Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско»


Скачать 0.61 Mb.
Название Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско»
страница 1/5
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Рабочая программа

ГБОУ «СОШ № 61 имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»


РАССМОТРЕНО

Председатель МО СОШ № 61

_______ ____________________

(ФИО)

Протокол № __ от «__» _____ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора СОШ № 61

_______ ______________________

(ФИО)

«___» ______________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ № 61

_______ М.Н. Трощенко

(ФИО)

Приказ №__ от «__» _____ 2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Химия»

для 9-х классов

на 2016 – 2017 учебный год

Составитель:

Курковская Ирина

Викторовна,

учитель химии

специалист I категории


Севастополь

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Химия» соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

Настоящая рабочая программа для 9 класса разработана на основе авторской программы (автор Гара Н.Н.), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованной издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).

Учебный материал изучается на базовом уровне. Сроки реализации рабочей программы 2016-2017 учебный год.

Межпредметные связи.

Осуществление преподавания с учетом межпредметных связей в изучении курса химии 9 класса позволяет более рационально строить изучение нового материала путем актуализации уже изученного. Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между химией и другими курсами. Курс как неорганической, так и органической химии 9 класса опирается в некоторой степени на знание курсов алгебры, физики, биологии, частично истории, иностранного языка.

алгебра – математические знания и умения для решения расчетных задач, составления формул соединений по валентности и уравнений химических реакций;

физика – вещества и их физические свойства, агрегатное состояние вещества, закон сохранения массы веществ, закон Авогадро, тепловой эффект химической реакции, физические реакции, атомно-молекулярное учение, строение атома, кристаллические решетки;

биология – физические и химические явления, круговорот углерода, азота в природе, вода, растворы, химическое загрязнение окружающей среды и его последствия, жиры, белки, углеводы, химия и жизнь, химия и здоровье, гормоны;

история – вклад ученых разных стран в становление химии как науки;

иностранный язык – этимология названий веществ и химических терминов, вклад ученых стран изучаемого языка в развитие химии.

Для работы по данной программе используется учебник «Химия 9 класс». Авторы Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., М.: Просвещение, 2014г.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю, 2

резервных часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 9 классе являются следующие умения:

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

• осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

• с учётом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

• учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения.

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебной литературе по разным предметам материал, имеющий отношение к интересующей теме.

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.

Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования и пропагандировать эту стратегию в своем окружении.

Метапредметными результатами изучения курса «Химии» в 9 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, приборы, компьютер).

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

• давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

• осуществлять логическую операцию установления генетических отношений;

• обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:

Овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

• понимать роль химических процессов, протекающих в природе;

• уметь проводить простейшие химические эксперименты;

Объяснять мир с точки зрения химических знаний;

Осознание роли веществ в устройстве мира:

• объяснять функции веществ в связи с их строением;

• находить в природе общие свойства веществ и объяснять их;

• характеризовать основные уровни организации химических веществ.

Использовать химические знаний в быту;

Использовать знания по химии для оптимальной организации борьбы с инфекционными заболеваниями

Уметь оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к самому себе и природе:

• характеризовать экологические проблемы, стоящие перед человечеством;

• находить противоречия между деятельностью человека и природой и предлагать способы устранения этих противоречий;

• объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к природе;

• применять химические знания для организации и планирования собственного здорового образа жизни и деятельности, благополучия своей семьи и благоприятной среды обитания человечества.
Выпускник научится:

• раскрывать смысл: понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления», «восстановитель», «окисление», «восстановление», «аллотропия»; теории электролитической диссоциации.

• объяснять: сущность процессов электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

• определять: степень окисления атома элемента в соединении; окислитель и восстановитель; возможность протекания реакций ионного обмена, а так же реакций некоторых органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами;

• составлять: уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена; уравнения ОВР;

• классифицировать химические реакции по различным признакам;

• характеризовать: взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов и металлов;

• распознавать опытным путем некоторые вещества;

• называть: неорганические вещества согласно номенклатуре и тривиальным названиям; органические вещества по их формуле;

• оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• обращаться с веществами в повседневной жизни грамотно.
Выпускник получит возможность научиться:

• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

• прогнозировать: способность веществ проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в их состав; результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции; результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия; химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

• критически относится к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации

• создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формулировать гипотезу;

• ставить вопросы и высказывать предположения;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение; организовывать его реализацию по этапам.


Содержание учебного предмета
Раздел I. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. 49 ч
Тема 1. Электролитическая диссоциация. 10 ч

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации.

● Испытание растворов веществ на электрическую проводимость.

● Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты.

● Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа №1.

● Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация»
Обучающиеся должны:

Знать:

определение понятий: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты, обратимые реакции, химическое равновесие, сфера реакции; определение кислот, оснований, солей с точки зрения электролитической диссоциации;

сущность процесса электролитической диссоциации.

Уметь:

Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей;

проводить реакции ионного обмена, указывать их признаки и условия протекания;

соблюдать правила безопасного обращения с реактивами; решать экспериментальные задачи по теме.

Тема 2. Кислород и сера. 9 ч

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации.

● Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторные опыты.

● Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.

Практическая работа №2.

● Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи.

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Обучащиеся должны:

Знать:

особенности строения атомов неметаллов;

понятие аллотропии;

в каких модификациях встречается кислород, сера;

соединения на основе серы, их формулы и свойства;

свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты;

определение понятий катализатор, химическое равновесие;

качественные реакции на сульфит- и сульфат-ионы.

Уметь:

записывать уравнения взаимодействия серы с простыми веществами;

записывать уравнения взаимодействия соединений серы с другими веществами;

разбирать уравнения с точки зрения окислительно - восстановительных процессов;

проводить вычисления по химическим уравнениям;

распознавать сульфит- и сульфат-ионы.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon Инструкция №1для обучающихся по технике безопасности при организованных...
План схема района расположения мбоу «Большегородищенская сош имени Героя Советского Союза Н. Г. Сурнева», пути движения транспортных...
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon Героя Советского Союза П. А. Семенова создан в 1922 году. Общие сведения
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение " Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза...
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon Рабочая программа по литературе Класс 5-9
«Сотниковская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Телевинова А. Р.»
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
«Школа №148 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Михалева В. П.»
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon Отчет о результатах самообследования Областного государственного...
«Димитровградский техникум профессиональных технологий имени Героя Советского Союза М. С. Чернова»
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon Рабочая программа по предмету технология для 7
«Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н. Х. Шарипова» Тукаевского муниципального района...
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon Образовательная программа основного общего образования муниципального...
...
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon Маоу кши
Уставом кадетской школы-интерната «Первый Рузский казачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора» и другими...
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon «Есть ли выход из лабиринта?»
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы «Школа №185 имени Героя Советского Союза, Героя Социалистического...
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon Образовательная программа основного общего образования на 2015-2020 годы
Мбоу «сош№1 им. Героя Советского Союза П. В. Масленникова ст. Архонская» мо – Пригородный район рсо-алания
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon Начального профессионального образования «профессиональный лицей...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего...
Особенностями Системы оценки в мбоу «Лудорвайская сош им. Героя Советского Союза А. М. Лушникова»
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon 1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мкоу «Каменская сош №1 с углублённым изучением отдельных...
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon Образовательная программа дополнительного образования детей занятия...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н. А. Тимофеева»
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon Имени героя советского союза а. П. Маресьева г. Орла
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Рабочая программа гбоу «сош №61 имени Героя Советского Союза А. И. Маринеско» icon Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск