Скачать 0.61 Mb.
|
Рабочая программа ГБОУ «СОШ № 61 имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61 имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Химия» для 9-х классов на 2016 – 2017 учебный год Составитель: Курковская Ирина Викторовна, учитель химии специалист I категории Севастополь 2016 г. Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Химия» соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897. Настоящая рабочая программа для 9 класса разработана на основе авторской программы (автор Гара Н.Н.), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованной издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.). Учебный материал изучается на базовом уровне. Сроки реализации рабочей программы 2016-2017 учебный год. Межпредметные связи. Осуществление преподавания с учетом межпредметных связей в изучении курса химии 9 класса позволяет более рационально строить изучение нового материала путем актуализации уже изученного. Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между химией и другими курсами. Курс как неорганической, так и органической химии 9 класса опирается в некоторой степени на знание курсов алгебры, физики, биологии, частично истории, иностранного языка. алгебра – математические знания и умения для решения расчетных задач, составления формул соединений по валентности и уравнений химических реакций; физика – вещества и их физические свойства, агрегатное состояние вещества, закон сохранения массы веществ, закон Авогадро, тепловой эффект химической реакции, физические реакции, атомно-молекулярное учение, строение атома, кристаллические решетки; биология – физические и химические явления, круговорот углерода, азота в природе, вода, растворы, химическое загрязнение окружающей среды и его последствия, жиры, белки, углеводы, химия и жизнь, химия и здоровье, гормоны; история – вклад ученых разных стран в становление химии как науки; иностранный язык – этимология названий веществ и химических терминов, вклад ученых стран изучаемого языка в развитие химии. Для работы по данной программе используется учебник «Химия 9 класс». Авторы Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., М.: Просвещение, 2014г. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю, 2 резервных часа. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 9 классе являются следующие умения: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: • осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире; • с учётом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт; • учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебной литературе по разным предметам материал, имеющий отношение к интересующей теме. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих. Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования и пропагандировать эту стратегию в своем окружении. Метапредметными результатами изучения курса «Химии» в 9 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, приборы, компьютер). Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет). Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»). Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: • давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; • осуществлять логическую операцию установления генетических отношений; • обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания. Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. Предметными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения: Овладение основами методов познания, характерных для естественных наук: • понимать роль химических процессов, протекающих в природе; • уметь проводить простейшие химические эксперименты; Объяснять мир с точки зрения химических знаний; Осознание роли веществ в устройстве мира: • объяснять функции веществ в связи с их строением; • находить в природе общие свойства веществ и объяснять их; • характеризовать основные уровни организации химических веществ. Использовать химические знаний в быту; Использовать знания по химии для оптимальной организации борьбы с инфекционными заболеваниями Уметь оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к самому себе и природе: • характеризовать экологические проблемы, стоящие перед человечеством; • находить противоречия между деятельностью человека и природой и предлагать способы устранения этих противоречий; • объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к природе; • применять химические знания для организации и планирования собственного здорового образа жизни и деятельности, благополучия своей семьи и благоприятной среды обитания человечества. Выпускник научится: • раскрывать смысл: понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления», «восстановитель», «окисление», «восстановление», «аллотропия»; теории электролитической диссоциации. • объяснять: сущность процессов электролитической диссоциации и реакций ионного обмена; • определять: степень окисления атома элемента в соединении; окислитель и восстановитель; возможность протекания реакций ионного обмена, а так же реакций некоторых органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами; • составлять: уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена; уравнения ОВР; • классифицировать химические реакции по различным признакам; • характеризовать: взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов и металлов; • распознавать опытным путем некоторые вещества; • называть: неорганические вещества согласно номенклатуре и тривиальным названиям; органические вещества по их формуле; • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • обращаться с веществами в повседневной жизни грамотно. Выпускник получит возможность научиться: • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям; • прогнозировать: способность веществ проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в их состав; результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции; результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия; химические свойства веществ на основе их состава и строения; • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; • критически относится к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • формулировать гипотезу; • ставить вопросы и высказывать предположения; • организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение; организовывать его реализацию по этапам. Содержание учебного предмета Раздел I. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. 49 ч Тема 1. Электролитическая диссоциация. 10 ч Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей. Демонстрации. ● Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. ● Движение ионов в электрическом поле. Лабораторные опыты. ● Реакции обмена между растворами электролитов. Практическая работа №1. ● Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация» Обучающиеся должны: Знать: определение понятий: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты, обратимые реакции, химическое равновесие, сфера реакции; определение кислот, оснований, солей с точки зрения электролитической диссоциации; сущность процесса электролитической диссоциации. Уметь: Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей; проводить реакции ионного обмена, указывать их признаки и условия протекания; соблюдать правила безопасного обращения с реактивами; решать экспериментальные задачи по теме. Тема 2. Кислород и сера. 9 ч Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Демонстрации. ● Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов. Лабораторные опыты. ● Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе. Практическая работа №2. ● Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Обучащиеся должны: Знать: особенности строения атомов неметаллов; понятие аллотропии; в каких модификациях встречается кислород, сера; соединения на основе серы, их формулы и свойства; свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты; определение понятий катализатор, химическое равновесие; качественные реакции на сульфит- и сульфат-ионы. Уметь: записывать уравнения взаимодействия серы с простыми веществами; записывать уравнения взаимодействия соединений серы с другими веществами; разбирать уравнения с точки зрения окислительно - восстановительных процессов; проводить вычисления по химическим уравнениям; распознавать сульфит- и сульфат-ионы. |
Инструкция №1для обучающихся по технике безопасности при организованных... План схема района расположения мбоу «Большегородищенская сош имени Героя Советского Союза Н. Г. Сурнева», пути движения транспортных... |
Героя Советского Союза П. А. Семенова создан в 1922 году. Общие сведения Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение " Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза... |
||
Рабочая программа по литературе Класс 5-9 «Сотниковская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Телевинова А. Р.» |
Основная образовательная программа начального общего образования... «Школа №148 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Михалева В. П.» |
||
Отчет о результатах самообследования Областного государственного... «Димитровградский техникум профессиональных технологий имени Героя Советского Союза М. С. Чернова» |
Рабочая программа по предмету технология для 7 «Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н. Х. Шарипова» Тукаевского муниципального района... |
||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... ... |
Маоу кши Уставом кадетской школы-интерната «Первый Рузский казачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора» и другими... |
||
«Есть ли выход из лабиринта?» Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы «Школа №185 имени Героя Советского Союза, Героя Социалистического... |
Образовательная программа основного общего образования на 2015-2020 годы Мбоу «сош№1 им. Героя Советского Союза П. В. Масленникова ст. Архонская» мо – Пригородный район рсо-алания |
||
Начального профессионального образования «профессиональный лицей... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... |
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего... Особенностями Системы оценки в мбоу «Лудорвайская сош им. Героя Советского Союза А. М. Лушникова» |
||
1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мкоу «Каменская сош №1 с углублённым изучением отдельных... |
Образовательная программа дополнительного образования детей занятия... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н. А. Тимофеева» |
||
Имени героя советского союза а. П. Маресьева г. Орла Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 |
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск |