Скачать 215.79 Kb.
|
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет – Высшая школа экономики Факультет менеджмента Программа дисциплины«Социальная ответственность бизнеса» для направления 080500.62 – Менеджмент подготовки бакалавра Автор: преподаватель Назаркина Людмила Юрьевна Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры_____________________________ ________________________________ Председатель Зав. кафедрой _____________________________ ________________________________ «_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г Утверждена УС факультета _________________________________ Ученый секретарь _________________________________ « ____» ___________________200 г. Москва, 2006 Тематический план учебной дисциплины
Цель программы Целью данной программы является ознакомление студентов с современными стандартами социальной политики бизнеса и социальной ответственности как элемента бизнес процессов компании. В процессе занятий студенты получат знания о формах социальной ответственности бизнеса, степени интеграции этой концепции в стратегию компании, социальной отчетности (основные стандарты отчетности и аудит социальной отчетности), понятии этического бизнеса и об основных инициативах в области КСО, прав человека и устойчивого развития. Формы контроля Текущий контроль предполагает оценку работы студентов на семинарских занятиях, написание эссе и оценку за итоговый зачет. Оценка работы на семинарских занятиях осуществляется по 10 балльной шкале, в зависимости от степени участия студента в подготовке и обсуждении заданий, кейсов. Эссе представляет собой групповое исследование реальной ситуации (по 4-5 человек в группе) и оценивается по 10 балльной шкале. Итоговый контроль – письменный зачет. Итоговый зачет проводится в форме анализа кейса и оценивается по 10 балльной шкале. Результирующая оценка итогового контроля складывается из оценки работы на семинарских занятиях, оценки за эссе и итогового зачета и как округленная средневзвешенная оценка с учетом следующих оценок относительной важности: Wсем = 0,4; Wэссе = 0,3; Wзачет = 0,3 Оср (окр) = Осем* Wсем (0,4) + Оэссе* Wэссе (0,3) + Озачет * Wзачет (0,3) Базовые учебники
Содержание программы Тема 1. Социальная ответственность бизнеса/КСО: основные понятия и определения. Определение социальной ответственности. Различия в понятиях Социальная ответственность бизнеса (СОБ), Корпоративная социальная ответственность (КСО), Устойчивое развитие. Эволюция концепции КСО. КСО: плюсы и минусы. “Business case” в пользу КСО. Аргументы против КСО. Ответ на критику КСО. Различные модели КСО: американская, континентальная, британская и российская модель. КСО и стратегический менеджмент. КСО и маркетинг. КСО и человеческие ресурсы. КСО и финансы. Разбор конкретной практической ситуации (case-study). Литература:
Тема 2. Основные игроки социальной ответственности бизнеса. Определение заинтересованных сторон. Stakeholder engagement (вовлечение заинтересованных сторон). Stakeholder mapping (картография заинтересованных сторон). Stakeholder dialogue (диалог с заинтересованными сторонами). Как организовать диалог с заинтересованными сторонами? Стандарт AA1000 SES (Stakeholder Engagement Standard). Разбор конкретной практической ситуации (case-study). Литература:
Тема 3. Интеграция КСО в стратегию, структуру и культуру компаний. Интеграции КСО в стратегию компании: от благотворительности и спонсорства до введения интегрированных систем управления социальными и экологическими вопросами. Интеграция КСО в стратегию компании - системы менеджмента экологическими и социальными вопросами на предприятии: ISO 14001, EMAS, OHSAS 18001, SA 8000. Кодекс делового поведения / этический кодекс. Социальная отчетность: основные формы и стандарты: Рекомендации GRI (Global Reporting Initiative) и AA1000 AS (Assurance Standard). Обязательное социальное репортирование в отдельных странах (Франция – закон NRE и др.) Интеграция КСО в организационную структуру компаний. Интеграция КСО в корпоративную культуру компании. Разбор конкретной практической ситуации (case-study). Литература:
|
Корпоративная социальная Корпоративная социальная ответственность. Учебно-методическое пособие / Сост.: Г. И. Грекова, М. В. Киварина, А. Н. Макаревич – Изд-во:... |
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Корпоративная социальная ответственность» |
||
Корпоративная социальная ответственность Фактически это означает признание, что человек по своей природе альтруист, т е заботящийся прежде всего о благе ближнего |
Отчет о самообследовании кластера образовательных программ 39. 03. 02 «Социальная работа» «Социальная работа» (профиль «Социальная работа в сфере семьи и детства»), 37. 03. 02 «Конфликтология», 37. 04. 02 «Конфликтология»... |
||
1. Введение. Основные этапы развития рекламного бизнеса бизнеса во... Грицук А. П. История современного рекламного бизнеса: учебно-методическое пособие для заочного отделения. М.: Издательство Международного... |
Заголовки Правительство подыщет для крупного бизнеса обязательных поставщиков среди малого бизнеса |
||
Социальная психология Социальная психология российского предпринимательства информационно-исследовательская база данных / Отв ред. В. П. Позняков. – М.:... |
Стратегия развития городского округа иваново до 2020 года Социальная сфера (труд и занятость; образование; молодежная политика; культура; социальная защита населения; физическая культура... |
||
И описание профессиональной компетенции Существует прямая зависимость между требуемым типом и качеством продукции и оплатой, производимой заказчиком. Таким образом, каменщик... |
1. экономическая сущность малого бизнеса в условиях рыночных отношений 5 Критерии отнесения предприятий к предприятиям малого бизнеса и их правовое обеспечение 5 |
||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Иностранный язык для студентов направления подготовки Социальная работа – 39. 03. 02, профиля подготовки... |
Социальная онтология россии Социальная онтология России : сборник научных статей по докладам VIII всероссийских Копыловских чтений / Под ред. В. В. Крюкова и... |
||
Профессиональный стандарт Определение стратегических целей бизнеса, формирование бизнес-модели организации, определение ключевых стейкхолдеров бизнеса и концепцию... |
Российской федерации Содержание: умк по дисциплине Психодиагностика в социальных службах для студентов направления подготовки 39. 03. 02 Социальная работа... |
||
Российской Федерации Министерство здравоохранения Забайкальского... Методические указания предназначены для студентов специальности 39. 02. 01. «Социальная работа», заочной формы обучения, базовой... |
Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная демография и этнография» Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... |
Поиск |