Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома


Скачать 47.4 Kb.
Название Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома
Тип Памятка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Памятка

Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома.
Прежде чем заниматься с ребёнком, взрослому необходимо прочитать все задания. Выбрать на данный момент те игры и упражнения, которые вызывают у ребенка интерес. Постепенно переходить к тем заданиям, которые менее привлекательны для малыша. Этот прием поможет поддерживать интерес ребёнка к выполнению упражнений. Практические задания за ребёнка не делать, а только помогать в случаях, если он не справляется с заданием.

Для логопедических занятий дома у ребёнка должно быть выделено место: удобный стол, стул, настольное зеркало на подставке, перед занятием вымойте руки себе и ребёнку.

Занятия проводить ежедневно в течение 15-25 минут, из них: артикуляционная и дыхательная гимнастики -7-9 минут, пальчиковая - 3 - 5 минут, остальное время на задания по развитию речи и закрепление лексико-грамматических конструкций.

При выполнении заданий исключить: насмешки, грубый тон, окрики, торопливость. Будьте последовательны, тактичны, настойчивы.

Не идите на поводу у ребёнка: «хочу» - «не хочу», а «НАДО».

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

  • Упражнения выполнять обязательно перед зеркалом (ребёнок осуществляет контроль за органами артикуляционного аппарата при произнесении изучаемого звука).

  • Главным требованием является выработка умения: удерживать позу правильно, в течение определённого времени, например: под счёт от 1 до 5 или 10; все движения выполнять точно по инструкции; следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений.

Чтобы занятия ребёнку не наскучили, подбирайте к упражнениям весёлые названия. Можно нарисовать или приклеить картинку-символ по названию упражнения.

Памятка при выполнении дыхательных упражнений.

- Упражнения выполнять 4-5 раз, в положении стоя или сидя.

- Одновременно дуть не более 10 секунд, затем сделать перерыв 5 секунд.

- Вдох делать через нос, плечи и грудь не поднимать, щёки не надувать.

- Выдох плавный через рот.

- Расстояние ото рта до предмета, на который дуем, должно быть не менее 15 см.

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.

- Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала

одной, затем другой, а в завершение - двумя руками вместе.

- Взрослый контролирует правильную постановку кисти, пальцев рук ребёнка,

точность выполнения и переключения с одного движения на другое.

- После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы, кисть руки.





Нетрадиционные способы развития мелкой моторики:

  • самомассаж (катание карандашей, орехов, шарик Су-Джок)

  • рисование песком

  • лабиринты

  • рисование фигур, заполнение фигур точками или полосками обеими руками

  • переливание жидкости из стакана в стакан с помощью пипетки или трубочки

  • обматывание палочек тесьмой

  • закручивание и откручивание пробок на пластиковых бутылках

  • обрывание и обрезание бумаги

  • пальчиковые шаги



Рекомендация логопеда

Что такое дыхательная гимнастика

и для чего она нужна?

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем центральной нервной системы. Каждый из органов речи имеет свою функцию. Нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Поэтому так важна роль дыхания как “пускового механизма” в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике.

Существует множество методик, направленных на восстановление этой важной функции. Суть этих методик заключается в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра, что влияет на оздоровление организма.

В последнее время увеличивается степень сложности речевого развития у детей, поступивших в группу компенсирующей направленности. В связи с этим среди логопедов и воспитателей групп ОНР получила широкое применение практика использования здоровьесберегающих технологий по формированию правильного речевого дыхания у детей с ОНР, направленных на физическое развитие детей с речевой патологией, и целенаправленное воздействие на дыхательную систему организма ребёнка.


"Формирование правильного речевого дыхания у детей с ОНР"


Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения. Особенно важную роль артикуляционная и дыхательная гимнастика играет при коррекции такого речевого нарушения, как дизартрия. В работе с детьми-дизартриками принципиальна последовательность проведения гимнастик разного вида. Сначала проводится общая моторная гимнастика, вслед за ней дыхательная, затем голосовая, и только в конце артикуляционная.

Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха.

При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи и шею. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку, в хорошо проветренном помещении.





Похожие:

Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Анатомия силы
Как стать сильным? Как покончить с хилостью и неразвитостью? Как развить мускулатуру? Как ней­трализовать губительное воздействие...
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Юлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как? «Общаться с...
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?...
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия)
Для родителей: учить правильно организовывать занятия в домашних условиях на примере индивидуального занятия с ребенком; показать...
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Как устроить Новый год дома с ребенком?
Новый год – самый долгожданный праздник не только для детей, но и, я думаю, для нас с вами, взрослых людей. Как же сделать так, чтобы...
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Инструкция по планированию учебного занятия Дома детского творчества...
Материалы рассмотрены на методическом совете мбоу дод ддт №2, протокол № от г и утверждены директором мбоу дод ддт №2
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Устройство стен каркасного дома
Каркасные технологии в строительстве применяли с незапамятных времен — это и фахверковые дома в Европе, и мазанки на Украине. Как...
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Статья содержит предложение по созданию таких условия для занятий...
От чего можно сделать вывод, что поставленная проблема действительно актуальна. Мы изучили то, как проходят занятия афк в других...
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Юлия Гиппенрейтер Продолжаем общаться с ребенком. Так? Светлой памяти нашего дорогого сына Алеши
Эта книга про общение взрослых с детьми и в какой-то мере взрослых между собой. Она продолжает и углубляет темы моей предыдущей книги...
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Дон кихот: Интуитивно-логический экстраверт (илэ) Женский портрет
Как правило, она на всю жизнь так и остается "мальчиком". Стройность и некоторая сухопарость свойственны большинству донок в любом...
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Всех здравомыслящих и ответственных родителей волнует вопросы: Когда заниматься с ребёнком?
Всех здравомыслящих и ответственных родителей волнует вопросы: Когда заниматься с ребёнком? Как помочь ему стать грамотным, успешным...
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Пояснительная записка нормативно-правовая и методическая база …8...
Группа это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить...
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Предпрофильного занятия
«Право. Права человека» состоит из учеников трёх классов: 9а,9б,9г. В группе собраны как слабые, так и сильные ученики. Занятия проходят...
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon 13 марта 2017 приглашаем на практический курс
Цель занятия: научиться эффективно и продуктивно организовать прием, повысить качество обслуживания пациентов. Пополнить знания в...
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша?
Этот вопрос очень просто. Сделайте вместе с ребенком простой умывальник
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Тема занятия: «Ретушь иллюстраций. Создание зимнего пейзажа». Цель занятия
Цель занятия: познакомиться с понятием ретуширования и продолжить формирование у учащихся навыков работы с изменением цветового решения...
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома icon Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту технологического...
Дома Связи-1, Дома Связи-2, площадках электродепо «Автово», «Московское», «Невское», «Рыбацкое» (омч), «Северное», «Выборгское» и...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск