Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки


Скачать 276.4 Kb.
Название Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки
страница 1/2
Тип Учебно-методический комплекс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методический комплекс
  1   2
Утверждено Ученым советом медицинского института РУДН

« » _________ 20 г.

Учебно-методический комплекс

Наименование дисциплины
Рефлексотерапия
Рекомендуется для направления подготовки

31.00.00. Клиническая медицина

(ординатура)
специальность 31.08.47 «Рефлексотерапия»

Квалификация (степень) выпускника:

Врач-рефлексотерапевт

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель обучения: подготовка квалифицированного врача- специалиста рефлексотерапевта, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «рефлексотерапия».

Задачи дисциплины:

  • Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача рефлексотерапевта, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  • Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача рефлексотерапевта, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

  • Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в специальности рефлексотерапия. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при неотложных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  • Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по рефлексотерапии, смежным специальностям.

  • Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина «Физиотерапия» относится к базовой части Блока 1 (образовательные дисциплины), является обязательной.

Требования к уровню подготовки:

  • наличие высшего медицинского образования по специальности «лечебное дело», «педиатрия»;

Базовые дисциплины:

  • Внутренние болезни. Кардиология. Педиатрия. Знание дисциплин на основе базовой подготовки по программам лечебного, педиатрического факультетов и клинической ординатуры.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) Универсальные компетенции

  • готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

  • готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

  • готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

б) Профессиональные компетенции

Профилактическая деятельность:

  • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

  • готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

Диагностическая деятельность:

  • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

Лечебная деятельность:

  • готовность к ведению и лечению пациентов с сердечно-сосудистой патологией, нуждающихся в оказании хирургической медицинской помощи (ПК-6);

  • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

Реабилитационная деятельность:

  • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

Психолого-педагогическая деятельность:

  • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

Организационно-управленческая деятельность:

  • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

  • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

  • готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

В результате изучения дисциплины ординатор должен:

Знать:

  • определение понятия «здоровья», его структуру и содержание, закономерности формирования здорового образа жизни; определение понятия «профилактика», медицинская профилактика», «предболезнь» и «болезнь»; факторы риска возникновения распространенных терапевтических и хирургических заболеваний;

  • виды профилактических мероприятий; теоретические основы рационального питания;

  • принципы лечебно-профилактического питания; принципы профилактики алкоголизма, табакокурения, наркомании и токсикомании, ;принципы индивидуальной и профессиональной гигиены.

  • - закономерности функционирования организма и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем;

  • сущность методик исследования различных функций человека для оценки состояния его здоровья, основные закономерности и роли причин, условий и реактивности организма в возникновении заболеваний;

  • причины, механизмы развития и проявления, патологических процессов, лежащих в основе основных заболеваний;

  • этиологию, патогенез и патоморфологию, ведущие проявления, исходы наиболее важных воспалительных, деструктивных, иммунопатологических, опухолевых и других болезней;

  • методологические основы лекарственных и нелекарственных методов профилактики и лечения распространенных заболеваний человека;

  • основные положения законодательных актов, регламентирующих реформы управления и финансирования здравоохранения, введение медицинского страхования граждан;

  • основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, определяющие деятельность учреждений и подразделений здравоохранения различных форм собственности;

  • правовые вопросы деятельности врачей, среднего и младшего медицинского персонала в лечебных учреждениях;

  • квалификационные требования к врачу рефлексотерапевту, его права и обязанности, принципы организации работы в государственных, негосударственных лечебно-профилактических учреждениях и страховых компаниях;

  • основы клинической фармакологии, фармакокинетики и принципы фармакотерапии наиболее часто встречающихся заболеваний;

  • принципы диетотерапии, психотерапии, лечебной физкультуры и физиотерапии при лечении распространённых заболеваний взрослых и детей;

  • современные теории этиологии и патогенеза воспалительных, дистрофических, диспластических, неопластических, дисэмбриогенетических стоматологических заболеваний и травм у взрослых, детей, лиц пожилого и старческого возраста;

  • особенности современного проявления клиники и течения заболеваний у взрослых, детей, лиц пожилого и старческого возраста;

  • современные принципы терапии заболеваний у взрослых, детей, лиц пожилого и старческого возраста.


Уметь:

  • применять принципы санологии и профилактической медицины при проведении оздоровительных и профилактических мероприятий;

  • оценивать и объяснять основные закономерности формирования и регуляции физиологических функций человека в процессе его жизнедеятельности;

  • оценивать и объяснять возрастные особенности организма человека и его функциональных систем; - ориентироваться в общих вопросах нозологии, включая этиологию, патогенез и морфогенез;

  • -представлять роль патологических процессов в развитии различных по этиологии и патогенезу заболеваний;

  • использовать теоретические основы лекарственных и нелекарственных методов профилактики и лечения распространенных заболеваний человека.

  • формировать здоровый образ жизни, проводить экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности пациентов, соблюдать правила врачебной этики и медицинской деонтологии;

  • - определить показания и противопоказания к назначению лекарственных средств в объеме квалифицированной или специализированной медицинской помощи при распространённых заболеваниях у взрослых и детей;

  • определить показания и противопоказания к применению лечебной физкультуры, комплекса реабилитационных мероприятий при лечении распространённых у взрослых и детей;

  • определить показания и противопоказания к назначению физиотерапевтических процедур при лечении распространённых заболеваний у взрослых и детей;

  • осуществить раннюю диагностику по клиническим симптомам и синдромам, дифференциальную диагностику, оценить тяжесть состояния больного, определить показания к госпитализации;

  • определить объём и последовательность специальных диагностических мероприятий, оценить их результаты;

  • оценить необходимость участия врачей смежных специальностей в комплексном лечении взрослых, детей, лиц пожилого и старческого возраста:

  • организовать диспансеризацию, реабилитацию, экспертизу трудоспособности больных с хирургическими и терапевтическими заболеваниями;

Владеть:

  • способами оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях;
    в полной мере общеврачебными манипуляциями и новейшими методами и технологиями дополнительного обследования, свободно интерпретировать их данные

  • профилактическими, диагностическими и лечебные мероприятиями в объеме квалифицированной или специализированной помощи;

  • знаниями причин, механизмов развития и проявления патологических процессов, лежащих в основе наиболее распространенных заболеваний;

  • методологическими основами лекарственных и нелекарственных методов лечения распространенных заболеваний;

  • знаниями общих вопросов нозологии, этиологии, патогенеза и морфогенеза;

  • знаниями основных законодательных актов, регламентирующих реформы управления и финансирования здравоохранения, медицинского страхования граждан в том числе:

  • знаниями основ законодательства о здравоохранении, директивными документы, определяющие деятельность учреждений и подразделений здравоохранения различных форм собственности;

  • знаниями правовых вопросов деятельности врачей, среднего и младшего медицинского персонала в учреждениях различного профиля;

  • на продвинутом уровне осуществлять профилактические, диагностические и лечебные мероприятия воспалительных заболеваний;

  • знаниями клинических проявлений доброкачественных и злокачественных опухолей, современные и традиционные методы диагностики, меры их профилактики, способы лечения;



  • современными информационными технологиями: ориентироваться и действовать в современном информационном поле, знать технологические возможности современного программного обеспечения;

  • использовать персональный компьютер для создания базы данных о пациентах, нормативных документов и составления статистических отчетов.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 25зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

216

54

54

54

54

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

72

18-

18

18-

18

Практические клинические занятия (ПЗ)

144

36

36

36

36

Самостоятельная работа (всего)

684

162

198

162

162

В том числе:

-

-

-

-

-

Самостоятельное изучение рекомендованных тем

504

126

126

126

126

Посещение заседаний обществ, конференций, съездов и т.п.

40

10

10

10

10

Подготовка тематических докладов и клинических демонстраций

32

8

8

8

8

Вид промежуточной аттестации
















зачет
















экзамен

108

18

36

18

36

Общая трудоемкость час

зач. ед.

900

216

252

216

216

25

6

7

6

6


  1   2

Похожие:

Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Аритмология...
Переутверждено на заседании кафедры госпитальной хирургии с курсом детской хирургии
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс по дисциплине наименование дисциплины...
...
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Репродуктология...
Цель обучения: подготовка квалифицированного врача- специалиста уролога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций,...
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Основы наркологии...
Цель обучения: получение врачом-специалистом дополнительных теоретических знаний и практических навыков в области основ психиатрии-наркологии...
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный...
Образовательные программы высшего образования – программы подготовки в ординатуре
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс наименование дисциплины основы менеджмента...
Цель курса «Основы менеджмента» состоит в обучении студентов пониманию теоретических основ менеджмента, принципов, методов и функций...
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс по дисциплине наименование дисциплины...
Системного подхода, системной инженерии и с обширным арсеналом методов и моделей системного анализа. Это даст необходимую методологическую...
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Детская офтальмология...
Образовательные программы высшего образования – программы подготовки в ординатуре
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс дисциплины д 1 Логика
Данный учебно-методический комплекс включает в себя словарь терминов, студентам рекомендуется завести свой словарь терминов (алфавитный...
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык специальности«Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon А. И. Низамова управление персоналом
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов Башкирской академии государственной службы и управления при изучении ими...
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск