Ежова О. Ю. [236-130-414]


Скачать 140.5 Kb.
Название Ежова О. Ю. [236-130-414]
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

Ежова О.Ю. [236-130-414]


Применение современных здоровьесберегающих технологий
В основу педагогического процесса легли здоровьесберегающие технологии В.Г.Алямовской, а также « Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей от1 года до 7 лет» под редакцией Т.Н.Дороновой.

Здоровьесберегающая модель воспитательно-образовательного процесса нашей группы включает в себя следующие компоненты: профилактические (мониторинг здоровья малышей и оздоровительной деятельности (см. таблицы 1,2), организация и контроль физического развития малышей, организация здоровьесберегающей среды в группе); физкультурно-оздоровительные (развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры детей, закаливание (см. таблицу 5), дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье, воспитание культурно-гигиенических навыков) (см. таблицу 3); технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (создание положительного эмоционального фона, применение музыкального сопровождения в режиме дня - музыкотерапия, сказкотерапия. индивидуальный подход); технологии сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая) (см. таблицу 4); нетрадиционные формы оздоровления (фитотерапия, фитонцидотерапия) (см. таблицу 3).

Мониторинг является целенаправляющим в качественной реализации здоровьеформирующих технологий, оздоровительной деятельности и состояния здоровья детей.

Таблица 1.
Мониторинг здоровья малышей (паспорт здоровья группы)


Фамилия

Имя

ребёнка

Диагноз

при

поступлении

Группа

здоровья

Группа

физического развития

Начало учебного

года

Конец учебного

года

вес

рост

Маркировка мебели

вес

рост

Маркировка мебели

1.




























2.






























Ежова О.Ю. [236-130-414]


Таблица 2.

Мониторинг оздоровительной деятельности


Основные направления профилактической работы руководящего, педагогического и медицинского персонала группы

Мероприятия

  1. Профилактика травматизма детей.




  1. Профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта



  1. Профилактика нарушений зрения



  1. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата



  1. Мониторинг самочувствия детей


  1. Мониторинг санитарного состояния помещений



соблюдение гигиенических требований к организации образовательного процесса, организация оптимального режима дня, в том числе рационального двигательного режима;
мониторинг достаточной освещённости помещений и создание благоприятной световой обстановки;

организация рационального режима зрительной нагрузки
исключение длительных статических нагрузок;

систематическое проведение физкультминуток и физкультурных пауз;

мониторинг правильности осанки;

включение во все формы работы по физическому развитию детей упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия;

правильная расстановка детской мебели и её подбор с учётом роста воспитанников.

организация утреннего приёма воспитанников и наблюдение в течение всего времени пребывания;
соблюдение температурного режима, влажности, чистоты и свежести воздуха в помещении;

регулярное проветривание в присутствии (одностороннее) и в отсутствие (сквозное) детей.



Ежова О.Ю. [236-130-414]


Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режим дня.

Таблица 3.

Система закаливающих мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы



№ п/п

Мероприятия

Группы

Периодичность

Ответственный

Мониторинг

1.

Определение уровня физического развития.

Определение уровня физической подготовленности детей

Все

2 раза в год (в сентябре и мае)

Старшая медсестра
Восп. по физ. культуре, воспитатели групп

Двигательная деятельность

1.

Утренняя гимнастика

Все

группы

Ежедневно

Воспитатели групп или воспитатель по физкультуре

2.

Физическая культура

- в зале

- на воздухе

Все группы

  1. раза в нед

2 раза

1 раз

Воспитатель по физкультуре Воспитатели групп

3.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

4.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

5.

Физкультурные досуги

Все


1 раз в месяц

Воспитатель по физкультуре

Воспитатели, музыкальный руководитель



Профилактические мероприятия

1.

Витаминотерапия

Все группы

2 раза в год

Ст. медсестра

2

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с род.)

Все группы

В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции)

Ст. медсестра

Нетрадиционные формы оздоровления

1.

Музыкотерапия

Все группы

Использование музыки на занятиях физкультуре и перед сном

Музыкальный руководитель, ст. медсестра, воспитатель группы

2.

Фитотерапия

а) полоскания горла

отварами трав

б) фиточай витаминный

в) фитоадептогены

(женьшень, элеутеракок)

По назначению врача

2 раза в год (ноябрь, май) курсом в 20 дней 1 раз в год курсом в 20 дней 1 раз в год (ноябрь)

Врач, ст. медсестра

Ст. медсестра, врач

3.

Фитонцидотерапия

(лук, чеснок)

Все группы

Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания

Ст. медсестра, младшие воспитатели

Закаливание

1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкультурных

занятиях

Воспитатели, воспитатель по физкультуре, инструктор по плаванию

2.

Ходьба босиком

Все группы

После сна, на занятии физкультурой в зале

Воспитатели, воспитатель по физкультуре

3.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

4.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

Организация вторых завтраков

1.

Соки натуральные или фрукты

Все группы

Ежедневно 10.00

Младшие воспитатели, воспитатели


Таблица 4.

Здоровьесберегающие технологии гр. «Колокольчик»




Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневноэ

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Воспитатели, руководитель физического воспитания

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог

Технологии эстетической направленности

Реализуются при оформлении группы и помещений к праздникам и др.


. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Все педагоги ДОУ

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели, логопед

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Все педагоги

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры


Все педагоги

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Воспитатели

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин.

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Воспитатели, руководитель физического воспитания

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Элементы арттерапии

Можно ежедневно подгруппами и индивидуально

Используются как свободная художественная деятельность детей, как рисование пальчиками .

Воспитатели, психолог

Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия

В различных формах работы

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Все педагоги

Сказкотерапия

Можно ежедневно подгруппами и индивидуально

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а совместно с детьми.

Воспитатели, психолог

Таблица 5.

Перечень закаливающих мероприятий


Форма закаливания

Закаливающее воздействие

Утренняя гимнастика

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении


Воздушная ванна

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности ( в помещении)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, и т.п.

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице)


Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями

Прогулка в первой и второй половине дня

Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями

Полоскание горла (рта) после обеда


Закаливание водой в повседневной жизни

Дневной сон без маек


Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка

Физические упражнения после дневного сна


Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна)

Закаливание после дневного сна


Воздушная ванна и водные процедуры - умывание

  • При полоскании гола (рта) используется кипяченая вода комнатной температуры

Похожие:

Ежова О. Ю. [236-130-414] icon Приглашение
Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 16, тел. (347) 236-78-03, факс (347) 236-78-21, настоящим приглашает...
Ежова О. Ю. [236-130-414] icon Наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон
Ис «Дневник формы 130», а также предоставление услуг сопровождения и поддержки пп ис «Дневник формы 130»
Ежова О. Ю. [236-130-414] icon 1. Опишите и покажите на схеме устройство и взаимодействие деталей...
Процесс газообмена, т е впуск свежего воздуха и выпуск отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса, в каждом...
Ежова О. Ю. [236-130-414] icon Техническое задание на выполнение работ
Целью данной работы является оценка технического состояния турбин пт-60-130/13, т-100-120-3 ст.№10 отработавших назначенный ресурс...
Ежова О. Ю. [236-130-414] icon Е. В. Ежова практикум по уголовному праву
Практикум по уголовному праву. Особенная часть: Учебное пособие для студентов заочного отделения. Уфа: риц башГУ, 2013. –81 с
Ежова О. Ю. [236-130-414] icon 1 Положение об организации контрольно-пропускного режима (далее Положение)...
Федеральным Законом от 25. 07. 1998 №130-фз «О борьбе с терроризмом», Постановлением правительства РФ от 15. 09. 1999 №1040 «О мерах...
Ежова О. Ю. [236-130-414] icon Меры обеспечения безопасности и приватности для Федеральных информационных...
B (3), Обеспечение безопасности информационных систем агентств, как указано в Циркуляре a-130, Приложение IV: Анализ ключевых разделов....
Ежова О. Ю. [236-130-414] icon Извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №236-2015/ДП

Ежова О. Ю. [236-130-414] icon Www vk com / inoar nn Тел.: (831) 414 65 51
«Иноар» советуют выбрать специальный комплекс g-hair или усовершенствованный комплекс
Ежова О. Ю. [236-130-414] icon Инструкция по эксплуатации технические характеристики
Ип богданов Андрей Александрович, Краснодар, ул. Уральская 190, т.(861)236-45-79,232-70-85
Ежова О. Ю. [236-130-414] icon Согласовано утверждено
Управлению образованием Асбестовского городского округа (с изменениями и дополнениями от 23. 08. 2010 г. №547-па, от 14. 01. 2014...
Ежова О. Ю. [236-130-414] icon Утверждены приказом ОАО «нк «Роснефть» от «16» сентября 2013 г. №414...
Определение водородного показателя (рН) товарной формы реагента или его рабочего раствора 28
Ежова О. Ю. [236-130-414] icon Инструкция по сборке комплектов цпг на двигатели ямз комплекты запчастей...
Комплекты запчастей для двигателей ямз предназначены для установки в двигатели размерностью 130,0 мм. Гильзы по внутреннему диаметру...
Ежова О. Ю. [236-130-414] icon Извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора...
Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона
Ежова О. Ю. [236-130-414] icon Программа духовно-нравственного развития, воспитания 236
Адаптированная основная 11 общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся
Ежова О. Ю. [236-130-414] icon Фонд р – 414 описи №№1 – 2 Для постоянного хранения за 1941 – 19...
Машино – ремонтные мастерские Всесоюзного треста «Союзсахремснаб» Главного управления сахарной промышленности Наркомата / с марта...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск