Принято Утверждаю
На общем собрании работников Директор МБОУ ДОД ЦТТ
МБОУ ДОД ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка
«Новолипецкий» г. Липецка ______________Д.А.Коробейников
Протокол от «__»_______20__ №__ «___»__________________20__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении делопроизводства
в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования центре технического творчества «Новолипецкий»
г. Липецка
1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», ГОСТом-Р 6.30-97 «Унифицированные системы организационно-распорядительных документов на основании требований письма Минобразования России» от 17.04.02 № 03-21 и 26-03 «Об использовании и изготовлении печатей с воспроизведением Государственного герба РФ».
1.2. Положение регламентирует организацию и порядок делопроизводства, хранение и применение печати с герба города в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования центре технического творчества «Новолипецкий» г. Липецка (далее – Центра).
.
2. Цели и задачи делопроизводства
2.1. Цели:
- документационное оформление и обеспечение деятельности и развития Центра;
- отражение в документах его индивидуальности и самобытности;
- обеспечение полного соответствия документального оформления действующему законодательству и организационно-правовым нормам на основе использования современной техники и автоматизации.
2.2. Задачи:
- создание базы для грамотного составления, оформления, хранения официальных документов;
- обеспечение хранения и применения печатей с воспроизведением герба город) в соответствии с нормативными требованиями;
- повышение уровня текстовой управленческой культуры членов администрации и делопроизводителя.
3. Принципы делопроизводства
- доступность и сопоставимость учетных данных;
- своевременность первичной обработки информации;
- систематизация документов Центра.
4. Функции делопроизводства
- документирование управленческой деятельности;
- документирование трудовых правоотношений;
- обработка и перемещение документов;
- регистрация документов, обеспечение документной информации, учет и анализ документооборота;
- контроль исполнения документов;
- компьютерное изготовление, копирование и размножение документов.
5. Классификация документов
5.1. Организационно-правовые документы (обеспечивают организационно-правовую деятельность Центра):
- Устав;
- договор с Учредителем;
- свидетельство о государственной регистрации;
- лицензия на образовательную деятельность;
- технический паспорт;
- коллективный договор;
- трудовые договоры;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила внутреннего поведения обучающихся;
- положение о внутриучрежденческом контроле;
- положение о Совете центра;
- положение о порядке приема обучающихся;
- положение о дежурном администраторе;
- положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочей программы;
- положение о педагоге дополнительного образования и содержании его деятельности;
- положение о педсовете;
- положение о методобъединении;
- должностные инструкции сотрудников ОУ;
- штатное расписание;
5.2. Распорядительные документы:
- приказы: по личному составу; по основной деятельности;
- распоряжения по различным направлениям деятельности педагогического коллектива.
5.3. Информационно-справочные документы:
- протоколы, акты: по факту; событию в Центре; разбору конфликтных ситуаций и др.
- справки: удостоверяющие юридические факты; об обучении обучающихся в объединении; для сотрудников; о фактах или событиях в жизнедеятельности Центра;
- докладные;
- объяснительные записки;
- служебные письма;
- заявки;
- телефонограммы;
- книги регистрации входящей и исходящей документации.
5.4. Учебно-педагогические информационные документы:
- личные дела сотрудников;
- журналы работы педагога дополнительного образования;
- приказы по основной деятельности (папки, подшивки);
- книги приказов по личному составу;
- документы по аттестации сотрудников;
- книги учета личного состава педагогических работников;
- аналитические справки по результатам проверок образовательного процесса
- книга замечаний и предложений инспектирующих лиц;
- книга протоколов педсоветов;
- протоколы заседаний МО.
5.5. Документы по трудовым правоотношениям:
- приказы о приеме на работу и увольнении;
- приказы об изменении учебной нагрузки, условий труда, объема работы и др.;
- приказы на отпуск;
- приказы на поощрение
- приказы по тарификации;
- ведение трудовых книжек,
- ведение карточек Т-2.
6. Требования к оформлению документов
6.1. К реквизитам документов:
единство правил документирования управленческой деятельности обеспечивается применением унифицированных форм документации в соответствии с требованиями. ГОСТа, а также разработанных инструкций.
6.2. К содержанию документов:
оформление в виде связного текста, таблиц, графиков, анкет или в виде соединения этих структур.
6.З. К текстам документов:
следование нормам официально-делового стиля речи:
краткость и точность изложения информации, исключение двоякого толкования;
объективность и достоверность информации;
составление, по возможности, простых (т. е. содержащих один вопрос) документов для облегчения и ускорения работы с ними;
структурирование текста на смысловые части (исходя из цели и задач документа);
использование трафаретных и типовых текстов при описании повторяющихся управленческих ситуаций.
7. Организация документооборота
7.1. В Центре различаются 3 потока документов:
- документы, поступающие из других организаций (входящие);
- документы, отправляемые в другие организации (исходящие);
- документы, создаваемые в Центре и используемые в управленческом процессе (внутренние).
7.2. Регистрации подлежат все документы, требующие исполнения, использования в справочных целях:
Входящие
Исходящие
Внутренние.
7.З. Результаты учета и документооборота обобщаются в канцелярии и доводятся до сведения директора Центра для выработки мер по совершенствованию работы с документами.
7.4. Документы Центра группируются по видам, хранятся в папках с относящимися к ним приложениями.
7.5. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел и фиксируется в приказе.
8. Номенклатура дел (прилагается)
Включает 6 блоков:
01 - руководство
02 - учебно-воспитательная работа
03 - кадры
04 – делопроизводство и архив
05 - бухгалтерия
9.Отбор документов
По окончании учебного года производится отбор документов для постоянного, временного хранения (журналы учета работы педагога дополнительного образования, протоколы педсоветов, личные дела выбывших сотрудников и т. д.), которые оформляются в дела и хранятся в архиве школы.
10. Требования к хранению и применению печати
10.1. Печать с воспроизведением герба города хранится в сейфе директора.
10.2. Ответственность за ее сохранность возложена на директора Центра.
Печать с воспроизведением герба города ставится на документы:
документы финансовой отчетности;
уставные документы;
трудовые книжки;
характеристики, справки;
акты сдачи-приемки и списания;
выписки из документов Центра и их копии;
гарантийные письма и их копии;
договоры, калькуляции и протоколы к ним;
сметы, счета и накладные;
11. Перечень документов Центра, подлежащих утверждению директором:
- годовой план учебно-воспитательной работы Центра;
- образовательная программа Центра;
- расписание занятий;
- правила внутреннего трудового распорядка сотрудников Центра;
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
- должностные инструкции администрации, педагогов и сотрудников Центра;
- инструкции по охране труда;
- график дежурств по Центру;
- положение о порядке установления доплат;
- положение о материальном поощрении работников;
-протоколы педсоветов, заседаний совета Центра и МО;
- другие локальные акты Центра.
Нормативные документы
Федеральный Закон от 29.12.2013 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
ГОСТ-Р 6.30-97 «Унифицированные системы организационно-распорядительных документов на основании требований письма Минобразования России» от 17.04.02 № 03-21.
Письмо Минобразования России от 17 .04.02 № 03-21ин/26-03 "Об изготовлении и использовании печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации".
|