Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №54»
Исследовательская работа
«Конструктор»
Выполнил
ученик 1 класса А
Колупаев Александр
Руководитель
Ашаргина Ирина Евгеньевна
Барнаул 2015
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Основная часть………………………………………………………………………4
Когда появился первый конструктор…………………………………………...4
Виды конструкторов……………………………………………………………..9
Роль конструктора в развитии детей…………………………………………..12
Практическая часть………………………………………………………………...13
Заключение…………………………………………………………………………14
Список используемой литературы..……………………………………………...15
Введение
У меня дома много игрушек: машинок, солдатиков, трансформеров и других. Но вот уже 2-й год первое место среди них для меня занимают конструкторы. Я конструирую различную технику: самолёты, танки, машины, а также оружие. После сборки начинаю игру. Конечно, бывает, что во время моих игр детали не выдерживают большой нагрузки и отсоединяются, но я не унываю и строю свои модели заново. Мои родители подолгу не могут оторвать меня от игр, потому что игры всегда новые: каждый раз в голову приходят всё новые и новые идеи конструирования!
Как-то раз мама задала мне вопрос: если я так увлечён конструкторами, не хотел бы я узнать, как и когда они появились. Я задумался и согласился. Так началось моё «исследование».
Цель моего исследования – изучить историю создания конструктора и выяснить, на сколько полезны детские конструкторы в развитии детей.
В самом начале исследования у меня возникла следующая гипотеза:
Многообразие видов конструкторов занимает детей и развивает изобретательность и фантазию.
Передо мной стояли следующие задачи:
Прочитать об истории возникновения конструктора.
Распределить все известные мне конструкторы на группы.
Найти информацию о том, как конструктор влияет на развитие детей.
Провести анкетирование в классе на тему «Знаком ли ты с конструктором?»
В ходе исследования я:
читал об истории возникновения первых конструкторов и находил в интернете их изображения;
рассматривал свои домашние конструкторы и анализировал, из каких материалов они изготовлены;
конструировал различные модели.
Практическая значимость моей работы заключается в том, что правильный выбор конструктора лучше развивает фантазию и изобретательность у детей.
Основная часть.
Когда появился первый конструктор.
Чтобы узнать, когда появились конструкторы, не нужно искать ответ в древних рукописях и рассматривать археологические находки. Это один из видов игрушек, который появился в наши времена.
Детские конструкторы сегодня есть в любом магазине игрушек. Из них можно построить дом, пароход, машину, и даже целый город. Конструкторы разноцветны и разнообразны, они предназначены для самых разных возрастов, и различаются по сложности и количеству деталей. Но все они – потомки самого первого конструктора.
Самый первый металлический детский конструктор появился более ста лет назад, в самом начале двадцатого века, в 1901-м году. Этот конструктор изобрёл англичанин Фрэнк Хорнби. Мистер Хорнби рассказывал, что эта замечательная идея о том, что и ребёнок может создавать технические новшества, родилась в его голове, когда он путешествовал на поезде. Выглядел первый конструктор так: балки, уголки, перекрытия, колёсики, скобы и прочие детали, сделанные из металла, лежали в коробке небольшого размера. В деталях были уже заранее проделаны дырочки, и к ним прилагались гайки, болты, и прочие мелкие предметы, необходимые для соединения деталей, в наборе имелись отвёртка и гаечный ключ. Соединяя детали разными путями, можно было построить мосты, строительные краны, тележки, различные модели автомобилей. Это был именно набор для будущих механиков и инженеров. Разумеется, предлагались эти игрушки, прежде всего, мальчикам. Компания, названная именем Хорнби, процветает и в настоящее время, предлагая миру потрясающие модели сборных железных дорог(5).
Деревянные конструкторы придумал австриец по имени Ехан Корбули. Он был многодетным отцом и торговцем. Любимым занятием его младшего сына было ломать сооружения, которые строили его старшие братья из деревянных кубиков. И тогда мудрый отец конфликтующих детей нашёл решение проблемы: он проделал во всех кубиках дырочки, и их стало можно крепко соединять при помощи деревянных палочек. Это изобретение поступило на прилавки магазинов в 1903 году. Использовалась для конструктора древесина бука. Новая игрушка называлась "Матадор".
Современные конструкторы этой фирмы пользуются большой популярностью(2).
Первый магнитный конструктор появился относительно недавно. Идея принадлежала итальянскому изобретателю Клаудио Вичентелли. Он рассказывал, что уникальный замысел родился очень просто. Заметив, что игрушек с использованием магнитов практически не существует, Вичентелли поставил перед собой задачу раскрыть возможности магнита в этом направлении. С 1998 года конструкторы «Геомаг» стремительно начали набирать популярность.
Одним из любимых пластмассовых конструктора, хотелось бы назвать Лего. «Лего» означает «играй с удовольствием». Родиной этого конструктора является Дания. В 1932 году Ол Кирк Кристиансен открыл производство первых конструкторов Лего, они производились из дерева. А пластмассовый кубик, способный соединяться с другими, появился лишь в 1947 году. Эти конструкторы предназначены для самых разных возрастных групп детей. Дети всего мира с восторгом оценили изобретение датчан, с удовольствием принявшись строить из ярких деталей Lego не только то, что предлагала инструкция, но и собственные удивительные сооружения(3).
|
Скульптор Натана Савайя с одной из своих лего-скульптур.
|
|
Самая высокая башня из кубиков Лего в парке Legoland.
Высота башни 30,5 метров.
|
Ниже представлены конструкторы прошлого столетия.
Крафтсмен.
Набор 1954 года.
|
В Великобритании первые наборы Крафтсмен появились в 1901. Это были большие конструкторы, высотой около 1 метра, копии с них делали в России и Германии в 60-70-х годах. В России с ними занимались на уроках труда:
|
Конструктор Erector.
Вот Erector 1920 года:
После войны появился новый Erector:
|
Впервые он был изготовлен в 1913 году и производился до 1967 года. Набор состоял из небольших металлических балок, с отверстиями под крепёж, имелась также и полная гамма устройств, таких как шкивы, шестерни и небольшие электродвигатели.
|
Наборы Кэннер.
"Наборы Кэннер" были основаны в 1947 году в Cincinnati.
Первый набор: Набор 1958 года (мост, развязка).
Позже появилась даже модель ГЭС с насосами и турбиной:
|
Сегодня можно с уверенностью сказать, что конструктор идёт в ногу со временем и может составить достойную конкуренцию компьютеру(4).
2. Виды конструкторов.
Видов конструкторов превеликое множество. С каждым годом появляются всё новые и новые. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. В конструкторы играют и мальчики, и девочки. Однако я выделю лишь несколько, наиболее популярных у детей, видов конструкторов, учитывая их тематику и материалы, из которых они изготовлены.
-
Деревянные.
В деревянном конструкторе используются природные материалы. Деревянных конструкторов много, среди них особое место занимают «Брёвнышки», этот конструктор позволяет возвести дом, коттедж или избушку, не выходя из собственной комнаты!
|
|
|
Металлический или пластмассовый с дырчатыми планками и болтами для соединения деталей,
что помогает в игре познакомиться с инструментами, похожими на настоящие.
|
|
Магнитный.
Палочки с магнитами – интересный вид конструкторов, который позволяет понять законы физики, а также сконструировать различные цветы, кристаллы и т. д(3).
|
|
Лабиринт.
Смысл этой игрушки состоит в том, чтобы построить замысловатые горки с многочисленными хитрыми устройствами. А потом устроить соревнование ярких шариков, которые весело катятся с уровня на уровень. Для того чтобы их сложить, понадобится схема и фантазия.
|
|
-
Электронный.
Электронный конструктор помогает разобраться, как устроен загадочный мир приборов, которые нас окружают. Из электронных конструкторов можно собрать большое количество разных устройств - сигнализации, приёмники, музыкальные приборы, логические схемы и многое другое. А еще - электронный конструктор поможет справиться со сложными заданиями по физике.
|
|
-
Конструкторы из Бельгии Кликс.
Его детали сделаны из упругого, но гибкого пластика, углы гладкие, соединение прочное. Этот конструктор позволяет собирать и фигуры, и орнаменты, и целые строения! Яркие разноцветные детали будут соединяться и разъединяться руками, издавая при этом забавный звук – «клик!». Именно поэтому игрушка и получила свое название(3).
|
|
Мягкий объёмный конструктор из деталей-пазлов серии «Умбум»
(умная бумага)
Детали этого конструктора пронумерованы, собираются без клея и ножниц. Для девочек разработана серия «Мебель», «Гостиная» и другие, для мальчиков «Строительная техника», «Аэровокзал», а для детей старшего возраста и даже для взрослых есть модели из картона: «Собор Спаса на крови», «Водяная мельница» и т.д.
|
|
Конструкторы Лего и других фирм из пластмассовых кирпичиков.
Малыши собирают незамысловатые пирамидки и башни, дошкольники играют в тематические конструкторы типа «Пожарная команда», «Полицейский участок» и т.д., а подростки собирают даже радиоуправляемые модели!
|
|
Керамические конструкторы.
В набор входят настоящие кирпичи, окна, двери и специальный цемент. С помощью этих деталей можно построить маленькую копию самого настоящего домика, использовать его можно несколько раз, т.к. цемент легко растворяется в воде(1).
|
|
Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее, что их всех объединяет – это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое и радоваться результатам своего творчества.
3.Роль конструктора в развитии детей.
Учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и конструирование у ребёнка. Конструирование – это построение моделей, сборка отдельных элементов, частей, деталей. Для того чтобы что-то сконструировать, ребёнок должен прежде мысленно представить себе предмет, разбить его на части - все эти действия развивают воображение и изобретательность. А самое главное – конструирование дает возможность ребёнку видеть суть явлений и предметов(6).
Практическая часть
Анкета
Знаком ли ты с конструктором?
У тебя есть конструктор?
Какой вид конструктора у тебя есть?
Знаком ли ты с историей создания конструктора?
Ты хочешь узнать как все начиналось в создании конструктора?
Что ты собираешь из конструктора?
Результаты анкетирования
После сбора анкет я провел анализ ответов по заданным вопросам
Таблица 1
-
Дети
|
У тебя есть конструктор?
|
Какой вид конструктора у тебя есть?
|
Знаком ли ты с историей создания конструктора?
|
Ты хочешь узнать как все начиналось в создании конструктора?
|
Что ты собираешь из конструктора?
|
Мальчики
|
15
|
Лего
Кликс
Умбум
|
нет
|
да
|
Машинки, роботы,
города
|
Девочки
|
8
|
Лего
Умбум
|
нет
|
да
|
Города, дворы, комнаты для кукол
|
Заключение.
В ходе работы я многое узнал о конструкторах. Первые наборы конструкторов появились больше 100 лет назад и сразу вызвали интерес у детей и взрослых. Эти конструкторы были непохожи на современные и создавались сначала только для мальчиков, чтобы помочь им стать инженерами и механиками. Некоторые фирмы-производители первых конструкторов до сих пор выпускают наборы увлекательных моделей.
В ходе своего исследования я попытался распределить все свои наборы конструкторов на группы, а потом прочитал о том, какие ещё виды конструкторов существуют. По интернету я узнал, что каждый вид конструктора обязательно так или иначе развивает ребёнка, даёт ему возможность раскрыть свои творческие способности, и даже помогает овладевать процессом письма.
С помощью анкеты я увидел, что в нашем классе ребята играют с «Лего», «Кликс» и «Умбум». Возможно, кто-то из них в будущем станет строителем, дизайнером, изобретателем.
В результате своего исследования я понял:
* конструктор одно из величайших изобретений человечества;
* нужно играть в различные конструкторы, ведь они так разнообразны и очень интересны;
* конструктор помогает в выборе профессии.
Список используемой литературы
1. zhenskiyblog.ru/novie_zametki…konstruktora.html
2. www.nanya.ru/articles/print10251.html
3. lego2.ru/legomania/how-lego-appeared.html
4. jili-bili.ru/announcements/?id=5
5. www.memoid.ru/node/Istoriya_detskogo_konstruktora
6. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.
7. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.
|