Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
(национальный исследовательский университет)»
Московский техникум космического приборостроения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей
код, специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Москва
2016
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Участие в интеграции программных модулей»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Участие в интеграции программных модулей и соответствующих профессиональных компетенций:
1) Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
2) Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
3) Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
4) Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
5) Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
6) Разрабатывать технологическую документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:
ПО1 - участия в выработке требований к программному обеспечению;
ПО2 - участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов.
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь:
У1 - владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;
У2 - использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;
У3 - участие в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;
У4 - применять соответствующие нормативные документы в процессе разработки программного обеспечения;
У5 - разрабатывать технологическую и эксплуатационную документацию в соответствии с ГОСТ;
У6 - планировать верификацию разрабатываемых программных модулей.
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать:
З1 - модели процесса разработки программного обеспечения;
З2 - основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
З3 - основные подходы к интегрированию программных модулей;
З4 - основные методы и средства эффективной разработки;
З5 - основы верификации и аттестации программного обеспечения;
З6 - концепции и реализации программных процессов;
З7 - принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными З8 - средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;
З9 - основные методологии разработки и формирования функциональных требований;
З10 - основные диаграммы, разрабатываемые на унифицированном языке UML;
методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
З11 - российские и зарубежные стандарты, регламентирующие процесс разработки программного обеспечения;
З12 - основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;
З13 - стандарты качества программного обеспечения;
З14 - методы и средства разработки программной документации.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля
На освоение программы профессионального модуля ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей выделено 809 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 431 час, включая:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 287 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 144 часа.
-
практики – 378 часов, в том числе:
учебной практики – 90 часов;
производственной практики – 288 часов.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля Участие в интеграции программных модулей является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в интеграции программных модулей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями (таблица 2.1).
Таблица 2.1
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 3.1
|
Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
|
ПК 3.2
|
Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
|
ПК 3.3
|
Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
|
ПК 3.4
|
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
|
ПК 3.5
|
Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
|
ПК 3.6
|
Разрабатывать технологическую документацию.
|
ОК 1
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2
|
Организовывать собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3
|
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
ОК 4
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
|
ОК 6
|
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7
|
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
|
ОК 8
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9
|
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
|
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Объём профессионального модуля
Объём профессионального модуля «Участие в интеграции программных модулей» и виды учебной и производственной работы приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Вид учебной и производственной работы
|
Объём часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
809
|
|
|
МДК.03.01 Технология разработки программного обеспечения
|
287
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
191
|
в том числе:
|
|
теоретические занятия
|
81
|
практические работы
|
22
|
лабораторные работы
|
52
|
контрольные работы
|
6
|
курсовой проект
|
30
|
Самостоятельная работа студента
|
96
|
Аттестация по МДК.03.01 в форме экзамена
|
|
|
МДК.03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
|
96
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
64
|
в том числе:
|
|
теоретические занятия
|
32
|
лабораторные работы
|
30
|
контрольные работы
|
2
|
Самостоятельная работа студента
|
32
|
Аттестация по МДК.03.02 в форме дифференцированного зачёта
|
Продолжение таблицы 3.1
Вид учебной и производственной работы
|
Объём часов
|
МДК.03.03 Документирование и сертификация
|
48
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
32
|
в том числе:
|
|
теоретические занятия
|
20
|
практические работы
|
12
|
Самостоятельная работа студента
|
16
|
|
|
Учебная практика
|
90
|
Производственная практика
|
288
|
|
|
Итоговая аттестация по результатам освоения профессионального модуля в форме квалификационного экзамена
|
|