Скачать 162 Kb.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Наименование дисциплины: Детская офтальмология Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 31.08.59 "ОФТАЛЬМОЛОГИЯ" Квалификация (степень) выпускника: Врач-офтальмолог Информация
Курс: 2 Семестр: 4 Кафедра: глазных болезней 1. Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины: подготовка специалиста, владеющего основополагающими теоретическими знаниями и практическими навыками диагностики и лечения глазных болезней детского возраста, достигшего профессионального уровня, необходимого для самостоятельной работы в качестве врача-офтальмолога Задачи дисциплины: - углубление теоретических знаний по детской офтальмологии - совершенствование практических навыков и умений в диагностике и лечения глазных болезней у детей - овладение современными методами диагностики и лечения глазной патологии у детей - повышение профессионального уровня специалиста: врача, ученого, педагога. 2. Место дисциплины в структуре ОП: БЛОК 1 – Образовательные дисциплины (модули). Вариативная часть. Дисциплина по выбору. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих универсальных компетенций: способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-2); готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на родном и иностранном (требуемом для проведения научного исследования) языке (УК-3). В результате изучения дисциплины аспирант должен приобрести следующие компетенции: владение современными исследовательскими методиками по профилю подготовки (ПК-6); владение современными методами статистической и компьютерной обработки данных, применяемыми в соответствующей области по профилю подготовки (ПК-2); способность к подготовке аналитических обзоров, описанию и систематизированному изложению результатов собственного исследования с представлением данных в текстовой, табличной и графической формах по соответствующему профилю (ПК-1, ПК-8); способность к самостоятельной подготовке научных публикаций по соответствующему профилю на уровне, необходимом для их опубликования в изданиях, включённых в российские и (или) международные цитатно-аналитические базы (ПК-12) 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость дисциплины составляет __2__ зачетных единиц
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Практические занятия (семинары)
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение:
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Компьютер/ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, демонстрационные таблицы, муляжи, система трансляции из офтальмологической операционной «Живая хирургия», стандартное офтальмологическое диагностическое оборудование, скиаскопические линейки, фундус-камера, ретинотомограф, наборы микрохирургических инструментов. 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: На практических занятиях и лекциях в аудиториях и учебно- научной лаборатории инновационных методов диагностики и лечения глазных болезней проводится разбор соответствующих тем с использованием мультимедийной техники (компьютер, проектор), муляжей, демонстрационных таблиц. Для каждого аудиторного занятия и лекции предназначены презентации, подготовленные в программе Microsoft PowerPoint, содержащие от 30 до 60 слайдов. Проводится просмотр трансляций из офтальмологической операционной. В смотровых отделения офтальмологии и в консультативно-диагностических кабинетах, а также в детской поликлинике проводятся наглядные занятия по использованию диагностической аппаратуры. Проводятся осмотры пациентов и разбор клинических случаев. Решение ситуационных задач.
Самостоятельная работа во внеаудиторные часы может проходить как в учебно-научной лаборатории кафедры, а также в учебных аудиториях кафедры, в читальных залах библиотеки РУДН и медицинской библиотеки, где аспиранты могут изучать материал по презентациям, подготовленным преподавателями кафедры, учебную и научную литературу. Во внеаудиторные часы возможно присутствие на приемах врачей-офтальмологов на клинических базах кафедры глазных болезней, в офтальмологической операционной, а также посещение конференций по глаукоме и катаракте. Презентации по темам занятий могут быть записаны на компакт-диски или флэш-карты для самостоятельной работы ординаторов на домашнем компьютере. В качестве одной из форм самостоятельной работы предусмотрена подготовка ординаторами докладов в виде презентации на учебных занятиях кафедры.
Текущий контроль. Контроль знаний и успешности освоения учебной программы в условиях очного обучения проводится в виде устного или письменного опроса или компьютерного тестирования. Рубежный контроль. Прохождение каждого раздела завершается рубежным контролем знаний в виде компьютерного или письменного тестирования, дополняемого по усмотрению преподавателя устным собеседованием с ординатором. В процессе рубежного контроля ординатор должен показать свои знания по пройденной теме, навыки и умения. Также осуществляется контроль за посещением лекций и практических занятий. Итоговый контроль. Итоговый контроль знаний проводится в форме тестирования или устного собеседования с ординатором. Ординатор должен продемонстрировать знания детской офтальмологии, особенностей течения заболеваний глаз у детей, методы диагностики и лечения глазной патологии у детей разных возрастных групп. Фонды оценочных средств: Вопросы и задания: В качестве примера приведена типовая ситуационная задача с перечнем тестовых вопросов по теме: «Бинокулярное зрение» У ребенка 6 лет левый глаз периодически отклоняется к носу. Ребенок жалуется на плохое зрение этого глаза. При проверке остроты зрения выявлено: V OD = 0,1 +4,0 D = 1,0 V OS = 0,1 +4,0 D = 0,2 1. Укажите, какая аномалия рефракции у ребенка.
2. Как называется снижение зрения при использовании полной коррекции.
3. О каком косоглазии нужно думать в первую очередь?
4. Поставьте диагноз.
5. Выберите необходимое лечение.
Разработчик: Маркова Елена Юрьевна, дмн профессор 31.08.59 "ОФТАЛЬМОЛОГИЯ ординатура"УМК-Д, Детская офтальмология |
![]() | Образовательные программы высшего образования – программы подготовки в ординатуре | ![]() | Переутверждено на заседании кафедры госпитальной хирургии с курсом детской хирургии |
![]() | Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
![]() | Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | ... |
![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального... | ![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального... |
![]() | Цель обучения: подготовка квалифицированного врача- специалиста уролога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций,... | ![]() | Цель обучения: подготовка квалифицированного врача- специалиста рефлексотерапевта, обладающего системой общекультурных и профессиональных... |
![]() | ... | ![]() | Программа дисциплины уголовное право составлена в соответствии с требованиями фгос впо направлению 40. 03. 01 «Юриспруденция» |
![]() | Цель обучения: получение врачом-специалистом дополнительных теоретических знаний и практических навыков в области основ психиатрии-наркологии... | ![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
Поиск |