Скачать 2 Mb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 9 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Первый проректор по научно- Директор ГООУ НПО ПУ методической работе ИРО __________Л.А. Ротобыльская _____________ КОМПЛЕКТ УЧЕБНО – ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
г. Данков – 2008 г. СОДЕРЖАНИЕ: 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 4.ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ 5.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящий комплект учебно-программной документации предназначен для подготовки на базе учебных заведений системы начального профессионального образования квалифицированных рабочих по интегрированной профессии: «Мастер сельскохозяйственного производства» четвертой ступени квалификации, которая включает в себя следующие специальности: 18545-слесарь по ремонту с/х машин и оборудования; 19205-тракторист-машинист с/х производства; 11442-водитель автомобиля Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования-3 года. В комплект включены: -пояснительная записка -Государственный образовательный стандарт -рабочий учебный план -учебные планы и программы по отдельным дисциплинам -дополнительные материалы. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной обязательной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Учебные планы и программы, включенные в настоящий комплект, раскрывают федеральные компоненты содержания обучения по профессии. Рабочим учебным планом предусмотрено проведение в учебных мастерских производственного обучения по базовому и спецкурсам по разделам: «Слесарное дело», «Постановка техники на хранение», «Подготовка к работе МТА», «Ремонтные работы». Сверх учебного плана отводится 50 часов на вождение автомобиля категории «С», выполняемое во внеурочное время, а также на вождение гусеничного и колесного тракторов и комбайнов. Экзамены проводятся на втором и третьем курсах согласно рабочего учебного плана. Учебные планы и программы являются обязательными для освоения каждой учебной группой. Требования к результатам обучения являются основными параметрами, проверяемыми при оценке качества подготовки выпускников по профессии НПО и аттестации образовательного учреждения. Выполнение этих требований служит основанием для выдачи выпускникам документов государственного образца об уровне образования и квалификации. СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИЯ: МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ОСТ 9 ПО 02.37.6-2002 Издание официальное
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИЯ: МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВАОСТ 9 ПО 02.37.6-2002 Издание официальное СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Образование: начальное профессиональное образование Education: initial vocational education Профессия: мастер сельскохозяйственного производства ОСТ 9 ПО 02.37.6-2002 Profession: master agricultural production ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стандарт начального профессионального образования Российской Федерации по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства» (федеральный компонент) разработан в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.1999 г. № 1362, и включает документы: а) профессиональную характеристику; б) федеральный компонент содержания образования. Содержание общетехнического цикла обучения определяется стандартами по предметам: «Черчение» (ОСТ 9 ПО 03.03.01-96), «Электротехника» (ОСТ 9 ПО 03.01-96). Содержание профессионального цикла обучения по профессиям «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и «Водитель автомобиля» определяется соответствующими стандартами: ОСТ 9 ПО 02.37.14 – 2000, ОСТ 9 ПО 04.02.02 – 96 и ОСТ 9 ПО 04.02.03 – 96. Содержание общепрофессионального (отраслевого) цикла представляется стандартизированными блоками по предметам «Материаловедение», «Экономика отрасли и предприятия». Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным компонентом среднего (полного) общего образования. Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности. В структуре федерального компонента содержания образования (общепрофессионального и профессионального циклов) выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные элементы с указанием определенных уровней их усвоения. Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкретное содержание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения определяется учебно-программной документацией. Стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней усвоения: 1 уровень - узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной деятельности с опорой (подсказкой); 2 уровень - самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности; 3 уровень - создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности. При изложении федерального компонента принят следующий порядок: - названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нумерацию; - названия предметных областей внутри блоков выделены прописными буквами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока; - номер основного обобщающего учебного элемента включает номер предметной области и порядковый номер данного элемента; - узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после основного обобщающего учебного элемента, к которому относятся; - для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента; - признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элементам; - для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подразумевается первый уровень; - уровень усвоения, отличный от первого уровня, указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему. Рабочие учебные планы и программы для организации обучения разрабатываются образовательными учреждениями начального профессионального образования на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной документации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально-региональных условий. Стандарт начального профессионального образования имеет межведомственный характер, распространяется на все формы подготовки по данной профессии как в государственных, так и негосударственных образовательных учреждениях и имеет юридическую силу во всех субъектах Российской Федерации. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1. Профессия начального профессионального образования Мастер сельскохозяйственного производства. Профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):
Подготовка по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства» предусматривает освоение всех вышеуказанных профессий. 2. Назначение профессии Мастер сельскохозяйственного производства – специалист широкого профиля, выполняющий работы, связанные с организацией и технологией механизированных работ в растениеводстве и животноводстве. Выполняет работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур. Работает на тракторах основных марок и сельскохозяйственных машинах. Выявляет и устраняет неисправности в работе тракторов и сельскохозяйственных машин. Проводит текущий ремонт и участвует во всех видах ремонта обслуживаемых тракторов и сельскохозяйственных машин. 3. Квалификация В соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования профессия «Мастер сельскохозяйственного производства» относится к 4-ой ступени квалификации и предполагает получение среднего (полного) общего образования. Уровень квалификации выпускника по профессиям начального профессионального образования устанавливается в соответствии с действующей системой тарификации по профессиям ОК 016-94 и другими нормативными актами органов по труду. 4. Содержательные параметры профессиональной деятельности
|
Управление образования и науки Липецкой области Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Елецкий железнодорожный техникум эксплуатации и... |
Управление образования и науки липецкой области Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... |
||
Рабочая программа основного общего образования по предмету русский язык для 8 класса Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников специальная... |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего... Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
||
Устав Областное государственное бюджетное учреждение «Смоленское областное бюро технической инвентаризации» (далее – Учреждение) создано... |
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное... Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение |
||
Оо «Педагогическая ассоциация Еврейской автономной области» Сопутствующее повторение Областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования |
Правила работы технической поддержки в оау с(К)О школе-интернате... Областное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
||
Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на... Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области |
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение |
||
Методические рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе... Указанные сведения представляются на бланках справок, формы которых утверждены Законом Липецкой области от 30. 12. 2005 n 259-оз... |
Курс лекций Специальность Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение |
||
ОП. 07 Основы латинского языка Смоленское областное Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение |
ОП. 01 Основы латинского языка Смоленское областное Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение |
||
Закон липецкой области ... |
Анализ работы Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования |
Поиск |