Скачать 1.48 Mb.
|
Отдел образования администрации Ленинского района МО «Город Саратов» МУ ДО «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова Рекомендована Утверждаю к утверждению директор МУ ДО методическим советом «Центр детского МУ ДО творчества» «Центр детского творчества» Ленинского района Ленинского района г. Саратова г. Саратова Председатель _______________________ _____________________ И.В. Евина Т.Р. Тихонова Приказ № 4/1 от 15.01.2016 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА объединения «Начальное обучение английскому языку» «My World – Мой Мир» для детей младшего школьного возраста срок реализации – 3 года Тип программы: общеобразовательная Разработала педагог Авторство: модифицированная дополнительного Утверждена на педагогическом совете образования Протокол № 2 от 15 января 2016 г. Н.Н. Капнист г. Саратов 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность дополнительной общеобразовательной программы Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению английскому языку на начальном этапе относится к программам социально-педагогической направленности. Она разработана в целях расширения/обогащения знаний учащихся по английскому языку, с учетом материала школьной программы по данному предмету, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе предлагается распределение учебных часов по разделам курса, определяется предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение. Требуются новые условия обучению иностранному языку, основанные на творческой инициативе, самостоятельности обучаемых, конкурентоспособности, мобильности будущих специалистов. Актуальность данной программы по обучению английскому языку на начальном этапе обусловлена реализацией социального запроса общества и личностных потребностей учащихся. Новизна общеобразовательной программы «My World – Мой Мир» заключается в ее построении по принципу модульности. Модули разных уровней разработаны с учетом уровня развития образовательных компетенций учащихся. Таким образом, учащиеся самостоятельно осваивают курс обучения английскому языку по принципу личностного ориентирования – по индивидуальной программе, состоящей из инвариантного блока и вариативного – модулей. Данная общеобразовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации коммуникативные компетенции, возникающие в процессе обучения иностранному языку, становятся важным компонентом, способствующим формированию сознания учащихся, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям; у учащихся появляются и развиваются навыки познавательно-языковой деятельности: поисковой, исследовательской, страноведческой. Эффективной для обучения, развития и воспитания детей является такая система образовательного процесса, когда учащийся сам формулирует задачу, исходя из своих потребностей. Теоретическая основа и задания разного уровня, предложенные педагогом, помогают ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет сохранить высокий творческий тонус учащихся на занятии. Анализ программ обучения младших школьников английскому языку в условиях учреждения дополнительного образования («Занимательный английский язык» – авторская программа канд. психол. наук Т.И. Никулиной; «Культура и традиции Англии» Е.А. Анисимовой; «Учим английский, играя в театр» Ю.А. Голышковой; «Hello, The Fairy-Land of English! (Здравствуй, сказочная страна английского языка)» – авторская программа Л.В. Морозовой) позволил выделить следующие отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «My World–Мой Мир»: - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 7-10 лет. Что может быть в русле преемственности учащихся, обучающихся в ЦДТ по программе Морозовой Л.В. в возрасте 5-7 лет; - сроки реализации дополнительной образовательной программы – 3 года; - отсутствие деления на изолированные этапы: устный курс и смешанный курс; - наличие пособий (раздаточный материал, переходящий в собственность обучающихся, опорные основы, домашние задания, оснащенные транскрипцией-транслитерацией для родителей – см. Приложение 4), разработанные для каждого занятия на каждом году обучения; - отсутствие единой сюжетной линии скомпенсировано широким диапазоном тем из мира детской повседневности, праздников и приключений; - тематический план предполагает наличие практически ориентированных занятий: «Практическая фонетика (просмотр видео и мультфильмов на английском языке)», «Writing a letter - Пишем письмо»,«Make a dialog – Составляем диалог» - образовательный процесс в объединении предполагает творческое самовыражение учащихся через создание тематических поделок (Fun Craft); - разработаны занятия, посвященные здоровому образу жизни: «Exercise– Делаем зарядку», «Health and Sickness–Здоровье и болезни», «My day – Мой режим дня»; - ряд занятий соответствует реализации Программы развития личности МУ ДО ЦДТ: «Be polite–Будем вежливыми», «Help your self–Угощайся», «At the party – На празднике, в гостях», «Russia – is my country – Россия – моя страна». - при разработке данной дополнительной образовательной программы сделан акцент на развитие коммуникативной компетенции актуальной в современных условиях. Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – создание условий для формирования и развития коммуникативно-социальной компетенции и творческого потенциала личности учащихся в процессе изучения ими английского языка в условиях личностно-ориентированного обучения в учреждении дополнительного образования. Задачи данной дополнительной образовательной программы: обучающие: - обучение навыкам иноязычного коммуникативного общения; - создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности; - формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре; - развивающие: - развитие творческих способностей учащихся с помощью инсценировок, ролевых игр, тематических поделок, проектов; - расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др. воспитательные: - воспитание уважения к образу жизни, обычаям и традициям соотечественников и народов других стран; - воспитание способности адекватно воспринимать иную культуру, находить в ней сходства и различия со своей; умения достигать взаимопонимания. Условия реализации общеобразовательной программы Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 7-10 лет. Психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста Образовательная деятельность на начальном этапе стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий. Младшим школьникам свойственна созерцательная любознательность. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. Воспринять предмет для ребёнка – значит что-то делать с ним, что-то изменить в нём, произвести какие-либо действия, взять, потрогать его. Именно поэтому данная общеобразовательная общеразвивающая программа предполагает реализацию потребностей учащихся через игровую форму освоения учебного материала, проектную деятельность, творческое самовыражение через создание тематических поделок (Fun Craft). Формы и режимы занятий Основная форма занятий в объединении «Начальное обучение английскому языку» – занятие (комбинированное, занятие-игра, видео-гид, конкурс, викторина, турнир, праздник). Занятия, продолжительностью 2 часа с перерывом 10 минут в каждой группе из 12 человек, проводятся два раза в неделю. 72 занятия в год (144 часа). В работе объединения предусмотрены занятия согласно личностно-ориентированным индивидуальным образовательным маршрутам учащихся в рамках групповых и индивидуальных занятий. Ожидаемые предметные результаты и способы их проверки К концу первого года обучения при систематических занятиях ребенок должен: При низком уровне освоения программы: Знать: буквы английского языка и звукобуквенные соответствия; лексические единицы и речевые структуры изученной тематики (40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов). Уметь: задавать некоторые вопросы и отвечать на них:
понимать выражения, применяемые на занятиях:
петь 2 – 3 детских английских песни и танцевать, по возможности инсценировать предложенные стихотворения; участвовать в играх, базирующихся на знании изученных слов и выражений; пользоваться выражениями речевого этикета (приветствовать, прощаться, вежливо просить, извиняться, благодарить). При среднем уровне освоения программы: Знать: буквы английского языка и звукобуквенные соответствия; лексические единицы и речевые структуры изученной тематики (70-80 слов на английском языке, 15 готовых речевых образцов). Уметь: задавать некоторые вопросы и отвечать на них: • What is your name? – Как тебя зовут? (My name is… – Меня зовут…) • How are you? – Как дела? (I’m fine, thank you – Хорошо, спасибо.) • Where are you from? – Откуда ты? (I’m from Russia – Я из России.) • What do you like? – Что ты любишь? (I like ... – Я люблю…) • What can you do? – Что ты умеешь делать? (I can… – Я умею…) • What colour is it? – Какой это цвет? (It is… – Это…) понимать выражения, применяемые на занятиях: • Let's begin our English lesson. – Начинаем наше занятие. • Let's dance. – Давайте потанцуем. • Let's count. – Давайте посчитаем. • Let's play. – Давайте играть. • Let's draw. –Давайте рисовать. • Let's sing. – Давайте петь. • Please, show me. – Пожалуйста, покажи мне. give me – дай мне tell me – скажи мне help me – помоги мне wait a minute (a little) – подожди немного repeat after me – повторяйте за мной answer my questions – ответьте на мои вопросы. • Are you ready? – Вы готовы? и т.д. петь 3-4 детских английских песни и танцевать, по возможности инсценировать предложенные стихотворения; участвовать в играх, базирующихся на знании изученных слов и выражений; составлять простейшие рифмовки, используя знакомые глаголы и слова - "двойняшки"; пользоваться выражениями речевого этикета (приветствовать, прощаться, вежливо просить, извиняться, благодарить); самостоятельно выполнять задания в прописях и прочих печатных основах. При высоком уровне освоения программы: Знать: национальные особенности Великобритании в соответствии с изучаемыми темами; лексические единицы и речевые структуры в соответствии с тематикой курса. Словарный запас составит около 100 слов, 20 речевых образцов. Уметь: пользоваться разговорными клише адекватно ситуации общения; принимать участие в конкурсах и олимпиадах по английскому языку. К концу второго года обучения ребенок в дополнение к знаниям и умениям первого года обучения должен: При низком уровне освоения программы: Знать: слова и выражения по пройденным темам (100 слов, 15-20 выражений утвердительного и вопросительного типа); некоторые грамматические особенности английского языка. Уметь: рассказывать о себе: имя, страна, возраст, умения и хобби, о том, что нравится, а что нет; использовать правила грамматики, выполняя увлекательные задания разной степени сложности; читать слова и выражения изученной тематики; отвечать на вопросы, самостоятельно задавать некоторые из них. К вопросам первого года присоединяются:
- предлагать помощь или попросить ее:
- просить разрешения:
- извиняться за опоздание:
- привлекать внимание:
- сожалеть о непонимании или незнании чего-либо:
- выражать любовь:
- поздравлять с днем рождения, приглашать на праздник:
- встречать гостей, радоваться встрече:
- рассказывать о себе, объединяя знакомые им высказывания:
При среднем уровне освоения программы: Знать: слова и выражения по пройденным темам (150 слов, 20-25 выражений утвердительного и вопросительного типа); некоторые грамматические особенности английского языка; интонацию общих и специальных вопросительных предложений. Уметь: рассказывать о себе: имя, страна, возраст, умения и хобби, о том, что нравится, а что нет; использовать правила грамматики, выполняя увлекательные задания разной степени сложности; исполнять ряд стихов и песен, выражения из которых можно использовать в разговорной речи; читать слова и выражения изученной тематики; работать со словарем и использовать его при дальнейшем изучении языка в школе; отвечать на вопросы, самостоятельно задавать некоторые из них. К вопросам первого года присоединяются: • How old are you? – Сколько тебе лет? • What do you like to do? – Что тебе нравится делать? • What is your hobby? – Какое твое хобби? • What is your favorite sport? (colour, animal, season… ) – Какой у тебя любимый вид спорта (цвет, животное, время года…)? • What do you want to be? Why? - кем ты хочешь быть? Почему? - предлагать помощь или попросить ее: • What can I do for you? – Что я могу для тебя сделать? • I can help you. – Я могу помочь тебе. • Please, help me. – Пожалуйста, помоги (те) мне. - отвечать на благодарность: • Not at all! – Не стоит благодарности! • You are welcome! – Пожалуйста! - просить разрешения: • May I come in? – Можно войти? • May I sit down? – Можно сесть? • May I go out? – Можно выйти? - извиняться за опоздание: • I am sorry I am late. – Извините, я опоздал (а). - привлекать внимание: • Listen to me! – Послушайте меня! • Look at me! – Посмотрите на меня! - сожалеть о непонимании или незнании чего-либо: • Sorry. I don't understand you. – Я не понимаю. • Sorry. I don't know. – Я не знаю. • What a pity! – Как жаль! - отрицать что-либо: • It is not my book. – Это не моя книга. - выражать любовь: • I love my mother – Я люблю мою маму. • I like my teacher – Мне нравится мой учитель. - поздравлять с днем рождения, приглашать на праздник: • Happy birthday to you! – С днем рождения! • Best wishes. – Наилучшие пожелания. • Come to my party. – Приходи на мой праздник. - встречать гостей, радоваться встрече: • Nice to meet you. – Приятно познакомиться. • Come in, please. – Заходите, пожалуйста. • Would you like a cup of tea? – Не хотите ли чашечку чая? - рассказывать о себе, объединяя знакомые им высказывания: • My name is Misha. I am 8 (eight). I live in Russia. I go to school. I can play tennis well, but I cannot play basketball. I like to read books. I have a dog. His name is Rex. I like to play with my dog. I have a father, a mother and a little sister. I love my family very much. При высоком уровне освоения программы: |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Автор: Охотникова Светлана Григорьевна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества |
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... |
||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... «Средняя общеобразовательная школа №103» Ленинского района города Саратова за 2010/2011 учебный год |
Мастер –класс от моу до «Центр детского творчества» Баранов П. А., педагог дополнительного образования моу до «Центр детского творчества» |
||
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного... Концепция развития моудод «Поспелихинский районный Центр детского творчества» |
Отчет о результатах самообследования деятельности государственного... Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Правобережный дом детского творчества» Невского района Санкт-Петербурга... |
||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительное... Иванец Алёна Сергеевна, методист мбоу дод «Мошковский Дом детского творчества» Мошковского района, адрес: 633131 Новосибирская область,... |
«Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района». г. Волхов 2014 г Мобудод "Дверец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района" одно из самых крупных многопрофильных образовательных... |
||
Дополнительного образования центр детского технического творчества... На занятиях в объединении учащиеся занимаются изготовлением различных моделей из бумаги. При этом дети учатся читать и чертить схемы... |
Программа рекомендована «утверждаю» методическим советом Директор мбоу дод центра «Лик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр эстетического воспитания детей «Лик» |
||
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения... Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» Фрунзенского района Санкт – Петербурга с 2013-2016 гг |
Решением куми г. Кемерово Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... |
||
"утверждаю" Зам руководителя Департамента государственного контроля... Рекомендована к утверждению экспертной комиссией по лабораторным реагентам Комитета по новой медицинской технике Минздрава РФ |
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «центр детского технического творчества» елабужского муниципального... |
||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «центр детского технического творчества» елабужского муниципального... |
Программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования... Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Кировского района городского округа город Уфа |
Поиск |