Годовой отчет


Скачать 0.89 Mb.
Название Годовой отчет
страница 1/11
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




УТВЕРЖДЕН

общим собранием акционеров

открытого акционерного общества

«Азовский морской порт»

Протокол № ___

от «__» апреля 2008года

Председатель собрания

____________ А.В. Синебок







УТВЕРЖДЕН

советом директоров

открытого акционерного общества

«Азовский морской порт»

Протокол № __ от «__» марта 2008г.

Председатель

____________ А.В. Синебок







ГОДОВОЙ ОТЧЕТ



Открытого акционерного общества

«Азовский морской порт»
за 2007 год


Генеральный директор




Г.В. Гребенюков










Главный бухгалтер




А.П. Тихонова



  1. Сведения об обществе


1.1. Краткая информация


1.1. Полное фирменное наименование

Открытое акционерное общество «Азовский морской порт»


1.2. Место нахождения и почтовый адрес

346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Петровская,2

1.3. Дата государственной регистрации общества и регистрационный номер

30.04.93 г., № 357

1.4. Идентификационный номер налогоплательщика

6140000957

1.5. Основные сведения о размещенных эмитентом ценных бумагах:




вид

акции

категория (тип)

обыкновенные именные

количество

6812

номинальная стоимость

1 (один) рубль

способ, порядок и сроки размещения

Приобретение при преобразовании государственного предприятия в акционерное общество




дата начала 26 04. 1993 г.




дата окончания 27.05. 1993г.




Регистрационный номер 58-1П-554

цена размещения или порядок ее определения,

номинал

условия обеспечения

нет

условия конвертации

нет

вид

акции

категория (тип)

обыкновенные именные

количество

3406

номинальная стоимость

1(один) рубль

способ, порядок и сроки размещения

Закрытая подписка




дата начала 3 09. 1998 г.




дата окончания 27.09. 1998г.




Регистрационный номер 1-02-30281-Е

цена размещения или порядок ее определения,

номинал

условия обеспечения

нет

условия конвертации

нет

1.6. Количество акционеров, зарегистрированных в реестре, в том числе количество акционеров, внесенных в список акционеров, имеющих право на участие в годовом общем собрании.

221

  • Информация о крупных акционерах, владеющих более 5% голосующих акций общества.

  • Закрытое акционерное общество По производству строительных материалов "С";

119121, Россия, Москва, Смоленский бульвар,д.7, стр.2


количество акций - 4221

доля в уставном капитале ОАО «АМП» - 41,3%

  • Волков Владимир Игнатьевич

количество акций - 944

доля в уставном капитале ОАО «АМП» - 9,24%

  • Данные о доле государства (муниципального образования) в уставном капитале общества и наличии специального права (золотой акции).

  • Министерство имущественных отношений Российской Федерации

103685, г. Москва, Никольский пер., 9

количество акций - 2606

доля в уставном капитале ОАО «АМП» - 25,5%

1.7. Информация об аудиторе общества:




  • полное фирменное название;

Общество с ограниченной ответственностью «Реал - Аудит»

  • номер лицензии и дата ее получения.

№ 98 Е 000308 от 20.05.2002 выдана Министерством финансов РФ по общему аудиту,

№ 427 Б 394647 от 11.04.2002г. Выдано управлением ФСБ РФ РО по сведениям, составляющим государственную тайну,

№ 29 от 21.11.01г., выдана Администрацией Ростовской области по статусу Официального аудитора Администрации Ростовской области

1.8. Информация о независимом оценщике:


Нет.

1.9. Информация о реестродержателе общества (или указание на то, что общество ведет реестр акционеров самостоятельно):




  • полное фирменное наименование

Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Российский регистратор»

  • номер лицензии и дата ее получения

№ 01039 от 16.03.2004г., бессрочно

1.10. Перечень средств массовой информации, в которых публикуется информация об обществе.

«Экономика и Жизнь – Юг»

1.11. Филиалы и представительства общества.


Нет.


1.2. Краткая история ОАО «АМП»
До 1992 года Азовский порт являлся структурным подразделением Волго-Донского речного пароходства (ВДРП). При этом он был ориентирован на переработку навалочных грузов (песок, щебень), предназначенных для внутреннего рынка. По состоянию на 1 июля 1992 года произошло выделение Азовского порта из состава ВДРП и создание на его основе государственного предприятия. В 1993 году Азовский порт преобразован в акционерное общество, которое было зарегистрировано 26 апреля 1993 года.

Планом приватизации Азовского порта были предусмотрены закрытая подписка на 51% акций и инвестиционный конкурс на 23,5%, таким образом, приватизации подлежало 74,5% акций. Блокирующий пакет акций (25,5%) был закреплен в государственной собственности Российской Федерации.

Мощности порта после приватизации включали причальную набережную протяженностью 650 п/м, открытые складские площадки общей площадью 6,5 га, 10 кранов грузоподъемностью до 12 тонн. Грузооборот порта был ориентирован на внутренние инертные строительные грузы (песок, щебень)

С 1995 года в ОАО «АМП» поэтапно осуществляется инвестиционная программа, реализуемая ЗАО по производству строительных материалов «С». Это позволило создать на базе ОАО «АМП» имущественный комплекс, который включает в себя:

  • собственные производственные средства

  • производственные средства, арендуемые у стратегического инвестора – ЗАО по производству строительных материалов «С»

  • производственные средства, арендуемые у государства (неподлежащие приватизации объекты федеральной собственности).

С 1994 года порт имеет статус международного и имеет пункт пропуска через государственную границу.

ОАО «АМП» является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является получение прибыли. Основным видом деятельности ОАО «АМП» являются погрузочно-разгрузочные работы и услуги по комплексному обслуживанию флота.

В соответствии с нормами действующего законодательства ОАО «АМП» относится к естественным монополиям, поэтому ставки и тарифы на его услуги подлежат государственному регулированию ФЭК РФ.

В связи с закреплением в государственной собственности Российской Федерации блокирующего пакета акций, предприятие имеет особый правовой статус в части превалирования норм законодательства о приватизации.

Контрольный пакет акций (с учетом акций, принадлежащих аффилированным лицам) принадлежит стратегическому инвестору порта – ЗАО «С». В соответствии с нормами действующего законодательства это влечет для ОАО «АМП» статус дочернего общества. По существу порт является частью холдинга, и его стратегия выступает составной частью развития группы в целом. Разработка приоритетных направлений деятельности ОАО «АМП» должна осуществляться с учетом общих координирующих тенденций развития бизнеса в целом.

Важнейшая особенность современного этапа развития ОАО «АМП» – дальнейшее сотрудничество со стратегическим инвестором в рамках реализации третьего этапа инвестиционной программы. В 2007 году завершено строительство и техническое оснащение контейнерного терминала, что позволит порту освоить новые грузопотоки. Третий этап инвестиционной программы связан с развитием инфраструктуры порта, и его реализация потребует более четкой координации финансовых и технических ресурсов участников.

Динамичное развитие Азовского порта в последнее десятилетие вывело предприятие в число лидеров среди средних и малых портов бассейна. Поэтому руководители Министерства транспорта РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках решения вопроса транспортно – логистического обеспечения г. Сочи в период подготовки проведения ХХII Зимних олимпийских игр и ХI Параолимпийских игр приняли решение:

  • организовать на базе порта Азов комплекс консолидации и перевалки инертных строительных грузов в объеме не менее 10 млн. тонн в год.

  • создать единую систему управления движением судов от Азова до г. Сочи, обеспечивающую безопасные перевозки строительных материалов судами типа река-море.

Освоение дополнительного грузопотока предполагается осуществить без нанесения урона внешнеэкономическим интересам и экономической безопасности государства. Поэтому экспортно-импортные грузы по-прежнему будут перерабатываться в порту. Их объем к 2007 году достиг 1,8 -2 млн. тонн. В 2008 году планируется кардинальное увеличение объемов (до 3 - 4 млн. тонн) и расширение номенклатуры экспортно – импортных грузов.

Реализация указанных решений предполагает интенсивное развитие, как самого порта, его пропускной способности, так и сопряженной транспортной и социальной инфраструктуры.

Межведомственная рабочая группа по организации на базе международного порта Азов комплек­са консолидации инертных строитель­ных грузов, созданная руководством ЮФО в 2007 году, определила следующие основные направления развития порта и инфраструктуры:

  1. Развитие подъездных ж/д путей и повышение пропускной способности порта

  • Реконструкция станции Азов

  • Разви­тие станции Батайск

  • Строительство двух объездных ж/д веток в порт в г. Азове

  • Строительство двух новых переездов (подземных или надземных) через ж/д пути в г. Азове

  • Строительство станции «Азов сор­тировочная»

  • Прокладка нового ж/д пути к строя­щимся грузовым районам Азовского порта (Лоцпост и специализирован­ный терминал)

  1. Развитие инфраструктуры г. Азов

  • Завершение разработки генерального плана развития г. Азова с учетом требований по организации на базе международного порта Азов комплек­са консолидации инертных строитель­ных грузов

  • Завершение строительства объездной автодороги

  • Реконструкция объездной автодороги с целью расширения пропускной способности

  • Оборудование двух специальных площадок для отстоя автотранспорта

  • Строительство верто­летной площадки

  • строительство гостиничного комплекса представительского класса

  1. Развитие подходных водных путей

  • Проведение дноуглубительных работ Азово - Донского подходного судо­ходного канала (АДК) с доведением его глубин до 4,5 - 5м

  • Реконструкция Азово - Донского подходного судоходного канала (АДК) с доведением его глубин до 8 – 8,5м

  1. Развитие порта и пункта пропуска через государственную границу РФ

  • Развитие двух дополнительных гру­зовых участков порта (Лоцпост и специализированный терминал)

  • Оборудование в Азовском таможен­ном посту досмотрового комплекса.

  • Создание на базе Азовского порта ло­гистического центра

  • Открытие в Азовском порту тамо­женного склада

  • Привлечение дополнительного штата специалистов и выделение помеще­ния

  • организация скоординированной работы по всей цепочке оформления тамо­женных документов при перевалке оборудования и контейнеров

  • Придание Азовскому порту статуса портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) с целью формирования максимально благоприятного тамо­женного режима.

Основным лимитирующим фактором, сдерживающим развитие Азовского порта и транспортного комплекса региона, выступает глубина судового хода на участках Азово-Донского подходного канала и р. Дон. Поэтому стратегический инвестор порта инициирует реконструкцию Азово-Донского подходного канала с доведением его глубин до 8,5 м. Минтрансом РФ в целом дано положительное заключение по этому проекту, который способен обеспечить значительное расширение грузооборота и повышение конкурентоспособности российских экспортеров и транспортников.

Совет директоров при определении приоритетных направлений развития на 2008 год исходил из предположения, что степень интеграции и кооперации ОАО «АМП» и его стратегического инвестора в ходе хозяйственной деятельности будет нарастать в связи с реализацией третьего этапа инвестиционной программы и других инвестиционных проектов.



  1. Положение ОАО «АМП» в отрасли


Открытое акционерное общество «Азовский морской порт» относится к малым портам Азово-Донского бассейна. Порт расположен на линии 9-го интермодального коридора, предназначенного для переброски грузов с севера на юг. Он является своего рода главными воротами, соединяющими Средиземное море с внутренней водной системой России и Каспием. Это позволяет доставлять грузы в центральную часть России, на Урал и Среднюю Азию. Порт работает в условиях круглогодичной навигации, принимает суда типа «река-море» грузоподъемностью до 5 тыс. тонн.

ОАО «АМП» по своему статусу является международным портом и обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности на юге страны. Специфика регионального рынка транспортных услуг сформировалась под влиянием геополитической обстановки после распада СССР. Во времена Советского Союза главными портами страны, обеспечивающими внешнеторговые операции, были глубоководные черноморские порты – Одесса и Ильичевск, в развитие которых в советское время были вложена громадные ресурсы.

Южные порты РСФСР были рассчитаны в основном для местного каботажа. Эти порты не имели складов. Порт Новороссийск занимался перевалкой импортного зерна в основном по прямому варианту.

В результате распада СССР основные развитые глубоководные порты Черноморья оказались расположенными на территории Украины. Порты Юга России серьезно отстают от своих конкурентов в развитии портовой инфраструктуры, прежде всего складов.

В условиях глубокого экономического спада 90-х годов прошлого века, носившего структурный и системный характер, в целом порты Юга России справлялись с экспортно-импортными и транзитными грузопотоками. Ситуация кардинально меняется к началу текущего десятилетия.

С одной стороны, выход России из кризиса обусловил значительный рост грузопотоков на южном направлении. С другой стороны, наблюдается значительное повышение инвестиционной активности в сфере развития транспортной инфраструктуры в регионе. Идет активная реконструкция и модернизация существующих транспортных узлов, в том числе портов и специализированных терминалов. Строятся новые, в том числе глубоководные терминалы.

К числу ограничивающих развитие внешнеторговой деятельности в регионе факторами, помимо недостатка складских площадей и мощности портов, относится пропускная способность подъездных путей, прежде всего железнодорожных. Реконструкция и развитие припортовых станций и подходов к ним с конца 90-х годов активно осуществляется за счет государственных инвестиций. В 1998 году была начата реконструкция станций Новороссийск и Грушевая. Это позволило почти в 4,5 раза увеличить объем отправленных грузов (с 8 млн. тонн в 1998 году до 34,5 млн. тонн в 2005 году). Суммарные затраты на реконструкцию составили 1,692 млрд. руб.

В 2004 году завершена реконструкция станции Туапсе (объем инвестиций – 666,7 млн. руб.), что позволит довести переработку экспортных грузов (в основном нефтеналивных) по станции Туапсе до 18 млн. тонн в год.

Проводилась реконструкция и дальних железнодорожных подходов к черноморским портам. Так более 3 млрд. руб. быдло направлено на электрификацию лимитирующего участка Котельниково – Тихорецк.

Помимо расширения мощности уже действующих глубоководных черноморских портов, продолжается строительство терминалов нового порта «Тамань» на Таманском полуострове и в районе мыса Железный Рог. По проектной документации грузооборот порта составит 33,5 млн. тонн.

Ведутся работы и по реконструкции порта Кавказ, в частности осуществляется реконструкция нефтебазы и строительство новых терминалов для переработки наливных грузов и минеральных удобрений.

В целом по оценкам специалистов объем переработки портами и стивидорами Таманского полуострова, Новороссийска и Туапсе к 2010 году вырастет до 152,6 млн. тон.

Все это, на фоне макроэкономического прогноза по экспорту и ситуации на мировых товарных рынках, свидетельствует о значительном усилении конкуренции на региональном рынке со стороны глубоководных портов. При этом усиливается конкуренция и в нише рынка, к которой относится ОАО «АМП».

ОАО «АМП» является устьевым портом р. Дон. В непосредственной территориальной близости от него расположены Таганрогский и Ростовский порты. Существенное влияние на конкурентные условия оказывают Ейский и Усть-Донецкий порты. Указанные порты являются многопрофильными и перерабатывают те же грузы, что и Азовский порт.

В последние годы быстрое развитие в устье р. Дон получили специализированные грузовые терминалы. В 2003-2005 гг. на территории, непосредственно прилегающей к ОАО «АМП» построены и введены в эксплуатацию два зерновых терминала. Идет строительство метанольного терминалаи ряда специализированных терминалов. Осуществляется ряд инвестиционных проектов, направленных на расширение пропускной способности основных конкурентов (строительство нового грузового участка Ростовского порта на левом береге р. Дон и др.).

У ряда стратегических конкурентов (Таганрогский и Ейский порт) существуют преимущества, обусловленные тем, что ставки за ледовую проводку и других сборов, взимаемых структурами Минтранса РФ, для судов под иностранным флагом в Азовском порту значительно выше, чем у конкурентов.

Несмотря на острую конкуренцию, Азовский порт занимает лидирующие позиции на региональном рынке, что обусловлено его конкурентными преимуществами.

Основными преимуществами ОАО «АМП», обеспечивающими его конкурентоспособность являются:

  • выгодное географическое положение;

  • статус международного порта;

  • наличие интермодальных связей (железная дорога, автомобильная дорога);

  • круглогодичная навигация;

  • достаточное количество перегрузочной техники, которая отличается невысоким уровнем износа;

  • наличие развитой сети внутренних и маневровых путей, системы внутреннего железнодорожного хозяйства, позволяющих одновременно принимать и обрабатывать несколько железнодорожных маршрутов;

  • многопрофильность;

  • квалифицированный персонал;

  • наличие стратегического инвестора, заинтересованного в дальнейшем динамичном развитии порта;

  • интенсивное развитие порта, его производственной базы;

  • особый правовой статус порта как акционерной компании;

  • стратегическое значение для Российской Федерации.

Порт относится к числу предприятий, имеющих для России стратегическое значение, поэтому блокирующий пакет акций ОАО «АМП» (25,5%) указом Президента России закреплен в федеральной собственности. Полномочия по управлению этим пакетом осуществляют уполномоченные органы Правительства РФ. Закреплением в государственной собственности блокирующего пакета акций обусловлен особый правовой статус общества.

На долю погрузо-разгрузочных работ и складских операций приходится около 90% доходов. Дополнительным видом услуг являются услуги по комплексному обслуживанию флота, а также связанные с существованием в Азовском порту пункта-пропуска через государственную границу Российской Федерации (открытие и закрытие границы у причалов порта, работа комиссии и т.п.).

Вся хозяйственная деятельность ОАО «АМП» ведется на территории Российской Федерации.

Экспортный рынок грузопотоков, проходящих через порт, включает: Турцию, Италию, Израиль, Грецию, Испанию, Кипр и другие страны Черноморского, Средиземноморского и Каспийского бассейнов.

Порт также перерабатывает импортные грузы с дальнейшей отправкой по территории Российской Федерации и транзитом в другие государства (Туркменистан, Казахстан, Монголию и др.).

Реализация инвестиционной программы позволила создать на базе ОАО «АМП» мощный имущественный комплекс. В настоящее время пропускная способность порта возросла до 5-6 млн. тонн экспортно-импортных грузов в год с одновременным складированием до 1 млн. тонн, что является важнейшим преимуществом перед другими «малыми» портами бассейна.


  1. Приоритетные направления деятельности

ОАО «АМП» на 2007 г.

(Сокращенная редакция)

Утверждены советом директоров ОАО «АМП

(протокол № от декабря 2007года).

3.I. Общие подходы к определению приоритетных

направлений деятельности ОАО «АМП» на 2007год

Анализ внешних и внутренних факторов развития ОАО «АМП» определил основную стратегическую задачу на 2007 годсохранение стоимости собственного капитала и ценности акций. Решение данной задачи предполагало повышение деловой активности и на этой основе восстановление завоеванного сегмента рыка в условиях значительного обострения конкурентной борьбы и существенного изменения структуры грузопотоков, что потребует мобилизации всех ресурсов для поддержания достигнутых ОАО «АМП» производственных, экономических и финансовых результатов. На этой основе должна реализоваться стратегическая цель предприятия в среднесрочной перспективе – обеспечение устойчивого увеличения стоимости бизнеса, как за счет роста доходов, так и за счет повышения эффективности бизнеса.

В условиях значительного обострения конкурентной борьбы возможны спекулятивные атаки на предприятие, которые могут повлечь огромный экономический ущерб, спровоцировать нарушение существующего баланса сил, принести к выводу из эксплуатируемого имущественного комплекса подавляющей части активов, и, следовательно, к срыву существующих планов ПРР, инвестиционных и социальных программ. Исходя из этого, в 2007 году по-прежнему важнейшим приоритетом оставался процесс перестройки системы корпоративного управления. Приоритетная задача в этой сфере – обеспечить эффективную защиту интересов предприятия в целом и его акционеров.
3.2. Приоритетные направления деятельности

по основным составляющим стратегии

ОАО «АМП» на 2007 год


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Годовой отчет icon Годовой отчет акционерного общества «клевер»
Настоящий годовой отчет составлен в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами
Годовой отчет icon Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики...
Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в 2007 году и результатах контрольных мероприятий. Р. И....
Годовой отчет icon Годовой отчет
Отчет Совета директоров о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности 11
Годовой отчет icon Годовой отчёт открытого акционерного общества «ФосАгро» за 2010 год
В соответствии со ст. 88 п. 4 Фз «Об акционерных обществах» Годовой отчёт предварительно утверждён 04 апреля 2011 года советом директоров...
Годовой отчет icon Годовой отчет проектно-изыскательского института ОАО «Якутагропромпроект»
Отчет о выплате начисленных дивидендов, информация о сделках и раскрытие информации
Годовой отчет icon Годовой отчет за 2016 год утвержден
Отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям общества по результатам 2014 финансового года
Годовой отчет icon Годовой отчет за 2013 год утвержден
Отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям общества по результатам 2012 финансового года
Годовой отчет icon Годовой отчет за 2015 год утвержден
Отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям общества по результатам 2014 финансового года
Годовой отчет icon 2011 годовой отчет

Годовой отчет icon Открытое акционерное общество «мобильные газотурбинные электрические...
Об утверждении Годового отчета ОАО «Мобильные гтэс» за 2012 год, годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год, в том числе отчета...
Годовой отчет icon Годовой отчет Открытого акционерного общества «Северо-западные магистральные нефтепроводы»
Отчет Совета директоров Общества о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности
Годовой отчет icon Счетной палаты Республики Дагестан на годовой отчет об исполнении...
Заключение Счетной палаты Республики Дагестан на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан за 2016...
Годовой отчет icon Открытое акционерное общество «мобильные газотурбинные электрические...
Об утверждении Годового отчета ОАО «Мобильные гтэс» за 2013 год, годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Мобильные гтэс» за 2013 год....
Годовой отчет icon Годовой отчёт ОАО «твэл» (Топливная компания Госкорпорации «Росатом») за 2011 год Оглавление
Годовой отчёт ОАО «твэл» (Топливная компания Госкорпорации «Росатом») за 2011 год
Годовой отчет icon Отчет за 2016 год Москва 2017год Содержание отчета Общие сведения...
Годовой отчет по итогам 2016 года выполнен в соответствии с методическими рекомендациями ао «Концерн вко «Алмаз Антей» (исх. №09-07/5226...
Годовой отчет icon Годовой отчет открытого акционерного общества «Открытие Холдинг» по итогам работы за 2013 год
Отчет Совета директоров Общества о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности и перспективы развития...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск