Утверждаю:_________ /Никифорова Л.Я./ Принято на педагогическом совете
Директор МБОУ «Уваринская СОШ протокол №95 от «27» августа 2013г.
имени Чилимского В.Я.»
Положение
о ведении классных журналов МБОУ «Уваринская СОШ имени Чилимского В.Я.»
Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися.
Данное положение разработано на основании
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Письма Министерства образования России от 07.02.2001г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;
- Письма Минобразования РФ от 20.12.2000г. № 30-51/64.
В Положении учтены «Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе», опубликованные в журнале «Вестник образования», № 21, 2007г.; «Рекомендации по ведению классных журналов и дневников обучающихся», опубликованные в журнале «Управление начальной школой», № 9, 2010 г.; «Рекомендации по ведению классных журналов», опубликованные в журнале «Народное образование», № 4, 2011г.
1.Цели
1.1.Установление единых требований по ведению классного журнала.
1.2.Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ.
2.Общие положения
2.1.Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.
2.2. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного предмета, класса.
2.3. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.
2.4. В классном журнале фиксируется фактически проработанное время, поэтому заполнение журналов заранее не допускается.
2.5.Классный журнал рассчитан на один учебный год. В образовательном учреждении используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов. Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения и класс (группа) указываются на титульном листе журнала. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (5 «А»).
2.6. При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами:
1 час в неделю - 2 страницы,
2 часа в неделю - 4 страницы,
3 часа в неделю - 5 страниц,
4 часа в неделю - 7страниц,
5 часов в неделю - 8 страниц,
6 часов в неделю - 9 страниц.
2.7. Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с Управляющим советом.
2.8. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (заглавной) буквы. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется с прописной (строчной) буквы. Название учебного предмета записывается в соответствии с названием, указанным в базисном учебном плане. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. Выполнение практической части программы записывается в строке «Тема урока».
2.9. Страницы классного журнала обязательно нумеруются. Одна страница классного журнала включает правую и левую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».
2.10. На левой стороне страницы классного журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц (прописью). На правой стороне страницы классного журнала записывается число и месяц (арабскими цифрами) (например, 11.09) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.
2.11. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. (Например: «Повторить …..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.»). В случае, если домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.), то в графе «Домашнее задание» указывается характер творческого задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: «индивидуальные задания». Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.
При записи темы «Повторение» обязательно указывается конкретная тема.
В конце года на левой странице учитель записывает число планируемых и проведенных уроков «по плану» и «фактически».
Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих
2.15. Страницы «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются учителем физкультуры.
2.16. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения.
2.17. «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по УВР и директором общеобразовательного учреждения.
2.14. Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа.
2.15. Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать содержание занятия в графе того урока, который он заменял. Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице..
2.16. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки синего или фиолетового цвета. Запрещаются какие-либо записи карандашом. Недопустимо при исправлении в классном журнале использование закрашивающих средств.
2.17. В случае выставления учителем ошибочной отметки необходимо ее зачеркнуть одной чертой, рядом поставить правильную и сделать запись в конце данной странице следующего содержания: дата, ФИО ученика (цы) ошибочно выставлена оценка «4» (хорошо), верной считать оценку «3» (удовлетворительно), далее ставится подпись учителя и её расшифровка. Данная запись без подписи директора общеобразовательного учреждения, заверенной печатью, является недействительной. Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, фальсифицирующие истинную картину знаний учащегося, являются серьезным нарушением. В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор школы обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.
2.18. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью, без сокращений или инициалов.
2.19. Фамилия и имя (полное) ученика записываются в алфавитном порядке.
2.20. В случаях проведения с обучающимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице; отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.
2.21.В случае перевода обучающегося с очной формы обучения на экстернатную, индивидуальную и семейную форму обучения в классном журнале на соответствующей строке делается запись «экстернат», «индивидуальное обучение», «семейное обучение», с указанием даты перевода. В этом случае в классный журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации. В графе с фамилией экстерна на страницах предметов учебного плана делается запись «Переведен (а) на экстернат (индивидуальное обучение, семейное обучение)» с указанием даты перевода.
2.22.Отметка о выбытии обучающегося делается на каждой странице изучаемых предметов на соответствующей строке с фамилией выбывшего обучающегося следующим образом: «выбыл» с указанием даты выбытия и номера приказа, а на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Ф. И. О.обучающегося» делается запись «выбыл» с указанием даты выбытия и номера приказа.
2.23.Фамилия, имя обучающегося, поступившего в Учреждение в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам, а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписывается строго по алфавиту. Копия ведомости с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего обучающегося вклеивается в конце журнала, отметки из нее в классный журнал не переносятся.
2.24.Занятия, проводимые по индивидуальным учебным планам (ИУП) фиксируются в
отдельном журнале. Журнал ИУП оформляется с соответствие с настоящим Положением о
ведении классного журнала. Оценки (четвертные, полугодовые, годовые) переносятся в
классный журнал.
2.25.Учитывая, что при проведении занятий по ряду предметов допускается деление класса на две группы, в классном журнале эта особенность учтена на особых страницах.
2.24. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.
3. Содержание образования и система оценивания результатов учебных достижений обучающихся
3.1. Классный журнал отражает реализацию индивидуальной образовательной программы муниципального образовательного учреждения в соответствии с его статусом, утвержденным учебным планом. Номенклатура предметов в МБОУ должна соответствовать рекомендациям базисного и регионального учебного плана, а также отражать статус образовательного учреждения в соответствии с Типовым положением и Уставом.
3.2. Количественные отметки за уровень освоения учебных программ выставляются в соответствии с закрепленной в Уставе образовательного учреждения балльной системой оценивания:
«2» - неудовлетворительно,
«3» - удовлетворительно,
«4» - хорошо,
«5» - отлично.
3.3. Использование других, произвольных знаков в журналах («4-», «3+» и т.д.) не допускается. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных оценок впервые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков).
3.4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем обучающимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида.
3.5. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка (на первой ступени обучения), русского языка и литературы (на второй и третьей ступени). Отметки в этом случае выставляются двумя отметками в одной колонке (5/4, 4/3).
3.6.Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае, если обучающийся пропустил 2/3 занятий за отчётный период (четверть, полугодие).
3.7. При выставлении отметок по итогам четверти, полугодия следует руководствоваться следующими общими количественными нормами: не менее трех отметок в четверти и не менее пяти в полугодии.
3.8. Критерии оценивания учитель вправе разрабатывать самостоятельно с учетом требований стандарта образования, рекомендаций методических структур, но эти критерии должны быть сформулированы, открыты, известны обучающимся и их родителям (во избежание конфликтных ситуаций, источником которых часто является именно непонимание системы оценивания, чувство несправедливости).
4. Обязанности классного руководителя
4.1. Классный руководитель оформляет журнал на начало учебного года, заполняет в журнале:
- титульный лист (обложку);
- оглавление;
- списки учащихся на всех страницах;
- название предметов на соответствующих страницах, ФИО преподавателей
(полностью);
- общие сведения об обучающихся (при заполнении страницы используются данные из
личных дел, оперативная и полная информация о месте работы родителей (если графы
журнала предусматривают данные сведения), домашнем адресе обучающихся (месте
фактического проживания с указанием служебных и домашних телефонов). Сведения
данного раздела обновляются по мере необходимости. Недопустимо формальное
заполнение данной страницы в начале учебного года путем переписывания
информации из журналов прошлых лет. При заполнении сведений об учащихся
следует руководствоваться Федеральным законом "О персональных данных" и
школьным Положением о работе с персональными данными учащихся и работников);
- сведения о количестве пропущенных уроков;
- сводную ведомость посещаемости;
- сводную ведомость успеваемости;
-сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях;
- листок здоровья (список);
4.2. Номер класса указывается на обложке журнала.
4.3. Еженедельно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных учащимися. Указывается количество пропущенных уроков и причина пропуска: б- отсутствие по болезни.
4.4. В случаях проведения с учащимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку об обучении в санатории (больнице). Отметки из справки в классный журнал не переносятся.
4.5. Четвертные, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» на второй день после окончания четверти, года. Здесь же выставляются экзаменационные (за исключением 11 классов, которые сдают ЕГЭ и получают результаты по стобалльной шкале) и итоговые оценки на основании экзаменационных протоколов (не позднее, чем через два дня после экзаменов).
4.6. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета пишет дату и номер приказа, а против фамилии каждого ученика делает следующие записи:
- переведен в 7 класс;
- условно переведен в 7 класс;
- оставлен на повторный курс в 6 классе;
- выбыл 12.10.11, приказ по школе от ___ №___;
- переведён 12.10.2011, приказ по школе от ___ №___;
- окончил полный курс основного общего образования;
- окончил полный курс среднего (полного) общего образования;
- выдана справка о прослушивании курса основного общего образования;
- выдана справка о прослушивании курса среднего (полного) общего образования.
4.5. Классный руководитель отмечает в журнале изменения в списочном составе учащихся (выбытие, прибытие и т.п.) после приказа по школе. Дату и номер приказа проставляют в журнале на той строке порядкового номера, где записана фамилия обучающегося.
5.Обязанности учителей-предметников
5.1. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока.
5.2. Учитель записывает дату (арабскими цифрами), тему каждого урока и домашнее задание (учитель записывает содержание задания и характер его выполнения, страницу, номера задач или упражнений); объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение, требованиям СанПиН для данной возрастной группы).
5.3. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость (в случае отсутствия ученика ставится «н»). Учитель регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ - в соответствии с требованиями программы.
5.4. Учитель выставляет отметки по итогам четверти, полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) оценок. Пропуски клеток не допускаются.
5.5. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.
5.6. Учителя-предметники, ведущие занятия на дому, выставляют оценки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для индивидуального обучения. В конце четверти, полугодия, года выставляются в классный журнал только итоговые оценки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости.
5.7. Учитель-предметник выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
6. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам
Начальные классы
6.1.1. В период обучения грамоте в 1-м классе учебного предмета «Обучение грамоте» не существует. В связи с тем, что в УП имеются такие названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык». В период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей: «литературное чтение (обучение чтению)» и «русский язык (обучение письму)», а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».
6.1.2. Отметки за диктанты с грамматическими заданиями выставляются дробью в одной колонке (5/4, 3/3): первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; за контрольные работы – одна отметка, за сочинения и изложения обучающего характера – одна отметка за содержание.
6.1.3.В 1-х классах в сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми, поэтому тема 4-ого урока в графе «Что пройдено на уроке» записывается в нетрадиционной форме, например, «Поле чудес. Музыка вокруг нас», «Игра-путешествие. Знакомство с мастером изображения» и т.д.
6.1.4. Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах – до 1,5 часов; в 4-м классе – до 2 часов.
В 1 классе обучающиеся домашние задания не получают.
6.1.5. В первом классе отметки в тетради, дневники, классный журнал не выставляются.
Русский язык и литература
6.2.1. Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью в одной колонке (5/4, 3/3):
- за диктанты – первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания;
- за сочинения и изложения – первая – за содержание, вторая – за грамотность.
6.2.2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р.р.»
Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:
Если работа над изложением - сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так:
1урок: «Р.р. Подготовка к классному сочинению-размышлению».
2 урок: « Р.р. Написание сочинения-размышления».
или
1урок: «Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…..».
2 урок: « Р.р. Изложение с элементами сочинения по теме «...».
6.2.3. Перед записью темы урока по литературе по внеклассному чтению делается запись «Внеклассное чтение».
6.2.4. Сочинения по литературе следует записывать так: «Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века»; « Р.р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века».
3.2.5. При написании домашнего сочинения отметка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.
Математика
6.3.1. В связи с введением итоговой аттестации в 9 классе по алгебре и геометрии в новой форме, а также единого государственного экзамена по математике в 11 классе, необходимо в каждом классе (с 5 по 11кл.) по стержневым линиям курса математики проводить контроль знаний и умений обучающихся в любой форме: традиционная самостоятельная работа или тест (время проведения 5-20 минут). Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.
Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая: «Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа» или «Производная. Тест».
Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология
6.4.1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе делается запись в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Такой инструктаж проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале. Например: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».
6.4.2. Если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику.
Иностранные языки
6.5.1.Все записи в журнале должны быть на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.
6.5.2. Оценки за контрольные и проверочные работы должны выставляться в колонку, и виды работы, и ее содержание должны быть отражены в журнале.
6.5.3. В соответствующем разделе журнала должно быть отражено содержание домашнего задания с указанием страницы и номеров упражнений, если есть дополнительный источник, то также указать и его.
7. Ответственность руководящих работников за ведение классного журнала
7.1. Директор общеобразовательного учреждения:
• отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность;
• обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль за правильностью их ведения;
• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
7.2. Заместитель директора по УВР:
• осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном учреждении по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов;
• проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года - по необходимости;
• осуществляет систематический контроль за правильностью оформления журналов в соответствии с планом ВШК, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений;
• обеспечивает качественную замену уроков в случае отсутствия учителя;
• ведет журнал замены уроков, заполняет табель;
• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
8. Выставление итоговых оценок
8.1. Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.
8.2. Итоговые оценки при одночасовой недельной нагрузке по отдельным предметам выставляются по полугодиям (обществознание, ОБЖ и др.)
8.3.В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни учащегося или по иной причине рекомендуется продлить сроки обучения данного учащегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета, экзамена или иной другой формы. В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету.
8.4. Итоговые оценки за каждую учебную четверть и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.
8.5. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнее полугодие, четверть.
8.6. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в сводную ведомость учета успеваемости.
9. Оформление журнала индивидуального обучения
В случаях проведения занятий с учащимся на дому учителя-предметники выставляют в классный журнал текущие и итоговые оценки на основании журнала индивидуального обучения, подписанного родителями (законными представителями) учащегося.
10. Оформление журналов факультативных (элективных) курсов
Журналы факультативных (элективных) занятий, внеклассной деятельности учащихся оформляются в соответствии с данным положением. В журналах обозначается тематика проведенных занятий и посещаемость учащихся. Результаты занятий подводятся по окончании курса. По прохождение программы курса выставляется зачет/ незачет.
11. Контроль и хранение
11.1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически (не реже 1 раза в месяц) осуществлять контроль за правильностью их ведения. В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе входит и контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведённом для этого в образовательном учреждении специальном месте (кабинет заместителя директора либо учительская).
11.2. Журнал проверяется в соответствии с планом внутришкольного контроля на предмет правильности и своевременной записи тем урока по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашнего задания.
11.3. В конце каждой учебной четверти журнал сдается на проверку заместителю директора по учебно-воспитательной работе . Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).
11.4. В конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку администратору только после того, как учителя-предметники уже отчитались перед заместителем директора по УВР по итогам года.
11.5. Кроме указанных выше обязательных проверок классного журнала могут быть ещё целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами.
11.6. Результаты проверки классных журналов заместителем директора школы необходимо отражать в аналитической справке либо диагностической карте, на основании которых директор школы по мере необходимости издает приказ по содержанию данной проверки.
11.7. Итоги ведения журнала подводятся каждое полугодие на административных совещаниях
11.8. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором школы.
11.9. В конце учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив школы.
11.10.Журналы хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год дела (сброшюрованные) хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет.
12. Действия классного руководителя при пропаже журнала
12.1. При обнаружении пропажи журнала классный руководитель немедленно должен сообщить об исчезновении заместителю директора по УВР.
12.2. Классный руководитель проводит расследование по факту пропажи журнала, о чем составляется соответствующий акт, собираются объяснительные от всех учителей, работающих в данном классе.
12.3. По истечении 10 дней со дня пропажи журнала классный руководитель сообщает зам. директора о своих действиях и их результатах, что фиксируется в приказе по школе.
13. Порядок освещения факта утраты
(полной или частичной) документации
13.1. В случае частичной порчи журнала составляется акт обследования степени утраты конкретных сведений в документе и выносится решение по данному факту.
13.2. В случае невосполнимости сведений найденного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания данного журнала и принимает решение о перенесении сохранившихся сведений в новый журнал установленного образца, утраченные сведения восстанавливаются по практическим, контрольным работам и другим имеющимся в распоряжении учителя документам.
13.3. В случае полной утраты журнала отметки подлежат восстановлению по имеющимся в распоряжении учителей документам.
|