной и методической помощи школьным библиотекарям в условиях реализации ФГОС


18

Направление 3. Методическое обеспечение образовательного процесса

35

Направление 4. Обеспечение практической и методической помощи в профессиональном становлении молодых педагогов


92

Направление 5. Создание комплекса условий для реализации городского стратегического Подпроекта «Одаренные дети»


97

5.1. Деятельность по организации фестиваля "Юные интеллектуалы Екатеринбурга"

97

5.1.1. Всероссийская олимпиада школьников

98

5.1.2. Научно практическая конференция

105

5.2. Взаимодействие с городским Центром «Одаренность и технологии»

110

5.3. Открытый конкурс проектов «Технологии добра» для обучающихся 5-11 классов в 2015-2016 учебном году


111

5.4. Проведение районного и регионального тура VI Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века»: пробуем силы - проявляем способности» для школьников, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века»



112

5.5. Девятая ежегодная межрайонная Олимпиада по вопросам конституционного и избирательного права «Государство, в котором мы живем»

112

5.6. Олимпиада по «Основам православной культуры»

113

5.7. Предметные олимпиады для младших школьников в 2015/2016 учебном году

113

Направление 6. Организация методической работы направленной на повышение профессиональной компетенции педагогов

115

6.1. Курсовая подготовка

115

6.2. Повышение квалификации библиотекарей

118

6.3. Методическая поддержка педагогов в профессиональных конкурсах

119

Направление 7. Реализация профессионального маршрута школьников через организацию профориентационного партнёрства образовательных учреждений района с профессионально-производственным и социокультурным территориальным окружением


121

7.1.Отчет о реализации городского проекта «Профи-дебют: масштаб – город» в 2015-2016 учебном году


121

7.2. Отчет о реализации городского Фестиваля профессий «Все в твоих руках!»

126

Направление 8. Создание организационно-методических, технологических и информационных условий сопровождения процедуры государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений района



133

8.1. Организационно - методическое обеспечение подготовки к государственной итоговой аттестации

133

8.2. Работа МИЦ

134

Направление 9. Роль инновационной деятельности как условие определения перспективных направлений работы ИМЦ


144

Заключение

145

Введение

Если рассматривать методическую службу как звено в системе, обеспечивающей практическую реализацию образовательной политики, становятся понятны вектор и основания ее модернизации. Она должна превратиться в центр методической поддержки образовательных реформ.

Важным условием становится выполнение следующих принципов методической деятельности:

-принцип научности, который заключается в том, что все методические решения и рекомендации должны строиться на основе новейших достижений теории, быть научно обоснованными, экспериментально проверенными и должны быть направлены на совершенствование педагогической деятельности и преодоление противоречий в их деятельности;

-принцип активности основан на методическом обеспечении деятельности педагогов только по их запросам, а также через методические рекомендации, информацию о лучшем опыте, внедрение в их практику новых, прогрессивных форм и методов, активное стимулирующее влияние на работу библиотек;

-принцип рекомендательности означает, что методические решения и рекомендации не могут иметь обязательного, директивного характера. Они являются лишь советами, пожеланиями, которые педагоги имеют право самостоятельно использовать, выбирая для методического обеспечения своей деятельности те рекомендации, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и условиям конкретного ОУ;

-принцип дифференцированного подхода предполагает организацию методического обеспечения с учетом специфики и определенных (первоочередных) задач в работе ОУ, с учетом образования и практического опыта педагогических работников;

-принцип оперативности основан на своевременном выявлении недостатков в работе педагогов и оперативном оказании методической помощи (в форме консультаций, рекомендаций и др.), направленной на совершенствование их деятельности;

-принцип систематичности и плановости обеспечивает эффективность методической работы, т.к. обеспечить непрерывное совершенствование работы педагога, на основе систематической и планомерной помощи, а не путем отдельных, разрозненных методических мероприятий.

Текущий период является началом массового внедрения в образовательную практику школ ФГОС ООО. Школа оказалась в условиях реализации двух стандартов.

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС дополнилось:

-Примерной основной образовательной программой начального общего образования. Одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

-Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15э

А в июне 2015 года был опубликован Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609).

В этой ситуации возрастает роль методической поддержки образовательных организаций со стороны ИМЦ, целью деятельности которого становится создание организационно-методических условий для эффективного внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в практику образовательных учреждений.

Центр осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг в соответствии с показателями базового перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования «город Екатеринбург» в сфере образования и на основе следующих нормативных документов:

  • Устава Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методического центра Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга».

  • Коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр Орджоникидзевского района города Екатеринбурга» на 2015-2018 годы.

  • Правил внутреннего трудового распорядка Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр Орджоникидзевского района города Екатеринбурга».

  • Положения «Об оплате труда Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методического центра Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга».

  • Положения об общем собрании трудового коллектива.

  • Положения о библиотеке ИМЦ.

  • Правил пользования библиотекой.

  • Положения о районном методическом объединении учителей предметников.

  • Положения о муниципальном Информационном центре (МИЦ).

  • Должностных инструкций сотрудников.

  • Программы развития образования г. Екатеринбурга.

  • Положения о районном конкурсе «Учитель года».

  • Городской комплексно-целевой программы «Одаренные дети».

  • Текущих приказов, иных нормативных и локальных актов органов образования федерального, областного, городского и районного уровней, касающихся функционирования и развития Информационно-методического центра.


За отчетный период работа Центра проводилась в соответствии с планом работы по 9 основным направлениям:

Направление 1. Развитие информационно-образовательного пространства района

Направление 2. Методическая и консультационная работа по библиотечно- информационному обслуживанию

Направление 3. Методическое обеспечение образовательного процесса

Направление 4. Обеспечение практической и методической помощи в профессиональном становлении молодых педагогов

Направление 5. Создание комплекса условий для реализации городского стратегического Подпроекта «Одаренные дети»

Направление 6. Организация методической работы направленной на повышение профессиональной компетенции педагогов

Направление 7. Реализация профессионального маршрута школьников через организацию профориентационного партнёрства образовательных учреждений района с профессионально-производственным и социокультурным территориальным окружением

Направление 8. Создание организационно-методических, технологических и информационных условий сопровождения процедуры государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений района

Направление 9. Роль инновационной деятельности как условие определения перспективных направлений работы ИМЦ


В каждом направлении обращается внимание на организационную, научно-методическую и экспертно-аналитическую виды деятельности.

Направление 1. Развитие информационно-образовательного пространства района.

1.1. Организация информационных потоков (обслуживание потребителей информации, информационная деятельность)

Данная деятельность включает в себя обеспечение текущих потоков информации между Районным отделом образования и Министерством образования Свердловской области, Управлением образования Администрации г. Екатеринбурга – Районным отделом образования – Образовательные учреждения района и обратно. Следует отметить, что оперативная информация направлялась своевременно по всем отработанным каналам.

Основным направлением информационных потоков является передача информации публикацией на сайте ИМЦ и посредством электронной почты. Работа сайта МБУ ИМЦ Орджоникидзевского района представляет информацию для всех участников образовательной деятельности. Информация представляется потребителям оперативно и качественно.

В практической деятельности, по запросам педагогов, организуются занятия по основам информационной грамотности. В лекционном и семинарском формате освещаются такие вопросы, как природа, сущность, виды и форма существования информации, информационные ресурсы и их виды, информационные системы, базы данных и принципы их построения, особенности электронных библиотечных систем, информационный поиск и др. Однако часть информации невозможно размещать в электронном виде, и она размножается на множительной технике и вместе с рекламной и плакатной продукцией размещается в ячейках ОУ. Оперативная информация в течение недели передается в ОУ посредством электронной почты, в редких случаях факса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка...
Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Отчет о результатах самообследования деятельности Муниципального...

Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Отчет о результатах самообследования деятельности Муниципального...

Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Отчет о результатах самообследования деятельности Муниципального...

Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Отчет о результатах сомообследования деятельности муниципального...
Отчет о результатах сомообследования деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «детско-юношеская...
Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дмц...
Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Отчет о результатах деятельности муниципального казенного учреждения...
Ханты-Мансийск на основании распоряжения Администрации города Ханты-Мансийска от 11. 10. 2010 года №335 «О создании муниципального...
Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «центр детского технического творчества» елабужского муниципального...
Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «центр детского технического творчества» елабужского муниципального...
Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Аналитический отчет об итогах работы за 2016 год бюджетного учреждения...
Вологодской области №372 от 22. 09. 2014 «О переименовании бюджетного учреждения Вологодской области «Сокольский детский дом-интернат...
Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» (сют) Сармановского муниципального...
Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр детского технического творчества»...
Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа села нижние киги муниципального района...
Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения icon Аналитический отчет по итогам деятельности за 2013 год
Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Реабилитационный центр для детей...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск