Скачать 154.94 Kb.
|
Программа практики УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Направление подготовки 035700 «Лингвистика» Профиль подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и «Перевод и переводоведение» Квалификация (степень) выпускника - бакалавр 1. Цели учебно-производственной практики Целями учебно-производственной практики являются
2. Задачи учебно-производственной практики Задачами учебно-производственной практики являются
3. Место учебно-производственной практики в структуре ООП бакалавриата Практика предназначена для приобретения опыта работы в сфере основной профессиональной деятельности и базируется на ранее освоенных дисциплинах «Практический курс основного иностранного (английского) языка», «Психология», «Педагогика», «Теоретическая фонетика», «Теоретическая грамматика», «Методика преподавания иностранных языков». Логически и содержательно практика взаимосвязана как с навыками и умениями, полученными практикантом ранее в области основного иностранного языка, так и с освоенными им знаниями в области методики, педагогики и психологии преподавания иностранных языков. Практикант в достаточной степени владеет орфоэпическими, грамматическими, лексическими и стилистическими навыками иностранного языка для передачи их обучающимся соответствующего уровня подготовки. Практикант владеет всеми основными приемами и методами введения, закрепления и контроля языковых явлений фонетического, грамматического, лексического и стилистического уровней, а также элементарного перевода с иностранного языка на родной и с родного на иностранный. Подготовка практиканта в области психологии и педагогики является достаточной для того, чтобы выступать в качестве преподавателя-наставника для предлагаемого контингента обучающихся. Практикой завершается цикл указанных выше освоенных ранее дисциплин. 4. Формы проведения учебно-производственной практики Пассивная/наблюдательная и активная психолого-педагогическая практика. 5. Место и время проведения учебно-производственной практики Институт иностранных языков РУДН/высшие и средние учебные заведения г.Москвы (по предваряющему запросу). Практика проводится в течение первых 4 недель 6-го семестра обучения. 6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики В результате прохождения данной учебно-производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
7. Структура и содержание производственной практики Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебно-производственной практике В процессе проведения учебно-производственной практики используются два основных вида практик: пассивная/наблюдательная и активная. Во время практики применяются два основных подхода как к практиканту так и к обучающимся под их руководством: индивидуальный и групповой. Практика осуществляется под непосредственным руководством руководителя практики. Функции куратора-координатора практики осуществляет руководитель отделения. Методическую помощь практикантам также оказывают преподаватели-кураторы лингвистических групп, в которых проходит практика. Регулярное взаимодействие между руководителями и практикантами, а также практикантами между собой осуществляется посредством обращенного дискуссионного форума в рамках «круглых столов». Для проведения занятий практикантам рекомендуется использовать следующие популярные методики: функциональную (грамматико-переводную) как базовую, с вкраплениями элементов интенсива, игровой и проектной методик, а также элементов сценического искусства. Во время проведении занятий используются все имеющиеся в наличии технические средства обучения (см. раздел 12 программы). Основными критериями при отборе практического материала для занятий, а также учебников, учебно-методических пособий и обучающих материалов на различных носителях являются их новизна и актуальность, подтвержденные результатами отечественных и зарубежных научных исследований. Все этапы прохождения практики фиксируются в дневнике практики и оформляются рядом типовых письменных документов. К новациям проведения практик следует отнести вступительную и итоговую конференции, которые вкупе с «круглыми столами» армируют весь процесс прохождения практики, становясь технологической основой производственного обучения. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебно-производственной практике Индивидуальные задания
Рекомендации по проведению психодиагностических исследований группы и личности и виды методик психолого-педагогического сопровождения профессиональной практики В своей деятельности студентам важно руководствоваться рядом правил, основанных на социально-правовых и профессионально-этических нормах. 1. Вся работа должна иметь четкую целевую ориентацию. Следует хорошо представлять особенности субъектов взаимодействия, время и условия работы. 2. Не следует допускать поспешности в проведении диагностических мероприятий, в формулировании выводов и рекомендаций. Результаты только в том случае будут близки к истине, если получены путем комплексного, всестороннего анализа. 3. В основе вашей работы с респондентами должен лежать известный принцип «НЕ НАВРЕДИ». 4. Вся исследовательская деятельность должна носить прикладной характер и быть органически связанной с процессами жизнедеятельности испытуемых. 5. Следует проявлять максимум корректности. Прежде всего, не допускать грубости, неуважительного отношения к человеку, групповому укладу. Желательно добиваться во взаимодействии доверительных и доброжелательных отношений с любым респондентом. Корректность нужна и при задействовании психологического инструментария. 6. Полученная информация не может быть использована в корыстных или иных целях в ущерб человеку, коллективу, интересам дела. Следует всегда помнить, что информация, которой владеет психодиагност, - это оружие особого характера. 7. Следует охватывать психологическим влиянием весь уклад жизнедеятельности респондента, для получения более точных сведений тесно взаимодействовать с административным аппаратом, кураторами групп, преподавателями, руководителями практики и сокурсниками испытуемых. Примерный план психолого-педагогической характеристики учебной группы Характеристика начинает составляться в первые две недели практики (до начала «активных» занятий) и способствует психолого-педагогической подготовке практиканта к учебному взаимодействию с группой. 1. Общие сведения о группе: • количество учащихся (коллег), их пол, возраст, образовательный уровень; • когда сформировалась в полном составе данная группа? 2. Особенности социометрической структуры взаимодействий в группе: наличие лидеров, «отверженных», группировок, отношения между ними и т.п. (Обязательно наличие социоматрицы и сопрограммы).
• общая успеваемость по основным дисциплинам; • взаимопомощь в учебной работе; наблюдаются ли негативные моменты (подсказки, списывания, насмешки и т.п.).
При составлении характеристики используются данные социометрии, наблюдений, бесед с преподавателями и учащимися, анализируется учебная документация. Основные положения характеристики нужно как можно более подробно проиллюстрировать конкретными фактами и примерами, рабочими материалами. Главная цель данной работы: как можно лучше понять психолого-педагогические особенности группы и установить контакт с учащимися (коллегами). Примерный план психолого-педагогической характеристики личности учащегося (студента или коллеги) Характеристика начинает составляться в первые две недели практики (до начала «активных» занятий) на основе использования методов наблюдения (в учебной и внеучебной деятельности), бесед (с самим учащимся, ведущим преподавателем), анализа учебной документации, также использование психологических тестов и методик. Все положения характеристики иллюстрируются конкретными фактами и примерами, рабочими материалами. 1. Общие данные:
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики) Отчет по практике составляется по завершении экспериментальной части работы по сбору, анализу и интерпретации информации с опорой на планы психолого-педагогических характеристик группы и личности, после проведения открытых уроков в группе обучающихся и представляется на заключительной конференции Составляющие отчета по практике
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики а) основная литература
б) дополнительная литература
в) учебно-методическая литература
12. Материально-техническое обеспечение учебной практики
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 035700 «Лингвистика», профиль подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и «Перевод и переводоведение». Заведующий кафедрой ТиПИЯ Н.Л.Соколова Программа одобрена на заседании Ученого совета ИИЯ от 25 марта 2011 года, протокол № 8. |
Российской федерации фгбоу во «сгу имени Н. Г. Чернышевского» Методические... Производственная практика проходит во 2 семестре обучения. Продолжительность практики составляет 4 недели |
Программа научно-исследовательской практики (2 курс) Направление... |
||
Программа производственная практика (по получению профессиональных... Производственная практика 2 (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности): Программа / Л. В. Алферова.... |
Учебно-методический комплекс «Практика профессиональной коммуникации... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Рабочая программа практики производственная практика практика по... «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (профиль «Технология машиностроения») для студентов с... |
Программа производственной практики Производственная организационно-технологическая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Задачами производственной практики Производственная практика является частью основной образовательной программы высшего образования уровень подготовки кадров «специалист»... |
Задачами производственной практики Производственная практика является частью основной образовательной программы высшего образования уровень подготовки кадров «специалист»... |
||
Программа производственной практики для направления 39. 03. 01 “Социология”... Производственная практика бакалавров проводится с целью выработки у студентов навыков исследовательской работы |
Программа практики по получению профессиональных умений и навыков... Практика является составной частью учебного процесса и представляет собой систему организационных мероприятий, направленных на совершенствование... |
||
Программа по производственной и преддипломной практики студентов... Производственная практика закрепляет знания, полученные студентами во время обучения. Преддипломная практика позволяет наработать... |
Программа учебной практики (слесарной) для специальности 13. 02.... Место учебной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: слесарная практика входит в раздел учебная практикапо... |
||
Программа производственной практики является частью программы подготовки... Место производственной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: производственная практика входит в... |
Рабочая программа Производственная практика 2 Программа предназначена для оказания методической помощи студентам в прохождении производственной практики, в оформлении отчета по... |
||
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-130/01-226в... Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 210100. 62 «Электроника и наноэлектроника», утвержденным... |
Программа практики (производственной) по направлению 031100. 62 «Лингвистика» Программа практики (производственной), для студентов, обучающихся по направлению 031100. 62 «Лингвистика». М.: Ноу впо мгта, 2012.... |
Поиск |