Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)


Скачать 282.04 Kb.
Название Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка

Пояснительная записка



Данная рабочая программа по черчению для 8 – 9 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004);

  • Программы для общеобразовательных учреждений. «Графика», 8-9 классы. Под редакцией А.А.Павлова, В.Д. Симоненко. М: «Просвещение». Рекомендовано МО РФ.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Структура программы.

Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ.

Программа рассчитана на 69 учебных часов (35 часа в 8 классе и 34 часа в 9 классе по 1 часу в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы:Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом


Цели и задачи курса
Программа ставит целью:

- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

-прививать культуру графического труда.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2012 г.

Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на два года обучения, один час в неделю. Всего за год 35 часа.


Первый год обучения - 8 КЛАСС

(1час в неделю, всего 35 часа )






Тема

Кол-во уч.

часов


Примечание

1

Введение

2

Основная задача – пробудить и развить интерес к черчению

2

Техника черчения и правила выполнения чертежей

10

Самое трудное – преодолеть отсутствие аккураности и терпения у некоторых учащихся

3

Формы и формообразование

4

Активно применять моедлирование из бумаги и других подручных материалов

4

Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексный чертежи. Эскизы предметов

7

Тема – базовая для всего курса графики

5

Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых форм

2

Наибольший интерес у учащихся вызывает изготовление звездчатых многогранников по их разверткам

6

Перспектива и аксонометрия.


5

Перспектива – на урокне начального знакомства

7

Технический рисунок

4

Различные приемы светотеневой обработки и выполнение набросков – на уровне знакомства

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

(обязательные работы, предусмотренные программой)
1. «Основные линии чертежа» (бумага чертежная). Содержание работы: вычертите в соответствии с правилами ЕСКД рамку, графы основной надписи по размерам, все основные линии чертежа. Можно выбрать любое расположение групп линий на листе. Основную надпись можно расположить как вдоль короткой, так и вдоль длинной стороны листа.

2. Чертеж «плоской детали» (бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертежи деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделенных осью симметрии. Нанесите размеры, укажите толщину детали. Работу выполните на листе формата А4. Масштаб изображения 2:1.

3. «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» (бумага чертежная). Содержание работы: по заданию учителя постройте аксонометрическую проекцию одной из деталей. На аксонометрической проекции нанесите изображения точек А, В и С; обозначьте их. Ответьте на вопросы.

4. «Чертеж детали» (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений, бумага чертежная). Содержание работы: выполните с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей, в очертаниях которой содержатся сопряжения.

5. «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы» (путем удаления части предмета, бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.

6. «Эскиз и технический рисунок детали» (бумага в клетку). Содержание работы: по заданию учителя выполните эскиз детали (с натуры) в необходимом количестве видов и технический рисунок той же детали.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (2 ч)

Что такое графика? Основные виды графических изображений: комплексный чертеж, эскиз, технический рисунок, набросок, техническая иллюстрация, схемы, диаграммы, график, символ, логотип, товарный знак. Краткая история развития графики на нашей планете и в нашей стране. Графика как средство развития творческих способностей человека, а также его эстетического, технического и художественного восприятия окружающего мира. Материалы, инструменты и принадлежности, применяемые на занятиях черчения. Приемы работы с инструментами. Рабочее место ученика.
Техника черчения и правила выполнения чертежей (10 ч)

Понятие о ЕСКД. Типы линий в соответствии с системой конструкторской документации. Шрифт: общие понятия; основные правила выполнения чертежного шрифта. Форматы, рамка и основная надпись на чертежах. Нанесение размеров на чертежах. Масшабы чертежа. Простейшие геометрические построения: деление отрезков, построение и деление углов, деление окружностей на равные части. Построение сопряжений прямых линий и дуг окружностей.
Формы и формообразование (4 ч)

Понятие формы. Формы плоские и пространственные. Параметры формы и положения. Образование простейших геометрических тел: многогранников, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. основные элементы плоских и пространственных форм. Образование форм методом сложения и вычитания их составных элементов. Анализ форм. Изготовление форм из бумаги по готовой развертке, наглядному изображению, инструкции.
Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексный чертежи.

Эскизы предметов (7 ч)

Идея метода проецирования. Ортогональное проецирование. Чертеж предмета на одну плоскость проекции. Чертеж предмета на две и три плоскости проекции – комплексный чертеж. Основные виды – спереди, сверху, слева. Построение третьего вида по двум данным. Определение необходимого и достаточного количества видов. Выбор главного вида. Чертежи геометрических тел. Нахождение на чертеже проекций точек и линий, расположенных на поврехности геометрического тела. Анализ геометрической формы предмета по его комплексного чертежу. Нанесение размеров на чертеже предмета с учетом свойств его геометрической формы. Последовательность выполнения чертежа предмета с учетом правил его компоновки на листе определенного формата. Назначение и использование эскизов. Правила выполнения эскизов. Отличия эскиза от чертежа.
Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела

и предметы простых форм (2 ч)

определение понятия «разверка поверхности». Построение полных разверток поверхностей основных геометрических тел и несложных моделей по их комплексным чертежам. Определение предметов по из разверткам. Исготовление геометрических тел и различных моделей по разверткам. примеры использования разверток в жизни человека и в различных видах индустриального производства

Перспектива и аксонометрия (5 ч)

Что такое наглядные изображения? Центральные проекции и перспектива. Основные понятия и определения аппарата построения перспективы. Параллельные проекции и аксонометрия. Основные понятия и определения аппарата построения аксонометрических проекций. Прямоугольная изометрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по ним. Косоугольная фронтальная диметрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по ним. построение аксонометрических проекций плоских фигур. Построение изометрический проекции окружности – эллипса или овала. Построение стандартных аксонометрических проекций геометрических тел и объемных моделей несложных форм по их комплексным чертежам и эскизам.
Технический рисунок (4 ч)

Что такое технический рисунок и каковы его основные отличия от аксонометрических проекций? Передача объема и формы предметов посредством светотеневой обработки с использованием тонального масштаба. Техника оттененеия. Выполнение технических рисунков геометрических тел. Выполнение набросков.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ,

ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • приемы работы с чертежными инструментами;

  • простейшие геометрические построения;

  • приемы построения сопряжений;

  • основные сведения о шрифте;

  • правила выполнения чертежей;

  • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

  • принципы построения наглядных изображений.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

  • читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;

  • анализировать графический состав изображений;

  • выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

  • читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

  • проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;

  • приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.


ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ

Нормы оценок при устной проверке знаний

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;

б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Нормы оценок при выполнении графических и практических работ

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Перечень инструментов, принадлежностей и материалов для черчении.
- Готовальня школьная или циркуль.

- Угольники с углами

- Транспортир.

- Линейка.

- Карандаши простые. Марки Т,ТМ,М.

- Ластик

- Две тетради в клетку, 12 листов.

- Формат А4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Приме чание

План

Факт

1 четверть – (9 часов)

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1

Введение. Учебный предмет «Черчение».Правила оформления чертежей. Чертежные инструменты.

1







Формирование понятия о типах графических изображений: чертежи, развертки, схемы – их особенности в передаче информации.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

Презен тация

ТЕХНИКА ЧЕРЧЕНИЯ И ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (10 часов)

2

Правила оформления чертежей. Типы линии

1







Графическая работа «Линии чертежа».Вычер чивание рамки, построение горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и окружностей в соответствии с требованиями ЕСКД.

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе





3

Графическая работа «Линии чертежа»

1










4

Чертежный шрифт

2







Графическая работа«Чертежный шрифт» Знакомство с параметрами чертежного шрифта, правилами написания, конструкцией прописных и строчных букв

Презен тация

5

Нанесение размеров. Масштабы

1







Упражнения в написании знаков, нанесении размеров, стрелок, проведении размерных и выносных линий. Знакомство с видами масштабом, способами их применения

Презен тация

6

Графическая работа «Чертеж плоской детали»

1







Закрепление навыков построения плоской детали с применением знаний построения детали в масштабе и нанесения размеров.




2 четверть – (7 часов)

8

Общие сведения о проецированиях.

Методы проецирования.


1







Построение параллельных и перпендикулярных прямых, деление отрезка прямой на равные части, построение и деление углов, деление окружности на равные части, построение правильных многоугольников.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Презен тация

9

Проецирование детали на одну, две, три плоскости методом прямоугольного проецирования.

1







Построение сопряжений прямого, острого и тупого углов. Сопряжение двух параллельных прямых. Построение внутреннего и внешнего сопряжения окружностей.

Презен тация

10

Определение видов, правила расположения видов.

1







Графическая работа «Чертеж детали с использованием геометрических построений»




ПЕРСПЕКТИВА И АКСОНОМЕТРИЯ (5 часов)

11

Аксонометрические проекции. Нанесение размеров.

1







Сравнительный анализ проекционных изображений (перспективных, ортогональных, аксонометрических).

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе


Презен тация

12

Аксонометрические проекции деталей. Аксонометрические проекции плоских фигур

1







Отработка навыков получения геометрических проекций, развитие умений строить оси с использованием различных чертежных принадлежностей, умения работы с рейсшиной.

Презен тация

13

Аксонометрические проекции окружностей. Способы построения овалов.

1







техническая проработка построения аксонометрических проекций различных геометрических тел.

Презен тация

14

Графическая работа « Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности»

Контрольная работа за 1 полугодие.

1







Графическая работа

«Аксонометрические проекции». Постро ение аксонометрической проекции тела вращения в фронтальной диметрической и изометрической проекциях.




3 четверть (10 часов)

15

Анализ геометрических форм предметов на основе характерных признаков.

1







Техническая проработка правил построения эллипса в изометрической и диметрической проекциях.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

Презен тация

МЕТОД ПРОЕЦИРОВАНИЯ. ОРТОГОНАЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ ЧЕРТЕЖИ. ЭСКИЗЫ ПРЕДМЕТОВ (7 часов)

16

Проекции геометрических тел.

1







Построение проекции предмета с натуры на одну плоскость проекций.

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе


Презен тация

17

Особенности проецирования правильных пирамид

1







Построение проекции предмета с натуры на две и три плоскости проекций.

Презен тация

18

Особенности проецирования цилиндра и конуса.

1







Чтение чертежей, анализ содержания информации, представленных на графических изображениях. Отработка навыков информационного анализа геометрических тел




19

Проекции группы геометрических тел.

1







Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях.

Презен тация

20

Проекции вершин, ребер, граней и точек

1







Отработка навыков проецирования вершин, граней и точек.




21

Графическая работа №3 «Проекции группы геометрических тел»

1







Выполнение чертежа предложенной модели и нанесение размеров с учетом формы предмета

Презен тация

22-23

Построение третьего вида.

Построение третьего вида по двум данным.

2







Отработка способов построения эскиза детали, знакомство с его назначением.

Презен тация

РАЗВЕРТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ПРЕДМЕТЫ ПРОСТЫХ ФОРМ (2 часа)

24

Дополнительные сведения о нанесение размеров с учетом формы предмета.

1







Анализ формы геометрического тела, анализ геометрической формы предмета, расчет площади фигуры развертки. Освоение метода графического отображения формы поверхности (оболочки) предмета




Презен тация

25

Выполнение чертежей с использованием геометрических построений.

Сопряжения.

1
1







Техническая отработка построения развертки геометрического тела.

Презен тация

4 четверть (8 часов)

ФОРМА И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ (4 часа)

26

Геометрические построения для чертежей и разметки деталей.

1







Чтение чертежей, анализ содержания информации, представленных на графических изображениях. Отработка навыков информационного анализа геометрических тел

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

Презен тация

27

Графическая работа №4 « Чертежи детали имеющие сопряжения»

1







Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях.

Презен тация

28

Развертки поверхностей некоторых тел.

1







Графическая работа

«Моделирование»

Выполнение различных графических операций с трехмерными объектами (преобразование формы, изменение положения в пространстве)




ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК (4 часа)

29

Конструирование по изображениям.

1







Отработка способов построения технического рисунка детали, знакомство с его назначением

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Презен тация

30

Порядок чтения чертежей.

1







Чтение чертежа детали. Зачет по индивидуальным работам.




31

Практическая работа «Выполнение чертежа с элементами конструирования»

1







Закрепление навыков выполнения и чтения чертежей деталей.




32

Эскизы детали с натуры.

1







Работа по карточкам-заданиям.

Обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении курса в 8 классе.




33

Технический рисунок.



















34

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие.



















35

Повторение изученного.



















Итого: 35 урока


Список литературы


  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2011 г.

  2. Вишнепольский И.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2011 г.

  3. Воротников И.А. Виноградов В.Г. и др. Словарь-справочник по черчению – М., Просвещение, 2008 г.

  4. Воротников И.А. «Занимательное черчение» - М., Просвещение, 2009 г.

  5. Пособия по черчению. Авторы: Н.Г.Преображенская, И.Ю. Преображенская. Черчение: рабочие тетради – М., Вентана-Граф, 2012 г

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Пояснительная записка данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 5...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Программа реализует следующие основные функции
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Пояснительная записка Данная программа по английскому языку составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Рабочая программа по предмету география в 7 классе составлена на основе следующих документов
Федерального компонента государственного Стандарта основного (среднего) общего образования на базовом уровне (приказ мо и н РФ от...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по английский языку...
Ного компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Пояснительная записка Данная программа по английскому языку составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образо-вания, 2004
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Рабочая учебная программа по иностранному языку (английскому языку)
Данная рабочая программа составлена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. (2008г.)
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 9 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. (2015г)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск