Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев


Скачать 84.07 Kb.
Название Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (Авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев; М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012) и ориентирована на использование учебника В.И. Сахарова и С.А. Зинина «Литература XIX века. 10 класс» (М.: ООО «ТИД» «Русское слово – РС», 2014).

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно развитие нации в целом. Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В связи с этим в содержании данного планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 овладение навыками устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 формирование умений развернутого ответа на вопрос, рассказа о литературном герое, характеристике героя;

 совершенствование умений создавать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; свободно владеть письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию данной рабочей программы обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю). В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.

Литература первой половины XIX века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков, углубляющим и расширяющим курс 9 класса (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь). Более широко освещен литературный процесс второй половины столетия (творчество А.Н.Островского, И.А.Гончарова, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, А.П.Чехова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета).

Процесс усвоения теоретико-литературных явлений представлен в виде обогащения уже усвоенных в курсе основной школы понятий и одновременно с этим введения новейшей терминологии. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений

Особое внимание уделено проектной и исследовательской деятельности учащихся. Лабораторные работы, уроки-проекты, уроки-исследования включены в календарно-тематическое планирование при изучении творчества А.Н.Островского, И.А.Гончарова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова. В практику домашних заданий наряду с традиционными видами работы с текстом включены следующие: составление речевых, цитатных характеристик героев, хронологических таблиц, подготовка эскизов театральных афиш, программ и др.

При планировании части уроков предусматривается использование ИКТ (электронные наглядные пособия, учебники и словари, виртуальные музейные экспозиции, электронные библиотеки и др.). Ресурсы электронных библиотек позволяют ликвидировать недостаток художественной литературы в школьной библиотеке.

Уроки контроля представлены рядом зачетных уроков, на которых предполагается использование тестов (мини-тест, экспресс-тест, цифровой, по типу ЕГЭ, с развернутым ответом), что будет способствовать подготовке учащихся к экзамену в форме ЕГЭ, например, развивать умения работать с различными типами тестовых заданий, умением отвечать на проблемные вопросы, анализировать произведения малых жанров.

Основные содержательные линии:

  • знакомство с личностью писателя;

  • определение художественных особенностей произведений;

  • установление взаимосвязей теории коми литературы с теорией русской литературы.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  выделение характерных причинно-следственных связей;

  сравнение и сопоставление;

  умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  составление плана, тезиса, конспекта;

  подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

  

Перечень учебно-методических средств обучения
Литература


№ п/п

Автор

Название

Год издания

Издательство

1.

2.

3.


4.


5.

В.И.Сахаров, .А.Зинин

С. А. Зинин

И.В.Золотарёва, Т.И. Михайлова

В.А. Крутецкая


Л.Ю. Алиева, Т.В. Торкунова

Литература XIX в. 10 класс.: Учеб.: в 2 ч.
Метод. рекомендации к использованию учебника «Литература XIX в.10 кл.» В.И.Сахарова, С.А.Зинина
Поурочные разработки по литературе. 10 класс в 2 частях
Русская литература в таблицах и схемах. 9-11 классы.
Тесты по литературе. Подготовка к экзамену. Контроль. Самооценка

2014

2011

2011


2010


2003

М.: Русское слово
М.: Русское слово


М.: ВАКО


СПб.: «Литера»

М., Айрис – пресс

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/
Электронные пособия (диски):

№ п/п

Название, класс

1

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по литературе, 2006г

2

Толстой Л.Н. Электронная библиотека. Тексты. Музыка. Иллюстрации

3

Лермонтов М.Ю. Электронная библиотека. Тексты. Музыка. Иллюстрации

4

Есенин С.А. Электронная библиотека. Тексты. Музыка. Иллюстрации

5

Аудиокнига. А.Н.Островский. Свои люди –сочтемся. Бесприданница. Гроза.

6

Литература «Первое сентября». Электронные подшивки газет 2003 -2008гг

7

Материалы фестиваля «Открытый урок» 2005 – 2010гг

8

DVD- диск «Война и мир» (Экранизация одноименного произведения Л.Н.Толстого)

9

DVD- диск«Преступление и наказание» (Экранизация одноименного произведения Ф.М.Достоевского)


Рабочее место учителя: оборудование:



  1. персональный компьютер;

  2. проектор;

  3. экран;

  4. принтер;

  5. сканер.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

учащихся 10 класса

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути писателей XIX века

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

  • давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

•сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Похожие:

Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Рабочая программа по литературе Учитель
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной...
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена для учащихся 5-8 классов по направлению: «Индустриальные технологии» на основе авторской программы...
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» для 6-го класса (фгос)
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение...
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе общеобразовательной...
Рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,...
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Программа разработана на основе фгос ноо программы основного общего...
Настоящая программа по русскому языку для 5-го класса создана на основе учебной программы «Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской,...
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Пояснительная записка данная рабочая программа по английскому языку...
Авторской программы курса английского языка к умк «English 5-9» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. В....
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Рабочая программа составлена с учетом следующих
Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе примерной основной образовательной программы основного...
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Рабочая программа учебного предмета «английский язык»
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение...
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Рабочая программа предназначена для обучения в 11 классе общеобразовательного...
Рабочая программа предназначена для обучения в 11 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на...
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006)
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Пояснительная записка планируемые результаты освоения учебной программы...
Программа предназначена для 2 класса общеобразовательного учреждения начального общего образования на основе линии умк «Мир английского...
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Рабочая учебная программа по литературе для 10(з) класса разработана...
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями...
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Пояснительная записка рабочая программа по живому миру
Рабочая программа по живому миру для 4 класса составлена на основе «Образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального...
Пояснительная записка данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев icon Пояснительная записка Назначение программы
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск