Скачать 0.73 Mb.
|
Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования Утверждено протоколом заседания ФУМО в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки 33.00.00. Фармация от 1 марта 2017 г. № 1 Фонд оценочных средств Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности 33.02.01 Фармация г. Пенза, 2017 год ФОС разработан преподавателями ФГБ ПОУ «Пензенский базовый медицинский колледж» Министерства здравоохранения Российской Федерации: Азнагуловой Анастасией Викторовной Баевой Натальей Владимировной Бочкаревой Яной Викторовной Волшенковой Анной Владимировной Гориной Ларисой Юрьевной Гроссманом Владимиром Александровичем Исаковой Еленой Михайловной Пеник Оксаной Александровной Саратовцевой Надеждой Петровной Сафоновым Андреем Геннадьевичем Шеменковым Владиславом Борисовичем Рассмотрен 1. на заседании ЦМК профессиональных модулей по специальности Фармация ФГБ ПОУ «ПМК» Минздрава России 2. на заседании ФУМО в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки 33.00.00 Фармация Рецензенты 1. Федорова Татьяна Николаевна, директор Фармацевтический филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Свердловский областной медицинский колледж» 2. Ростова Наталья Борисовна, профессор кафедры управления и экономики фармации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Пермская государственная фармацевтическая академия Министерства здравоохранения Российской Федерации 3. Смолина Ольга Владимировна, менеджер по подбору персонала, провизор аптечной сети «Вита» (ООО «Рона») г. Пенза Содержание
1. Спецификация Фонда оценочных средств
ФОС является неотъемлемой частью методического обеспечения процедуры проведения Олимпиады, входит в состав комплекта документов организационно-методического обеспечения проведения Олимпиады. Оценочные средства – это контрольные задания, а также описания форм и процедур, предназначенных для определения уровня сформированности компетенций участников олимпиады. 1.1.2. На основе результатов оценки конкурсных заданий проводятся следующие основные процедуры в рамках Всероссийской олимпиады профессионального мастерства: процедура определения результатов участников, выявления победителя олимпиады (первое место) и призеров (второе и третье места); процедура определения победителей в дополнительных номинациях. 1.2. Документы, определяющие содержание Фонда оценочных средств Содержание Фонда оценочных средств определяется на основе и с учетом следующих документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования»; приказа Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 1350 «О внесении изменений в перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199»; регламента организации и проведения Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования, утвержденного директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М. Золотаревой 26 декабря 2016 г.; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 501 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация»; Регламента Финала национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) 1.3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры оценочных средств и процедуре применения 1.3.1. Программа конкурсных испытаний Олимпиады предусматривает для участников выполнение заданий двух уровней. Задания I уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей среднего профессионального образования. Задания II уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей укрупненной группы специальностей СПО. 1.3.2. Содержание и уровень сложности предлагаемых участникам заданий соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам СПО, учитывают основные положения соответствующих профессиональных стандартов, требования работодателей к специалистам среднего звена. 1.3.3. Задания 1 уровня состоят из тестового задания и практических задач. 1.3.4. Задание «Тестирование» состоит из теоретических вопросов, сформированных по разделам и темам. Предлагаемое для выполнения участнику тестовое задание включает 2 части - инвариантную и вариативную, всего 40 вопросов. Инвариантная часть задания «Тестирование» содержит 20 вопросов по пяти тематическим направлениям, из них 4 – закрытой формы с выбором ответа, 4 – открытой формы с кратким ответом, 4 - на установление соответствия, 4 - на установление правильной последовательности. Вариативная часть задания «Тестирование» содержит 20 вопросов по трем тематическим направлениям. Таблица 1 Алгоритм формирования содержания задания «Тестирование»
Вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным. Вопрос открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов, в качестве которых могут быть: число, слово или словосочетание. На месте ключевого элемента в тексте задания ставится многоточие или знак подчеркивания. Вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов. Вопрос на установление соответствия. Состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы). Внутри каждой группы элементы должны быть однородными. Количество элементов во второй группе должно соответствовать количеству элементов первой группы. Количество элементов как в первой, так и во второй группе должно быть не менее 4. Выполнение задания «Тестирование» реализуется посредством применения прикладных компьютерных программ, что обеспечивает возможность генерировать для каждого участника уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий. При выполнении задания «Тестирование» участнику Олимпиады предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям. 1.3.5. Практические задания 1 уровня включают два вида заданий: задание «Перевод профессионального текста (сообщения)» и «Задание по организации работы коллектива». 1.3.6. Задание «Перевод профессионального текста (сообщения)» позволяет оценить уровень сформированности: умений применять лексику и грамматику иностранного языка для перевода текста на профессиональную тему; умений общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы; способность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Задание по переводу текста с иностранного языка на русский включает 2 задачи: перевод текста, содержание которого включает профессиональную лексику (возможен вариант аудирования); ответы на вопросы по тексту (аудирование, выполнение действия). Объем текста на иностранном языке составляет (1500-2000) знаков. Задание по переводу иностранного текста разработано на языках, которые изучают участники Олимпиады. Задание имеет профессиональную направленность. 1.3.7. «Задание по организации работы коллектива» позволяет оценить уровень сформированности: умений организации производственной деятельности подразделения; умения ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; способности работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; способности использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Задание по организации работы коллектива включает 2 задачи. 1.3.8. Задания II уровня - это содержание работы, которую необходимо выполнить участнику для демонстрации определённого вида профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов с применением практических навыков, заключающихся в проектировании, разработке, выполнении работ или изготовлении продукта (изделия и т.д.) по заданным параметрам с контролем соответствия результата существующим требованиям. 1.3.9. В связи с отсутствием УГС по направлению Фармация, задания II уровня формируются в соответствии профессиональными компетенциями, умениями и практическим опытом с учетом трудовых функций, соответствующих специальности. Практические задания разработаны в соответствии с объектами и видами профессиональной деятельности обучающихся по конкретным специальностям, или подгруппам специальностей, входящим в УГС. На II уровне предлагаются 4 задания, соответствующие различным областям профессиональной деятельности, содержащие по 2 задачи различных уровней сложности. |
Конкурсное задание I уровня Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования (далее... |
Региональная олимпиада профессионального мастерства обучающихся по... Тестовое задание выполняется на компьютере и включает в себя вопросы, охватывающие содержание |
||
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное... Профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования |
Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего |
||
Олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессиям... Тверской области регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся |
Тест комплексного задания I Заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихсяпо специальностям среднего профессионального... |
||
Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства... |
Законодательные Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности 10. 02. 03 «Информационная безопасность автоматизированных... |
||
2. 1 Организаторами регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального... ... |
Профессиональное комплексное задание заключительного этапа Всероссийской... Ного комплексного задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся укрупненной группы... |
||
Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства... Главный внештатный специалист по медицинскому и фармацевтическому образованию управления здравоохранения Липецкой области |
I уровня регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального... Как в текстовом процессоре word при помощи мыши изменить размер рисунка, сохранив его пропорции? |
||
О проведении самообследования Сведения о контингенте обучающихся по специальностям среднего профессионального образования на 1 апреля 2017 |
Олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессиям... Тверской области 21. 01. 03 «Автомеханик (слесарь по ремонту автомобиля)» на базе государственного бюджетного профессионального образовательного... |
||
Положение о порядке организации и проведения Республиканской Олимпиады... Республиканской Олимпиады профессионального мастерства по специальности среднего профессионального образования 15. 02. 06 Монтаж... |
Положение о порядке организации и проведения Республиканской Олимпиады... Республиканской Олимпиады профессионального мастерства по специальности среднего профессионального образования 15. 02. 06 Монтаж... |
Поиск |