Возможностями задавать вопросы и вносить предложения


Скачать 172.36 Kb.
Название Возможностями задавать вопросы и вносить предложения
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Активные методы перехода к повседневности.

Метод "Мухомор".

Цель: Выяснить впечатления участников от прошедшего семинара

Время: 10 мин. на подготовку; 5 мин. на объяснение; 1-3 мин. каждому участнику.

Материал: листы большого формата, фломастеры или маркеры. 

Проведение: На большом листе рисуется круг, который разделяется на секторы по числу предлагаемых вопросов. Вне круга записываются вопросы. Например, при общей теме обсуждения задаются вопросы "Насколько я был доволен...":

- передачей содержания докладчиком;

- возможностями задавать вопросы и вносить предложения;

- раздававшимися информационными и рабочими материалами;

- психологической атмосферой в группе;

- организацией досуга;

- местом проведения занятий (проживанием, питанием).

До начала работы участникам предоставляется возможность обозначить свою оценку по данным вопросам с помощью наклеиваемых или наносимых фломастером значков в соответствующих секторах круга. Чем больше удовлетворенность, тем ближе к центру круга ставятся значки (ассоциация - попадание в цель).



Общий вид "Мухомора", который представляет собой очень наглядную картину, выявляет основные тенденции при оценке работы по отдельным ее аспектам. Далее проводится общее обсуждение итогов с уточнением и конкретизацией отдельных моментов.

Примечания: Этот метод уязвим к действию групповых тенденций (прежде всего, если игра проводится на общем собрании всех участников), потому что многие участники склонны присоединяться к оценкам своих предшественников. Для ослабления тенденции к "социальному конформизму", нужно позаботиться, чтобы размещение значков в круге происходило не на глазах у всех участников, а, например, где-то в стороне или на стенде, повернутом обратной стороной.

Метод «Письмо самому себе».

Цель: Систематизировать и «пропустить через себя» произошедшее на семинаре.

Время: 15 – 20 минут Численность: Все участники

Материал: листы бумаги, ручки, конверты с марками 

Проведение: В конце семинара ведущий предлагает участникам написать письмо самому себе, в котором они должны описать чему научились на семинаре, что из усвоенного и как они хотели бы реализовать на практике. Каждое письмо кладется в конверт, на который наклеивается марка, подписывается адрес, после чего участники обмениваются своими письмами. Прибыв домой, каждый из участников отправляет имеющееся у него письмо по почте.

Вариант: Письма отправляет модератор, спустя некоторое время после завершения семинара.

Метод «ХИМС».

Цель: Выяснить впечатления участников от прошедшего семинара.

Время: 15 минут Численность: Все участники

Материал: блокнот флип-чарта, фломастер 

Проведение: Этот метод позволяет ведущему быстро выяснить впечатления участников семинара по следующим вопросам, начальные буквы которых составляют это не очень понятное название метода J:

- Хорошо…

- Интересно…

- Мешало…

- Возьму с Собой

Каждый участник должен, по-возможности, откровенно ответить на эти вопросы, включая и свое личное самочувствие, которое тоже влияет на продуктивность работы на семинаре.

Метод «Мудрый совет».

Цель: Это упражнение помогает участникам лучше осознать, какие выводы они хотели бы сделать из группового опыта.

Время: 20 минут Численность: Все участники

Материал: листы бумаги, ручки 

Проведение Инструкция для ведущего: Чем лучше я осознал в ходе работы группы, в каких ситуациях мне хотелось бы научиться действовать по-новому, тем выше вероятность того, что я действительно смогу получить от своего участия в группе реальную пользу. Следующее упражнение поможет каждому из вас полнее осознать свои намерения.

Представьте себе, что внутри вас звучит мудрый голос, который хотел бы помочь вам обогатить вашу жизнь. Этот голос даст вам совет на ближайшее будущее. Что же гласит это послание?

У вас есть 10 минут, чтобы выслушать свой внутренний голос и записать услышанное. Если хотите, вы можете попросить группу на прощание «озвучить» это послание.

Метод «Все у меня в руках!»

Цель: Выяснить отношение участников к прошедшему семинару.

Время: 5 мин. на объяснение; 10-20 мин. на индивидуальную работу; 15 мин. на осмотр "выставки" или 30 мин. на написание, сортировку и обобщение содержания карточек.

Численность: Все участники

Материал: листы бумаги всем участникам; карточки (разноцветные), фломастеры каждому участнику, кнопки или скотч. 

Проведение: Вопросы для оценки результатов работы обозначаются с помощью пальцев:

- большой палец - над этой темой я хотел(а) бы еще поработать;

- указательный - здесь мне были даны конкретные указания;

- средний - мне здесь совсем не понравилось;

- безымянный - психологическая атмосфера;

- мизинец - мне здесь не хватало...

Участники рисуют на листах бумаги свою руку, обводя ее контур, записывают вопросы возле каждого пальца и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листки вывешиваются - как бы на ''выставке", и всем участникам до общего обсуждения предоставляется время для знакомства с нею.



Примечание: Можно еще в ходе работы семинара предложить участникам заполнить эти листки и отдельные ответы перенести на карточки, которые затем прикрепляются к общему большому рисунку руки. Это поможет преподавателю, ведущему окончательное обсуждение итогов работы, классифицировать ответы и представить их в виде резюме.

Метод «Что я почти забыл?»

Цель: Это упражнение помогает участникам осознать серьезные «хвосты» - все, что осталось незавершенным, невысказанным – и дает возможность избавиться от них до окончания работы группы.

Время: 15 минут

Материал: не требуется 

Проведение: Инструкция для ведущего: Прежде, чем все мы расстанемся, я хотел бы дать вам возможность проговорить то, что вы не успели сказать или обсудить в ходе работы.

Закройте на минуту глаза и сядьте удобнее…

Представьте себе, что вы возвращаетесь домой и по дороге вспоминаете группу… В голове у вас проносятся лица участников и пережитые ситуации, и внезапно вы осознаете, что по какой-то причине не сделали или не высказали чего-то… Вы жалеете об этом… Что же осталось невысказанным или недоделаны? (1 минута). Теперь откройте глаза… Сейчас у вас есть возможность выразить то, что вы не успели сделать раньше.

Метод «В кругу друзей»

Цель: выяснить впечатления участников и модератора от семинара.

Численность: все участники Время: 20-35 мин.

Материал: все к чаю, столы, сдвинутые кругом

Проведение: Слушатели высказывают свои мнения по поводу проведения, информационной нагрузки, формы, места и.д. семинара. При желании мнения могут обсуждаться. Модератор прислушивается, отвечает на вопросы, делает выводы, учитывает их при дальнейшем планировании семинаров.

Беседа проходит в неформальной дружеской обстановке за чашкой чая.

Метод «Итоговый круг».

Цель: Выяснить впечатления участников от прошедшего семинара.

Время: 1 мин. на объяснение; 1-2- мин. каждому участнику.

Численность: Все участники

Материал: лист бумаги большого формата; фломастер, привлекательный и удобный для передачи друг другу предмет (в крайнем случае, годится фломастер). 

Проведение: Один или самое большее два вопроса пишутся на большом листе крупным шрифтом. Участники по очереди кратко высказываются по этим вопросам, не обсуждая их друг с другом. При этой игре важно помнить, что "краткость - сестра таланта, поэтому, когда очередному участнику предоставляется слово, то одновременно подается сигнал - ему передают предмет, который он затем передаст дальше, и так далее.



Примечания: Круг итогов служит хорошим дополнением методов письменного изложения оценки. Существенные с точки зрения каждого участника соображения произносятся вслух и становятся известны всем. Поэтому и вопросы лучше предлагать в устной форме. Примеры: "Что я увезу домой с этого семинара?", "О чем еще мне все время хотелось сказать".

Метод «Ресторан».

Цель: Выяснить впечатления участников от прошедшего семинара.

Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).

Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки 

Проведение: Ведущий предлагает участникам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

Метод «Лист пожеланий»

Лучше проводить после подведения итогов и получения обратной связи.

Цель: воспроизведение группового состояния успеха и комфорта.

Материал: бумага, фломастеры

Проведение: Каждый участник на полученном листе подписывает свое имя. Лист передается по часовой стрелке, и каждый дописывает в этом листе пожелания или предложения владельцу листа. Когда круг замкнется, каждый получит лист пожеланий. Ведущий тоже может участвовать в этом процессе.

Метод «Термометр настроения».

Цель: Выяснить положительные и отрицательные моменты семинара, настроение участников по его окончанию.

Время: 5 мин. на подготовку; 5 мин. на объяснение; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).

Численность: Все участники

Материал: лист большого формата, фломастеры, самоклеющиеся маркеры. 

Проведение: Отдельные разделы темы (вопросы) или аспекты проведения мероприятия (например, психологическая атмосфера, возможности принятия участия, приобретение новых знаний, питание, размещение, организация досуга) представляются в виде шкалы нарисованного на большом листе термометра.



Для ориентации шкала термометра маркируется в верхней, средней и нижней части: например, внизу, где низкая температура - "Я остался холоден", в центре - "От этого мне было ни жарко ни холодно", вверху - "Я прямо загорелся".

Участники выражают свое мнение, наклеивая маркеры или делая отметку фломастером возле соответствующего участка шкалы. Образуется некоторое количество значков, по которому можно судить о распределении мнений и оценок по аспектам или вопросам.

Метод «Комплименты».

Цель: Это упражнение дает участникам группы возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.

Время: 10 минут

Численность: Все участники

Материал: не требуется 

Проведение:

Инструкция для ведущего: Наша работа подходит к концу, и я думаю, что каждый из вас внес свой вклад в достижение общих целей. Для того, чтобы все участники получили сейчас свою долю признания, я предлагаю следующее… пусть каждый по кругу даст своему соседу слева положительную обратную связь о его поведении в ходе нашей работы. У вас есть 3 минуты для того, чтобы подумать и вспомнить, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева…

Сейчас я сам начну эту процедуру…

После того, как все выскажутся, предложите сделать следующее. Пусть то, что вы услышали, продолжает звучать внутри вас… Посмотрите молча на людей, вместе с которыми вы работали… Уясните для себя, что вы чувствуете в этот момент… (2 минуты)

На прощанье давайте скажем друг другу «до свидания». 

Используя предложенные или иные активные методы, вы сможете грамотно подвести итоги урока или иного образовательного мероприятия и завершить работу. Не забывайте, что вы, как учителя, тоже должны принимать участие в оценке урока. Это важно как для вас самих, так и для учеников, ведь на протяжении времени работы вы были одной командой! 

Метод «Органайзер»

Материал: бланки, ручки

Проведение: Участники в начале семинара получают бланк «План внедрения результатов» с 5ю столбцами:

- проблема или тема

- что понравилось

- что применю в практике

- что для этого надо

- примечания

По ходу семинара участники делают отметки в этой таблице.

Данный метод позволяет фиксировать интересные идеи, готовить отчет для себя и руководства о результативности обучения, планировать свою дальнейшую деятельность. К этому плану бывает полезно вернуться по прошествии какого-то времени.

Этот метод можно использовать и для подведения итогов, когда участники по очереди оглашают зафиксированные у себя записи «органайзера».

Метод «Ваш новый компьютер»

Цель: подведение итогов семинара.

Численность: все участники

Время: 15 мин.

Материал: лист ватмана, на котором крупно нарисованы контуры монитора, процессора, клавиатуры и мышки (они все разного цвета по цвету бумажек), 4 цвета липких бумажек по 3 каждого цвета на каждого участника, фломастеры

Проведение: Каждому участнику раздаются по 3 бумажки каждого цвета. Участники должны написать, а потом приклеить на соответствующее по цвету контуры на большом листе в таком порядке: «монитор» - что увидел нового на семинаре, «клавиатура» - чему научился, «процессор» - что понял, «мышка» - эмоции. Все зачитывается.

Метод «Заполни таблицу»

Цель: дать участникам наглядно представить отношение к работе в течение семинара.

Численность: все участники

Время: 10-12 мин.

Материал: 2 листа ватмана, фломастеры

Проведение: Две группы, на которые поделены участники, заполняют таблицу, каждая графа которой – название этапа семинара. Задача группы – кратко написать, что понравилось или не понравилось.

Метод «Что ты думаешь о…?»

Цель: помочь участникам еще раз взглянуть на пройденные этапы семинара и выразить свое мнение.

Численность: все участники

Время: 10-15 мин.

Материал: листы, фломастеры

Проведение: Каждый участник получает лист с перечнем этапов семинара или его тем и должен выразить свое мнение. Каждый этап может содержать такие пункты:

- я научился

- я могу научить других

- я не понял

- в дальнейшем я собираюсь

Эти пункты могут составлять отдельное задание и в этом случае участники дают по 3 варианта ответов на каждый пункт.

Это же задание можно сделать группой.

Метод «Какой путь я прошел?»

Цель: дать участникам возможность еще раз взглянуть на пройденные этапы семинара и выразить свое мнение.

Численность: все участники

Время: 10-15 мин.

Материал: кусочки цветной бумаги, вырезанные в форме ступни, фломастеры

Проведение: Каждый участник или группа получает набор ступней, на каждой из которых написан определенный этап семинара. Задача участников - написать о том, что понравилось или не понравилось. После заполнения все ступни вывешиваются на стенах.

Метод «Дом»

Цель: проанализировать в конце семинара ожидания и опасения слушателей, которые были выявлены на первоначальном этапе обучения

Численность: все участники – 4 группы

Материал: квадраты желтого цвета и красные треугольники

Проведение: Модератор раздает в группы квадраты и треугольники и просит вписать в квадраты сбывшиеся ожидания, а в треугольники – оправданные опасения. Затем модератор составляет из них на доске домик, где квадраты – стены, а треугольники – крыша и просит каждую группу высказать свое мнение:

  1. Каким образом удалось оправдать ожидания слушателей?

  2. Какими способами можно было бы бороться с оправданными сбывшимися опасениями?

Другие группы принимают участие в обсуждении мнения выступающей группы.

Метод «Игра в прилагательные»

Цель: выяснить впечатления участников от прошедшего семинара

Численность: все участники

Время: 1 мин. на объяснение, 1мин. каждому участнику

Материал: лист большого формата, фломастеры, Проведение:

Участники сидят в кругу. По очереди каждый называет прилагательное, которое, как он полагает, характеризует данный семинар, ведущий записывает их на листе. Прилагательные не должны повторяться. В этой игре, как и в игре «Итоговый круг», можно использовать мячик или другой предмет, который будет передаваться от участника к участнику.

Метод «Подарок модератору»

Цель: выяснить, на сколько оправдались ожидания и опасения участников от прошедшего семинара

Численность: все участники

Время: 20 мин.

Материал: фломастеры, маленькие самоклеющиеся листочки

Проведение: Участники семинара возвращаются к ожиданиям и опасениям, записанным в начале семинара, и вычеркивают из того, что было написано ранее то, что удалось реализовать из ожиданий, что не оправдалось из опасений. Затем каждому участнику предлагается написать на разноцветных листочках по одному самому важному реализованному и не реализованному ожиданию и оправдавшемуся и не оправдавшемуся опасению. Модератор в это время рисует на доске 4 окружности, которые будут служить сердцевинами будущих цветков, а лепестками - листочки участников):

- я рад, что

- меня расстроило, что

- жаль, что это произошло

- хорошо, что это не случилось

Каждый участник прикрепляет свои листочки к соответствующей сердцевине цветка и озвучивает свою точку зрения.

Метод «Чемодан наших успехов, достижений»

Цель: подведение итогов занятия

Численность: все участники

Материал: вырезанный по контуру и раскрашенный рисунок чемодана каждому участнику, фломастеры

Проведение: «Сегодня у нас с вами завершающая встреча. Думаю, что интересно и полезно обменяться впечатлениями от участия в семинаре. Делать это мы будем следующим образом. Каждый из вас получил чемоданчик – это чемоданчик наших успехов, достижений, умений. Вам нужно его наполнить, чтобы увидеть, что вы возьмете с собой, уходя с семинара».

На стене оформляется выставка «Регистрация багажа», с которой может познакомиться каждый. Уходя, домой игроки забирают свои чемоданчики. Это особенно актуально, если группа собирается из разных городов.

Метод «Солнце»

Цель: подведение итогов занятия

Численность: все участники

Материал: нарисованное на листе бумаги солнце каждому участнику, фломастеры

Проведение: Участникам предлагается на лучиках солнца написать свои впечатления от участия в семинаре (например, очень продуктивное общение с коллегами, весело, узнал много нового и т.д.).
Метод «Солнце и туча»

Цель: подведение итогов занятия Численность: все участники

Материал: 2 листа ватмана, на одном нарисованное солнце, а на другом – туча, стикеры каждому участнику, фломастеры

Проведение: Участникам необходимо написать на стикерах положительные и отрицательные впечатления от семинара и приклеить их к солнцу и тучке соответственно.

Метод «Шкатулка наших успехов, достижений»

Цель: подведение итогов занятия

Численность: все участники

Материал: вырезанный по контуру и раскрашенный рисунок шкатулки каждому участнику, фломастеры

Проведение: «Сегодня у нас с вами завершающая встреча. Думаю, что интересно и полезно обменяться впечатлениями от участия в семинаре. Делать это мы будем следующим образом. Каждый из вас получил шкатулку – это шкатулка наших успехов, достижений, умений. Как правило, в шкатулках люди хранят самые ценные и дорогие сердцу вещи. Вам нужно ее наполнить, чтобы увидеть, что для вас является важным приобретением на этом семинаре».

На стене оформляется выставка «Наши сокровища», с которой может познакомиться каждый. Уходя, домой игроки забирают свои шкатулки.

Метод «Футбольное поле»

Цель: подведение итогов работы, выяснение настроения и впечатлений участников

Численность: все участники Время: 20-25 мин.

Материал: листы А4 или меньше с картой поля по числу участников семинара, листы А; или больше по числу мини-групп, большой лист с картой поля, фломастеры

Проведение:

1 шаг. Индивидуальная оценка.

Участники получаю индивидуальные листы с изображением «игроков» на поле, каждый из которых находится в определенной игровой позе – забивает гол, стоит в воротах, сидит на скамейке запасных, принимает душ в душевых кабинках, размышляет в задумчивой позе, лежит на носилках ит.д. В зависимости от индивидуального анализа и оценки своего продвижения необходимо обозначить фигурку на поле, наиболее точно передающую состояние участника.

2 шаг. Обмен мнениями в мини-группах, общегрупповая оценка.

2.1 обсуждение в мини0групах, где каждый высказывает свои ощущения, связанные со своей работой и работой коллег и группы в целом. После этого каждый переносит своего футболиста на общее поле.

2.2 каждая мини-группа, получив лист, вспоминает события дня, интерпретирует картину расположения всех участников обучения на поле. Группы представляют свои работы друг другу.

Общая картина дня, заполненная всеми участниками, отражается на общем поле, картины с точки зрения мини-групп – на листках среднего размера.

Вариант: идентифицировать себя с игроком может не только каждый участник, но и мини-группа.

Примечания: Возможно, этот метод эффективнее на многодневном семинаре. В конце каждого дня каждый участник заполняет карту поля. Этот лист позволяет сравнивать себя с самим собой в течение всех дней работы. Каждый день заканчивается работой в малых группах, где участники озвучивают свой выбор, проговаривают свои сомнения, слышат впечатления других, соотносят свою точку зрения, продвигаются в понимании происходящего. В последний день участники знакомятся с вывешенными картами полей, наглядно показывающими день за днем пройденный путь. Воссоздается общая картина всего обучения. А это уже поле для дальнейшей работы.

Метод «Первые шаги»

Цель: оценка эффективности использованных при проведении семинара методов

Численность: все участники Время: 15-20 мин.

Материал: большое помещение или площадка на открытом воздухе

Проведение: Участники и модератор совместно заполняют «Лист методов», где записываются все использованные на семинаре методы (темы, части). Участники оценивают каждый метод исходя из полезности для себя и возможности его использования в своей практической деятельности. Методы оценивают количеством шагов от исходной линии. Чем больше шагов сделает участник при названии метода, тем более высоко оценивается метод. За исходную линию можно взять стену здания. Участники комментируют свою оценку.

Примечание: аналогично можно оценивать что угодно, связанное с семинаром, с использованием любых критериев: на сколько было интересно участникам, психологическая атмосфера и д.р.

Метод «Уборка в доме»

Цель: подведение итогов работы, что было полезным, а что - нет

Численность: все участники Время: 15-25 мин.

Материал: 3 больших листа с рисунками, клеящиеся разноцветные листочки

Проведение: К стене прикрепляются листы, на которых нарисованы: чемодан, мусорная корзина, мясорубка. Каждый участник получает по 3 клеящихся листочка. На лист с чемоданом надо приклеить листочек, где написан тот важный момент, который участник вынес с семинара, готов забрать с собой, использовать в своей деятельности. На лист с урной – то, что было не нужным, бесполезным. На третьем листе – то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению в своей работе, что нужно еще додумать, доработать.

Все листочки пишутся анонимно и приклеиваются по мере готовности. В конце все знакомятся с содержимым на каждом листе.

Метод «Светофор»

Цель: оценка работы на семинаре

Численность: все участники Время: 10-15 мин.

Материал: карточки зеленого, желтого и красного цвета на каждого участника, ватман

Проведение: Участники выбирают карточку того цвета, который, по их мнению, соответствует их оценке семинара. Зеленый – позитивно, желтый – нейтрально, красный – негативно. Далее карточки приклеиваются на лист ватмана, группируя по цвету. Таким образом, получается цветная картина, отражающая оценку семинара участниками.

Метод «Последнее слово»

Цель: участники дают оценку работе семинара

Численность: все участники Время: 10 мин.

Материал: карточки зеленого и красного цвета на каждого участника, ватман, карандаши

Проведение: Участники на зеленой карточке записывают, что дал им семинар (словом или короткой фразой, самое важное). На красной карточке – элемент семинара, который их категорически не устраивает, требует изменения. Карточки группируют по цвету на ватмане и все знакомятся с мнением коллег.

Метод «Дружеский шарж»

Цель: участники дают друг другу позитивную обратную связь

Численность: все участники Время: 15-20 мин.

Материал: бумага, карандаши

Проведение: Участники семинара рисуют дружеский шарж на своего соседа слева, пишут пожелания и дарят соседу. По желанию можно нарисовать шарж на любого участника.

Метод «Разноцветное голосование»

Цель: выяснить впечатления участников от прошедшего семинара

Численность: все участники Время: 10-15 мин

Материал: лист большого формата, фломастеры, маленькие самоклеющиеся листочки, в данном примере – по 3 на каждого участника (по числу вопросов)

Проведение: На стенде размещен лист, на котором ведущим заранее нарисована вертикальная шкала от +5 до -5. Сверху подписаны вопросы для оценки результатов работы. Каждому участнику раздаются по 3 самоклеющихся листочка, которыми участники будут обозначать свою оценку. После выполнения этой работы получается наглядная картина общего впечатления группы по предложенным вопросам. Далее проводится обсуждение полученных результатов.

Оценка

Содержание семинара

Психологическая атмосфера

Режим (распределение времени работы и отдыха, АМО)

5










4










3










2










1










0










-1










-2










-3










-4










-5










Похожие:

Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Социология: искусство задавать вопросы (издание второе переработанное и дополненное)
Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М., 1998
Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Как задавать трудные вопросы Часть I
Трещины и дислокации, или почему столь мала фактическая прочность материалов
Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Профессиональные стандарты индустрии питания
Единица а 01. Организовывать процесс собственного труда и вносить предложения по совершенствованию организации труда 1
Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Если у вас будут какие либо вопросы, не стесняйтесь задавать их
После обеда, занятия вновь возобновились. На этот раз урок проходил в большом зале, в одном из комплексов академии
Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon В этой книге Диакон Андрей Кураев отвечает на вопросы православной молодёжи
Богословского института – один из самых интересных и ожидаемых собеседников у молодежи. В его ответах часто поражает некая непредсказуемость:...
Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную...
Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Данилов Сергей Олегович. Можно задавать вопросы, как коллегам из...
«Практические аспекты применения специальных упрощений. Проблемы единообразной правоприменительной практики»
Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Инструкция интервьюеру по заполнению анкеты
Уважаемый интервьюер, опрос респондентов в данной части анкеты проводится методом интервью, то есть вы должны сами задавать вопросы...
Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Методическая разработка «Упражнения на формирование умения задавать вопросы»
Возможно, самый известный случай двусмысленного вопроса, заданного интуиту, произошел в Древней Греции. Могущественный правитель,...
Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Дополнительного образования детей «центр творческого развития и гуманитарного...
Инструкция. Ребята, откройте задание №1, которое называется «Что? Где? Когда?». В этом задании я буду задавать вопросы и называть...
Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Актуальные вопросы и инновационные подходы обучения и воспитания...
«Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»
Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Знакомство и представление участников
Вам после информационной части. Предупредите, что следует задавать «общие» вопросы для уточнения моментов, оставшихся неясными после...
Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Союз. Соединяет предложения или члены предложения, выражая противопоставление,...
Соединяет предложения или члены предложения, выражая противопоставление, сопоставление. Он поехал, а я остался. Пиши ручкой, а не...
Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Предложения, идеи, вопросы или замечания присылайте мне. Любое ваше...

Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Ваш самовывоз – расходы по доставке из янао – 50/50 (достаточно грузовой...

Возможностями задавать вопросы и вносить предложения icon Анкета 32 Сохранение и подача предложения 34 Редактирование уже созданной...
После поступления данного уведомления, поставщик в праве подавать оферту (предложение). Напомним, что подача оферты поставщиком производится...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск