Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете»


Скачать 139.11 Kb.
Название Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете»
Тип Руководство пользователя
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство пользователя


___________________________________________________________________

ПОРТАЛ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

ПОРТАЛА ЭДО



На 28 листах

2017Оглавление


1.Введение 18

2.Подготовка к работе в системе 19

3.Работа в «личном кабинете» 19

4.Работа с документами 23

5.Системные требования 28




  1. Введение


Портал электронного документооборота (ЭДО) представляет собой инструмент для междупользовательского обмена юридически значимыми электронными документами (ЭД) с применением электронной подписи (ЭП). Дополнительно Портал ЭДО может использоваться в качестве хранилища документов, предоставляемого на договорных условиях.

Основной функционал портала, доступный в рамках «личного кабинета» Пользователя (ЛК), включает в себя:

  • Загрузку документов на портал с ПК на основе стандартных веб-сервисов с фиксацией даты загрузки;

  • Создание карточки документа, отражающей полную информацию по документу, включая любые изменения и действия с этим документом (даты и содержание);

  • Согласование документа сотрудниками внутри компании, представляющее собой пересылку документа с фиксированными резолюциями в Карточке документа;

  • Электронное подписание документов в соответствии с требованиями федерального и отраслевого законодательства;

  • Отправку документов сторонним контрагентам с сохранением истории пересылки;

  • Создание структуры каталогов для удобства хранения, поиска и доступа к документам;

  • Поиск и сортировка документов в архиве с помощью системы фильтров;
  1. Подготовка к работе в системе


Для работы с Порталом ЭДО пользователю необходимо перейти по ссылке http://edo.iit.ru.

После загрузки стартовой страницы Пользователю будут доступны следующие вкладки (см. рис. 1):

  • Сообщения, где отражаются уведомления и новости портала;

  • Загрузки, где находятся информационные материалы, а так же ПО для работы портала, которые пользователь может скачать на свой ПК;

  • Помощь, где можно ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы, которые могут возникнуть при пользовании порталом (рис.1).


Рис.1. Общий вид стартового окна

Каждой организации на Портале выделяется собственное пространство для обработки и оформления документов, называемое «личным кабинетом» (ЛК). Для входа в ЛК необходимо нажать кнопку «Вход» в центре страницы. Далее появится окно с предложением ввода имени пользователя и пароля либо авторизации по ключу электронной подписи (см. рис. 2).
Рис.2. Окно авторизации пользователя

Логин и пароль направляются пользователю индивидуально в адрес электронной почты, указанный в Спецификации при заключении договора.

Если Пользователь утратил свой логин (имя пользователя) или пароль, необходимо нажать на ссылку «Забыли пароль?». После чего в появившейся строке ввести e-mail, который был указан в Спецификации при заключении договора. Если Пользователь имеет право входа в несколько ЛК, то у него появится список этих ЛК для выбора.
  1. Работа в «личном кабинете»


    1. Внешний вид ЛК

После входа в ЛК на странице появится список всех документов, находящихся в нем (см. рис. 3).

Рис. 3. Личный кабинет Пользователя

Изначально документы отсортированы по дате по принципу убывания (т. е. сверху находятся наиболее новые документы).

Список документов представляет собой перечень всех документов, имеющихся в ЛК, не включая документы, которые перемещены в какие-либо папки.

Таблица с документами содержит следующие колонки:

  • Имя файла – наименование файла с документом;

  • Отправитель – наименование контрагента, откуда был направлен документ;

  • Сотрудник отправителя – ФИО пользователя, который направил документ;

  • Дата создания – дата и время создания либо загрузки документа на Портал ЭДО;

  • Получатель – наименование контрагента, куда был направлен документ;

  • Сотрудник получателя – ФИО пользователя, кому был направлен документ;

  • Ответственный – ФИО пользователя, назначенного в качестве исполнителя по документу;

  • Статус – статус пересылки, новый (), входящий () или исходящий () документ;

  • ЭП – количество электронных подписей в документе;

  • Комментарий – комментарий, внесенный в ЭД при загрузке на портал либо при пересылке контрагенту.

Для колонок «Имя файла», «Дата создания», «Ответственный», «Статус», «ЭП» и «Комментарий» доступна функция сортировки по возрастанию или убыванию (при нажатии на наименование столбца). Сортировка доступна в рамках текущей страницы.

  1. Информационное окно пользователя

В правой верхней части экрана по нажатию на вкладку с именем пользователя доступен выпадающий список, содержащий статистические сведения о текущем состоянии учетной записи в рамках выбранного тарифа, настройки уведомлений о действиях пользователя, а также опции смены пароля, кабинета, функциональной роли пользователя либо выхода из учетной записи (см. рис. 4).




Рис. 4. Информационное окно пользователя

  1. Создание документов в редакторе ЛК

Портал ЭДО предусматривает возможность создания ряда документов (Акт приема-передачи, Счет-фактура) по встроенным шаблонам путем непосредственного заполнения их реквизитов. Для доступа к шаблону необходимо нажать кнопку «Создать – Создать в редакторе» (см. рис. 5). При этом часть полей предзаполнены по умолчанию, изменить их значения можно путем нажатия одноименных кнопок в самом шаблоне. Дополнительно на панели слева доступны функции просмотра, сохранения и печати создаваемого документа (см. рис. 6).
Рис. 5. Создание документов
Рис. 6. Шаблон документа

  1. Загрузка файлов в ЛК

Для загрузки файлов в ЛК необходимо нажать кнопку «Создать - Загрузить с компьютера» либо выбрать пункт загрузки документа из контекстного меню, вызываемого из области основного окна по нажатию правой клавиши мыши для любой строки документа (см. рис. 7). Откроется окно загрузки документа с доступными функциями выбора каталога и внесения комментариев. Загрузку возможно производить как путем выбора файлов из целевой директории, так и путем их перетаскивания из активного окна (см. рис. 8).

Рис. 7. Кнопка загрузки файла

Рис. 8. Окно загрузки файла

Также необходимо учесть, что в целях сохранения безопасности программного-аппаратного обеспечения Пользователя файлы в форматах, приведенных в таблице 1, запрещены к загрузке.

Таблица 1. Запрещенные форматы файлов

ade

chm

exe

isp

mar

mdw

msp

rem

url

adp

class

fxp

its

mas

mdz

mst

scf

vb

app

cmd

hlp

jse

mat

msc

ops

scr

vbe

asa

com

hta

ksh

mau

msh

pcd

sct

vbs

ashx

config

htr

lnk

mav

msh1

pif

shb

ws

asmx

cpl

htw

mad

maw

msh1xml

prt

shs

wsc

asp

crt

ida

maf

mda

msh2

prg

shtm

wsf

bat

der

idq

mam

mde

mshxml

pst

soap




cdx

dll

ins

maq

mdt

msi

reg

stm




  1. Работа с системой фильтров.

Поиск осуществляется по всем документам (на всех страницах и во всех папках). Обновление фильтра происходит автоматически при любом изменении введенных значений. Принудительное обновление доступно по нажатию кнопки «Обновить». Для очистки фильтра необходимо нажать кнопку «Сброс» (см. рис. 9)

Рис. 9. Параметры фильтра

Фильтр может применяться в отношении следующих параметров (как отдельно, так и в комбинации):

  • Имя файла – отбор по имени файла.

Поиск производится по любым совпадениям последовательности символов в наименованиях документов. На странице отобразятся только те документы, в наименовании которых есть указанная комбинация.

  • Период с, период по – отбор по периоду.

В случае необходимости поиска документов за определенный период можно установить даты в строках фильтра «Период с» и «Период по». При постановке курсора в соответствующие поля появится календарь, в котором следует выбрать даты начала и конца периода. Поиск производится по дате создания/загрузки документа на портале.

Примечание. Поле «Период по» используется для фильтрации документов по указанную дату включительно.

  • Контрагент – отбор по наименованиям организаций.

Поиск производится по любым совпадениям последовательности символов в столбцах «Отправитель» и/или «Получатель». Если хотя бы в одном из указанных полей строки присутствует введенная комбинация символов, то документ будет присутствовать в выборке.

Примечание. С помощью панели инструментов, расположенной в левой части экрана (см. рис. 10), возможно дополнительно отфильтровать список документов по значению параметра «Статус» для строки документа (новые, входящие либо исходящие).
Рис. 10. Панель фильтрации документов по статусу
  1. Работа с документами


В крайней левой колонке основного окна с помощью установки флажков возможно отметить документы для производства массовых операций. Все отмеченные документы будут дополнительно выделены цветом (см. рис. 11).

Рис. 11. Массовое выделение документов

Внимание! Операции могут быть выполнены над документами, отмеченными только на одной странице.

При нажатии на строку с любым документом правой кнопкой мыши появится список операций, доступных для выполнения над выбранными документами (одним или несколькими). В случае если требуемое действие не может быть совершено в отношении хотя бы одного из выбранных документов, в меню данная операция будет неактивна (невозможна для выбора).

  1. Просмотр и скачивание ЭД

При выборе операции «Посмотреть документ» в отношении загруженных файлов откроется окно выбора программы, в которой необходимо открыть документ. Так же выбранный документ можно сохранить на ПК Пользователя в виде исходного файла (см. рис. 12).

Рис. 12. Выбор программы для просмотра документа

Примечание. Просмотр нескольких документов одновременно невозможен, в связи с чем при выборе более одного документа для скачивания необходимо использовать функцию меню «Скачать ЭД на свой ПК». Выбранные документы будут выгружены в общем архиве.

  1. Переименование ЭД

При необходимости ранее не подписанный документ (значение ЭП в строке документа должно быть равно 0, см. рис. 13) можно переименовать с помощью функции «Переименовать ЭД». После ее вызова откроется окно, в котором следует ввести новое наименование файла. Затем нажать кнопку «Переименовать», файлу будет присвоено указанное имя (см. рис. 14).

Рис. 13. Ранее не подписанный документ

Рис. 14. Окно переименования ЭД

  1. Подписание ЭД

Функция «Подписать ЭД» предусматривает подпись как одного, так и нескольких документов единовременно. При ее вызове появляется всплывающее окно, в котором пользователю предлагается выбрать необходимый контейнер ЭП из числа имеющихся на подключенных носителях (см. рис. 15).

Рис. 15. Окно подписания ЭД

После нажатия кнопки «Подписать» каждому отмеченному документу средствами сертификата из выбранного контейнера будет присвоена электронная подпись.

Внимание! Для успешной подписи документа на портале на рабочем месте пользователя должно быть установлен «Плагин для работы с ЭП на портале» из раздела «Загрузки» (см. рис. 16).

Рис. 16. Плагин для работы с ЭП на портале

После успешного подписания появится окно, содержащее информацию о количестве подписанных документов и виде ЭП (см. рис. 17).

Рис. 17. Пример успешного подписания ЭД

Примечание. Каждый документ можно подписать с помощью одного и того же сертификата ЭП лишь единожды. При попытке продублировать подписание пользователь будет уведомлен об уже установленной ЭП (см. рис. 18) либо об иных причинах, препятствующих подписанию.

Рис. 18. Ошибка подписания ЭД

В случае невозможности самостоятельного устранения ошибки следует обратиться в адрес технической поддержки по электронной почте portal@iit.ru с кратким описанием проблемы, по возможности сопроводив его приложением скриншотов, отражающих суть вопроса.

  1. Назначение ответственного исполнителя

Ответственный исполнитель на портале - это учётная запись, в чей адрес электронной почты приходят уведомления о подписи документа. При выборе функции меню «Назначить ответственного исполнителя» появляется всплывающее окно, в котором следует выбрать из списка требующегося пользователя. Затем нажать кнопку «Выбрать», выбранный пользователь будет назначен в качестве ответственного исполнителя по выбранным документам (см. рис. 19).

Рис. 19. Назначение ответственного исполнителя

  1. Карточка документа

Карточка документа – это всплывающее окно, содержащее основные сведения о документе.

Карточка документа содержит следующие данные (см. рис. 20):

  • наименование документа;

  • автор документа;

  • дата создания документа;

  • ответственный исполнитель;

  • комментарий к документу;

  • история согласования документа в рамках одной компании;

  • история подписания документа;

  • история пересылки документа в другие ЛК.

Рис. 20. Карточка документа

Для каждого личного кабинета у документа отображается своя история согласования. Пользователи одного личного кабинета не могут видеть историю внутреннего согласования документа в другом личном кабинете.

Примечание. Помимо открытия посредством выбора одноименного пункта контекстного меню, карточку документа можно вызвать путем двойного нажатия на строку документа левой кнопкой мыши.

  1. Уведомление и согласование

Окно уведомления и согласования позволяет пользователю оповестить о документе другого пользователя своего личного кабинета (см. рис. 21).

Рис. 21. Уведомление и согласование

В выпадающем списке «Кому» следует выбрать пользователя, которому будет направлен документ. Галочка «Уведомить пользователей по E-mail?» определяет, будет ли на адрес электронной почты пользователя, указанной при регистрации на портале, отправлено письмо с уведомлением о пересылке документа. При этом при пересылке на документ накладывается резолюция отправителя в зависимости от пункта, выбранного в нижеследующем поле «Согласование» (по умолчанию установлен вариант «Согласовано»). Текстовое поле «Комментарий к резолюции» позволяет сопроводить принятое решение текстовым пояснением. Указанная информация сохраняется в одноименном блоке карточки документа и будет отображаться с указанием принятого решения для пользователей организации отправителя.

  1. Пересылка контрагенту

Данная функция используется для пересылки документов между организациями. Переслать можно как один документ, так и несколько единовременно, но только одному контрагенту (см. рис. 22)

В открывшемся окне в поле «Кому» можно ввести любое сочетание символов, имеющееся в наименовании искомой организации. При вводе будут предложены варианты наименований контрагентов, в которых встречается введенная комбинация букв или слов. Последние 8 контрагентов-получателей будут отражены в списке сверху для возможности повторного выбора.

Рис. 22. Окно отправки документов

После указания контрагента станут доступны его существующие ЛК для выбора из списка в поле «Кабинет». После выбора ЛК аналогичным выбором из всплывающего списка следует выбрать требуемого пользователя в поле «Сотруднику». Поле «Сопроводительный текст» предназначено для ввода текстовой информации.

После заполнения всех полей необходимо нажать кнопку «Отправить».

Текущий статус в строке документа для пользователя-отправителя при этом изменится на исходящий (). История пересылки также сохранится в карточке документа в одноименном блоке. Сопроводительный текст будет отображен в качестве комментария к документу.

  1. Перемещение ЭД

Операция «Переместить ЭД» используется для структурирования документов ЛК и размещения их по каталогам (см. рис. 23). Переместить в выбранную папку можно как один документ, так и несколько единовременно.

Рис. 23. Перемещение ЭД

При вызове данной функции появится окно, в котором можно выбрать папку из числа ранее созданных в ЛК, куда требуется переместить документы.

После выбора папки для перемещения документов необходимо нажать кнопку «Переместить».

Примечание. В случае нобходимости размещения документов в новой папке предварительно следует воспользоваться функционалом ее создания. Для этого применяется панель инструментов, размещенная слева от рабочей области основного окна. Для просмотра структуры каталогов и их содержимого необходимо открыть желаемую папку, нажав на изображение папки того или иного уровня (см. рис. 24).

Рис. 24. Функционал редактирования папок

Чтобы создать новую папку, на панели необходимо выбрать опцию «Создать». В открывшемся окне в следует указать директорию, в которой должна быть создана папка (по умолчанию размещается в корневом каталоге «Все папки») и ввести желаемое наименование, после чего нажать кнопку подтверждения действия (см. рис. 25). Вновь созданная папка станет доступна при выборе из списка для перемещения документов.

Рис. 25. Окно создания папки

С помощью дополнительных кнопок панели «Переименовать» и «Удалить» возможен доступ к всплывающим окнам для переименования и удаления ранее созданных папок соответственно (см. рис. 26, 27).




Рис. 26. Окно переименования папки

Рис. 27. Окно удаления папки

  1. Удаление документов из ЛК

В ЛК Пользователя доступно удаление документов, не имеющих ЭП, с помощью функции всплывающего меню «Удалить ЭД». Удаление документов, имеющих хотя бы одну ЭП, невозможно (пункт контекстного меню «Удалить ЭД» будет неактивен, см. рис. 28).

Рис. 28. Контекстное меню подписанного документа
  1. Системные требования


Корректное использование Портала ЭДО предусматривает доступ к нему с применением следующих программным средств:

  • Операционная система: Windows 7; Windows Vista.

  • Интернет-обозреватель: MS Internet Explorer v. 6.00 или выше, Mozilla Firefox v. 52.0 или выше;

  • Средства криптографической защиты информации (СКЗИ), разработанные компанией «КриптоПро»: КриптоПро CSP v.3.6. или выше.

Похожие:

Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Руководство пользователя работа в личном кабинете уполномоченного...
Гис жкх», подготовка к работе с системой, описание операций, аварийных ситуаций при работе в Закрытой части системы гис жкх в личном...
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Инструкция по регистрации в Личном кабинете и подключению лицевых счетов
Личном кабинете клиента Вам необходимо указать адрес электронной почты. Он будет использован в Личном кабинете в качестве Вашего...
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Работа в личном кабинете гражданина
В настоящем документе приведена общая информация о государственной информационном системе жилищно-кминистероммунального хозяйства...
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Руководство пользователя На листах Москва Содержание Введение 5 Уровень...
Статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Инструкция пользователя
Для регистрации в личном кабинете, перейдите со страницы авторизации по ссылке «Зарегистрироваться в личном кабинете» (Рисунок Рисунок...
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon 1. Работа в личном кабинете Удостоверяющего центра
Для работы с Личным кабинетом уц на Портале Росфинмониторинга рабочее место сотрудника уц должно быть настроено в соответствии с...
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Руководство пользователя 1 Личного кабинета Аудитора 1 Введение 3...
Участие в сетях аудиторских организаций(по состоянию на 31 декабря отчетного года) 31
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Практическое пособие по работе в личном кабинете контрольно-кассовой техники Листов 172 2016 г
Настоящий документ содержит практическое пособие по работе в личном кабинете контрольно-кассовой техники при работе на портале «Личный...
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Руководство пользователя 7 Операция «Создание заявления»
Сервис создания заявлений в Личном кабинете пользователя на епгу (разработан согласно методическим рекомендациям версии 5)
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Инструкция по системе «sb 2 B»
«Сбербанк Бизнес Онлайн» (далее система сбо). Процесс направления заявления на регистрацию в системе B2B инициируется в личном кабинете...
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Руководство пользователя 8 Операция «Создание заявления»
Сервис регистрации заявлений и обновления информации по заявлениям в Личном кабинете пользователя на епгу (разработан согласно методическим...
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Методические рекомендации «формирование заявления на государственную...
В личном кабинете (далее – лк) сайта Росреестра реализована возможность формирования заявлений на государственную регистрацию права...
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Руководство пользователя по «Файловый шлюз эдо нрд»
Приложение 1 к Руководству пользователя Файлового шлюза эдо нрд содержит инструкции по отправке электронных документов через Файловый...
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Руководство пользователя
Для запуска портального интерфейса «Каталог товаров» Поставщику необходимо в своём личном кабинете нажать кнопку …
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Технологическая инструкция по работе в личном кабинете уполномоченного...
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. №209-фз «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Жилищным...
Руководство пользователя портала эдо на 28 листах 2017Оглавление Введение 18 Подготовка к работе в системе 19 Работа в «личном кабинете» icon Руководство пользователя по работе с приложением для планшетного...
Автоматизированная система «Бюджет» департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск