Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления


Скачать 66.12 Kb.
Название Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

имени героя Советского союза Кузуба П.С.

средняя общеобразовательная школа №29 ст. Петровской

муниципального образования Славянский район

Классный час
Что вы знаете о правилах и процедуре проведения ЕГЭ и где это можно узнать?


Кл. руководитель 11 «А» класса

Краснюк И.Ф.


2014

Тема классного часа «Что вы знаете о правилах и процедуре проведения ЕГЭ и где это можно узнать?»
Форма проведения классного часа: урок-тренинг
Используемая технология: технология критического мышления
Цель занятия:

Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ЕГЭ.

Задачи:

1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ.

2. Помощь в знакомстве с нормативно-правовой базой по ЕГЭ, в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.

3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ЕГЭ

Планируемые результаты:

На занятиях учащиеся научатся и узнают как:

  • перестать бояться ЕГЭ и стать более уверенным; 

  • где найти ответы на все вопросы о ЕГЭ;

  • контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;

  • развить установку на успешную сдачу ЕГЭ; 

  • преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче ЕГЭ.


Оборудование

  • Мультимедийная презентация,

  • компьютер, проектор;

  • чистые листы формата А 4.

  • Раздаточный материал для каждой пары «Умеете ли вы следовать инструкции?»,

  • Тест для каждого «О правилах и процедуре проведения ЕГЭ»

Ход классного часа

Вступление:

Педагог озвучивает тему классного часа и его актуальность

Ребята, сегодня у нас очень важная тема занятия, интересная и актуальная для каждого из вас и моя задача, как классного руководителя сформировать у вас:

  • конструктивное восприятие экзамена

  • положительную мотивацию

  • создание такой положительной психологической атмосферы, чтобы каждый из вас чувствовал себя защищенным

  • моральную, психологическую поддержку

  • снятие напряжения, оказание психологической помощи

  • осмысление своей доли ответственности в этом сложном процессе как единый государственный экзамен

слайд второй

  1. Направленное беседа, обсуждение задач учащихся , знакомство с нормативно-правовой базой по ЕГЭ

Учитель знакомит учеников с задачами урока

На сегодняшний день надо понимать, что экзамен будет действительно сложным и важно быть полностью подготовленными и иметь адекватное представление об экзамене

Слайд третий

Что нужно знать: положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

Слайд четвертый

Какие имеются формы Государственной ( итоговой) аттестации, как организована государственная (итоговая) аттестация, кто имеет право участвовать в ЕГЭ,какие предметы можно выбрать для сдачи ЕГЭ

Слайд шестой

Организация государственной итоговой аттестации

Слайд седьмой

Участие в ЕГЭ

Слайд восьмой и девятый

Какие предметы выбрать для сдачи ЕГЭ

Что такое повторная сдача ЕГЭ и кто имеет право на повторную сдачу ЕГЭ

Слайд десятый

Повторная сдача ЕГЭ

3.Технология развития критического мышления

Как можно изменить отношение к ЕГЭ (техника «Расшифровка»)

На чистых листах напишите на одной строке с большими пробелами 3 буквы «Е», «Г», «Э».

«Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – единый государственный экзамен, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «е», «г», «э», пусть даже смешное, злое или бессмысленное.

Условие:

нельзя использовать слова однокоренные следующим словам, как «единый», «государственный», «экзамен».

Разрешается ругаться.

Обязательно составить 10 словосочетаний.

Слайд 11и 12

ЕГЭ – это не страшно

Что может мне дать ЕГЭ ? (мозговой штурм).

Задание:

  • Ребята, подумайте , что может лично вам дать ЕГЭ в случае успешной сдачи экзамена? Запишите на листке все возможные варианты.

Правила мозгового штурма:

  • чем больше список идей, тем лучше

  • идеи не оценивать и не критиковать

  • разрабатывая проблему, расширяй и углубляй ее.

  • слово предоставляется каждому

  • полная свобода мнений.

  • Вывод учащихся

Слайд 13

Мозговой штурм

Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах)

  • Карточка- задание:

  • Умеете ли вы следовать инструкции?

  • Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.

  • До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

  • Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

  • Обведите ваше имя.

  • Под именем напишите свой адрес.

  • Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.

  • В левом углу нарисуйте 3 треугольника.

  • В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.

  • В нижнем левом углу нарисуйте круг.

  • Заключите круг в прямоугольник.

  • В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.

  • Громко крикните: «Я закончил!»

  • Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.



  • Вопросы наблюдателям:

  • Что вы можете сказать о поведении ваших друзей при выполнении задания?

  • Как они себя вели? Как проявлялось волнение?

  • Вопросы исполнителям:

  • 1. Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание?

  • 2. Почему вы волновались?

  • 3. Как вы себя сейчас чувствуете?

  • 4. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания?

  • 5. Что понравилось, что не понравилось?

  • 6. В чем смысл этого упражнения?



  • Вывод для учащихся:

  • Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на ЕГЭ вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции.

Слайды 14,15

Работа в парах

Правила и процедуры проведения ЕГЭ (тестирование каждого).

Слайды 16,17,18,19,20

Проведение тестирования

5. Рефлексия

Прием “Синквейн”

Учащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, узнали новое и систематизируют все знания. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Синквэйн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Каждому ученику дается время 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн.

Слайд 21

Рефлексия

Экзамен

Трудный, сложный

Сдавать, придется, думать

Я справлюсь, я смогу.

6. Важно знать: ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ для участников ЕГЭ
(шпаргалка на память)


Слайд 22

7. Обмен мнениями и заключительное слово учителя:

В конце занятия все садятся в круг. Учитель предлагает ряд вопросов:

  • Понравилось вам занятие?

  • Что вам запомнилось в большей степени?

  • Что нового для себя вы узнали?

  • Была вам эта тема интересна? Почему?

Заключительное слово учителя:

Осталось полгода, чтобы выучить то, что пропустили, запомнить важные даты и события. Поднажмите на учебу. Готовьтесь к экзаменам, не пускайте все на самотек и не надейтесь на «авось», ходите на курсы и к репетиторам. Не рассчитывайте на "списать" или "мне помогут" - это не пройдёт и скачать готовые ответы на ЕГЭ тоже. Экзамен будет действительно сложным. Рассчитывайте только на свои силы, больше вам никто здесь не поможет!

Источники информации

  • Российское образование федеральный портал

  • http://www.fipi.ru/

  • Официальный портал Единого Государственного Экзамена

  • Еремина О. "Тест о правилах и процедуре проведения ЕГЭ"//Школьный психолог.- -2013 .-№ 9.- с.31.

  • информационный сайт www.gas.kubannet.ru

Похожие:

Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Учитель русского языка и литературы
Урок проводится с использованием кейсметода и приемов технологии развития критического мышления учащихся. Информационный материал...
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Рабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная...
Технология" (Направление "Технология ведения дома" 5 9 классы (М.: Вентана-Граф, 2014)), умк "Технология ведения дома" (авторы: Н....
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Урок Типы ясновидения Урок Тренинг по развитию ясновидения
Урок Простейшие способы задать вопрос и получить ответ из Информационного поля
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Паспорт кабинета изобразительного искусства и технологии №
«Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)», а также...
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Рабочая программа по кружку «Умелые руки» количество часов 35, в неделю 1час
«Технология. Техническийтруд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа образовательных учреждений «Технология 1-4, 5-11 классы»,...
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева...
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Рабочая программа по предмету “ Технология ” 8 класс на 2016 2017...
Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Под редакцией В. Д. Симоненко
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Учебному предмету «технология» на 2016-2017 учебный год составитель:...
Учебник: Синица Н. В., Симоненко В. Д. Технология. Технология ведения дома. Ооо иц «вентана- граф»
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon «1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение
«Технология. 5 9 классы» (Москва, Просвещение, 2010 год), ориентирована на обучающихся 5 9 классов, одного из трех направлений: «Технология...
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Учебник «технология ав. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова. 2011Г. Рабочая тетрадь «технология»

Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Рабочая программа по курсу «Технология»
Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы...
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Рабочая программа по учебному предмету Технология
Целями изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования являются
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Рабочая программа предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2004г
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Учебно-методическое пособие Дисциплина- «Микробиология»
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и выполнения лабораторных работ по курсу «Микробиология»...
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления icon Программа включает общую характеристику учебного предмета «Технология»
Технология" для 5-8 классов составлена на основе Федерального государственного образова­тельного стандарта основного общего образования,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск