Принята скорректированная
На педагогическом совете
Протокол № 2/1
От «31» января 2014г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
__________________С.И. Васильев
Приказ №10/1 от 31.01.2014г
|
|
Программа развития
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор»
Фрунзенского района
Санкт – Петербурга
НА ПЕРИОД С 2013-2016 гг.
(с изменениями на март 2014)
Санкт – Петербург
2013 г.
Содержание
I. Паспорт Программы развития…………………………………………………………………………………………………..3
II.Введение………………………………………………………………………………………..........................................6
III.Информационная справка о деятельности ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Мотор»……………………………9
IV. Анализ потенциала развития…………………………………………………………………………….…………………..11
V. Концепция развития:
Миссия, цели, задачи, направления…………………………………………………………………………………………...22
VI. Перспективное развитие учреждения на период 2013-2016 гг…………………………………………..27
VI.1 Подпрограмма «Развитие материально-технической базы ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Мотор»»……………………………………………………………………………………………………….……………………..33
VII.Управление процессом реализации Программы развития…………….…………….…………………...41
I. Паспорт Программы развития ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Мотор»
Полное наименование программы
|
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» Фрунзенского района Санкт – Петербурга с 2013-2016 гг.
|
Основания для разработки программы
|
План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», принятая постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795, и План мероприятий по патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге на 2011-2015 гг., принятый постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 № 1193;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884;
Городская целевая программа «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявления ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность-2»)», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 № 1256;
Программа комплексных мер по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2009 № 310;
Городская программа «Комплексные меры по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге» на 2009-2012 годы, утвержденная постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 437;
Приоритетные направления развития российского образования, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004, протокол № 47, раздел I;
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (до 2016 г.), принятая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;
Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09.2007 на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в г. Белгород.
Программа воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы
|
Период и этапы реализации программы
|
Сроки реализации программы: 2013-2016
Первый этап (декабрь 2011 –сентябрь 2012 гг.) проектировочный: анализ среды развития Центра, определение миссии, постановка целей, задач Программы. Выделение приоритетных направлений Программы.
Второй этап (сентябрь 2012- май 2013 гг.) – ориентировочный: максимально возможная и эффективная, структуризация направлений и сфер деятельности, разработка и описание проектов, укрепление и перераспределение материально-технической базы Центра, развитие системы взаимодействия с другими образовательными учреждениями, формирование научно-методической и материально-технической базы достаточного уровня для реализации Программы.
Третий этап (сентябрь 2013- май 2015 гг.) – основной: апробация новых образовательных программ, проектов, расширение сферы услуг, прочное вхождение в образовательное и культурное пространство района и города.
Четвертый этап (июнь 2015 – июнь 2016 гг.) – обобщающий: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития; внедрение в образовательную практику положительных результатов реализации Программы.
|
Цель программы
|
Создание условий для формирования и развития компетенций, способствующих успешной социализации личности, всесторонне образованной, гармонично развитой, нравственно и физически здоровой.
|
Основные задачи, мероприятия программы
|
Задачи:
Организационные:
развитие организационной структуры учреждения в условиях реорганизации;
совершенствование системы работы с педагогическими кадрами, направленной на оптимальное кадровое обеспечение образовательного процесса и всестороннюю поддержку компетентных педагогов, а также создание условий для повышения квалификации специалистов;
Финансово- административные:
развитие сферы платных образовательных услуг;
совершенствование и развитие материальной базы;
Информационно-методические:
развитие инновационной деятельности;
совершенствование информационной среды Центра;
расширение спектра образовательных программ, отвечающих вызовам времени, актуальным потребностям общества и запросам потребителей, в том числе программ технического творчества;
совершенствование системы методического сопровождения, обеспечивающей непрерывность и комплексность работы Центра;
Социализация воспитанников:
развитие деятельности опорных центров по социализации, по воспитательной работе (методическое руководство, координация деятельности по направлениям воспитательной работы и социализации ОУ района)
развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей, а также детей с особенностями развития;
профилактика зависимостей и девиантного поведения воспитанников, путем включения их в социально-значимую деятельность;
определение профессиональных склонностей детей, диспетчирезация и консультирование по вопросам профориентации;
организация и проведение учебных профилактических, развивающих и реабилитационных программ по социальной адаптации детей;
Ценностно-смысловые:
создание оптимальных условий для эмоционального, интеллектуального и нравственного развития детей;
создание оптимальных условий для удовлетворения потребностей, реализации интересов и развития наклонностей детей с учетом социально-демографических характеристик воспитанников;
формирование и развитие ценностно-нравственной сферы воспитанников;
Социального взаимодействия:
создание позитивного имиджа учреждения, способствующего привлечению потенциальных потребителей и партнеров, более глубокому пониманию миссии, цели и задач учреждения;
повышение конкурентоспособности учреждения;
расширение сферы социального партнерства и взаимовыгодного сотрудничества.
|
Разработчики программы
|
Директор ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Мотор» Васильев С.И.; зам. директора по УВР Шаталов А.И.; зам. директора по ВР Рыбак В.С.; зам. директора по АХР Воронова О.В.; зав. спортивно-техническим отделом Алексеева О.С.; зав. отделом РОЦ Михеева О.М.; педагог организатор Аузиньш А.Э..
|
Фамилия, Имя, Отчество, должность, телефон руководителя программы
|
Васильев Сергей Иванович
Директор ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Мотор» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
772-59-36
|
Сайт учреждения в интернете
|
http://cttmotor.ucoz.ru
|
Система организации контроля за выполнением программы
|
Промежуточный контроль, итоговый, диагностики, анкетирование
|
II. Введение
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные горожане и их родители, а также общество и государство. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. Возросший темп социокультурных и технологических преобразований ставит новые задачи перед современным образованием. Формирование разносторонней и гибко адаптирующейся личности становится первоочередной задачей образования на всех его этапах, что приводит к необходимости переориентации образовательной парадигмы. В качестве нового целевого ориентира образования предлагается компетентностный подход, что побуждает к тщательному и всестороннему анализу понятия компетентности и его операционализации в связи с образовательными задачами. Компетентность как широкая общеобразовательная, политическая и метакультурная осведомленность и компетенции как способности в области выполнения широкого спектра обобщенных действий (Зеер Э.Ф.) служат основой для проявления личностного потенциала современного человека в нестабильных и усложняющихся условиях труда и социальной жизни.
В настоящее время целью дополнительного образования является не только передача обучающемуся совокупности знаний, умений и навыков в определённой сфере, но и развитие кругозора, междисциплинарного чутья, способности к индивидуальным креативным решениям, к самообучению, формирование гуманистических ценностей, необходимых для успешного развития современного общества. Среди социально-значимых задач, решаемых системой дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма, формирование ориентации на здоровый образ жизни, что способствует повышению качества городской среды. Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского технического творчества «Мотор» Фрунзенского района Санкт-Петербурга включен в систему дополнительного образования и реализует значимые для района и города проекты, направленные на воспитание всесторонне образованной и компетентной личности, чувствующей и понимающей искусство и находящей в нём возможность самореализации в процессе творческого взаимодействия всех участников.
Программа развития Центра «Мотор» представляет собой нормативно-правовой документ, определяющий стратегию и основные направления преобразований в учреждении, и является особым управленческим инструментом, способствующим качественному изменению системы образования. В Программе изложена система действий, включающая цели, способы и условия реализации поставленных задач, а также ожидаемые результаты.
Программа развития разработана с учетом следующих нормативных документов:
Конвенция о правах ребенка, принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20.11.1989, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 № 1559-1;
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271,
План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», принятая постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795, и План мероприятий по патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге на 2011-2015 гг., принятый постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 № 1193;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884;
Городская целевая программа «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявления ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность-2»)», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 № 1256;
Программа комплексных мер по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2009 № 310;
Городская программа «Комплексные меры по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге» на 2009-2012 годы, утвержденная постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 437;
Приоритетные направления развития российского образования, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004, протокол № 47, раздел I;
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (до 2016 г.), принятая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;
Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09.2007 на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в г. Белгород.
Программа воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы.
Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
III. Информационная справка о деятельности Центра технического творчества «Мотор» Фрунзенского района Санкт - Петербурга
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского технического творчества «Мотор» Фрунзенского района Санкт-Петербурга является некоммерческой организацией – государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей.
Местонахождение ЦТТ «Мотор»: 192289, Санкт-Петербург, проспект Девятого Января, дом 15, кор. 1, литера А, Б, В.; 192239, Санкт-Петербург, ул. Будапештская, дом 49, кор 1, лит. А, помещение 12 Н.
ЦТТ «Мотор» создан на основании распоряжения Главы администрации Фрунзенского района от 08.02.1994 года №223-р «Об учреждении Центра технического творчества «Мотор».
Основные цели ЦТТ «Мотор» (согласно уставу) - ведение образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей и (или) взрослых.
Деятельность ЦТТ «Мотор» строится на принципах:
свободного развития личности, ее самоопределения;
приоритета общественных ценностей;
обеспечения охраны жизни и здоровья ребенка;
профессионального самоопределения и творческого развития;
адаптации к жизни в обществе;
организации содержательного досуга;
учета культурно-исторических и национальных традиций;
общедоступности реализуемых программ.
Основным предметом деятельности ЦТТ «Мотор» является:
реализация образовательных программ дополнительного образования детей по различным направленностям.
Основные виды деятельности ЦТТ «Мотор»:
реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей;
работа по поддержке и сопровождению одаренных и талантливых детей;
социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особенностями развития, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
методическое обеспечение, координация деятельности образовательных учреждений, подведомственных администрации района, организация и проведение районных, городских мероприятий по направлениям воспитательной работы;
организация методической работы, направленной на совершенствование образовательных программ дополнительного образования детей, содержания, форм и методов работы объединений;
повышение педагогического мастерства работников ЦТТ «Мотор» и образовательных учреждений района, оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений, а так же детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договорам с ними;
реализация образовательных программ различных тематических направленностей, комплексных, интегрированных, самостоятельно разработанных, одобренных Педагогическим советом, согласованных с Методическим советом и утвержденных Директором;
ЦТТ «Мотор» постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствует этим целям, вправе осуществлять виды деятельности, приносящие доход.
Кадровое обеспечение
Педагогические работники
|
численность
|
Всего:
|
33
|
Постоянные (основные) сотрудники
|
17
|
Совместители
|
16
|
В том числе имеют образование (без учета внешних совместителей):
|
17
|
|
11
|
|
3
|
|
1
|
|
2
|
Сотрудники, имеющие ведомственные знаки отличия в труде
№ п\п
|
Фамилия Имя Отчество
|
Звание (знаки отличия)
|
1
|
Скорнякова Любовь Валерьевна
|
Отличник народного просвещения.
|
|