Скачать 1.3 Mb.
|
Правительство Москвы ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени С.С.ПРОКОФЬЕВА» отчет о результатах самообследования ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ Москва – 2017 1. Введение 1.1.Общие сведения о школе Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московская городская детская музыкальная школа имени С.С.Прокофьева» основана в 1937 году. Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московская городская детская музыкальная школа имени С.С.Прокофьева». Краткое наименование образовательного учреждения: ГБУДО г. Москвы «МГДМШ им. С.С. Прокофьева». Адрес образовательного учреждения: 105066, г. Москва, Токмаков переулок, дом 8. Тел./факс: (499) 261-07-11 Адрес электронной почты: tokmakovms1@yandex.ru Учредитель: Департамент культуры города Москвы. Тип образовательного учреждения: учреждение дополнительного образования. Вид образовательного учреждения: детская музыкальная школа. Организационно-правовая форма: государственное бюджетное учреждение. Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:
1.2. Организация и содержание самообследования В соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. №462 в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования города Москвы «Детская музыкальная школа имени С.С. Прокофьева» (далее – МГДМШ им. С.С. Прокофьева или Школа) был издан приказ от 2 февраля 2017 года № 3 «О проведения самообследования деятельности школы в 2016-2017 учебном году и назначении ответственных лиц». Самообследование МГДМШ им. С.С. Прокофьева проводилось по следующим направлениям: 1. образовательная деятельность Школы, 2. структура и система управления Школы, 3. качество кадрового обеспечения Школы, 4. качество библиотечно-информационного обеспечения Школы, 5. материально-техническая база Школы, 6. качество учебно-методического обеспечения Школы, 7. творческая деятельность школы, 8. функционирование внутренней системы оценки качества образования. 1.2. Аналитическая часть Школа ведет целенаправленную и системную работу по обеспечению доступности и совершенствования качества образования, по повышению уровня организационно-методической деятельности, пополнению школы квалифицированными кадрами, укреплению и развитию ее материально-технической базы, нормативно-правовых основ деятельности, поддержке и развитию художественного творчества одаренной и талантливой молодежи. 2.1. Образовательная деятельность В настоящее время МГДМШ им. С.С. Прокофьева реализует следующие образовательные программы. На бюджетной основе: - дополнительная общеразвивающая программа на углубленном уровне (фортепиано, орган, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, народные инструменты, хоровое пение, академическое сольное пение, музыкальный фольклор). Сроки обучения – 7(8), 5(6) лет; - дополнительная общеразвивающая программа (академическое сольное пение, орган, фортепиано, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, народные инструменты, хоровое пение, музыкальный фольклор). Сроки обучения –3 года, 5 лет, 7 лет. - дополнительная предпрофессиональная программа (фортепиано, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, народные инструменты, хоровое пение, музыкальный фольклор). Сроки обучения – 8(9), 5(6) лет. На внебюджетной основе: - дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности (развивающий курс для дошкольников, поступающих в музыкальную школу); - дополнительная общеразвивающая программа обучения музыкальному исполнительству детей от 6,5 до 18 лет. Cроки обучения – 7 и 5 лет; - дополнительная общеразвивающая программа обучения музыкальному исполнительству лиц старше 18 лет. Срок обучения – 5 лет. - дополнительная общеразвивающая программа обучения музыкальному исполнительству лиц старше 18 лет "Экспресс-курс обучения игре на фортепиано". Срок обучения – 4 месяца. 2.1.1. Дополнительная общеразвивающая программа на углубленном уровне Основной целью этой образовательной программы является создание условий для обучения детей и подростков музыкальному искусству, приобретения ими знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства (инструментального, вокального, хорового), а также опыта творческой деятельности, развития мотивации к познанию и творчеству. Исходя из поставленной цели, данная образовательная программа призвана обеспечить решение следующих основных задач: - выявление музыкально одаренных детей и молодежи, а также обеспечение соответствующих условий для их образования, творческого развития, профессионального самоопределения; - эстетическое воспитание подрастающего поколения, в том числе воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей путем приобщения к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; - использование возможностей нравственного потенциала искусства в целях духовно-нравственного воспитания личности; - формирование общей культуры; - организация содержательного досуга. Перечень дополнительных общеразвивающих программ на углубленном уровне в области музыкального искусства Таблица 1
В ГБУДО города Москвы «Московская городская детская музыкальная школа имени С.С. Прокофьева» реализуется и является комплексной Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства (до 01.01.2017 носила называние Дополнительной общеразвивающей программы на углубленном уровне) для лиц, прием которых был осуществлен не позднее 2014-2015 учебного года. Учебный план программы включает в себя следующие учебные дисциплины: занятия по специальности (выбранный вид музыкального исполнительства), сольфеджио, коллективное музицирование (хор/оркестр/ансамбль), слушание музыки (народное творчество), музыкальная литература, а также предмет по выбору из числа дополнительных предметов, предложенных школой. В результате освоения данной образовательной программы учащиеся получают общее музыкальное образование. Учащимся, проявившим профессиональные способности и склонность к продолжению музыкального образования, школа обеспечивает подготовку к поступлению в профессиональное образовательное учреждение в области музыкального искусства (по профилю подготовки). Учебным планом образовательной программы предусмотрены: индивидуальные занятия по выбранному виду музыкального исполнительства; групповые занятия по дисциплинам: сольфеджио, слушание музыки (народное творчество), музыкальная литература, коллективное музицирование (хор, ансамбль, оркестр). Часовая нагрузка в неделю – от 5-7 академических часов (1-4 классы) до 8,5 академических часов (5-7 классы). Результатом освоения данной образовательной программы должно стать умение на практике применять полученные знания и навыки, потребность в самообразовании в области музыкального искусства. На протяжении всего периода обучения осуществляется текущий контроль успеваемости обучающихся по всем предметам учебного плана. В конце каждого учебного года проводится промежуточная аттестация по специальности, в конце всего курса обучения – итоговая аттестация по специальности и сольфеджио. Учащимся, освоившим образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ, подтверждающий получение дополнительного образования в области музыкального искусства. Форма указанного документа утверждается образовательным учреждением. В целях приведения в соответствие с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы, реализуемые МГДМШ им. С.С. Прокофьева, школа подготовила: I. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства:
Цель программы: - воспитание личности, способной к творческому мышлению, индивидуальной и совместной творческой деятельности, осознанному выбору профессии. Задачи:
- освоение музыкальной грамоты как необходимого средства для музыкального исполнительства; - овладение основными навыками, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле; - обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтению с листа музыкального текста; - выявление одарённых детей в области музыкального исполнительства для их подготовки и поступления в учебные заведения среднего профессионального образования.
- развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма; - развитие исполнительской техники как необходимого средства для реализации художественного замысла композитора; - приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
- создание благоприятных условий для учебного процесса, повышение его результативности, определение перспективы развития каждого ученика; - формирование духовной культуры и нравственности ребенка; - приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям; - воспитание любви к музыке; - формирование высоких эстетических норм в отношениях с преподавателями и учениками; - воспитание самостоятельности. II. Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального искусства:
Цель программы: - приобщение учащихся к фортепианному искусству, развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства. Задачи:
- освоение музыкальной грамоты, как необходимого средства для музыкального исполнительства, в пределах общеразвивающей программы; - овладение основными навыками, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле; - обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтению с листа нетрудного текста; - формирование у наиболее одарённых выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения.
- развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма; - развитие исполнительской техники как необходимого средства для реализации художественного замысла композитора; - приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
- создание благоприятных условий для учебного процесса, повышение его результативности, определение перспективы развития каждого ученика; - формирование духовной культуры и нравственности ребенка; - приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям; - воспитание любви к музыке; - формирование высоких эстетических норм в отношениях с преподавателями и учениками; - воспитание самостоятельности. |
Отчет о результатах самообследования деятельности Муниципального... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г. Лыткарино |
Инструкция по делопроизводству в Государственном бюджетном учреждении... ... |
||
Отчёт о результатах самообследования показателей деятельности Государственного... Москвы «Детская музыкальная школа имени Людвига ван Бетховена» создана в 1937 году Управлением по делам искусств при Моссовете. В... |
Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Григорьевская детская школа искусств Нытвенского... |
||
Отчет о результатах самообследования мбоу дод «Майинская дмш» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Майинская детская музыкальная школа» мр «Мегино-Кангаласский... |
Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Григорьевская детская школа искусств» |
||
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности Школы за 2017-2018 уч год «Феодосийская детская музыкальная школа №1» муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» за 2017-2018 г |
Образовательная программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного... Информационная справка. Общие сведения о мбудо ««Детская музыкальная школа №14» Приволжского района г. Казани |
||
Отчет о результатах самообследования Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Лениногорская детская музыкальная школа им. Н. М. Кудашева» муниципального... |
Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного учреждения... Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Городовиковская детская школа искусств» |
||
Отчет о результатах самообследования по итогам деятельности муниципального... Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детско – юношеская... |
Совместный электронный аукцион на право заключения контрактов на... Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента... |
||
Совместный электронный аукцион на право заключения контрактов на... Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента... |
Отчет о результатах самообследования на 01. 04. 2016 г. Директор мбу до «Табагинская дши» ... |
||
Информация по проверке эффективности деятельности в 2011-2012 годах... Казани в Муниципальном бюджетном образовательном учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №5» |
Нижний Тагил Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования... Фз "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от... |
Поиск |