Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве»


Скачать 120.68 Kb.
Название Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве»
Цель: знакомство, сплочение классного коллектива.

Задачи: формирование благоприятного психологического климата в классе; нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними; первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе; осознание каждым участником своей роли, функций в группе; развитие умения работать в команде.

Время проведения: 45 мин.

Контингент: обучающиеся 5 (6) класса.

Форма проведения: групповое занятие.

Место проведения: МБОУ СОШ с. Рязановка, Новый Краснояр.

Дата проведения: 3 сентября 2012 г.

Необходимый материал: бейджи, фломастеры, бумага, вырезанное изображение раскрытой ладони на бумаге, «7 принципов» на карточках.

Подготовили и провели: педагоги-психологи центра «Доверие» Гайдукова О.Н., Григорьева И.А., Хакутдинова С.Р.

План занятий:
Первое занятие

Вводная часть. Представление. Цель.

1. Упражнение «Смысл моего имени»

2. «Правила группы»

3. Притча.

4. Упражнение «Построение круга»

5. Упражнение «Говорящие руки»

6. Упражнение «Дом»

7. Упражнение «Раскрытая ладонь»

Рефлексия.
Второе занятие

Вводная часть. Правила работы в группе.

1. Упражнение «1,2,3,4,5»

2. Упражнение «Мы с тобой одной крови»

3. Упражнение «7 принципов»

4. Упражнение «Буквы».

5. Упражнение «Подарок»

Подведение итогов работы группы.
Ход первого занятия.

Добрый день. Меня зовут Светлана Радиковна Хакутдинова. Я психолог центра «Доверие» отдела образования Стерлитамакского района. Сейчас мы выполним упражнения, которые помогут мне познакомиться с вашим классом. Цель нашего тренинга – сплочение. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели. Какие они? Ответы учеников: обучение в этой школе, получение хорошего образования, отличного аттестата! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своем классе от одноклассников и классного руководителя! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!
1. «Правила группы»

Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.

Правила работы в тренинговой группе. Принятие.

    • начинать и завершать занятия, упражнения вовремя

  • общение на «ты»(визитка)

  • «быть здесь и сейчас»

  • нет наблюдателей, все активные участники.

  • один говорит, другие слушают.

  • выполнять все правила игры или упражнения.

  • говорить от себя лично.

  • не оценивать других.

  • не сплетничать.

  • недопустимо выходить из группы во время занятия.


2. Упражнение «Имя и положительное качество»

Цель: дать возможность участникам подчеркнуть свою индивидуальность.

Ресурсы: нарезанные листочки бумаги, фломастеры, бейджи.

Ход упражнения: Ведущий предлагает познакомиться: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в классе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а потом рассказать историю его происхождения либо информацию о себе.
3. Притча.

Цель: погружение в тему занятия, актуализация мотивации участия.

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".

Вопросы для обсуждения по кругу, чтобы каждый высказался: О чем эта притча? Какой она имеет смысл?

Сегодня мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.
4. Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Время: 5-7 минут.

Ход упражнения: Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в парах.

Варианты инструкций образующимся парам:

  • Поздороваться с помощью рук.

  • Побороться руками.

  • Помириться руками.

  • Выразить поддержку с помощью рук.

  • Пожалеть руками.

  • Выразить радость.

  • Пожелать удачи.

  • Попрощаться руками.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от одноклассника или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
5. Упражнение «Построение круга»

Цель: развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы.

Описание упражнения: Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу (губная гармошка, свисток, хлопок, кубыз) ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.

Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплоченности.

Обсуждение по кругу: Что дает эта игра? Почему идеальный круг не получался сразу? Нужно дать понять участникам, что в этом упражнении важна общая согласованность их действий.
6. Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Ход упражнения: Ведущий дает инструкцию: «Вы как класс должны стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Обсуждение: Как проходило обсуждение? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!
7. Упражнение «Раскрытая ладонь»

Цель: поддержка каждого члена коллектива, развитие умения выражать позитивные пожелания письменно.

Ход упражнения: На вырезанном из бумаги изображении раскрытой ладони каждому участнику предлагается написать пожелания однокласснику любому (неизвестно, кому оно попадет). Надпись может содержать то, что бы ты хотел по отношению к себе и то, что бы ты мог сделать для другого. Например: «Уважения!»

Ритуал завершения занятия.
Обобщение. Рефлексия тренинга. Фотография.

Второе занятие.
Вводная часть. Правила работы в группе. Ритуал приветствия.
1. Упражнение «1,2,3,4,5»

Цель: развитие навыков невербального общения и саморегуляции.

Выполняется в подгруппах, затем в группе. За несколько повторений внутри этих микрогрупп участники не договариваясь должны одной рукой показать одинаковое количество пальцев. Упражнение не носит соревновательный характер, но следует отметить команду, у которой получилось выполнить его первой. В итоге выполнить это в группе.
2. Упражнение «Мы с тобой одной крови»

Цель: направить мышление обучающихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.

Задача участников: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста»

Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты или в широкий круг. Ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Светлана, у нас с тобой одинаковые имена». Света выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.
3. Упражнение «7 принципов»

Цель: развитие умений высказывать свою точку зрения и слушать.

Ход: Каждый по-очереди выбирает карточку, на обратной стороне один из принципов. Затем обсуждаются различные высказывания, в которых «хранится» мудрость:

Будь позитивным! Унывающий обречен на неудачи.

Будь смелым! Трус обречен на поражение.

Трудись! Другого пути к успеху не дано.

Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.

Говори правду! И ты будешь иметь друзей.

Думай шире! Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей.

Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем! В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемой цели.


4. Упражнение «Буквы».

Цель: развитие навыков координации совместных действий, невербального общения.

Инструкция: Я прошу вас построиться так, чтобы если я посмотрела сверху (с потолка), то увидела буквы. Например, постройте букву «О», затем Д, Р, У, Ж, Б, А. А кто уследил, какое слово мы написали?
5. Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашему классу, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Вариант 2. Написать свои подарки, наклеить на общий лист, повесить в уголок класса.

«Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Подведение итогов работы группы.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

Третье занятие.
Вводная часть. Правила работы в группе. Ритуал приветствия.
1. Упражнение «Пожмите руки те, кто …»

Цель: создание благоприятной атмосферы, создание условий для лучшего знакомства друг с другом.

Описание: В центр круга выходят и жмут друг другу руки те, кто: выше 160 см., одет в брюки, у кого темные волосы, кто светлоглазый, кто любит готовить, у кого есть младшие брат-сестра, старшие братья-се6стры, кто провел с пользой для себя этот час и другие.
2. Анкета обратной связи.
3. Упражнение «О ком я говорю?»

Цель: развивать способность видеть хорошее в другом человеке, в себе и учиться находить слова, выражающие восхищение, удивление, уважение. Способствует проявлению интереса к другому человеку, учит видеть особые качества учеников, которые являются ценностью: скромность, милосердие. Игру можно использовать и для коррекции самооценки учащихся, указав на недостатки, недостойное поведение. В этом случае дети не угадывают, о ком идет речь, а должны отнести вопрос только к самим себе.

Задача участников: когда учитель называет качества учеников, которые вызывают у него уважение, удивление или восхищение, ученики должны узнать, о ком говорит учитель. Например: «Меня восхищает умение играть на скрипке. Меня удивляет способность этого человека часто опаздывать. Меня поражает тактичность этого человека. Мне нравится аккуратность этого человека.
4. Упражнение «Совместный рисунок»

Цель: развитие навыков совместной творческой деятельности.

Описание: обучающиеся рисуют совместный рисунок, при этом каждый участник вносит свою лепту в общее дело.

Обсуждение процесса и результата совместной деятельности.
5. Анализ анкет (при необходимости).
Завершение. Ритуал завершения. Рефлексия.

Высказываются подростки (подведите для себя итог, поделитесь впечатлениями о занятиях, выскажете пожелания и т.д.).

«7 принципов»

Будь позитивным! Унывающий обречен на неудачи.

Будь смелым! Трус обречен на поражение.

Трудись! Другого пути к успеху не дано.

Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.

Говори правду! И ты будешь иметь друзей.

Думай шире! Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей.

Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем! В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемой цели.

………………………………………………………………………………………………….......
«7 принципов»

Будь позитивным! Унывающий обречен на неудачи.

Будь смелым! Трус обречен на поражение.

Трудись! Другого пути к успеху не дано.

Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.

Говори правду! И ты будешь иметь друзей.

Думай шире! Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей.

Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем! В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемой цели.

………………………………………………………………………………

«7 принципов»

Будь позитивным! Унывающий обречен на неудачи.

Будь смелым! Трус обречен на поражение.

Трудись! Другого пути к успеху не дано.

Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.

Говори правду! И ты будешь иметь друзей.

Думай шире! Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей.

Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем! В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемой цели.

……………………………………………………………………………………………………

«7 принципов»
……………………………………………………………………………………………
Будь позитивным! Унывающий обречен на неудачи.
……………………………………………………………………
Будь смелым! Трус обречен на поражение.
……………………………………………………………………
Трудись! Другого пути к успеху не дано.
……………………………………………………………………
Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.
……………………………………………………………………
Говори правду! И ты будешь иметь друзей.
……………………………………………………………………
Думай шире! Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей.
……………………………………………………………………
Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем! В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемой цели.
……………………………………………………………………………


ФИО ____________________________________________ Возраст _________

Школа ____________________________________________ Класс __________

Понравились ли тебе занятия в форме тренингов? _______________________

Чем для тебя они были полезны? _____________________________________

__________________________________________________________________

Что нового ты узнал? _______________________________________________

__________________________________________________________________
_________________________________________________________________

ФИО _____________________________________________ Возраст _________

Школа ____________________________________________ Класс __________

Понравились ли тебе занятия в форме тренингов? _______________________

Чем для тебя они были полезны? _____________________________________

__________________________________________________________________

Что нового ты узнал? _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
ФИО _____________________________________________ Возраст _________

Школа ____________________________________________ Класс __________

Понравились ли тебе занятия в форме тренингов? _______________________

Чем для тебя они были полезны? _____________________________________

__________________________________________________________________

Что нового ты узнал? _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ФИО _____________________________________________ Возраст _________

Школа ____________________________________________ Класс __________

Понравились ли тебе занятия в форме тренингов? _______________________

Чем для тебя они были полезны? _____________________________________

__________________________________________________________________

Что нового ты узнал? _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
ФИО _____________________________________________ Возраст _________

Школа ____________________________________________ Класс __________

Понравились ли тебе занятия в форме тренингов? _______________________

Чем для тебя они были полезны? _____________________________________

__________________________________________________________________

Что нового ты узнал? _______________________________________________

__________________________________________________________________

Похожие:

Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Индивидуальные и групповые занятия
Восстановление или компенсация нарушенных двигательных функций полностью или частично
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Сила ведьм благодарность
Я хочу выразить благодарность молчаливой мудрости тысяч Ведьм, которые, подвергаясь репрессиям, не смогли сделать свои знания общедоступными....
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Сила ведьм благодарность
Я хочу выразить благодарность молчаливой мудрости тысяч Ведьм, которые, подвергаясь репрессиям, не смогли сделать свои знания общедоступными....
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon 3. предпринимательство в строительстве в единстве
Цель работы – выявить эволюцию предпринимательства в строительстве в единстве его основных компонентов: личностных, экономических...
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Информация для родителей о единстве требований семьи и школы
Администрация и педагогический коллектив несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в школе с 30 утра...
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые проводят занятия с обучающимися...
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Тема занятия: «Ретушь иллюстраций. Создание зимнего пейзажа». Цель занятия
Цель занятия: познакомиться с понятием ретуширования и продолжить формирование у учащихся навыков работы с изменением цветового решения...
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Методическая разработка практического занятия по теме «Выявление...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих...
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Пособие для преподавателей русского языка, ведущих занятия с иностранными...
Рекомендовано методической комиссией филологического факультета для слушателей подготовительного отделения факультета иностранных...
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Знание есть сила материалы 65 итоговой межвузовской научной студенческой...
Знание есть сила: Материалы 65 итоговой межвузовской научной студенческой конференции — Челябинск: Изд-во «Челябинская государственная...
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Методическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:...
План занятия стр. 11 13
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Занятия
...
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Занятия №
...
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Занятия №
...
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Тема занятия; -цель занятия; -основные вопросы темы
Занятие Теории кислот и оснований. Водородный показатель. Расчет и измерение pH
Групповые занятия с обучающимися «Сила в единстве» icon Предпрофильного занятия
«Право. Права человека» состоит из учеников трёх классов: 9а,9б,9г. В группе собраны как слабые, так и сильные ученики. Занятия проходят...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск