Скачать 493.69 Kb.
|
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ 28 ЧАСОВ Общие требования выполнения организации безопасности условий пребывания детей и сотрудников. - К самостоятельной работе педагогического персонала и помощникам воспитателей допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, прошедшие обучение по охране труда и жизни воспитанников, прошедшие проверку знаний требований охраны труда работников и жизни детей при приёме на работу и каждые три года, прошедшие обучение и проверку знаний пожарно- технического минимума каждые три года и при приёме на работу, аттестованные по санитарному минимуму по программе дошкольных работников, обучены и прошедшие проверку знаний по оказанию первой доврачебной помощи. - При несчастном случае педагогический работник и помощник воспитателя должен:
- Запрещается при оказании первой доврачебной помощи в случае кровотечения, в случае носового кровотечения, прикасаться к друг к другу без защитных перчаток. - При организации образовательного процесса педагогический персонал обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха, инструкции по охране труда и должностные обязанности, периодичность прохождения медицинских осмотров. - При организации воспитательного процесса возможно воздействие на педагогический персонал и воспитанников следующих опасных факторов:
- Педагогический персонал контролирует наличие в групповых: - медицинской аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи; - комнатных термометров, вывешенных на стенах, для контроля соблюдения температурного режима в помещениях независимо от времени года. - наличие и расположение оборудования необходимого для выполнения образовательной деятельности в соответствии с требованиями пожарной безопасности, сан. пин, образовательной программы дошкольного образования - Педагогический персонал и помощники воспитателя несут ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников во время проведения образовательного процесса, сообщает о произошедшем несчастном случае немедленно заведующему, а при его отсутствии старшей медсестре или старшему воспитателю и принимает меры по оказанию первой медицинской помощи. - Знание и выполнение требований инструкций является должностной обязанностью воспитателя, а их невыполнение или несоблюдение – нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой в установленном законом порядке ответственность. - Обязаны соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви, иметь сменную обувь, хранить личные вещи в персональном шкафу, после туалета тщательно мыть руки, не допускается пользование детским туалетом. - Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе. При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
- Включить освещение и убедиться в исправной работе светильников в групповых, спальных и других помещениях. Наименьшая освещенность должна составлять: в групповой комнате — не менее 200 лк (13 Вт / кв. м) при люминесцентных лампах и лампах накаливания — не менее 100 л к (32 Вт/кв. м); в помещении для обучения 6-летних детей — не менее 300 лк (20 Вт / кв. м) при люминесцентных лампах и лампах накаливания — не менее 150 лк (48 Вт / кв. м); в спальном помещении — не менее 75 лк (5 Вт / кв. м) при люминесцентных лампах и лампах накаливания — не менее 30 лк (9,6 Вт / кв. м). - Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеиваюшую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. - Убедиться, что используемые в групповых и других помещениях детского сада компьютеры, технические средства обучения и другие электрические приборы находятся в исправном состоянии и есть возможность обеспечить их безопасную эксплуатацию. - Не производить самостоятельно какие-либо работы по ремонту электрооборудования, электробытовых приборов и других технических средств обучения. - Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 мин до прихода детей. - Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам. - Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате: 4-местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-местные столы не более чем в три ряда; расстояние между рядами — не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены не менее 1 м. - Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к полу, потолку, стене). - Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни и сообщить об этом старшему воспитателю или заведующему МДОУ. - Категорически запрещается оставлять одних детей без присмотра.
- Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения. - Воспитатель лично принимает детей из рук родителей (законных представителей) - Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. - Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей. - После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
- В группе провести инструктаж для детей по теме «Правила поведения в группе»: не допускаются в группе подвижные игры детей (особенно вблизи кроватей), спрыгивание с кроватей, стульев, столов, нельзя толкать друг друга, во время умывания глаза закрыть, не допускать попадания мыла в глаза ребёнку, во время еды не размахивать столовыми приборами, не пихать пальцы в щели дверей, не висеть на дверцах кабинки, не закрываться в шкафу кабинки, не закрывать друг друга в туалете, мальчикам не писать вместе в унитаз, не залазить на подоконники, не бросать в друг друга игрушки, кубики. - педагогический персонал обязать контролировать выполнение правил поведения детей в группе. - Моющие средства должны находиться в недоступном для детей месте (в шкафу) - Буфетная в группе всегда должна закрыта в присутствии детей - Окна во время проветривания находятся в положении фрамуги. - Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. - Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. - Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. - При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи. - Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. - На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов. - Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. - Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. -. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. - Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. - Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. - Расписание образовательной деятельности, режим дня, сведения о сотрудниках группы доводятся до сведения родителей.
- Все находящиеся в комнатах краны (ванна, умывальник, кухня)должны быть обозначены сине-красного цвета или подписаны буквами «г» (горячая вода), «х» (холодная вода). - Все электрические розетки должны находиться в недоступном для детей месте и закрыты специальными заглушками. - При подмывании детей, обязаны таким образом держать ребенка, чтобы под кран с водой в первую очередь попадала своя рука (тыльная сторона), как бы накрывая ребенка. - Перед посещением туалета выдавать ребёнку туалетную бумагу и индивидуальную подкладку для унитаза
- Ежедневно до сведения родителей доводится ежедневное меню по организации питания - Работа по организации питания в группе проводится под руководством воспитателя - Перед приёмом пищи организуется влажная уборка в группе, моются столы - Категорически запрещается во время получения пищи находиться детям вблизи раздачи. - Категорически запрещается привлекать детей к получению пищи с пищеблока - Получение пищи с пищеблока производится под роспись строго с нормой выдачи. - Температура готовой пищи не должна превышать 70 с - К сервировке стола могут привлекаться дети с 4х лет - Убирать за собой тарелки, счищать отходы категорически запрещается. - Запрещается приносить кипяток, приносить пищу можно только в отсутствии детей - При организации питания дети садятся за накрытые столы, порядок питания следующий: салат, суп, второе, третье во время обеда, фрукты кладутся на отдельную тарелку для каждого ребёнка - При раздаче пищи соблюдаются нормы выдачи - Во время пищи внимательно следить за применением столовых приборов, посуда не должна иметь сколов и трещин. - Запрещается приносить в сад продукты питания - Запрещается отдавать родителям продукты питания - Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Используемая для детей столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) может быть изготовлена из фаянса, фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия. - В моечной и буфетных вывешиваются инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. Посуду и столовые приборы моют в 2-гнездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки. Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется путем полного погружения с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 °C, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °C (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках. Чашки моют горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивают горячей проточной водой во второй ванне и просушивают. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей проточной водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах (диспенсерах) в вертикальном положении ручками вверх. Столовую посуду для персонала моют и хранят в буфетной групповой ячейки отдельно от столовой посуды, предназначенной для детей. - Для обеззараживания посуды в каждой групповой ячейке следует иметь промаркированную емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе. - Ежедневно перед началом работы проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи. Результаты осмотра заносятся в журнал здоровья - Не допускаются к работе на пищеблоке и в групповых ячейках к накрыванию на столы лица с ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми заболеваниями рук, заболевшие или при подозрении на инфекционные заболевания. |
Методическое пособие по проведению обучения по охране труда руководящих... Типовая программа обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководящих работников и специалистов строительных... |
Методическое пособие по проведению обучения по охране труда руководящих... Типовая программа обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководящих работников и специалистов строительных... |
||
1 Настоящее Положение об охране жизни и здоровья воспитанников (далее... Организация охраны жизни и здоровья воспитанников в период обучения и воспитания осуществляется мбдоу |
Примерная программа обучения по охране труда работников организаций... Программа предназначена для приобретения слушателями необходимых знаний по охране труда для их применения в практической деятельности... |
||
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных... Пройти предварительный или периодический медицинский осмотр, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха,... |
Курсовая работа на тему: «анализ нормативно-правовой базы по охране... Основная образовательная программа «Надзорная и инспекционная деятельность в сфере труда» |
||
«Первая помощь пострадавшим в чс» Нормативными актами установлен порядок ежегодного обучения и проверки знаний по оказанию первой помощи пострадавшим ( Положение об... |
Построение и содержание инструкций по охране труда Инструкция по охране труда Инструкция по охране труда – нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ. Инструкции по охране... |
||
Приказ 00. 00. 0000 №8 Москва «О введении в действие инструкций по охране труда» «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», Постановления... |
Инструкция по охране труда Работники организации, выполняющие разовые работы по поручению начальника учреждения, не связанные с трудовой функцией в соответствие... |
||
2 Организация обучения и повышение квалификации работников по охране... Организация обучения и повышение квалификации работников по охране труда, инструктирование, проверка знаний по охране труда проводятся... |
2. Требования к инструменту для производства работ Программа обучения по охране труда для работников рабочих специальностей Университета |
||
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников при использовании... ... |
Программа проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте... Храны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13. 01. 03 №1/29, работодатель... |
||
Инструкция по охране труда является документом, устанавливающим для... Руководитель структурного подразделения обязан создать на рабочем месте условия, отвечающие требованиям охраны труда, обеспечить... |
Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников Формы работы по физическому воспитанию в режиме дня. Описание ежедневной организации жизни и деятельности воспитанников |
Поиск |