Технологическая карта урока географии
Таблица № 1
Автор, разработчик:
|
Учитель географии Сальва Наталья Николаевна МАОУ СОШ №23, г. Якутск
|
Предмет
|
Программа курса «География». 5-9 классы/ авт.-сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник» 2012. – 88 с. – (ФГОС. Инновационная школа)
Фундаментальное ядро содержания общего образования (Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с. (Стандарты второго поколения)
|
Класс
|
5 класс
|
Тип урока
|
урок открытия нового знания
|
Технология построения урока
|
технология критического мышления, проблемное обучение, системно - деятельностный подход
|
Тема
|
Мировой океан и его части
|
Цель
|
формирование представления о Мировом океане как основной части гидросферы, его составных частях.
|
Задачи
|
Образовательные: формировать у учащихся представление о водной оболочке Земли, распределении на Земле её составных частей. Создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля.
Развивающая: развивать умения логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, анализировать, делать выводы; развить навыки самостоятельного поиска необходимой информации, воображение учащихся.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство интереса к открытиям на уроке, самооценки, самоконтроля и дисциплины; привлечь учащихся к активной познавательной деятельности.
|
Основные термины, понятия
|
океаны Земли, части Мирового океана – море, залив, пролив, Марианская впадина.
|
Таблица № 2
Планируемый результат
|
Предметные умения
|
Личностные УУД
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Регулятивные УУД:
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД
формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
|
Таблица № 3
Организация пространства
|
Формы работы
|
Ресурсы:
|
Фронтальная
Работа в группах
Работа в группах
Индивидуальная
|
учебник, атлас, контурная карта
маршрутный лист
технические средства обучения:
компьютер
медиапроектор
|
Таблица № 4
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
|
Дидактические задачи
|
Вызов
|
Установить тематическую рамку («могу»)
Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)
Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)
|
Осмысление
|
Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению
Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма
Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями
Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки
|
Рефлексия
|
Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона
Формировать адекватную оценку правильности результатов действия
Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности
|
Таблица № 5
Технология изучения
Этапы урока
|
Формируемые умения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
вызов
|
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять степень успешности выполнения работы
Познавательные УУД:
-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- публично защищать свою позицию.
ЛичностныеУУД:
-осознание ценности географичес- ких знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Предметные результаты:
- актуализация и систематизация знаний о Мировом океане и его частях.
|
1. У каждого из вас на столе лежит маршрутный лист, в котором отражены этапы нашего урока, тест за который вы самостоятельно должны будете ставить оценку. По окончанию урока мы подведем итоги. Итак, приступаем к работе.
2.Предлагает учащимся прослушать фонограмму шума моря, на экране - фото Земли с космоса, морей. Как вы думаете, что изображено на слайде? Звуки чего мы слышим?
3.На экране слайды «Васко да Гама», «Христофор Колумб», «Фернан Магеллан». Кто изображен на слайдах? Что сделали эти люди»? Каким путем они делали свои открытия?
Проблемный вопрос. Так какую же тему мы сегодня будет изучать?
(Мировой океан и его части)
4.Для повторения прошлой темы выполняем тест:
«История географических открытий»
1. В своей книге «Хождение за три моря» Афанасий Никитин описывал природу и население:
А. Китая В. Индии
Б. Египта Г. Сибири
|
2. Какой период в истории человечества называют эпохой Великих географических открытий?
А. 10-11 века В. 14-15 века
Б. 15-16 века Г. 19-20 века
|
3. Первое кругосветное путешествие удалось совершить экспедиции:
А. Х Колумба В. Ф. Магеллана
Б. Васко да Гамы Г. А. Веспуччи
|
4. Джеймс Кук внес большой вклад в исследование берегов:
А. Африки В. Северной Африки
Б. Южной Америки Г. Австралии и Океании
|
5. Кто открыл материк Антарктида?
А. Р. Скотт и Р. Пири
Б. Д.Кук и Х.Колумб
В. И. Крузенштерн и Ю. Лисянского
Г. Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев
|
6. Кто первым достиг Южного Полюса
А. Ф.Нансен В. Р.Амундсен
Б. Р. Пири Г. В. Баренц
|
7. Расположите в хронологическом порядке географические открытия:
А. Австралии Б. Антарктиды В. Америки
|
8. Установите соответствие между именем путешественника и целью его путешествия.
1.Х.Колумб А. Поиск пути к американским
берегам
2.С.Дежев Б.Достичь берегов Индии западным
путем
3.В.Беринг В. Найти путь из Северного
Ледовитого океана в Тихий
|
Ключ: 1.В 2.Б 3.В 4.Г 5.Г 6.В 7.ВАБ 8.1-Б, 2-В, 3-А
Критерии оценок: 8 правильных ответов – «5»;
6 - 7 – «4»;
4 - 5 - «3»;
менее 4 – «2».
«Встречаясь с морем, Вы совершите удивительное путешествие в страну чудес: смена впечатлений взволнует Ваше воображение. Вы не устанете изумляться увиденному. Доверьтесь океану, и он раскроет перед вами свои тайны».
Жюль Верн
- Сегодня мы приступим к изучению самой большой части гидросферы - Мирового океана. Откройте в атласе карту океанов (стр. 24-25), найдите, где находится Мировой океан? Если ли он на карте?
(Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось)
-Найдите в учебнике на стр.98 определение Мирового океана (дети читают определение).
- Какова площадь земного шара? (510 млн.кв.км.)
- На Мировой океан приходится 362 млн.кв.км. (3/4 поверхности Земли)
-Запишите в тетрадь определение и площадь Мирового океана.
|
Делятся на три команды (заранее).
Проверяют наличие оборудования.
Комментируют и объясняют что изображено на слайде, что за звуки услышали.
Выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос.
Выполняют тест.
Выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос.
Взаимопроверка. Обмениваются тестами и проверяют с помощью ключа (на слайде).
Выставляют оценки по критериям (на слайде)
Работают с картой «Мировой океан»
Работают с текстом учебника. Отвечают на вопросы.
Записывают в тетрадь определение и площадь Мирового океана.
|
осмысление
|
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- осуществлять самоконтроль;
Познавательные УУД:
–анализ объектов с целью выделения признаков,
-определение основной и второстепенной информации
-проводить синтез (восстановление целого из частей)
-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- учет разных мнений,
- планирование работы учебного сотрудничества,
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
ЛичностныеУУД:
- учебно-познавательный интерес,
- самоопределение, самосознание.
Предметные результаты:
-знание понятия «Мировой океан», основных частей – океан, море, залив, пролив;
-умение работать с различными источниками информации анализировать, делать выводы;
- развивать речевую культуру.
|
Суша в океане делит его на части. Деление условно, т.к. вода в океанах
смешивается. Чем отделяется одна часть от другой?
Маршрутный лист (На каждую группу)
участников океанического путешествия
5-а класса МАОУ СОШ№23
Задание1. Используя собственные знания и текст учебника на с.100, карту на с.10-11 атласа заполните таблицу:
План характеристики океана
|
….. океан
|
1. Какое место занимает по площади?
|
|
2. С какими другими океанами связан?
|
|
3. Какие материки омывает?
|
|
4. Какова максимальная глубина?
|
|
Задание 2. На контурной карте подпишите название океана.
Предлагает приступить к третьему заданию в маршрутном листе.
Задание 3. Определите, о какой части океана идет речь:
а) Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море)
Найдите в учебнике на с. 101 определение моря.
(Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями.)
Запишите в тетрадь определение моря.
б) Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво. (Залив)
Найдите в учебнике на стр.101 определение залива.
(Залив – часть океана, вдающаяся в сушу, но свободно сообщается с водами океана)
Запишите в тетрадь определение залива.
в) Он ведет из моря в море,
Не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (Пролив)
- Найдите в учебнике на стр.101 определение пролива.
(Проливы – относительно узкая часть океана или моря, разделяющая два участка суши и соединяющая части Мирового океана)
Запишите в тетрадь определение пролива.
Проверка правильности отгаданных загадок.
Проблемный вопрос. Чем море отличается от залива?
|
Вспоминают, что знают об этом океане, анализируют дополнительную информацию, каждая группа работает с текстом и картой атласа, выбирают информацию о своем океане, записывают в таблицу.
Отмечают на контурной карте
Подписывают название океанов, обозначают Марианскую впадину на контурной карте. Отчеты групп.
Выполняют задания в маршрутном листе.
Обсуждают в группе. Отвечают на вопрос.
Читают определение. Записывают в тетрадь
Обсуждают в группе. Отвечают на вопрос.
Читают определение. Записывают в тетрадь
Обсуждают в группе. Отвечают на вопрос.
Читают определение. Записывают в тетрадь
Выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос. Слушают, участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме.
|
Рефлексия
|
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
- выстраивание логической цепочки рассуждения;
- рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные УУД:
- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
ЛичностныеУУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Предметные результаты:
- актуализация и систематизация знаний о Мировом океане и его частях.
-знание понятия «Мировой океан», основных частей – океан, море, залив, пролив;
-умение работать с атласом и контурными картами.
|
С целью систематизации изученного материала предлагает приступить к выполнению задания № 4.
А теперь давайте проверим, достигли вы намеченной цели урока, выполнили ли поставленную задачу?
Задание 4. На контурной карте:
1 группа
Найдите на карте атласа с.10-11 и подпишите на контурной карте:
а) самые крупные заливы на земной поверхности– Гудзонов, Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский заливы. Скажите, частью какого океана они являются. (Северного Ледовитого, Индийского, Атлантического).
2 группа
Найдите на карте атласа с.10-11 и подпишите на контурной карте:
а) пролив, который соединяет Тихий и Атлантический океан, его ширина 1120 км, он называется пролив Дрейка и является самым широким;
б) самый длинный пролив – Мозамбикский – 1760 км., он разделяет Африку и о. Мадагаскар;
в) в далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив.
3 группа
Найдите на карте атласа с.10-11 и подпишите на контурной карте:
а) самые крупные моря - Филиппинское, Аравийское, Коралловое. Скажите, частью какого океана они являются (Тихого, Индийского);
б) существует в Атлантическом океане интересное море Саргассово. Его называют «море без берегов» границы его образуют океанические течения. Название – от скоплений плавающих на его поверхности саргассовых водорослей (бурого цвета).
4 группа
Найдите на карте атласа с.10-11 и подпишите на контурной карте:
а) эти моря омывают территорию нашей страны - Черное море, Берингово море, Балтийское море. Скажите, частью какого океана они являются. (Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического);
б) в это море впадает наша река Лена.
Итог.
Домашнее задание.
Повторить материал темы «Мировой океан и его части»
Творческое задание. Приведите доводы в пользу выделения Южного океана и против такого выделения.
|
Работают с атласом и контурной картой.
Выходят к доске и подписывают маркерами названия на контурной карте.
Осуществляют процедуру взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму
Записывают домашнее задание:
прочитать с.98-102, с.102 №1 подготовить устно
|
|
|
Организует рефлексию.
А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим стихотворение – синквейн. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
|
Пример синквейна с урока:
Урок географии
Интересный, познавательный
Путешествовали, искали, узнавали
Быстро прошел урок.
Здорово!
|
Тест «История географических открытий»
1. В своей книге «Хождение за три моря» Афанасий Никитин описывал природу и население:
А. Китая В. Индии
Б. Египта Г. Сибири
|
2. Какой период в истории человечества называют эпохой Великих географических открытий?
А. 10-11 века В. 14-15 века
Б. 15-16 века Г. 19-20 века
|
3. Первое кругосветное путешествие удалось совершить экспедиции:
А. Х Колумба В. Ф. Магеллана
Б. Васко да Гамы Г. А. Веспуччи
|
4. Джеймс Кук внес большой вклад в исследование берегов:
А. Африки В. Северной Африки
Б. Южной Америки Г. Австралии и Океании
|
5. Кто открыл материк Антарктида?
А. Р. Скотт и Р. Пири
Б. Д.Кук и Х.Колумб
В. И. Крузенштерн и Ю. Лисянского
Г. Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев
|
6. Кто первым достиг Южного Полюса
А. Ф.Нансен В. Р.Амундсен
Б. Р. Пири Г. В. Баренц
|
7. Расположите в хронологическом порядке географические открытия:
А. Австралии Б. Антарктиды В. Америки
|
8. Установите соответствие между именем путешественника и целью его путешествия.
1.Х.Колумб А. Поиск пути к американским берегам
2.С.Дежев Б.Достичь берегов Индии западным путем
3.В.Беринг В. Найти путь из Северного
Ледовитого океана в Тихий
|
Тест «История географических открытий»
1. В своей книге «Хождение за три моря» Афанасий Никитин описывал природу и население:
А. Китая В. Индии
Б. Египта Г. Сибири
|
2. Какой период в истории человечества называют эпохой Великих географических открытий?
А. 10-11 века В. 14-15 века
Б. 15-16 века Г. 19-20 века
|
3. Первое кругосветное путешествие удалось совершить экспедиции:
А. Х Колумба В. Ф. Магеллана
Б. Васко да Гамы Г. А. Веспуччи
|
4. Джеймс Кук внес большой вклад в исследование берегов:
А. Африки В. Северной Африки
Б. Южной Америки Г. Австралии и Океании
|
5. Кто открыл материк Антарктида?
А. Р. Скотт и Р. Пири
Б. Д.Кук и Х.Колумб
В. И. Крузенштерн и Ю. Лисянского
Г. Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев
|
6. Кто первым достиг Южного Полюса
А. Ф.Нансен В. Р.Амундсен
Б. Р. Пири Г. В. Баренц
|
7. Расположите в хронологическом порядке географические открытия:
А. Австралии Б. Антарктиды В. Америки
|
8. Установите соответствие между именем путешественника и целью его путешествия.
1.Х.Колумб А. Поиск пути к американским берегам
2.С.Дежев Б.Достичь берегов Индии западным путем
3.В.Беринг В. Найти путь из Северного
Ледовитого океана в Тихий
|
Маршрутный лист
участников океанического путешествия
5-а класса МАОУ СОШ № 23
Задание 1. Используя собственные знания и текст учебника на с.100, карту на с.10-11 атласа заполните таблицу:
План характеристики океана
|
Тихий океан
|
1. Какое место занимает по площади?
|
|
2. С какими другими океанами связан?
|
|
3. Какие материки омывает?
|
|
4. Какова максимальная глубина?
|
|
Задание 2. Определите, о какой части океана идет речь:
а) Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
б) Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво.
в) Он ведет из моря в море,
Не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.
Подумайте! Чем море отличается от залива?
Задание 3. Найдите на карте атласа с.10-11:
а) эти моря омывают территорию нашей страны - Черное море, Берингово море, Балтийское море. Скажите, частью какого океана они являются;
б) в это море впадает наша река Лена.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Маршрутный лист
участников океанического путешествия
5-а класса МАОУ СОШ № 23
Задание 1. Используя собственные знания и текст учебника на с.100, карту на с.10-11 атласа заполните таблицу:
План характеристики океана
|
Атлантический океан
|
1. Какое место занимает по площади?
|
|
2. С какими другими океанами связан?
|
|
3. Какие материки омывает?
|
|
4. Какова максимальная глубина?
|
|
Задание 2. Определите, о какой части океана идет речь:
а) Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
б) Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво.
в) Он ведет из моря в море,
Не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.
Подумайте! Чем море отличается от залива?
Задание 3. Найдите на карте атласа с.10-11 самые крупные заливы на земной поверхности – Гудзонов, Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский заливы. Скажите, частью какого океана они являются.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Маршрутный лист
участников океанического путешествия
5-а класса МАОУ СОШ № 23
Задание1. Используя собственные знания и текст учебника на с.100, карту на с.10-11 атласа заполните таблицу:
План характеристики океана
|
Индийский океан
|
1. Какое место занимает по площади?
|
|
2. С какими другими океанами связан?
|
|
3. Какие материки омывает?
|
|
4. Какова максимальная глубина?
|
|
Задание 2. Определите, о какой части океана идет речь:
а) Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
б) Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво.
в) Он ведет из моря в море,
Не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.
Подумайте! Чем море отличается от залива?
Задание 3. Найдите на карте атласа с.10-11:
а) пролив, который соединяет Тихий и Атлантический океан, его ширина 1120 км, он называется пролив Дрейка и является самым широким;
б) самый длинный пролив – Мозамбикский – 1760 км., он разделяет Африку и о. Мадагаскар;
в) в далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Маршрутный лист
участников океанического путешествия
5-а класса МАОУ СОШ № 23
Задание 1. Используя собственные знания и текст учебника на с.100, карту на с.10-11 атласа заполните таблицу:
План характеристики океана
|
Северный Ледовитый океан
|
1. Какое место занимает по площади?
|
|
2. С какими другими океанами связан?
|
|
3. Какие материки омывает?
|
|
4. Какова максимальная глубина?
|
|
Задание 2. Определите, о какой части океана идет речь:
а) Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
б) Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво.
в) Он ведет из моря в море,
Не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.
Подумайте! Чем море отличается от залива?
Задание 3. Найдите на карте атласа с.10-11:
а) самые крупные моря - Филиппинское, Аравийское, Коралловое. Скажите, частью какого океана они являются;
б) существует в Атлантическом океане интересное море Саргассово. Его называют «море без берегов» границы его образуют океанические течения. Название – от скоплений плавающих на его поверхности саргассовых водорослей (бурого цвета).
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
|