Скачать 1.64 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НП «МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ НОБЕЛЕВСКОГО ДВИЖЕНИЯ» ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ И ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ Труды международной научно-практической конференции с элементами научных школ Часть 2 (от Н до Я) 21-22 ноября 2012 года г. Москва, Российская Федерация СОДЕРЖАНИЕ Назаров М.В. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ» В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ…………………………………..325 Никитина А.С. ЦЕННОСТНО-ИННОВАЦИОННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ЧИНОВНИЧЕСТВА: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ……………………………………………331Ницевич В.В. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЁРСТВО В РОССИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ…………………………………..337 Околухин А.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА……………………………………………………………………..341 Оразалинова М.Н. ИЗМЕНЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИЛ В МИРЕ………………………………………………………………….346 Павлов В.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ СУБЪЕКТОВ РФ СКФО…………………….351 Панадин И. Е. ГОРНЫЕ ФИЛЬМЫ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ…………………………………………………………………357 Папов М.В. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РФ…………………362 Папов М.В. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ……………………………..368 Полуешина Н.А. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОД В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ………………373 Портянкина С.П. НЕУСТОЙКА КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА……………………..377 Сидоров И.С. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ………..384 Сидоров И.С. ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ……………………………………………………………………389 Скапенкер О.М. ФАКТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….394 Скоробогатая Ю.А. АНАЛИЗ РЫНКА ИННОВАЦИЙ В РОССИИ И КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………….394 Соломатина А.С. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА…………………………………………….404 Стюфляева А.И. ИДЕИ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ………………………………………………………………..409 Таллер Е.Ю. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………………….416 Тимченко В.А. ИНСТИТУТ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА НОРМОТВОРЧЕСТВА В РФ (НА МАТЕРИАЛАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)………………………………………………422 Фоломьев А.Н. ПРОМЫШЛЕННАЯ СИСТЕМА РОССИИ: ПУТИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ…………………………………429 Хрущёв Р.В. АДАПТАЦИЯ ОПЦИОННОГО ДОГОВОРА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК…………………………………………..441 Цыренов Ж.Б. ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ – РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ…………………………………..448 Яковлев А.А. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА………………………………………………………………………453 Назаров М.В. Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС при Президенте РФ аспирант Концептуализация понятия «государственный заказ» в контексте современных научно-экономических реалий Аннотация: В статье рассматриваются концептуальные категории понятия «государственный заказ» в рамках трех плоскостей: социально-экономической, законодательно-правовой, организационно-управленческой. Делается вывод относительно роли государственного заказа в современных социально-экономических процессах. Summary: The article deals with the conceptual category of the concept of "public order" in three planes: social, economic, legislative, legal, organizational and managerial. The conclusion regarding the role of the state order in the contemporary socio-economic processes. Ключевые слова: государственный заказ, государственная закупка, рынок, трансформируемая экономика. Keywords: public procurement, public procurement, a market economy transformation. Раскрытие экономической сущности понятия «государственный заказ» представляет собой особый интерес для науки. Так, В.С. Гладков считает, что понятие «государственный заказ» – это сложная система управления, образуемая взаимодействием различных элементов: правового, финансового, организационного характера, объединяемых единой целью – удовлетворение государственных нужд1. Различные исследователи, в частности Д.А. Рубвальтер2, выделяют три аспекта категории «государственный заказ»:
В макроэкономической теории термин «государственные закупки» используется как категория, обобщающая совокупность расходов бюджета, не связанных с выплатой трансфертных платежей населению и субсидированием предприятий отдельных отраслей. В частности, в рамках кейнсианской концепции государственные закупки представляют собой важнейший элемент совокупного спроса, воздействие на который со стороны государства порождает мультипликационный эффект. Поэтому социально-экономический аспект заключается в том, что размещение госзаказа за счет средств федеральных бюджетов, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования должно соответствовать установленным планам социально-экономического развития страны. Государственные закупки являются категорией рыночной системы вне зависимости от стадии ее эволюции. В то же время, государственный заказ - есть одна из форм проявления государственных закупок в транзитивной экономике, при этом субъектами взаимодействия являются государственный и предпринимательский сектор, а объектом – поставка благ, относящихся к обязательствам государства. По степени охвата отношений возникающих в процессе функционирования государственного сектора, государственный заказ является наиболее узким понятием, присутствует в экономике наряду с другими формами реализации функций государства. Сущность системы госзаказов РФ, по мнению Р.К. Арыкбаева, заключается в формировании и официальном закреплении государственного спроса1. В этом смысле «государственная закупка», характеризуя суть рыночной контрактации, отражает стадию размещения госзаказа. Как отмечает Л.Г. Каранатова, государственный заказ выступает не только инструментом удовлетворения государственных нужд, но и механизмом воздействия на процесс воспроизводства экономики, формирования ресурсов для полноценного и поэтапного протекания его стадий2. Следовательно, государственный заказ способен подготавливать качественно новые факторы и условия для последующего воспроизводственного процесса экономики, позволяющие достигать более высокой комплексной эффективности. По принципу обратной связи воспроизводство после качественных и количественных изменений начинает по-новому влиять на государственный заказ и тем самым побуждать к ускорению перехода на инновационный тип развития. Место государственного заказа в экономическом кругообороте представлено на рисунке 1. В основе государственного заказа находятся элементы содержания государственных закупок в трансформируемой экономике, которые в конкретной стране принимают уникальные формы, определяемые организационно-правовым устройством1. Материальные ресурсы государственной казны включают в себя федеральный бюджет и все формы государственной и интеллектуальной собственности и материальных ресурсов, предоставляемые казной компаниям-подрядчикам для выполнения ее заказов по обеспечению государственных потребностей. Рис. 1. Место госзаказа в экономическом кругообороте Законодательно-правовой аспект предполагает формирование нормативно-правовой базы для осуществления государственных закупок. Из смысла содержания п. 1 ст. 527 ч. II Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ1 можно установить, что государственный заказ - это основание для заключения государственного контракта. В свою очередь под государственным контрактом, согласно ст.9 Федерального закона Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ2 понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ в целях обеспечения государственных нужд. Если использовать терминологию теории прав собственности (Р.Коуз, Р. Познер, С. Пейович), то контрактом можно назвать любое соглашение об обмене полномочиями и их защите, являющееся результатом осознанного и свободного выбора в заданных институтами общих рамках взаимодействия. Конкретные же рамки взаимодействия, регламентирующие условия совершения сделок, определяются положениями контракта или договора между непосредственными участниками взаимодействия. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»1 в ч. 1 ст. 3 определяет государственные нужды как «обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий РФ, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств РФ, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ, либо потребности субъектов РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов РФ, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ». Организационно–управленческий аспект управления государственными закупками заключается в эффективном взаимодействии органов государственной власти и других специализированных организаций в процессе размещения заказов. Д.А. Рубвальтер к организационно-управленческому механизму системы управления заказами относит следующие элементы: государство-предприниматель, ведомства, заказчики товаров и услуг и компании-подрядчики государственной казны, т.е. государственный рынок товаров, услуг и НИОКР2. Именно управленческий аспект процессов формирования, размещения, исполнения государственных заказов позволит понять сущность основного механизма расходования бюджетных средств в рыночной экономике в конкретном регионе. Ведь основная задача организации управления государственным заказом - построение системы, между элементами которой установлены связи, обеспечивающие их взаимодействие для достижения поставленной цели. Главное цель, которую ставит система управления, – оптимизация расходования бюджетных средств. Понятие «государственные нужды» несколько шире, чем понятие «государственный заказ», т.к. и в широком, и в узком смысле государственный заказ является обобщенным и оформленным выражением государственных нужд. Следовательно, имеются две обязательные составляющие государственного заказа – это социально-экономический характер обеспечения нужд и бюджетный источник финансирования. Таким образом, можно сделать вывод относительно трех аспектов понятия государственного заказа в научной экономической литературе: в социально-экономической плоскости государственный заказ предстает в обобщенном и оформленном выражении государственных нужд; в законодательно-правовой плоскости термин «государственный заказ» концептуализируется как нормативно-правовое регулирование осуществления государственных закупок; наконец, организационно-управленческая плоскость определяет государственные закупки через механизм управления расходованием бюджетных средств, проведением процедур размещения государственных заказов и реализацией заключенных государственных контрактов. Никитина А.С. Уральский институт – филиал РАНХиГС аспирант Ценностно-инновационные ориентации современного российского чиновничества: социологический анализ Аннотация: Статья посвящена проблемам ценностно-инновационых ориентацией социально-профессиональной группы государственных служащих. Автор статьи раскрывает понятие инновационных ориентаций, приводит социологические аспекты инновационной деятельности. В качестве новизны социологического исследования сформулированы факторы внешней и внутренней инновационной среды, определяющие формирование ценностно-инновационных ориентаций чиновничества. Summary: The article is devoted to the problems of the value innovation’s orientation of socio-professional group of public servants. The author of the article reveals the concept of innovative orientation of the results of the sociological aspects of innovation activity. We told about external and internal innovation environment that determine the formation of the value-innovation orientation of the bureaucracy. Ключевые слова: Ценностные ориентации, инновации, инновационная среда, государственные служащие, государственная служба. Keywords: Value orientation, innovation, innovative environment, public servants, the public service. Ценностные ориентации представляют собой сложное структурное явление, которое возникает в результате последовательного функционирования таких определяющих элементов системы детерминации человеческой деятельности, как внешняя и внутренняя необходимость (факторы), потребности, интересы, ценности и ценностные установки. Инновация и инновационная деятельность с позиции социологического подхода рассматриваются в нескольких аспектах. 1. Инновационная деятельность рассматривается как процесс изменения в системе взаимодействия социально-культурной среды. Такой подход является основополагающим и утверждает, что любая инновационная деятельность неизбежно приводит к изменениям социально-культурных процессов. По мнению А.В. Меренкова, инновация – это «прогрессивный результат творческой деятельности, который находит широкое применение и приводит к значительным изменениям в жизнедеятельности человека, общества, природы»1 Г.И. Герасимов и Л.В. Илюхина называют инновацию «целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое», при этом «новшество заключает в себе то содержание (сущность), которое предполагает возможность качественного изменения, а нововведение – обеспечивает технологию имплантации или выращивание содержания новшества в условиях конкретного объекта, изменение которого и составляет предмет инновации»2. В.А. Александров определяет инновации как целенаправленный процесс эффективной реализации прогрессивного новшества, ориентированный на конечный результат – интенсификацию функционирования той сферы человеческой деятельности, в которой это новшество используется3. Таким образом, с позиции данного подхода, инновационная деятельность, воплощаясь в ходе инновационного поведения социальных субъектов, изменяет социально-культурное окружение, а также выступает способом развития индивидов, коллективов, социальных сообществ и, наконец, общества в целом. 2. Инновационная деятельность выступает как форма и средство формирования новых культурных феноменов и изменения динамики социальных отношений. Согласно А.И. Пригожину, «нововведение есть такое целенаправленное изменение, которое вносит в среду внедрения (организацию, население, общество и т. д.) новые культурные элементы»4. Таким образом, данный подход позволяет сформулировать новую социально значимую функцию инновационной деятельности – культурнообразующую. В результате инновационной деятельности формируется среда нововведения и новая инновационная культура. Безусловно, в новых условиях изменяется социальное поведение и образ мышления, меняется характер и динамика социальных отношений, выстраиваются новые модели социального межличностного и межгруппового взаимодействия. 3. В процессе инновационной деятельности возникает социальное взаимодействие субъекта, создающего инновации и субъекта, принимающего инновации. Как уже было сказано ранее, инновационная деятельность, изменяя социально-культурное окружение, изменяет и самих субъектов социального взаимодействия. Среди субъектов (агентов), создающих инновации, принято выделять высокостатусного индивида – инициатора инновационного внедрения, группу осуществления изменений (change team), или консультанта по организационным изменениям. Субъекта, принимающего инновации, принято называть инновационного реципиента. Таким образом, мы можем утверждать, что в результате инновационной деятельности складывается особая модель социальных взаимоотношений между агентом и реципиентом инноваций, приводящая к структурно-функциональным изменениям релевантной социальной системы. 4. Социологический подход анализирует степень потребности общества в инновационных системах и, как следствие, складывающуюся систему ценностей и ценностных ориентаций. В рамках данного подхода требность выступает главной побудительной причиной создания, распространения (принятия) инноваций и формирования инновационных ценностей. Ранее нами была проанализирована структура потребности, состоящая из внутренней и внешней необходимости, а также психической и физической энергии, побуждающей к действиям, направленной на присвоение объекта потребности. В рамках нашего исследования нами будут рассмотрены внутренние и внешние факторы, определяющие формирование ценностных ориентаций государственных служащих. В рамках нашего исследования нами будут рассмотрены три ключевых модели взаимосвязи данных факторов, определяющие возможные формы поведения государственных служащих. 1. Сильные внешние факторы оказывают соответствующее положительное влияние на чиновника и переходят в его внутренние факторы (побудители). Под сильными внешними факторами мы понимаем набор характеристик окружающей действительности государственного служащего, которые несут инновационный характер и направлены на изменение устоявшихся норм и стандартов в его жизни. К числу таких факторов мы можем отнести инновации, вносящие изменения в содержание нормативно-правовых источников и законодательной базы, внедрение передовых информационных технологий в работу государственных служащих, систему электронного документооборота, реорганизация или реструктуризация государственного учреждения, горизонтальное или вертикальное перемещение в другой отдел или учреждение. Таким образом, смысл данной модели заключается в том, что существуют внешне инновационные факторы, которые превращаются во внутреннюю необходимость чиновника, создавая всю совокупность потребностей, интересов, целей и, наконец, его ценностных ориентаций. При этом возможно два варианта развития событий. С одной стороны, речь идет о личном осознании и сопереживании вводимых инноваций как предмета потребности развития и самосовершенствования. Но также возможен и другой сценарий поведения, когда в условиях активного приспособления к изменяющимся условиям происходит опривычивание и рутинизация инноваций. 2. Сущность второй модели заключается в том, что внешние факторы относительно слабы, или практически отсутствуют, в то время, как внутренние мотивы чиновника сильны, компоненты и инновационно ориентированы. В данном случае речь идет о сильных внутренних побудителях чиновника, который, стремясь преодолеть сложившееся условия окружающей действительности, несущей бюрократический характер, мобилизует все свои внутренние резервы, превращая их в более сильный фактор, определяющий его поведение. Как правило, ключевыми характеристиками такого чиновника являются инициативность, открытость и внутренняя готовность к инновационным преобразованиям, однако все возможности проявления инициативы «зарубаются» и отвергаются на высшем уровне. Таким образом, складывается ситуация собственного отказа от инновационных изменений и преобразований, т.к. отсутствуют адекватные внешние условия, признающие необходимость и значимость осуществляемых преобразований. В таких условиях у чиновника просто не возникают потребности в создании и осуществлении инноваций, и, как следствие, ценностных ориентаций на инновационную деятельность. 3. Рассмотрим модель, при которой существуют сильные внешние факторы, однако чиновники «закрыты» и не принимают значение данных факторов, выражая радикальное сопротивление и саботаж. Данное поведение, на наш взгляд, объясняется двумя причинами. Во-первых, мы не может отрицать факт существования людей, которые в силу природных или социально-психологических особенностей не готовы к изменениям. С возрастом накапливаются стереотипы, что изменить существующий уклад жизни невозможно, в том числе, и в профессиональной сфере. Данная модель поведения очень характерна для государственных служащих, поскольку в их профессиональной деятельности большую роль играет вопрос карьерного роста и профессионального стажа. Таким образом, деятельность чиновников, как правило, несет шаблонный характер на основе привычных и устоявшихся схем поведения. А в чем же суть инновации? Сущность инновации заключается в ее новизне и нестандартности, что, в свою очередь, влечет изменение зоны комфортности, в которой привык работать чиновник. Таким образом, привычная зона комфорта с имеющимися шаблонами деятельности, именуемых должностным регламентом, являются для чиновника элементами традиции и частью профессиональной культуры, в связи с чем любое спускание инноваций «сверху» сопровождается внутренним отказом и непринятием. Таким образом, мы сталкиваемся с проблемой профессиональной подготовки государственных служащих как социально-профессиональной группы к подобного рода изменениям. В связи с этим, мы приходим к тому, что значимость инноваций для социально-профессиональной группы в условиях внешнего давления является незначительной. |
Нп «международная ассоциация нобелевского движения» Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации |
Система автоматизации библиотек ирбис 6 4 Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий |
||
2017 Профессиональные ассоциации: Общероссийская общественная организация... Мкб 10 – Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра |
Система автоматизации библиотек ирбис 6 4 Общее описание системы Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий |
||
Уста в Ассоциация "Ассоциация предприятий пицца-рынка", далее именуемая "Ассоциация", является некоммерческой организацией, учрежденной... |
Международная ассоциация строительных вузов Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодежи «развитие творческого потенциала студентов... |
||
Краткое содержание Международная ассоциация страховщиков депозитов... Общее руководство по разработке систем дифференцированных страховых премий банков |
Ассоциация волонтёрских центров Сборник лучших практик развития волонтёрского... Сборник лучших практик развития волонтёрского движения субъектов Российской Федерации / Составители -а. В. Ковтун, А. А. Соколов.... |
||
27 сентября 2014 г посвященной Всемирному Дню Туризма 2014 под девизом... Международная Туристская Академия, Санкт-Петербургская общественная организация «Ассоциация работников туристско-экскурсионных предприятий»... |
Международная Ассоциация Аналитической Психологии Восточно-Европейский... Конференция посвящена обсуждению бессознательного в его главном проявлении – сновидческом материале, а так же обмену опытом работы... |
||
Ассоциация «Национальная Ассоциация Фтизиатров» Клинические рекомендации по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания у взрослых |
Организации Автор: Конторин Владимир Александрович, Ассоциация «Общий Деловой Интерес (Независимая Ассоциация Дополнительного Образования)»,... |
||
Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов Ассоциация... Федеральные клинические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике потери слуха, вызванной шумом |
Национальная ассоциация по борьбе с инсультом Союз реабилитологов... Все предложения, пожалуйста, направляйте по адресу – dskvorts63@mail ru модератору Скворцову Дмитрию Владимировичу |
||
Безопасность дорожного движения С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения... |
Безопасность дорожного движения С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения... |
Поиск |