Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux»


Скачать 313.82 Kb.
Название Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux»
страница 1/3
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 436

Петродворцового района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол педагогического совета директор школы№436

__ от «__»______________20__ г /_________/ И.П. Моисеенко

«__» _______________20__ г
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Рисуем в графическом редакторе GIMP в среде Linux»



Возраст обучающихся 11-14 лет

Срок реализации программы 2 года

Автор-составитель программы:

Шульжик Елена Витальевна

Педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2014

Пояснительная записка

Данная программа имеет техническую направленность, общекультурный уровень освоения.

Если ребенок умеет хоть немного рисовать, конструировать, моделировать, или, просто, фантазировать – это программа для него! Часто рисунок, который выполнен в красках или карандаше, необходимо сохранить в электронном виде или обновить с помощью графических редакторов.

Компьютер сегодня – это еще и средство коммуникации (общения). Может ли «общение» быть без чувства? Как с помощью компьютера дать ребенку возможность почувствовать себя творцом?

Уникальные возможности для развития творческого, духовного, эстетического начал в ребенке открывает компьютерная графика и анимация как эстетическая игра.

Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» направлена на усвоение понятий компьютерной графики, информационных технологий, даёт возможность сформировать пользовательские навыки работы на компьютере, получить знания о дополнительных возможностях компьютерной графики.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, отличительные особенности данной программы

В данной программе описаны способы работы в трех графических редакторах OpenOffice.org.Draw, Inkscape, Gimp. Основной программой для работы с графикой под Linux является GIMP. Но два первых графических редактора являются ключевыми связующими звеньями для подготовки к работе с Gimp. Изучив основы работы с OpenOffice.org.Draw, Inkscape, обучащающиеся без особого труда могут перейти к работе с графическим редактором Gimp.

Входящая в состав ОС Linux программа GIMP предоставляет широчайшие возможности создания, обработки и сохранения графических изображений. Программы работы с графикой необходимы пользователю как для создания, редактирования изображений, так и для обычного просмотра.

GIMP есть акроним от GNU Image Manipulation Program, что переводится как программа манипуляции образами проекта GNU. Она предназначена для решения таких задач, как ретуширование фотографий, наложение графических образов и их создание. По своим возможностям не уступает программам Adobe Photoshop или Corel PhotoPaint. Однако, имеет перед последними то преимущество, что свободно доступна через Интернет и в составе различных дистрибутивов Linux. Любой пользователь может установить бесплатный пакет на домашнем компьютере. GIMP славен и тем, что для него легко писать дополнения (плагины) на разных языках программирования, а ,поэтому, существует обширный набор таких дополнений.

Будучи весьма мощным продуктом, GIMP способен стать незаменимым помощником в таких областях, как подготовка графики для Web-страниц и полиграфической продукции, оформление программ (рисование пиктограмм, заставок и т.п.), создание анимационных роликов, обработка последовательностей кадров для видеофрагментов и построение текстур для трехмерной анимации. Очень полезной является функция создания и обработки анимационных роликов, позволяющая накладывать анимацию на объект как текстуру и выполнять определенные финишные операции после рендеринга.

Программа ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Особое внимание в программе «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» уделяется содержанию практических работ. Их подбор направлен на развитие абстрактного, пространственного, операционного, ассоциативного и образного видов мышления. Задания подобраны на разные темы.

Проблема интереса - это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на занятиях; от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием учеников.

При всем многообразии подходов к изучению программы, связанной с различными типами техники, возрастными особенностями учеников, общим является девиз: «ТВОРИ, ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ».
Цель программы: обучить основным базовым понятиям и способам компьютерной графики, принципам построения и хранения изображений через использование растрового графического редактора Gimp.
Задачи программы:

Образовательные:

  • ознакомить с основными операциями в OpenOffice.org.Draw, Inkscape, Gimp;

  • научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

  • дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Gimp;

  • сформировать у обучающихся навыков работы с использованием современных технологий.

Развивающие:

  • развивать алгоритмическое мышление;

  • развивать творческое мышление;

  • мотивировать обучающихся к использованию современных программных средств для обработки графических изображений;

  • развивать познавательную активность в области информационных компьютерных технологий.

Воспитательные:

  • формировать информационную культуру учащихся;

  • формировать коммуникативные навыки, позволяющие продуктивно обмениваться информацией с людьми и машинами, осуществлять преобразование информации, ее использование для достижения поставленных целей;

  • формировать интерес к профессиям, связанным с мультипликацией, дизайном, компьютерной графикой.

Условия реализации программы.

Программа «Рисуем в графическом редакторе GIMP в среде Linux» адресована детям 11-14 лет и рассчитана на 2 года обучения.

Количество учебных часов: 144 учебных часа в первый год обучения, 144 учебных часа во второй год обучения. Занятия на 1 и 2 году обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (всего 4 часа в неделю).

Состав учебной группы: постоянный.

Набор детей: свободный.

Кол-во обучающихся: в I год – не менее 15 человек, во II год – не менее 12 человек.

Формы организации деятельности:

  • групповая;

  • индивидуальная;

  • по звеньям при подготовке обучающихся к выставкам и конкурсам.

Формы проведения занятий:

  • беседы: обсуждения новых понятий, совместный поиск и анализ примеров;

  • практические работы с использованием готовых программных продуктов либо подготовленных педагогом;

  • занятия-игры;

  • викторины;

  • творческие занятия с элементами логики и дидактических игр.

Методы обучения:

На основании уровня деятельности детей

  • объяснительно-иллюстративные;

  • репродуктивные.

По способу организации занятий:

  • словесные – беседа;

  • наглядные - видео, демонстрация, наблюдение;

  • практические – упражнения, задачи;

  • творческие – самостоятельная работа.


Ожидаемые результаты

При условии успешного освоения программы первого года обучения учащиеся должны знать:

  • правила поведения в компьютерном классе;

  • достоинства и недостатки векторной и растровой графики;

  • основы работы с объектами в векторном графическом редакторе OpenOffice Draw;

  • основы работы с графическим редактором Incscape;

  • основы редактора GIMP;

  • основы работы со слоями.

уметь:

  • конструировать фигуру из её частей по представлению;

  • пользоваться командами: копирование, перемещение элементов;

  • представление о симметрии;

  • использовать симметрию при построении графических объектов;

  • создавать трехмерные объекты;

  • выполнять моделирование объемных конструкций;

  • перемещать, изменять размеры и вращать построенный графический объект, работать с текстом;

  • выделять области, используя инструменты выделения;

  • работать с масками и каналами.

При условии успешного освоения программы второго года обучения учащиеся должны

знать:

  • особенности, достоинства и недостатки графического редактора Gimp;

  • способы хранения изображений в файлах растрового формата;

  • методы сжатия графических данных;

  • проблемы преобразования форматов графических файлов;

  • основные приемы работы с анимацией;

  • дополнительные возможности графического редактора Gimp при создании логотипов к сайтам;

уметь:

  • редактировать изображения в программе Gimp, а именно, выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;

  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

  • применять к тексту различные эффекты;

  • выполнять тоновую и цветовую коррекцию фотографий;

  • выполнять фотомонтаж из двух и более фотографий;

  • ретушировать фотографии;

  • создавать набросок изображения;

  • создавать рисунок по эскизу;

  • подготовить изображение к печати;

  • создавать анимированные кадры;

  • применять фильтры и набор специальных команд Скрипт-Фу;

  • работать в редактор GFig (составной элемент в редакторе Gimp);

  • создавать логотипы;

  • создавать проект по заданной теме.

Способы определения результативности

Проверка качества усвоения теоретического материала, оценка качества выполнения работ и их оформления осуществляется с помощью конкурсов, выставок, а также с помощью занятий с элементами викторины. Допускается диагностика результатов с помощью дидактических игр для выявления изменений в интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сферах развития личности.

Для оценки результативности работы обучающихся в области данного вида деятельности педагогом предусматривается проведение диагностических исследований с использованием рейтинговой оценки. (Приложение 1).

Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Основной формой подведения итогов реализации образовательной программы является создание творческого проекта на выбор обучающегося:

  • компьютерный рисунок на темы «Весеннее утро», «Цветочная композиция», «Компьютерная безопасность»;

  • компьютерный плакат «Изучаем информатику»;

  • компьютерный баннер «Мы против наркотиков»;

  • коллаж на темы: «Животные России», «Моя семья»;

  • анимированная открытка к празднику;

  • «Старые фотографии в семейном альбоме».

Учебно - тематический план

1 год обучения



Наименование разделов

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

1

1

2

2.

Векторная и растровая графика.

2

2

4

3.

Векторный графический редактор Open Office Draw.

4

14

18

4.

Основы работы с объектами.

2

6

8

5.

Создание трехмерных объектов.

8

12

20

6.

Графический редактор Incscape.

6

14

20

7.

Перемещение, изменение размера и вращение, работа с текстом.

4

8

12

8.

Редактор GIMP. Работа с простыми инструментами.

6

14

20

9.

Выделение областей. Инструменты выделения.

2

4

6

10.

Маски и каналы.

4

6

10

11.

Основы работы со слоями.

6

16

22

12.

Итоговое занятие.

-

2

2




Всего:

45

99

144


Содержание программы

1 год обучения

  1. Вводное занятие.

Теория. Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе. Ведение в информационные технологии. Среда Linux.

Практика. Среда Linux (основной обзор среды).

  1. Векторная и растровая графика.

Теория. Понятие векторной и растровой графики, их достоинства и недостатки.

Практика. Рисование от руки (с помощью манипулятора) линий произвольной формы. Использовать для рисования графические примитивы (прямоугольник, овал и др.). Средства для упорядочения, объединения, пересечения объектов.

  1. Векторный графический редактор Open Office Draw.

Теория. Векторный графический редактор Open Office Draw. Основные инструменты и панели. Возможности Open Office Draw. Недостатки.

Практика. Выделение объектов. Соединительные линии. Простые фигуры. Трехмерные объекты. Формы символов. Выноска. Точки соединения. Команда «Изменение геометрии». Изменение формы, ориентации и заливки выбранных объектов. Изменение выравнивания выделенных объектов. Изменение порядка размещения выбранного объекта. Вставка графического объекта в текущий документ. Дополнительные инструменты панели «Рисования».

  1. Основы работы с объектами.

Теория. Работа с объектами (масштабирование, перемещение, отображение). Возможности формирования заливок, содержащих несколько цветов

Практика. Вырезать, склеивать стирать части изображения. Использовать заливки и произвольные краски. Запоминать рисунки на внешних носителях и загружать из файлов. Масштабировать, вращать, отображать объекты. Добавлять надписи. Разнообразные методы работы с кривыми, возможность работы стекстом. Сохранение рисунков на внешних носителях.

  1. Создание трехмерных объектов.

Теория. Панель инструментов трехмерные объекты. Объединение трехмерных объектов. Тела вращения. Объект кривых.

Практика. Создание простых трехмерных объектов: сфера, цилиндр, конус, пирамида, тор, чаша, полусфера. Объединение трехмерных объектов. Создание тел вращения.

  1. Графический редактор Incscape.

Теория. Основные инструменты и панели. Возможности Incscape. Недостатки. Фигуры: прямоугольники, круги, эллипсы, звезды, спирали и дуги.

Практика. Создание фигур в Incscape. Изменение масштаба, пропорции и размеров фигур.

  1. Перемещение, изменение размера и вращение, работа с текстом.

Теория. Инструмент выделения (селектор). Группировка. Функция «Заливка и штрих».

Практика. Создание изображений с использованием инструмента «Селектор». Использование функции «Заливка и штрих» при форматировании изображений и текста.

  1. Редактор GIMP. Работа с простыми инструментами.

Теория. Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Gimp. Структура окон программы. Панели инструментов. Знакомство с палитрами. Основы обработки изображений. Выделение фрагментов изображения. Рисование и раскрашивание. Работа с файлами. Основные операции с документами.

Практика. Использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.). Выполнение работ с применением простых инструментов рисования и палитры цветов.

  1. Выделение областей. Инструменты выделения.

Теория. Прямоугольное выделение. Эллиптическое выделение. Свободное выделение (Лассо). Выделение связанных областей (Волшебная палочка). Выделение по цвету. Выделение форм в изображении (Умные ножницы). Выделение переднего плана.

Практика. Создание изображений с использованием инструментов выделения (подготовка к созданию коллажей).

  1. Маски и каналы.

Теория. Понятия маски и канала. Растушевка.

Практика. Применение уже полученных знаний об инструментах при создании изображений и наложение на эти изображения масок. Создание рамок, обводок.

  1. Основы работы со слоями.

Теория. Послойная организация изображения. Понятие слоя. Создание, выделение, изменение, удаление, связывание, объединение слоев. Трансформация слоя. Изменение прозрачности слоя.

Практика. Работа с палитрой слоев. Необходимые настройки. Соединение слоев, Редактирование фонового слоя. Создание многослойного изображения. Монтаж фотографий.

  1. Итоговое занятие.

Практика. Работа с программами на усмотрение педагога

Учебно - тематический план

2 год обучения



Наименование разделов

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2.

Графические изображения и методы их представления.

1

3

4

3.

Форматы графических файлов.

2

2

4

4.

Средства художественного оформления изображения.

4

6

10

5.

Коррекция изображения.

4

8

12

6.

Ретуширование портрета.

2

8

10

7.

Создание компьютерного коллажа. Фотомонтаж.

4

12

16

8.

Создание наброска изображения.

2

6

8

9.

Создание иллюстрации по эскизу.

4

6

10

10.

Текстовые эффекты.

3

7

10

11.

Создание анимированной графики.

4

14

18

12.

Создание открытки.

3

11

14

13.

Дополнительные возможности Gimp.

6

14

20

14.

Подготовка фотографии к печати.

2

2

4

15.

Итоговое занятие.

-

2

2




Всего:

43

101

144
  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Рабочая программа Кружка «Мастерская компьютерной графики. Работа...
Кружок «Мастерская компьютерной графики. Работа в растровом графическом редакторе gimp» дает возможность получения дополнительного...
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Графический редактор gimp
Само название "gimp" является аббревиатурой gnu manipulation Image Program и переводится на русский язык как "программа обработки...
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Руководство для пользователей linux кластера лит оияи
В нашем «Руководстве для пользователей Linux кластера лит оияи» обобщен опыт работы на данном кластере и содержатся основные сведения,...
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Справочник информационных объектов процессов (dataobject of process)....
Сервер приложений (6Гб оперативной памяти, 4 cpu, Windows Server 2008R2 или выше). Предназначен для функционирования приложений платформы...
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Дополнительная профессиональная программа
Образовательная деятельность дошкольников с использованием икт в современной предметно-пространственной среде доо
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Образовательная программа «Теория и история языка и языки народов...
Исследование языковой ситуации в среде ирландско-английских билингвов 34
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы
...
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Новые пользователи unix и Linux могут быть ошеломлены размерами и...
Но ни одна из этих книг не обсуждает особенности Linux. Хотя 95% всего связанного с использованием Linux абсолютно аналогично другим...
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Лабораторная работа выполняется в среде Linux и на оборудовании d-link
Цель работы: Ознакомление с основными приемами работы с сетями tcp-ip, настройки интерфейсов, маршрутизации tcp ip пакетов. Научиться...
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Основная образовательная программа образовательная программа дошкольного...
Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Александр Колядов Пасу Linux-сервера
Поддержание рабочего состояния Linux физических и виртуальных серверов (около 350 единиц командой админов)
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Инсталляция ос astra Linux se
Перед инсталляцией ознакомьтесь с краткой информацией по операционной системе Astra Linux se
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Основная образовательная программа муниципального
Образовательная программа основного общего образования (целевое назначение, характеристика учебных программ)
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Образовательная программа начального общего образования утверждена
Основная образовательная программа образовательного учреждения, начальная школа: практический аспект 3
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Образовательная программа высшего образования
Основная профессиональная образовательная программа аспирантуры, реализуемая вузом
Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» icon Linux многозадачная и многопользовательская операционная система...
Это гибкая реализация ос unix, свободно распространяемая под генеральной лицензией gnu

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск