Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
имени героя Советского союза Кузуба П.С.
средняя общеобразовательная школа №29 ст. Петровской
муниципального образования Славянский район
Классный час
Что вы знаете о правилах и процедуре проведения ЕГЭ и где это можно узнать?
Кл. руководитель 11 «А» класса
Краснюк И.Ф.
2014
Тема классного часа «Что вы знаете о правилах и процедуре проведения ЕГЭ и где это можно узнать?»
Форма проведения классного часа: урок-тренинг
Используемая технология: технология критического мышления
Цель занятия:
Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ЕГЭ.
Задачи:
1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ.
2. Помощь в знакомстве с нормативно-правовой базой по ЕГЭ, в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.
3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ЕГЭ
Планируемые результаты:
На занятиях учащиеся научатся и узнают как:
перестать бояться ЕГЭ и стать более уверенным;
где найти ответы на все вопросы о ЕГЭ;
контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;
развить установку на успешную сдачу ЕГЭ;
преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче ЕГЭ.
Оборудование
Мультимедийная презентация,
компьютер, проектор;
чистые листы формата А 4.
Раздаточный материал для каждой пары «Умеете ли вы следовать инструкции?»,
Тест для каждого «О правилах и процедуре проведения ЕГЭ»
Ход классного часа
Вступление:
Педагог озвучивает тему классного часа и его актуальность
Ребята, сегодня у нас очень важная тема занятия, интересная и актуальная для каждого из вас и моя задача, как классного руководителя сформировать у вас:
конструктивное восприятие экзамена
положительную мотивацию
создание такой положительной психологической атмосферы, чтобы каждый из вас чувствовал себя защищенным
моральную, психологическую поддержку
снятие напряжения, оказание психологической помощи
осмысление своей доли ответственности в этом сложном процессе как единый государственный экзамен
слайд второй
Направленное беседа, обсуждение задач учащихся , знакомство с нормативно-правовой базой по ЕГЭ
Учитель знакомит учеников с задачами урока
На сегодняшний день надо понимать, что экзамен будет действительно сложным и важно быть полностью подготовленными и иметь адекватное представление об экзамене
Слайд третий
Что нужно знать: положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся
Слайд четвертый
Какие имеются формы Государственной ( итоговой) аттестации, как организована государственная (итоговая) аттестация, кто имеет право участвовать в ЕГЭ,какие предметы можно выбрать для сдачи ЕГЭ
Слайд шестой
Организация государственной итоговой аттестации
Слайд седьмой
Участие в ЕГЭ
Слайд восьмой и девятый
Какие предметы выбрать для сдачи ЕГЭ
Что такое повторная сдача ЕГЭ и кто имеет право на повторную сдачу ЕГЭ
Слайд десятый
Повторная сдача ЕГЭ
3.Технология развития критического мышления
Как можно изменить отношение к ЕГЭ (техника «Расшифровка»)
На чистых листах напишите на одной строке с большими пробелами 3 буквы «Е», «Г», «Э».
«Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – единый государственный экзамен, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «е», «г», «э», пусть даже смешное, злое или бессмысленное.
Условие:
нельзя использовать слова однокоренные следующим словам, как «единый», «государственный», «экзамен».
Разрешается ругаться.
Обязательно составить 10 словосочетаний.
Слайд 11и 12
ЕГЭ – это не страшно
Что может мне дать ЕГЭ ? (мозговой штурм).
Задание:
Ребята, подумайте , что может лично вам дать ЕГЭ в случае успешной сдачи экзамена? Запишите на листке все возможные варианты.
Правила мозгового штурма:
чем больше список идей, тем лучше
идеи не оценивать и не критиковать
разрабатывая проблему, расширяй и углубляй ее.
слово предоставляется каждому
полная свобода мнений.
Вывод учащихся
Слайд 13
Мозговой штурм
Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах)
Карточка- задание:
Умеете ли вы следовать инструкции?
Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.
До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.
Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.
Обведите ваше имя.
Под именем напишите свой адрес.
Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.
В левом углу нарисуйте 3 треугольника.
В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.
В нижнем левом углу нарисуйте круг.
Заключите круг в прямоугольник.
В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.
Громко крикните: «Я закончил!»
Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.
Вопросы наблюдателям:
Что вы можете сказать о поведении ваших друзей при выполнении задания?
Как они себя вели? Как проявлялось волнение?
Вопросы исполнителям:
1. Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание?
2. Почему вы волновались?
3. Как вы себя сейчас чувствуете?
4. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания?
5. Что понравилось, что не понравилось?
6. В чем смысл этого упражнения?
Вывод для учащихся:
Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на ЕГЭ вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции.
Слайды 14,15
Работа в парах
Правила и процедуры проведения ЕГЭ (тестирование каждого).
Слайды 16,17,18,19,20
Проведение тестирования
5. Рефлексия
Прием “Синквейн”
Учащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, узнали новое и систематизируют все знания. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.
Синквэйн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Каждому ученику дается время 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн.
Слайд 21
Рефлексия
Экзамен
Трудный, сложный
Сдавать, придется, думать
Я справлюсь, я смогу.
6. Важно знать: ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ для участников ЕГЭ
(шпаргалка на память)
Слайд 22
7. Обмен мнениями и заключительное слово учителя:
В конце занятия все садятся в круг. Учитель предлагает ряд вопросов:
Понравилось вам занятие?
Что вам запомнилось в большей степени?
Что нового для себя вы узнали?
Была вам эта тема интересна? Почему?
Заключительное слово учителя:
Осталось полгода, чтобы выучить то, что пропустили, запомнить важные даты и события. Поднажмите на учебу. Готовьтесь к экзаменам, не пускайте все на самотек и не надейтесь на «авось», ходите на курсы и к репетиторам. Не рассчитывайте на "списать" или "мне помогут" - это не пройдёт и скачать готовые ответы на ЕГЭ тоже. Экзамен будет действительно сложным. Рассчитывайте только на свои силы, больше вам никто здесь не поможет!
Источники информации
Российское образование федеральный портал
http://www.fipi.ru/
Официальный портал Единого Государственного Экзамена
Еремина О. "Тест о правилах и процедуре проведения ЕГЭ"//Школьный психолог.- -2013 .-№ 9.- с.31.
информационный сайт www.gas.kubannet.ru
|