Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием.


Скачать 154.34 Kb.
Название Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием.
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы



Настройка обмена электронными документами в программе 1С:Управление производственным предприятием.

Настройка обмена электронными документами

Перед началом использования указанного функционала необходимо установить флажок Использовать обмен электронными документами (интерфейс "Заведующий учетом", меню "Настройка учета - Настройка программы", закладка "Электронные документы"). После установки флажка:

  • в разделе Администрирование

    • в панели действий в группе Сервис будут доступна команды

      • Настройка криптографии

      • Подключиться к сервису 1С-Такском

      • Подключиться к сервису 1С-ЭДО

      • Настроить прямой обмен с контрагентами

      • Отправить и получить электронные документы

      • Документы на подпись

      • Текущие дела ЭДО

    • в панели навигации в группе "См. также" будут доступны команды

      • Профили настроек ЭДО

      • Настройки ЭДО

      • Произвольные электронные документы

  • в разделе Закупки

    • в панели действий в группе Сервис будут доступны команды

      • Документы на подпись

      • Отправить и получить электронные документы

      • Текущие дела по ЭДО

      • Загрузить данные ЭДО из файла

    • в панели навигации в группе "См. также" будут доступны команды

      • Архив ЭДО

  • в разделах Склад, Продажи

    • в панели действий в группе Сервис будут доступны команды

      • Документы на подпись

      • Отправить и получить электронные документы

      • Текущие дела по ЭДО

    • в панели навигации в группе "См. также" будут доступны команды

      • Архив ЭДО

  • В формах документов участвующих в электронном документообороте будет доступна группа команд ЭД и команды панели навигации Электронные документы и Актуальный электронный документ:



Настройка ЭП шифрования

Если предполагается, что при обмене электронными документами будет использоваться ЭП и/или шифрование, то необходимо установить флаг Использовать электронные подписи (интерфейс "Заведующий учетом", меню "Настройка учета - Настройка программы", закладка "Электронные документы"), а также выполнить общую настройку криптографии и настроить сертификаты подписей в форме Настройка криптографии для обмена электронными документами (команда Настройка криптографии).  

Общие настройки

Для указания общих настроек провайдера (поставщика) криптографического сервиса нужно воспользоваться закладкой формы Общие настройки.



В открывшейся закладке нужно заполнить следующие поля:

  • Провайдер ЭЦП — строка, идентифицирующая криптографический сервис, например: "Crypto-Pro GOST R 34.10-2001 Cryptographic Service Provider" – идентификатор криптографического провайдера от компании КриптоПро.

  • Тип провайдера ЭЦП — число, указывающее тип провайдера электронной подписи. Например, для КриптоПро – 75.

  • Алгоритм подписи — указывается алгоритм подписи. Выбирается из списка выбора, предоставляемого провайдером электронной подписи, обычно это алгоритм GOST R 34.10-2001.

  • Алгоритм хеширования — указывается алгоритм хеширования. Выбирается из списка выбора, предоставляемого провайдером ЭЦП,

  • Алгоритм шифрования — указывается алгоритм шифрования. Выбирается из списка выбора, предоставляемого провайдером электронной подписи, обычно это алгоритм GOST 28147-89.

  • Выполнять криптографические операции: "на клиенте" или "на сервере" — место выполнения криптографических операций формирования и проверки электронных подписей, шифрования данных и расшифровки при работе с электронными документами. На компьютере, где предполагается выполнять криптографические операции должен быть установлен криптопровайдер, сертификаты подписей, а также доступны закрытые части ключей подписей.

  • Выполнять авторизацию: "на клиенте" или "на сервере" — место выполнения авторизации при обмене электронными документами через оператора ЭДО. На компьютере, где предполагается выполнять данную операцию должен быть установлен криптопровайдер, сертификаты подписей, а также доступны закрытые части ключей подписей.

Наиболее распространенные криптопровайдеры, сертифицированные ФСБ России, имеют следующие параметры:

  • КриптоПро CSP: "Crypto-Pro GOST R 34.10-2001 Cryptographic Service Provider" (тип 75);

  • ViPNet CSP: "Infotecs Cryptographic Service Provider" (тип 2).

Для указания дополнительных настроек криптографии в программе можно воспользоваться командой Все действияРасширенная настройка криптографии.



Настройка сертификатов подписей

Для того чтобы в дальнейшем в программе использовать шифрование и ЭП необходимо импортировать сертификаты подписей, используя команды в группе Добавить сертификат – Из хранилища сертификатов или Из файла.





После того как сертификат добавлен в программу, в форме сертификата нужно задать виды документов, для подписи которых будет использоваться данный сертификат.

В процессе обмена электронными документами может возникнуть ситуация, когда функции разделены между пользователями: одни сотрудники организации готовят электронные документы, а другие - только подписывают их электронной подписью.

В форме сертификата подписи можно указать ограничение, кому из пользователей этот сертификат будет доступен для подписи. Если флаг Ограничить доступ к сертификату не установлен, то данный сертификат в программе будет доступен всем пользователям, зашедшим с компьютера, на котором установлен сертификат подписи.

Если установлен флаг Запомнить пароль к сертификату, то при наличии доступа к закрытой части ключа подписи (обычно закрытая часть ключа храниться на внешних носителях) сформировать электронную подпись с помощью этого сертификата сможет любой пользователь программы. Такая ситуация может возникнуть, когда с необходимо настроить автоматическое формирование электронной подписи программой на извещениях о получении документов без запроса пользователя.

На закладке Состав исполнителей для сертификата задается список пользователей, которые могут отправлять электронные документы на подпись ответственному лицу -  пользователю, который имеет право подписывать документы этим сертификатом (настройка Ограничить доступ к сертификату). Если флаг Проверять состав исполнителей не установлен, то на подпись ответственному лицу по данному сертификату может отправить любой пользователь программы.

В форме сертификата по команде Тест настроек сертификата можно проверить корректность настроек криптографии для данного сертификата на текущем компьютере.



В процессе обмена электронными документами программа генерирует служебные файлы (файлы с документами, файлы с ЭП, файлы с транспортной информацией и т.д.), которые перед отправкой собираются в пакет электронных документов (архивный файл). Для работы с такими файлами используется основной рабочий каталог программы.

При выполнении криптографических операций выполняется проверка срока действия сертификата. Если до окончания срока действия сертификата остается меньше 31 дня, то выдается окно с напоминанием о необходимости замены сертификата.



Если установить флаг Больше не напоминать, то для данного сертификата напоминание больше не появится.

Создание профиля настроек ЭДО

Все настройки параметров обмена электронными документами для организации выполняются в справочнике Профили настроек ЭДО. Обмен электронными документами может осуществляться через оператора электронного документооборота (далее оператора ЭДО) или напрямую между контрагентами.

Профиль настроек ЭДО можно создать, используя помощник трех видов:

  • помощник подключения к сервису оператора 1С-ЭДО;

  • помощник подключения к сервису оператора 1С-Такском;

  • помощник настройки прямого обмена с контрагентами.



Воспользовавшись помощником создания нового профиля, можно последовательно задать и протестировать программу защиты информации, импортировать и настроить сертификат ЭП, получить уникальный ИД участника обмена.

Результатом работы помощника будет открытая форма - новый профиль настроек ЭДО для организации.



На странице Виды электронных документов можно указать, какие документы и по какой версии формата будут участвовать в обмене. Поддерживается обмен следующими документами:

  • Значение ТОРГ-12 соответствует товарам по документу Реализация товаров и услуг в исходящих и документу Поступление товаров и услуг во входящих электронных документах.

  • Значение Акт соответствует услугам по документу Реализация товаров и услуг в исходящих и документу Поступление товаров и услуг во входящих электронных документах.

  • Значение Акт на передачу прав соответствует лицензионным программным продуктам по документу Реализация товаров и услуг в исходящих и документу Поступление товаров и услуг во входящих электронных документах.

  • Для обмена каталогом товаров достаточно зарегистрировать соглашение об использовании электронных документов, формирование выполняется из формы соглашения.

В таблице видов документов необходимо указать версию формата (если программа поддерживает несколько версий для конкретного вида документа) и флажками отметить те действия, которые будут осуществляться над документами:

  • Вид документа, используемый в ЭДО – документы участвующие в электронном обмене;

  • Формат – версия формата, по которому будет формироваться электронный документ;

  • Подписывать – подписывать документы электронной подписью.(доступно только при прямом обмене электронными документами)

Помощник подключения к сервису оператора ЭДО

Обмен через оператора ЭДО возможен только при применении электронных подписей и выполненных настройках криптографии (см. Настройка шифрования и ЭП).

Согласно законодательству обмен электронными счетами-фактурами между контрагентами предусматривает обязательное участие третьей стороны – Оператора ЭДО.

В настоящее время в программе поддержан обмен через оператора ЭДО – компанию "Такском" и "Калуга Астрал".





На форме помощника необходимо указать:

  1. организацию;

  2. программу защиты информации, необходимую для работы обмена электронными документами. Рекомендуем использовать одну из двух программ: VipNet CSP или CryptoPro CSP;

  3. сертификат ключа электронной подписи организации, который будет использоваться в обмене электронными документами через оператора ЭДО;

  4. идентификатор организации, который был получен у оператора ЭДО в процессе регистрации участника электронного документооборота.

Создание настройки ЭДО с контрагентом

Для использования обмена электронными документами между контрагентами необходимо ввести для каждого контрагента свою настройку ЭДО, где указать индивидуальные параметры взаимодействия сторон.



Присоединить контрагента к обмену электронными документами можно, используя настройки ЭДО двух видов:

  • стандартного режима настроек ЭДО (в настроек ЭДО используется один профиль настроек ЭДО);

  • расширенного режима настроек ЭДО (в настройке ЭДО используется несколько профилей настроек ЭДО).

Создание настройки ЭДО для обмена через оператора ЭДО


В настройке необходимо задать следующие параметры обмена:

  • контрагента, который подключается к обмену;

  • договор контрагента, в случае использования нескольких идентификаторов для одного контрагента;

  • профиль настроек ЭДО(способ обмена: Через оператора ЭДО);

  • заполнится автоматически данными из профиля настроек ЭДО: организация, идентификатор организации, табличная часть Виды электронных документов.



Для подключения к обмену нового участника-контрагента необходимо отправить ему приглашение к обмену через сервис оператора ЭДО по команде Отправить приглашение.



Для того чтобы получить новые приглашения от других контрагентов, а также актуализировать статусы участников обмена, необходимо воспользоваться командой Отправить и получить электронные документы. Программа загрузит новые приглашения в статусе Требуется согласие, которые необходимо обработать (принять их или отклонить).



Чтобы одобрить входящее приглашение к обмену электронными документами, надо выбрать соответствующую команду формы – Принять приглашение.



Обмен с контрагентом через оператора ЭДО возможен только в том случае, если участник одобрил приглашение к обмену, тогда сервис оператора ЭДО вернет его Идентификатор и программа установит статус Присоединен.
Настройки ЭДО, действуют только в том случае, если настройка находится в статусе Присоединен.

Формирование и отправка электронных документов


Для формирования и отправки электронных документов в формах и списках документов расположена группа команд ЭД. С помощью этих команд можно выполнить следующие действия.


Формирование и отправка электронного документа по повторяющимся сделкам


Команда Сформировать, подписать и отправить создаст электронный документ, предложит подписать его с помощью ЭП (если есть право подписи у текущего пользователя и сертификат подписи установлен на компьютер) и отправит получателю. Если у пользователя нет прав подписи или на компьютере не установлен сертификат, заданный в качестве подписывающего для этого вида электронного документа по текущей организации, то программа перенаправит электронный документ на подпись ответственному лицу, имеющего право подписывать электронный документ. Данная команда всегда выполняется для последней версии электронного документам и двигает его вперед по этапам. Т.е. если до выполнения команды электронный документ был сформирован, то утвердит его и передаст на подпись, если утвержден, то подпишет и поставит в очередь на отправку и т.д. Повторного действия для одной и той же версии электронного документа команда не выполняет.

Ответственное лицо организации может подписывать электронные документы как из формы просмотра самого электронного документа, так из отдельной формы, которая вызывается по команде Документы на подпись в панели действий.



Для порядка обмена электронными документами с участием 3-х сторон, например, обмен электронными счетами-фактурами, в список рабочих документов выводится сразу две колонки, отображающие сводное состояние ЭД, как с нашей стороны, так и со стороны других участников (другого контрагента и оператора ЭДО). Пользователь видит, надо ему что-то делать со своей стороны, либо просто ожидать.



Подробную информацию, какие действия необходимо выполнить пользователю со своей стороны, а также требуемые действия со стороны других участников можно увидеть в форме Электронные документы, открываемую по команде панели навигации формы документа или по гиперссылке Состояние ЭД.



После формирования все электронные документы попадают в архив электронных документов на страницу Исходящие. В списке архива можно установить отбор по ответственному, виду и статусу электронного документа, открыть для просмотра форму электронного документа. Архив может открываться по команде Архив ЭДО панели действий.



В форме просмотра электронного документа содержится печатная форма учетного документа, которая позволяет визуально оценить содержимое сформированного электронного документа. В форме также содержатся установленные для электронного документа электронные подписи и их статусы, пройденные и планируемые статусы электронного документа (зависит от настроек соглашения для данного вида электронных документов). В форме электронного документа с помощью гиперссылки Отражен в учете можно открыть документ информационной базы. В зависимости от пройденных этапов в форме можно выполнить команды по переходу на следующий этап

Для тех электронных документов, формат которых предусматривает наличие полей, содержащих дополнительные данные в информационном поле (форматы ЭД от ФНС), обычно это служебные данные, с помощью команды Отключить вывод информационного поля в форме просмотра содержимого электронного документа можно не показывать эти служебные данные.

С помощью команды Все действия - Сохранить электронный документ на диск в форме электронного документа можно сохранить текущую версию электронного документа вместе с файлами ЭП в каталог на диск. После выполнения команды будет сохранен файл электронного документа, включающий в себя все форматы, указанные в соглашении, а также отдельно сохранены файлы установленных ЭП.

С помощью команды Все действия - Печать электронного документа можно напечатать содержимое электронного документа на бумаге, а также вывести список ЭП, которыми был подписан документ – это может понадобиться для передачи электронного документа во внешние инстанции.

С помощью команды Все действия – Перейти к журналу событий ЭД можно просмотреть все события, которые происходили с текущим электронным документом в программе, увидеть автора изменений, а также дату и время.

Формирование файла выгрузки ЭД для передачи в ФНС


Для того, чтобы сформировать файл выгрузки ЭД для ФНС, надо открыть Архив ЭДО, в меню Все действия (на вкладках Исходящие или Входящие) выбрать Выгрузить электронные документы для ФНС:



В результате откроется форма подбора ЭД и выгрузки в файл:



В результате выполнения команды Выгрузить в файл будет сформирован файл, который можно загрузить в подсистему "1С-Отчетность" для последующей передачи данных в ФНС.

Получение и обработка электронных документов


При работе по повторяющимся сделкам контрагентов (в программе существуют действующие Соглашения об использовании электронных документов по прямому обмену между контрагентами или обмену через оператора ЭДО) получение входящих данных осуществляется либо по команде Отправить и получить электронные документы панели действий, либо с помощью регламентного задания Получение оформленных электронных документов.

После получения входящих данных будет автоматически сформировано извещение о доставке пакета данных. Сформированное извещение будет автоматически выслана на адрес отправителя (если не требует подписания ЭП, в случае прямого обмена между контрагентами, или, если обмен происходит через оператора ЭДО, для сертификата ЭП был сохранен пароль).

Если применяется прямой обмен между контрагентами и в соглашении задано использование шифрования электронных документов, то получаемые данные загружаются в зашифрованном виде. Такие пакетов электронных документов после загрузки будут находиться в списке Архив электронных документов на закладке Нераспакованные пакеты, т.к. расшифровка требуется интерактивных действий пользователя, а именно - доступ к закрытой части ключа сертификата шифрования. Зашифрованные пакеты загружаются в список в статусе К распаковке. Для некорректных пакетов, которые вызывают ошибку в процессе распаковки, можно установить статус Отменен (без обработки) и выяснить причину ошибки, сохранив файл пакета электронных документов на диск по команде Сохранить пакет на диск из формы документа Пакет электронных документов (групповое сохранение файлов пакетов доступно для пользователя с Полными правами через команду Все действия – Сохранить пакеты ЭД на диск на закладке Все пакеты).



Для автоматической распаковки зашифрованных данных сразу при получении для сертификата расшифровки необходимо запомнить пароль доступа в Сертификате ЭП. Также рекомендуется для целей шифрования использовать отдельный сертификат ЭП, отличный от подписания электронных документов.

Для установки статусов пакетов в списке можно воспользоваться командой Установить статус. В списке можно установить отбор по статусам пакетов и контрагенту. По команде Распаковать выделенные пакеты выбранные в списке пакеты будут распакованы, а электронные документы из пакетов будут размещены в архиве входящих документов на странице Входящие.


Текущие дела ЭДО


В программе есть специальное рабочее место для работы с электронными документами, для которых на данный момент не завершен электронный документооборот. Слева расположено группы возможных действий, которые выполняются с электронными документами, справа -  список электронных документов, для которых требуется совершить то или иное действие. Также для списка электронных документов в форме расположены быстрые отборы.



На форме расположены команды:

  • Отправить и получить, при выполнении которой происходит отправка всех подготовленных электронных документов, а также получение новых;

  • Направить на рассмотрение, при выполнении которой происходит направление электронного документа на рассмотрение другому сотруднику компании, с возможностью добавить комментарий;

В меню Все действия размещена:

  • команда Закрыть принудительно, при выполнении которой выбранные элементы из списка приобретают состояние Закрыт принудительно. Например, такое действие позволяет пользователю отказаться от обмена (если он его еще не инициировал, т.е. "Состояние ЭД" = "Не сформирован", либо если обмен "подвис" - не может быть завершен по каким-либо причинам и в дальнейшем не планируется или не представляется возможным его "нормальное" завершение) в случае передачи первичных документов на бумажном документе;

  • команда Электронные документы, при выполнении которой выполняется переход к списку электронных документов, связанных с выбранным элементом из списка.

Похожие:

Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon Настройка обмена электронными документами Настройка шифрования и эцп
Настройкой обмена занимается администратор системы. Приступая к настройке обмена электронными документами необходимо убедиться, что...
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon Документация о запросе цен на право заключения договора на на доработку...
«1С: Управление производственным предприятием 8» для нужд «оао «нк «Роснефть» Мурманскнефтепродукт»
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon Беларусь. О выпуске прикладного решения "1С: erp управление предприятием 2 для Беларуси"
России и странах СНГ системы erp-класса "1С: Управление производственным предприятием" редакции 3 (1С: упп), учитывает опыт, накопленный...
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon Техническое задание на выполнение работ по тиражированию типового...
Открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по тиражированию типового решения...
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon Руководство пользователя Москва Фирма ООО «Автоматизация. Внедрение. Технологии»
Авт: Модуль интеграции для 1С: Управление торговлей 8 ред. 10. 3 и 1С: Управление производственным предприятием 3
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon Инструкция для покупателей
Предлагаемая система заказов Алгоритм-с пегас предназначена для обмена электронными документами (прайс-листами, заявками) между поставщиком...
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon Правила обмена электронными документами пО системе «psb on-Line» в пао «промсвязьбанк»
Банк – Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк». Место нахождения: 109052, Россия, г. Москва, ул. Смирновская, д. 10, строение...
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon Правила обмена электронными документами по системе «psb on-line», в пао «промсвязьбанк»
Требования к аппаратно-программному Обеспечению Клиента для работы по системе «psb on-Line» 56
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon Инструкция, разработанная специалистами Горячей Линии
Особенности учета хозяйственных операций при усн в конфигурации «управление производственным предприятием»
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon 1. Глоссарий
Доработка и внедрение Корпоративной Системы Управления на базе программного продукта «1С: Предприятие 8 Управление производственным...
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon Приказ
Администрации Смоленской области от 13. 11. 2007 №394 «Об утверждении Порядка организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных...
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon 1. Глоссарий
Проведение обследования в рамках проекта тиражирования Корпоративной Системы Управления на базе программного продукта «1С: Предприятие...
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon Руководство разработкой и внедрением корпоративных информационных систем
Руководство проектом развития комплекса программ "1С: Управление производственным предприятием"
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon Техническое задание на участие в тендере по оказанию услуг внедрения...
Система электронной почты (далее сэп) предназначена для реализации потребностей сотрудников организации в современной, надежной,...
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление...
Эдо) представляет собой инструмент для междупользовательского обмена юридически значимыми электронными документами (ЭД) с применением...
Настройка обмена электронными документами в программе 1С: Управление производственным предприятием. icon Инструкция по защите информации при обмене электронными документами...
Инструкция по защите информации при обмене электронными документами (далее – Инструкция) определяет организационно-технические мероприятия...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск