Повышение квалификации педагогических и руководящих


Скачать 1.05 Mb.
Название Повышение квалификации педагогических и руководящих
страница 1/8
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение………………………………………………………………..………3

  2. Повышение квалификации педагогических и руководящих

работников…...…………………………………...…………………………..11

  1. Информационные технологии……………………………………………….13

  2. Инновационная деятельность………………………………………………..16

  3. Педагогическая диагностика деятельности учителя .……………………...18

  4. Современные педагогические технологии……………………………...…..25

  5. Диссеминация передового педагогического опыта……………….....…….27

  6. Городские методические объединения учителей-предметников…………35

  7. Городские постоянно действующие семинары руководителей образовательных учреждений……………….....................………….....… 37

  8. Городской конкурс «Учитель года» ………………………………….........39

  9. Издательская деятельность………………………………….........................43

  10. Одаренные и талантливые дети………………………………….................45

  11. Олимпиадное движение…………………………………..............................51

  12. Заключение…………………………………...………………………………59



МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА –

ОБРАЗОВАНИЮ г. ГУКОВО
Образование –

величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно

совершенно бесполезно.


Введение
Р. Киплинг
Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.

В условиях модернизации образования существенно выросла значимость и роль методической службы в системе непрерывного образования педагогических и руководящих кадров. В соответствии с Программой развития отдела образования г. Гуково на 2008-2012 год, основная цель подготовки педагогических кадров заключается в становлении квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, владеющего современными педагогическими и информационными технологиями, способного к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» внесли свои коррективы в процесс обновления, требуя реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы.

Новая модель методической службы приводится в соответствие с потребностями времени, придает ей гибкость, носит динамичный характер и, что самое главное, вырабатывает способность адекватного реагирования на актуальные и перспективные потребности образовательной практики.

Обновление методической службы в данном случае предполагает расширение поля услуг в стратифицированной системе, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, руководителей учреждений при переходе на обновлённое содержание образования и эффективные педагогические технологии.

Развитие в этом контексте методических служб основывается на преобразовании их в консультативные, экспертные сферы профессиональной поддержки педагогов и образовательных учреждений, построенных на профессиональном управленческо-педагогическом консультировании (консалтинге).
Миссия консалтинговой деятельности методической службы

  1. Создание единого методического образовательного пространства через развитие сферы сервисных услуг (предметно-методических, мониторинговых, экспертных, библиотечно-методических), оказываемых ОУ, отдельным педагогам, учащимся и их родителям.

  2. Создание благоприятных условий для повышения квалификации, качества труда, творческого роста учителей, достижения ими высокого уровня самообразования.


Обновление деятельности методических служб обусловлено новыми целями методической деятельности, приоритетными из которых являются:

  • выявление существующих и перспективных требований системы образования на основе глубокой, научной диагностико-аналитической деятельности;

  • разработка моделей развития образовательных учреждений, моделей педагога и выпускника на основе анализа образовательных ситуаций;

  • создание реальных условий для развития каждого образовательного учреждения, каждого педагога, и в конечном итоге - каждого ученика на основе аналитико-прогностической и сервисной деятельности.

Поставленные цели определяют пути формирования и развития методической деятельности как личностно-ориентированной, сервисной. Методический сервис лежит в основе консалтинга, который призван прогнозировать и решать актуальные проблемы развития образовательных учреждений и их педагогических коллективов.

Для анализа проблемы, исследования теоретико-методологических подходов построения концептуальной модели консалтинговой деятельности методической службы изучались работы: Немовой Н.В., Моисеева A.M., Поташника М.М., Татьянченко Д.В., Третьякова П.И. и др.
Для последовательного и системного совершенствования научно-методического сопровождения развития образования в рамках Программы развития отдела образования на 2008-2012 год методическим кабинетом была разработана инновационная модель методической службы «Консалтинговая деятельность методической службы города».
Объект деятельности: методическая служба системы образования г. Гуково.
Предмет деятельности: процесс развития консалтинговой деятельности методической службы.
Субъекты деятельности:

Опорные учреждения

  • областные экспериментальные площадки МОУ СОШ №1, 2, 4, 6, 9, 10, 15, 22, 23, 24;

  • МОУ ДОД ДДТ;

  • дошкольные № 16, 42, 45.

Городские творческие группы

  • «Одаренные дети»;

  • «Информатизация образования»;

  • «Профилизация содержания образования»;

  • «Школа здоровья»;

  • «Государственный стандарт второго поколения».


В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целями консалтинговой деятельности методической службы определены следующие задачи:

  • изучить состояние проблемы управления развитием консалтинговой деятельности методических служб в педагогической теории и практике;

  • определить теоретико-методологические подходы к построению структуры и технологии управления развитием консалтинговой деятельности методической службы;

  • разработать содержание и технологию управления консалтинговой деятельностью методической службы;

  • определить результативность разработанных структуры и технологии управления развитием консалтинговой деятельности методической службы города и подготовить научно-методические рекомендации для их использования в практике работы методических служб муниципального уровня.


Для решения поставленных задач использовались различные методы:

сопоставительный анализ, анкетирование, наблюдение, эксперимент, моделирование, рейтинговая оценка, статистические методы.
Содержание консалтинговой деятельности по направлениям

  1. Диагностико-прогностическое:

    • организация и проведение мониторинговых исследований, определяющих качество образования и инновационной деятельности образовательных учреждений всех типов и видов, муниципальной системы образования в целом и отдельных педагогов в частности;

    • прогнозирование тенденций изменения ситуации в образовании для корректировки подходов к развитию системы образования в городе;

    • диагностика образовательных потребностей педагогических работников для развития их профессионализма.

2. Аналитическое:

  • изучение и анализ состояния и развития муниципальной системы образования;

  • разработка аналитических материалов по результатам анализа состояния инновационной деятельности, методической работы, кадрового потенциала и т.д.;

  • планирование приоритетных направлений деятельности ГОМК с учетом выявленных педагогических проблем по результатам аналитических материалов.

3. Образовательное:

  • повышение профессионализма педагогов города, вооружение их актуальными педагогическими знаниями, овладение современными образовательными технологиями, развитие их профессионально значимых качеств. Образовательная функция реализуется через вариативный перечень образовательных услуг, предоставляемых муниципальной методической службой, обеспечивающей различные формы развития профессионализма педагога.

4. Экспертное:

  • обеспечение экспертизы инновационных программ, проектов, результатов опытно-экспериментальной работы;

  • рецензирование концепций и программ развития, педагогического опыта работы, методических рекомендаций, разрабатываемых образовательными учреждениями и педагогами города и др.;

  • поддержка и оценка педагогического опыта.

5. Информационное:

  • создание базы данных педагогических кадров, актуального педагогического опыта, инноваций, информирование педагогов и общественности о процессах, происходящих в муниципальной системе образования;

  • организация информационного и программно-технического сопровождения деятельности муниципальной системы образования и мероприятий городского масштаба;

  • размещение, обмен, обработка, хранение и передача информации;

  • координация взаимодействия всех компонентов городского информационно-образовательного пространства: содержательного, организационного и технологического;

  • создание банка данных о педагогических коллективах, педагогах, творчески работающих в режиме развития;

  • создание единого информационного пространства системы образования.

6. Организационно-координационное:

  • осуществление планирования и организации повышения квалификации педагогов города, организацию конкурсов профессионального мастерства муниципального, областного уровней, организацию аттестации педагогических и руководящих работников;

  • осуществление взаимодействия и координации деятельности учреждений и структур, участвующих в повышении квалификации и аттестации педагогов;

  • проведение городских предметных олимпиад, конкурсов школьников различных уровней.

7. Редакционно-издательское:

  • выпуск тематических сборников, отражающих опыт и достижения муниципальной системы образования, педагогических коллективов и отдельных педагогов.

8. Развивающее:

  • научно-методическая поддержка процессов развития муниципальной системы образования, деятельности педагогов;

  • осуществление опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.


Формы консалтинговой деятельности методической службы

  • аналитическая;

  • экспертная;

  • прогнозирование;

  • консультирование.


Технологии консалтинговой деятельности методической службы

  • индивидуально-групповое консультирование;

  • экспертное консультирование в опытно-экспериментальной работе;

  • сетевое консультирование;

  • тьюторство;

  • комплексный подход по максимально эффективному использованию интеллектуальных ресурсов;

  • сотрудничества.


Этапы реализации
I этап (2008—2009 гг.) — организационно-подготовительный

 

Цель: осмысление идей консалтинговой деятельности методической службы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проектирование путей реорганизации методической службы.

 

Содержание деятельности:

 

  • формирование нормативно-правовой базы (положение, должностные инструкции, локальные акты);

  • анализ основных направлений деятельности методических служб образовательных учреждений города (анкетирование учителей, учащихся, руководителей школ и методических объединений, мониторинг успешности учителя и ученика, изучение опыта работы);

  • проведение диагностических педагогических исследований для выявления профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, определение их творческого потенциала;

  • установление несоответствия результатов исследования и требований к этим результатам и выявление этиологических (причинно-следственных) связей данного несоответствия;

  • поиск, изучение, реализация содержания и эффективных форм работы с образовательными учреждениями;

  • определение целей, задач и основных направлений работы;

  • разработка методов отслеживания результативности методической работы;

  • приобретение методическим кабинетом статуса областной стажерской площадки, организация и проведение областного семинара-практикума для методических служб региона.

  

II этап (2009—2010 гг.) — конструирование и адаптация

 

Цель: создание инновационной модели методической службы.

 

Содержание деятельности:

 

  1. Разработка инновационной модели и структуры методической службы, содержания и направлений её работы в связи с учетом выявленных особенностей образовательного пространства города.

  2. Расширение работы по приоритетным направлениям, связанное с изменением статуса методической службы, как стажерской площадки ИПКиПРО.

  3. Формирование банка данных по всем направлениям деятельности методической службы.

  4. Отслеживание результативности методической работы:

  • экспертиза деятельности методической службы;

  • на основании экспертной оценки осуществление корректировки механизмов, влияющих на достижение поставленных целей.

  

III этап (2010—2011 гг.) — стабилизация

 

Цель: создание единого методического пространства города на основе консалтинга.

 

Содержание деятельности

 

  1. Реализация консалтинговой модели методической службы:

    • мониторинг основных направлений деятельности методической службы;

    • диссеминация передового опыта структур методической службы города,

    • координация деятельности методических служб образовательных учреждений города.

  2. Проведение анализа результатов деятельности консалтинговой модели системы методической службы города и корректировка промежуточных и конечных целей.

  3. Определение перспектив дальнейшей работы.

 

Результаты реализации инновационной модели методической службы

  • разработана основная нормативно - правовая база развития методической службы в аспекте ситуативного управления по конечным результатам деятельности, основанной на консалтинге;

  • определены сущность и особенности процесса реализации модели консалтинговой деятельности методической службы города;

  • научно обоснована и апробирована организационно-структурная модель сетевого взаимодействия с переходом на новый уровень развития модели консалтинговой деятельности, обуславливающей целенаправленное, проблемно-ориентированное консультирование проектов развития учреждений системы образования города;

  • научно обоснован перевод на обновленные направления деятельности методической службы города как сервисной, консультативно – экспертной;

  • разработана технология консалтинговой деятельности методической службы города - от информационно-аналитической до регулятивно-коррекционной функции.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Руководителя
Цо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях, прошедшее...
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Отчет о проделанной работе за 2009 – 2010 учебный год педагога дополнительного...
Повышение квалификации: Посещение занятий курсов повышения квалификации при Московском педагогическом университете
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Анализ воспитательно-образовательной работы. Год
Совершенствование профессионального мастерства, повышение квалификации, деловой активности и профессионального имиджа педагогических...
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г....
Кадровое обеспечение: учебно-методическая работа, повышение квалификации педагогических работников
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Программа повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в апк»
«Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса»
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Программа стажёрской практики в рамках подмероприятия «Повышение...
«Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение...
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников
Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников...
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Общая характеристика системы
Некоторые итоги аттестации педагогических и руководящих работников 2010 2011 аттестационного года
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Пояснительная записка о федеральной стажировочной площадки Пермского...
Комплект материалов по фгос до, разработанный в процессе деятельности федеральной стажировочной площадки Пермского края по теме «Внедрение...
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon План курсовых мероприятий по повышению квалификации и профессиональной...
В рамках реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования повышение квалификации работника осуществляется...
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Методика преподавания русского языка и литературы 15 Информатика 16
Педагогика и психология (общий блок для всех руководящих и педагогических работников) 1
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Высшего профессионального образования «тюменский государственный...
Института архитектуры и дизайна (архиД) фгбоу впо «Тюмгасу», осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу...
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации)...
Кроме того, социальное партнерство становится одним из основных факторов, влияющих на повышение уровня защиты социально-трудовых...
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Инструкция по работе с Общенациональной системой подготовки и повышения...
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма формируют списки кандидатов для повышения квалификации...
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Анализ работы методической деятельности моу удимсквая №2 сош за 2015-2016 учебный год
Методическая работа в современной школе- это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее...
Повышение квалификации педагогических и руководящих icon Инструкция по выполнению работы. Тестовая работа состоит из трех разделов, включающих 31 задание
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск