Скачать 144.38 Kb.
|
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Тюкалинский профессиональный колледж» Проект по Изготовлению театральных мимирующих кукол для спектакля «Петрушка у Водяного» Выполнили: студенты 44-до группы специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Герасимов Александр Анатольевич Карпачева Татьяна Степановна Кармацких Елизавета Александровна Пенчукова Татьяна Геннадьевна Тулякова Анна Владимировна Руководитель: Тюрина Елена Викторовна Тюкалинск, 2016 ВВедение Трудно переоценить возможности кукольного театра. Кукла для ребенка - это друг, которому можно доверить самое сокровенное, а в умелых руках педагога - это замечательный учитель и воспитатель, и даже доктор. Ведь через куклу решаются даже самые сложные педагогические задачи. А интерес, который она вызывает, делает процесс обучения и воспитания занимательным и ненавязчивым. Занимаясь в кукольном театре, ребенок получает большой импульс в развитии творческих способностей, памяти, речи, коммуникативных навыков, перестает бояться публичных выступлений, начинает верить в себя и свои таланты. Для популяризации занятий театральной деятельностью среди детей и студентов, в целях создания положительного имиджа нашего колледжа, а также для успешного формирования общих и профессиональных компетенций, нами было решено подготовить кукольный спектакль для детей «Петрушка у Водяного» для выступления с ним перед детьми города Тюкалинска. Проблема: Мы, как будущие педагоги дополнительного образования, считаем необходимым овладеть мастерством изготовления театральных мимирующих кукол из поролона для свой успешной учебной и предстоящей профессиональной деятельности. Информации по технологии их изготовления мало, в основном, она разрознено представлена в сети Интернет на иностранном языке. Цель проекта: Изготовить театральные мимирующие куклы из поролона для постановки кукольного спектакля для детей «Петрушка у Водяного». Задачи проекта: 1. Изучить историю кукольного театра. 2. Ознакомиться с видами кукольных театров. 3. Изучить технологию изготовления театральных кукол из поролона. 4. Изучить вопросы техники безопасности и организации рабочего места для работы с поролоном и тканью. 5. Изготовить мимирующие куклы из поролона для спектакля «Петрушка у Водяного». В данном проекте выбрана техника изготовления кукол из поролона, так как: - мы уже имеем небольшой опыт изготовления театральных кукол из поролона; - технология изготовления кукол из поролона не очень сложная; - данная техника является оригинальной и малораспространенной; - кукла получается мягкой, легкой и с богатой мимикой лица. Планируемыми результатами проекта является получение: - знаний по истории и видам кукольных театров; - знаний, умений и навыков по изготовлению кукол из поролона; - готового продукта в виде театральных кукол для постановки спектакля. Новизна проекта состоит в том, что говорящую куклу из поролона можно увидеть только по телевизору, в детских передачах иностранного производства, в широкой продаже таких кукол нет. Куклы из поролона мягкие, легкие и ими легко научить управлять даже ребенка. Они вызывают живой интерес у детей и взрослых. Основные этапы проекта:
3. Заключительный этап проекта (29-30 апреля 2016 г.) - оформление документации по проекту. Практическая значимость состоит в том, что с изготовленными куклами можно выступать перед детьми со спектаклями, использовать кукол в воспитательных мероприятиях и учебных занятиях во время прохождения педагогической практики, участвовать в выставках, конкурсах, творческих проектах и даже изготавливать их на продажу.
До сих пор доподлинно неизвестно когда и откуда появился кукольный театр. Существуют только предположения. Некоторые исследователи считают, что театр кукол берет свое начало в Древнем Египте, и связано это с религиозными обрядами. Есть предположения, что во время праздников в Египте, по деревням ходили женщины, которые носили в руках статуэтки кукол, олицетворяющих богов, и двигали ими при помощи веревок. Другие исследователи, высказывают мнение, что кукольные театры появились еще до появления религии. Во время раскопок, были найдены предметы, подтверждающие существования театра кукол в Древнем Риме. Почти во всех домах Римлян были коллекции кукол. По сей день неизвестно, кто изобрел ящик без передней стенки и перегороженный посередине, с которым артисты управляющие куклами ходили по разным странам Европы, и разыгрывали спектакли на религиозные темы. Уже позже появились декорации. Куклы тех времен были красивы. Сами спектакли люди воспринимали в те времена, как нечто магическое, и даже считалось, что в кукол вселяются души умерших людей. Кстати, именно в результате этого, произошел театр теней, т.к. многие народы души умерших представляют в виде теней. С самого начала своего появления в кукольных театрах существовали постоянные герои, которые становились очень популярными в народе [1]. Со времен своего появления, театр кукол был народным зрелищем. Спектакли разыгрывались на ярмарках, площадях и в других местах скопления простых людей. В таких спектаклях высмеивали правителей, их несправедливое отношение к народу, жадность, глупость. По этой причине артистов – кукольников избивали, сажали в тюрьмы, сжигали на кострах. В каждой стране существовал свой народный кукольный герой. Уже позже для кукольных театров начали писать специально пьесы. За сотни лет существования кукольных театров, в них произошли перемены, появились новые герои. Новая методика работы с куклами, которой в наше время пользуются в Европейских кукольных театрах, родилась в 30 – 40-хгодах прошлого столетия в России в театре кукол под руководством Образцова. Именно он придумал куклу, которую надевают на руку и манипулируют ею, при этом кукла, как бы, оживает. Театры кукол и по сегодняшний день действуют во всех странах мира. Актеры – кукольники, как и раньше, пытаются развеселить людей, принести радость детям. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими устройствами. Среди театров кукол различают три основных типа:
В последнее время всё чаще театр кукол представляет собой сценическое взаимодействие актёров-кукловодов с куклами (актёры «играют в открытую», то есть, не скрыты от зрителей ширмой или каким-либо иным объектом). Профессиональные кукольники всё же призывают не злоупотреблять «третьим жанром», а использовать в основном выразительные средства, присущие театру кукол. 1.2. Разработка конструкции кукол Согласно сценария сказки «Петрушка у Водяного» необходимо изготовить шесть кукол: Петрушку, Водяного, Принцессу, лягушку, две рыбки. В качестве основы для моделирования конструкций кукол из поролона был выбраны выкройки, представленные в статье «Театральная кукла с открывающимся ртом» [3]. Выбор цветовых решений и оформление костюмов кукол осуществлялось в процессе творческой работы над проектом без предварительного замысла. Прототипами образов кукол служили герои мультфильмов. Все изготовленные куклы являются полностью оригинальными. 1.3. Выбор материалов и инструментов Материалы: поролон (толщина 1 см), лоскуты тканей и трикотажа, пряжа, мех, тесьма, кружева, атласные ленты, искусственная кожа, гуашь, клей «Момент 88», нитки швейные. Инструменты: ножницы, иглы швейные, линейка, карандаш, булавки, гелевая ручка. Оборудование: швейная машина, утюг, гладильная доска. 1.4. Организация рабочего места Помещение для работы должно хорошо проветриваться и освещаться. Рабочее место должно быть оборудовано большим столом, стулом, гладильной доской, клеёнчатой скатертью для стола. 1.5. Техника безопасности при выполнение проекта Правила безопасности при работе с клеем «Момент 88»
Правила безопасности при работе электрическим утюгом 1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура. 2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки. 3. Ставить утюг на подставку. 4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. 5. По окончании работы утюг выключить Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески.не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. 6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. 7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки. 8. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 9. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 10. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 11. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 12. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 13. Использовать ножницы только по назначению. Правила работы на швейной машине 1. Маховое колесо вращать только на себя. 2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью. 3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки. 4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета). 5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны. 6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см. 7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины. 8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки. 9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину. 1.6.Технология изготовления изделия
Требования к качеству готовых изделий: образы изготовленных кукол должны быть привлекательными для детей, их цветовое оформление должно быть гармоничным, куклы должны быть удобными в работе с ними, клеевые и ниточные соединения деталей должны аккуратными и прочными. 1.7. Экономическая оценка изделия
1.8. Экологическая оценка изделия Изготовленные изделия при эксплуатации не наносят вреда человеку и окружающей среде, но при их изготовлении, чтобы не нанести вред здоровью, необходимо строго соблюдать технику безопасности при работе с клеем «Момент 88». Заключение Поставленные цели и задачи проекта выполнены в полном объеме, требования к качеству работы и технике безопасности соблюдены. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта В процессе работы над проектом были изучены особенности техники изготовления мимирующих кукол из поролона. Проект по изготовлению кукол к спектаклю «Петрушка у Водяного» выполнен успешно. Подготовленный спектакль был с успехом показан детям Детского сада №4 и №8, учащимся 1б класса Гимназии г. Тюкалинска, воспитанникам Дома детского творчества г. Тюкалинска, детям-инвалидам в Центре социального обслуживания населения Тюкалинского района «Ивушка» и на городском празднике «Золотая осень в Тюкалинске». За это участники проекта были отмечены благодарственными письмами и грамотами. Список литературы и Интернет-источников
|
Электрокотел эвпм предназначен для водяного отопления зданий имеющих... МПа (15 м водяного столба), при напряжение трехфазной сети 380В или однофазной сети 220В. Водонагреватели могут использоваться автономно... |
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г Тема: решение проектной задачи по восстановлению деформированного текста и изготовлению кормушки для птиц |
||
Б. Голдовский «Режиссерское искусство театра кукол России ХХ века. Очерки истории» У разных времен – свои театральные куклы, которые чутко реагируют на изменения жизни, сознания, культуры людей. Есть время марионеток,... |
Инструкция по изготовлению дата-кабеля by leeinc ... |
||
Профессиональный стандарт 1 Контроль, проверка и приёмка работ по изготовлению и ремонту корпуса судна, изготовлению, ремонту, монтажу и испытаниям трубопроводов,... |
Техническое задание на выполнение ремонтно-строительных работ по... Согласно «Типовой проект бака аккумулятора объемом 200 м3», рабочая документация |
||
Извещение о проведении запроса котировок Поставка профессионального пульта управления светом для мук «Екатеринбургский театр кукол» |
Трудовая функция (должностная инструкция) заведующей канцелярией... Общероссийской общественной организации Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество) |
||
Ново-Аганское Основание для проектирования (проект разведки, проект пробной эксплуатации, проект или тех схема разработки, протокол) |
Для поиска спектакля Вы можете воспользоваться фильтрами по месяцу Свободные места, доступные для заказа, выделены цветом на схеме зала. Все билеты, находящиеся в продаже в кассе театра, доступны... |
||
Поэтика балетного спектакля конца XIX в. (Первая петербургская постановка «Лебединого озера») |
Приказ 21 октября 1997 г. N 308 об утверждении инструкции по изготовлению... Ввести в действие с 1 января 1998 года "Инструкцию по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм" (приложение) |
||
Приказ 21 октября 1997 г. N 308 об утверждении инструкции по изготовлению... Ввести в действие с 1 января 1998 года "Инструкцию по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм" (приложение) |
"Будем знакомы, химия!" Представляет каждого из участников спектакля, которые проходят по кругу на авансцене и удаляются за кулисы |
||
Техническое задание на поставку музыкальных инструментов для моу... Все предлагаемое оборудование в обязательном порядке должно отвечать требованиям безопасности, предъявляемым к оборудованию для театральных... |
Мастер класс «в мире театра кукол» Педагоги дополнительного образования Изучить технологическую последовательность в изготовлении планшетной куклы и одежды к сказочному персонажу «Баба-Яга» |
Поиск |